Зачем нам знать о будущих коллекциях до их выхода?

post-1204191126
На такой вопрос к вам всем меня сподвиг недавний разговор с пиар-менеджером одной марки. Пользуясь удобным случаем, я попросила прислать для блога информацию по их весенней коллекции. В результате зашел разговор о том, что вся эта гонка за коллекциями — непонятна, как неясно и то, зачем так рано выпускать сезонные коллекции (когда осень выходит еще летом, лето — в начале весны, весна — чуть ли не посреди зимы, и это у нас, а в США, например, сроки еще более маразматичны).

С тем, что даты выхода коллекции странные — я согласна (кому в минус 20 нужна весенняя коллекция?!).

А вот на вопрос о том, зачем нам знать за несколько месяцев, что будет в коллекции, если это невозможно купить прямо сейчас — ничего адекватного не ответила. Мой спич о маньячках, которые за всем следят, ждут и помнят, никого не убедил не только в этот раз, но и в прошлых постах. А в то, что именно так девушки сегодня подбирают себе косметику — рассматривая заранее, решая, на что стоит взглянуть живьем, составляя список — мне что-то мало кто верит. Либо начинаются разговоры о том, что эта категория у нас немногочисленная (и видимо, поэтому с ней можно и не работать).

У меня возникли в связи с этим 2 мысли:

1. Кто у нас немногочисленный — так это бьюти-блогеры (кто хочет дать мне интервью, кстати? =)), а вот аудитория молодых девушек, платежеспособных и выбирающих косметику по отзывам и описаниям в интернете, следящих за новинками, — большая. Я писала диплом на эту тему и проводила исследовательские интервью, спрашивая, как именно девушки косметику выбирают. Просто так сложилось у нас, что девушки предпочитают трындеть на форумах и в сообществах, а не в собственных блогах. И трындят они на эту тему в таких количествах, что не уследить.

2. Давайте сравним с модой: за полгода до сезона мы уже знаем, какие будут тренды и что надо будет прикупить из вещей. Все дизайнеры нам это показали. Мы знаем и ждем. Так почему бьюти-история должна отличаться?

Ну и не совсем ясно мне, почему пиарщики, когда аудитория так четко их просит о чем-то, ей это не дают из не совсем ясных соображений. Это тайна для меня.

А вы бы как ответили на вопрос в заголовке?

Пост на потрындеть — мне бы хотелось все-таки понять, может, правы бьюти-пиарщики, считая эту тенденцию «выцепить все о коллекциях как можно раньше» неправильной.





27 комментариев

Добавить
  1. Electrohexe

    Мне нравится заранее планировать свои покупки и соответственно, свои траты на них, и я рада, когда такая возможность есть. Нравится, когда у меня есть время подумать, действительно нужна мне очередная новинка или нет. Так как в Америке и Европе все выходит обычно раньше, чем у нас, можно задолго до выхода коллекции увидеть свотчи интересующих ср-в и отзывы на них у зарубежных блоггеров, и опять же, подумать над покупкой уже с их учетом. Если я узнаю, что в один сезон выходят похожие ср-ва у разных фирм, опять же, есть время сравнить и выбрать, что из этого мне интересно больше.
    И еще про траты: при таком раскладе возможно при необходимости отложить ср-ва на покупку, или наоборот, обнаружить, что трат на косметику не предвидится и запланировать покупку чего-то другого.

    • Yulia

      Вот да, мне кажется, что это самый классический вариант сегодня, но пиарщики мне не верят.

      а между тем, я знать не знала ни о каких коллекциях до интернета (ну и до своей работы на глянец).

  2. Ирина

    У меня наступает такой момент,когда товар в магазинах меня не интересует, мне хочется ,прежде всего,чего-то нового ,этим новым часто бывают грядущие коллекции.Например осенняя и рождественская коллекции не удовлетворили меня в полной мере ни ни выходом уникальных продуктов,ни цветовой гаммой),поэтому вся надежда на будущие коллекции весна-лето…)

    • Yulia

      Да, мне кажется, это как ощущение предстоящего праздника )

      я могу сравнить это ожидание и желание увидеть что будет, с директ-продажами, как у Yves Rocher, на который многие подсаживаются именно из-за ожидания чего-то такого вкусного по почте.

      • time4beauty

        Интересная тема, зацепила:)

        Я вспомнила, когда была студенткой и бюджет был более, чем скромный, я обожала каталоги Avon за то, что можно было посмотреть новинки наперед. Рассматриваешь, выбираешь, сраниваешь цены, изучаешь новинки. И картинки красивые…

  3. jay

    если я ничего не знаю о коллекции (не видела свотчи, рецензии, отзывы) шансы, что я ее куплю, увидев в магазине, равны нулю.
    потому что я суровый солдат и не шатаюсь по магазинам из праздного любопытства, прихожу туда со списком.
    а чтобы коллекция в мой список попала, про нее нужно написать как можно больше интересного. с картинками. плюс ожидание выхода только подогревает интерес.

  4. time4beauty

    Хоть 10 интервью, я разговаривать бесконечно могу)))) А Вы мне еще не ответили на вопрос про пиар-контакт, хотя на сайте обещали, что свяжите всех желающих… или я не так поняла.

    По поводу поста. У меня двойственное отношение. С одной стороны, я хочу знать, что выйдет в ближайшем будущем, чтобы спланировать покупки и не жалеть, что вот черт, надо было месяц подождать и купить тени моей мечты. С другой стороны я смотрю на картинки и часто заранее разочаровываюсь, но это больше зависит от марок.

    Меня скорее утомляет такое количество сезонных коллекций в люксовых марках. В конце концов настоящих оригинальных идей очень мало. Много повторов, перепрочтений, ставок на упаковку и т.д. Иногда кажется, что скоро закончатся все идеи…

    Но все равно — для меня важно знать заранее. Причем в большей степени, как простому покупателю, чем как блогеру. Планировать покупки, узнавать о том, что будет модно, узнавать о новых решениях. Даже если это не значит покупать.

    • Yulia

      А где был вопрос? ) если про клиник — я им все передала. кто-то еще нужен? вы мне напишите, мне контактов не жалко.

      • time4beauty

        На имейл присылала. Да, про Клиник.

        Наверное, я Вас неправильно поняла. Думала, что Вы напишите их контакт или по крайней мере ответите на письмо:)

        з.ы. Почему-то не приходят нотификации на почту, хотя я подписывалась.

      • Yulia

        Хм, а в спаме нету? мы так долго эту хренотень настраивали ))

        надо, надо бы вам ответить, но я в адской была запарке.

  5. time4beauty

    В спаме нету. Раньше приходили нормально, но к последним 3-4м подпискам не приходит ничего.

  6. Ya-z-va

    можно до бесконечности объяснять, почему нам НАДО знать заранее, но очень хотелось бы, чтобы кто-то из пиарщиков высказался на тему, почему нам НЕ надо знать заранее!

    • Yulia

      Так ответ один — этого еще нет в магазине и не скоро будет. Так зачем душу людям травить.

      • time4beauty

        Можно подойти с другой стороны.

        Допустим, мы узнаем о Рождественской коллекции непосредственно перед Рождеством и сразу в магазине. Ходим, смотрим, мажем на руку, сомневаемся и не покупаем. Ждем смельчаков, которые купят красивое нечто за немалую сумму первыми и напишут отзывы. Вобщем проходит Рождество, про ходи Новый год. остаемся без праздников и без подарков. Потому что кому нужна Рождественская коллекция в марте?

        А так мы уже рассматрели картинки, спланировали бюджет, заказали подарок мужу, присмотрели подарок подруге, поехидничали по поводу 125го фуксиевого лака… Дождались продаж и быстренько все раскупили. К обоюдной радости.

      • Ya-z-va

        это позиция принятая в ссср во время железного занавеса, кстати. у нас нет джинсов в магазине и непонятно когда будет. так зачем людям душу травить и рассказывать, что есть такая штука — джинсы, их на задницу натягивают))) чем больше живу, тем больше убеждаюсь, что принципы на которых стоял совок — вечны, ибо они неверны)

  7. Aleksandra

    почему они считают,что категория вдумчивых и заранее планирующих свои покупки потребителей,немногочисленная???
    В магазинах где я работаю 80% женщин не совершают покупки стихийно, а приходят со списком или идут к конкретному корнеру. Мои клиенты записываются на покупку продуктов,которые марка выпустит только весной) И это радует)
    А эмоциональная составляющая?))Я уже смакую предстоящие покупки))
    И,мне как визажисту, очень важно знать,что готовят нам марки? Что я могу посоветовать клиентам и на что заострить их внимание)

  8. М.А.

    Ну потому что логика пиарщиков линейная — любая публикация это пиар-поддержка, а пиар-поддержка хороша в момент продаж. В истории о толпах покупательниц, которые ломятся к стендам за 2 месяца до выхода коллекций я верю легко — но только это не проблема бьюти-блоггеров, а из-за того, что у нас даты выхода плящут по желанию левой пятки. И даже если девушки спрашивают что-то в магазинах, то потому что всегда есть шанс, что коллекцию выложат раньше. В прошлом году рождество в Идб вышло за 2 недели даже до официального (который эксклюзивный) запуска — ну о чем тут говорить? Сплошная путаница:)
    (комменты по оупен айди бы?)

  9. hok

    К стыду пиарщиков хочу добавить, что пиар-поддержка в момент продаж мне уже не нужна. Всю необходимую пиар-поддержу мне задолго до покупки бьюти-блоггеры оказали, причем в лучшем виде, т.е. свотчами и постами. И поэтому как и многие в магазин иду уже со списком, спонтанные покупки случаются редко.

  10. Anna Prikhodko

    Дорогие!!! Я так понимаю, речь идет, прежде всего, о декоративке? Я согласна с формулировочками — нужно, очень нужно знать о таких вещах заранее. А как быть с уходом за кожей? Насколько это важно именно в этом сигменте? Поделитесь! Мне как менеджеру уходной марки очень важно ваше мнение! А я бы уже начала стараться в нужном для всех нас направлении…

    • Ya-z-va

      Аня, я очень рада, что этот вопрос вас заинтересовал и вы отозвались. Хочу спросить — с вашей точки зрения,
      чем в данном случае декоративка от ухода, а уход от парфюмерии отличается? я как бьюти редактор со стажем и начинающий бьюти блогер вообще не вижу разницы, честно. Более того, учитывая, что кремы покупаются все таки реже, чем ароматы и лаки, ароматов и лаков у девушки может быть 100, а кремов обычно не больше 10 — и тут она еще больше размышляет над тем, что покупать, а что нет. И иногда, когда баночка заканчивается, а душа просит чего-то нового, информация о том, что через пару недель появится что-то новое и интересное, может заставить девушку подождать, поскрести по сусекам старой баночки, и именно этот новый крем потом купить.
      Более того — блоги позволяют давать инфу о крутых запусках несколько раз, первый раз — что выпустили, второй — что ура, появился на прилавках. Чего тут бояться утечки информации? )))
      и еще — все мы знаем, что доподлинно сказать, что новинка появится в продаже такого-то числа можно собственно только в тот момент, когда она уже появилась на полках. до тех пор возможны всякие форсмажоры. И сколько раз глянец писал о чем-то в месяц предполаемого начала продаж, а продажи все не начинались и не начинались?))) таможня, то-се… и чем в данном случае это отличается от инфы, которую дают заранее блогеры? ничем, по-моему…
      Буда рада услышать ваше мнение!

    • time4beauty

      Для меня уход намного важнее декоративки. Так что тут еще более интересно значть заранее. Как тут уже писали — думать, планировать, выбирать, искать, кто из блогеров уже успел попробовать тестовые образцы и поделиться впечатлениями.

      Официальную информацию я могу просто не заметить и пропустить, она часто воспринимается, как банальная реклама, но живые отзывы в блогах — ни за что не пропущу 🙂

      • Anna Prikhodko

        Да, зачастую рекламные материалы преподносятся в виде редакционных, это во-первых. Во-вторых, рекламодатель всегда как бы прав, т.е. редакционная поддержка в прессе оказывается, в первую очередь ему, а уж потом, если будет место и время, внимание уделяется остальным, не менее достойным брендам. Ведь многие марки не проявляют активности в прессе по каким-либо причинам (таков маркетинг и т.д.). Но как же донести до потребителя нужную информацию?! Вот тут на помощь могут прийти бьюти-блогеры — симбиоз бьюти-опыта и потребительского интереса. И как результат — объективная оценка продукта! Этого не нужно бояться! К этому нужно стремиться!

  11. Anna Prikhodko

    Яна, спасибо за ответ!!! Мое мнение — СОГЛАСНА! Тем более что в большинстве случаев парфюм-лак-декор выбирается по принципу «нравится-не нравится» (зачастую, это мой случай). Хотя, конечно, сегодня многие средства декор.косметики содержат ухаживающие-защищающие компоненты — и о них тоже нужно и полезно знать. А если уж говорить об уходе — сигмент позволяет писать такие интересные и содержательные статьи: об ингредиентах-технологиях-разработках-патентах… И покупатель, несомненно, имеет право знать заранее и решать, чему отдать предпочтение. Одним словом, повторюсь: ИНФОРМАЦИЯ ПРАВИТ МИРОМ!!! А я, в свою очередь, обещаю исправиться )))

    • Ya-z-va

      Аня, ура! да здравствуют пиар-люди, вступающие в диалоги, а не просто действующие по принципу — мы прислали, вы — поставьте на полосу! спасибо вам!

  12. Anna Prikhodko

    И вам спасибо!!!


Добавить комментарий Отменить ответ