Независимый
Ресурс
О красоте

Бьюти-мифы. Часть 1

Яна Зубцова
Яна Зубцова 14 февраля 2014 236
Бьюти-мифы. Часть 1

Отличный врач-косметолог, отличный литератор, эксперт совета по косметической безопасности Евросоюза и создатель линии косметики Meder Beauty Science Тийна Орасмяэ-Медер — о самых живучих мифах об уходе за кожей.

Дорогие, совместно с Тийной мы запускаем новую серию постов, в которой будем развенчивать и развеивать (ну, или наоборот, подтверждать) косметические мифы. Наш тандем обусловлен тем, что мы считаем Тийну одним из самых знающих, честных и талантливых специалистов современности — а Тийна, в свою очередь (самонадеянно надеемся:), считает наш блог достаточно достойным, чтобы в нем появляться на регулярной основе.

meder

В мире косметологии Тийна Орасмяэ-Медер известна как грамотнейший профи, в сети — как «личность с территорией» (так называется ее знаменитый блог в ЖЖ, ее ник там — gracebirkin). О линии средств по уходу Meder Beauty Science можно подробно узнать на сайте марки.

Миф 1: «Если я буду пользоваться зимой увлажняющим кремом, в моей коже образуются кристаллы льда, которые разорвут ее изнутри»

Мнение Тийны: «Конечно, это не так. Да, в любом увлажняющем креме для лица содержится много воды. (В креме для жирной кожи — 70–80 %, для сухой — 50–60 %, если меньше — то это, скорее, не крем, а мазь.) Да, вода на морозе имеет обыкновение замерзать. Но наша кожа — незамерзающий орган. У нас есть сосуды, в них циркулирует теплая кровь, и поэтому температура поверхности кожи даже при сильном переохлаждении не опускается ниже 32 градусов Цельсия. Даже у покойников — извините за такие подробности в жанре «хоррор» — она остывает не сразу, и если человек умер на улице, снежинки на его лице будут таять довольно продолжительное время. Когда мы наносим крем и распределяем его по поверхности лица, он очень быстро нагревается до температуры кожи. Включая, разумеется, и ту воду, которая в нем содержится. Поэтому в лед она точно не превратится.

Да, если регулярно выходить на мороз с влажным лицом, это приведет к обезвоженности кожи. Что делать? Наносить плотные кремы, защищающие от термоповреждений. Например, известный крем La Mer относится именно к этой категории. Использовать праймеры с большим количеством силикона — он отлично «запечатывает» влагу в коже, и она никуда не испаряется. А сами праймеры, соответственно, не впитываются в кожу и никакого вреда ей не наносят, а служат термоподушкой. Плюс, я советую поставить на столик в прихожей рассыпчатую пудру — и непосредственно перед выходом из дома кистью наносить ее на лицо легкими движениями, не вбивая, а оставляя на поверхности. Идеальный пример: нанести крем перед завтраком, чтобы он впитался, а уже на бегу, в коридоре, два раза взмахнуть кистью.

Кстати, когда мы с холода попадаем в теплое помещение, для кожи это не менее вредно, чем когда мы из дома выходим на улицу. Если перепад температуры превышает 20 градусов, кожа не успевает нормально адаптироваться и тоже обезвоживается: происходит так называемая трансэпидермальная потеря влаги. Если есть возможность, очистите лицо — и снова нанесите на него крем. И макияж накладывайте уже в офисе. Секретарши в кино, которые красили лицо, сидя за рабочим столом, знали, что делали».

Увлажнители воздуха — отличная штука. Они действительно помогают коже пережить отопительный сезон с минимальными потерями.

Миф 2: «От страшного ультрафиолета надо защищаться даже зимой. Поэтому я, живя в Питере, не выхожу в декабре из дома без крема с SPF 50»

Мнение Тийны: «Солнечный свет и ультрафиолетовые лучи, способные вызвать повреждения кожи, преждевременное старение и более серьезные неприятности в виде меланомы — это не одно и то же. Гелиофобия набирает обороты, люди скупают кремы с SPF и не понимают, что иногда это провоцирует те же проблемы, что и ультрафиолет. На самом деле, очень большое значение имеет, в какой части света вы выходите на улицу. На экваторе можно сгореть и в пасмурный день в сумерки. В Петербурге с конца октября по конец марта солнечный свет не принесет вреда коже, даже если вы будете манкировать SPF-кремами. Существует так называемый индекс ультрафиолета. Есть сайты, которые его исправно публикуют (cм. тут или — на русском языке — тут). Для особо тревожных индивидуумов есть браслеты, показывающие индекс ультрафиолета в вашем конкретном дворе. (Почитать об этих игрушках — тут. Можно даже подарить вашей особо мнительной подруге в качестве сувенира — см. тут.) Но в целом, если уровень ультрафиолета зимой при длительной экспозиции в вашем регионе не превышает 6, SPF-фильтр в креме вам нужен, как рыбке зонтик. Даже если солнце яркое — все равно. Яркость и ультрафиолет — не одно и то же.

Более того, защищаясь от солнца, мы иногда провоцируем то самое старение, которого так боимся. Нет солнца — нет синтеза витамина D — в организме замедляется синтез коллагена и эластина — здравствуйте, морщины, и прощай, тургор кожи. Даже внешние признаки старения, вызванного чрезмерным ультрафиолетом и его отсутствием, примерно одинаковы: кожа становится тонкой, вялой, дряблой.

Всем жительницам Петербурга я бы настоятельно рекомендовала раз в месяц на 10 минут ходить в солярий. И до апреля не использовать кремы с SPF. Тем, кто живет в Краснодаре, стоит пользоваться такими кремами примерно с конца февраля. Москвичам — с конца марта.

А если говорить о более тревожных вещах, о меланоме — то важно помнить: даже крем, который вы используете на пляже — не панацея. В том, что статистика злокачественных новообразований кожи за последние пару-тройку десятков лет выросла в 70 раз, многие дерматологи обвиняют… солнцезащитные кремы. Потому что раньше волдыри на коже удерживали нас в тени. Как только они появлялись, нам как-то самим не особенно хотелось жариться на пляже. Теперь волдыри не появляются. Мы мажемся — и жаримся. Инстинкт самосохранения отмирает. Но еще не изобретен солнцезащитный крем, который бы защищал ДНК от повреждений. Так что ожоги и волдыри — это, дорогие, просто цветочки. Есть даже мнение, что «пляжные» кремы ослабляют (расслабляют?) естественные защитные функции организма. Так что с кремом или без такового, не стоит валяться в 3 часа дня на пляже в позе «я медуза».

ethics-scale

Миф 3. «Кремы, убирающие мешки под глазами, высушивают кожу и провоцируют образование морщин. Ведь они вытягивают естественную влагу!»

Мнение Тийны: «Это тоже не так. Существует понятие «пулa воды» в коже. Этот пул бывает трех видов — статический, динамический и трансэпидермальный. Мешки под глазом — свидетельство неполадок в динамическом пуле. По каким-то причинам (они могут быть самыми разными) обмен веществ не происходит с правильной скоростью. Жидкость приходит, но не уходит. А высушивание кожи — это, наоборот, недостаток статической воды в тканях. Если она вследствие неправильного ухода, образа жизни или травмы испарилась, то, чтобы ее недостаток возместить, требуется длительный период времени. И процессы борьбы с потерей статической и динамической воды абсолютно разные.

Мешок (потеря динамической воды) — это, по сути, глубокий отек. Чтобы уменьшить накопление влаги в этой зоне, надо, во-первых, разобраться, чем она вызвана. Тут возможны варианты: заболевания почек, сердца и нарушение солевого баланса крови и лимфы. В этом случае под глазом, где есть рыхлая клетчатка, происходит накопление жидкости. (В клетчатке вокруг почки она тоже есть, просто мы этого не видим.) Или, скажем, это застой лимфатический. Если мышца вокруг глаза постоянно напряжена, она зажимает выход из сосудов. И наконец, если мышцы лица в недостаточном тонусе — они не работают и не «откачивают» лишнюю жидкость. Иногда мешки вызваны тем, что мышцы глаза находятся в постоянном спазме. Тогда надо проверять зрение. Но в большинстве случаев у молодых женщин мешки под глазами вызваны рыхлой жировой тканью в этой области. Чтобы с этим разобраться, надо иногда просто пересмотреть режим питания. Знаменитое косметическое снадобье «три бокала пива на ночь — и никаких морщин» придется забыть. Плюс — включить в уход средства, которые усиливают тонус и эластичность сосудов в этой зоне. Самое простое — гель «троксевазин» в виде компресса под глаза. Или гель «Гинкор». А еще грубее и понятнее — любую мазь от геморроя. Пользоваться ими постоянно не стоит. Но в качестве скорой помощи это работает.

В качестве sos-средства против мешков под глазами можно использовать любую мазь… от геморроя

Схема компресса очень проста: влажная марлевая салфетка, смоченная в холодной воде. На салфетке — мазь от геморроя (лучше, если она до этого полежала в холодильнике и охладилась). Сверху — еще одна марлевая салфетка. Сухая. И лежим 10 минут, мечтаем о красоте. Снимаем — и мешков нет. О, чудо!

Не чаще 2-3 раз в неделю — и не дольше, чем пару недель подряд — этот трюк можно практиковать. Увидите разницу.

И самые действенные средства от мешков под глазами, созданные специально с этой целью — это, по сути, облегченная версия мазей от геморроя. В них все те же ингредиенты + те, которые увлажняют и питают кожу. Крем Meder Blepharo-Night создан именно по образу и подобию. Чтобы он питал, там есть лецитин. А чтобы он убирал мешок, там есть эсцин — препарат, который входит во все средства от варикоза. У марки Cellcosmet тоже прекрасный гель под глаза, особенно мужской.

Но если это не мешки, а грыжи — надо делать блефаропластику. Выглядеть они, с вашей точки зрения, могут одинаково, но между ними есть разница, в которой разобраться может только косметолог или хирург.

PS. Дорогие, если вы знаете какие-то мифы и хотите, чтобы Тийна их развенчала (или наоборот, подтвердила, что это не мифы), — пишите в комментах!


Читайте также:

(4 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...