MAC и Rodarte: бьюти-блоггер против компании

20100719-rodarte-1
Думаю, о коллаборации MAC и Rodarte не слышал только ленивый. А уж о результате этой коллаборации — развернувшейся в блогах буче вокруг посвященной Мексике коллекции — совсем ленивый.

Напомню, блоггер The Frisky решила, что коллекция оскорбляет нежные чувства жительниц города Сьюдад-Хуарес, где много девушек было изнасиловано и убито в последние годы и эти дела до сих пор не раскрыты. В коллекции Juarez был назван розовый лак для ногтей.

На неожиданную маразматическую волну возмущения в MAC сначала заявили, что они ничего такого не имели в виду вовсе, потом пообещали передать продукты из коллекции женщинам Хуареса, потом пообещали, что доходы от продаж коллекции пойдут в фонд помощи женщинам Хуареса. А потом заявили, что коллекция не будет продаваться вообще. Чтобы никто не переживал.

А я вот переживаю.

Неужели кто-то всерьез думает, что в маркетинге косметических марок сидят такие злодеи, которые специально дают оскорбительные для кого-либо названия своим новым продуктам? Их задача — продажи!

Как, черт возьми, розовый лак для ногтей может оскорбить чувства жительниц Сьюдад-Хуареса, штат Чихуахуа? Если уж о судьбах Мексики говорить — там так вообще-то везде неспокойно! Там война в рамках одной отдельно взятой страны. А наркоторговец попадает в списки миллиардеров Forbes. И Хуарес — не какой-то мелкий городишко, вкупе с Эль Пасо населения там 2,5 миллиона человек. Мне не кажется очень странным назвать в честь него продукт.

Это как сказать: «Назвать помаду «Москва» мы не можем, тут террористы метро взрывают — на что это такое вы намекаете?!»

Я жила раньше в прекрасном городе Тольятти, который в свое время соперничал по уровню бандитизма с Санкт-Петербургом. У нас там есть отдельное кладбище для братков с мраморными могилками, а уж их жертв не перечесть. 4 подряд главных редактора газеты «Тольяттинское обозрение» были убиты. Моего первого официального начальника, бывшего мэра города и ректора ТГУ, зарезали ножом прямо на улице — и это было уже не в бандитские 90-е, а всего год назад.

Но если бы кто-то назвал в честь Тольятти какой-нибудь продукт — я бы порадовалась.

Было ли ошибкой MAC давать такое название продукту?

Правильно ли поступил блоггер, обвинив компанию в том, чего она явно не имела в виду?

Как вы относитесь к решению не продавать коллекцию вообще?





8 комментариев

Добавить
  1. Storytellersha

    Мне кажется, девица узрела желание приобщиться к шумихе вокруг города, типа название на слуху. Она в этом не права, ибо какая бьюти компания будет стремиться приобщиться к негативу, пусть и широко известному? Но ход её мыслей мне понятен.
    MAC не виноват, невозможно отслеживать ВСЕ информационные поводы в мире.
    А вот факт, что сняли коллекцию с продажи, говорит о том, насколько сильно в англоязычном мире блоггеры влияют на аудиторию. Нам этого пока не понять. У нас всё только начинается.

    • admin

      Мне вот кажется, это не лучший пример влияния блоггеров. Сами себе, в общем то, насолили — остались без коллекции!

  2. Марина

    А я не понимаю ерничанья наших блоггеров, вы не единственная, увы. В каждой стране свои реалии, и вполне возможно, что Хуарес ассоциируется в первую очередь с этими убийствами, может, даже стал именем нарицательным (ну или пребывает в процессе). Нам-то откуда знать? А вам бы понравился косметический продукт под названием, напрмер, «Чернобыль»? Или, я не знаю, «Норд-Ост»?
    Не надо спешить обвинять людей в маразме, не зная подоплеки.

    • admin

      Ну, в маразме я никого не обвиняла, только высказывала свое мнение о ситуации — и мне интересно, что другие думают.
      Давайте уберем из уравнения блоггера, которая впервые связала коллекцию и ситуацию в Хуаресе. Все. Нет волны. Ведь до этого все блоггеры ждали коллекцию и в общем радовались ей, шло обсуждение продуктов и в основном позитив. Это означает, что никто, в общем-то, и в западном мире не в курсе данной «подоплеки» — ее сделал конкретный блоггер. А еще Бенито Хуаресом звали первого президента Мексики, ну да ладно, не будем уж вдаваться.
      И на мой взгляд, тот факт, что посвященная Мексике коллекция так и не вышла, самой Мексике тоже мало на пользу.
      Так кто же выиграл от всего этого?
      По-моему только один блоггер, начавший волну.

  3. Саша

    даже если убрать блоггера из уравнения…
    вот например, скажем это «наша русская компания»….
    и объединились, значит, они с кирой пластининой, и съездили в беслан. Кира по этому поводу отгрохала коллекцию, очень мило, посмотрели и забыли.
    и «наша русская компания» тоже не отстала естественно, сделала розовенький лак по имени Беслан и мятно-зеленый по имени Школа, там тушь Террористы, помада 334 смерти, туда-сюда….
    Картинку еще для всей рекламы вот типа такой придумали http://pumpkincat210.files.wordpress.com/2010/07/juarez.jpg?w=300&h=412
    И слава богу, что хоть один блоггер уделил этому внимание

    люблю МАС всей душой, но в этот раз они конкретно не подумали…

  4. Karina

    а я думаю, что это была гениально орагнизованная PR-капания самой компанией MAC. раздули шумиху из ничего, а потом принесли извинения, сняли с продаж такую ожидаемую коллекцию. и в итоге — сирим! MAC все уважают еще больше. конечно, в наш-то век, когда такой дефицит на благородные поступки 🙂
    Хвост, который виляет собакой..


Добавить комментарий Отменить ответ