Not a perfume, what a man!

IMG_0344
Обещания надо выполнять, иначе они портят карму:)) Это я к тому, что сейчас вот кааа-аак напишу то, что должна была сделать неделю назад, объявляя приз авторских симпатий для нашего конкурса. Приз послезавтра уже, надеюсь, отправится победительнице, а я вот… только сейчас, ага. Ну да, уважительные причины. Вынос мозга. Но — временный.

Вот такой он, этот самый Романо Риччи, создатель бренда с кокетливым названием Juliette has a gun. Название никому бы не сошло с рук, ерунда какая, причем тут Джульетта, причем тут револьвер, разве это имя для парфюмерного бренда, разве это кто-то в состоянии запомнить?! Ему все сходит. Запомнили как миленькие. Попробуйте тут не запомнить. Попробуйте тут сохранить остатки здравомыслия. У меня не очень получилось, увы.

Презентовал этот молодой человек, как уже было сказано в предыдущем посте, свой новый для России аромат Not a Perfume, который, он настаивает, нельзя называть «парфюмом», так как это не парфюм»… а запах одной-единственной субстанции — циталокса. Субстанция была синтезирована в 1950-х компанией Firmenich, чтобы составить конкуренцию (или замену?) серой амбре, образующейся у кашалотов в пищеварительном тракте в результате травмы. После запрета на использование настоящей амбры в парфюмерии, циталокс стал единственным способом «закруглить» аромат, придать ему плавность и поставить точку. Сам Романо Риччи играл с циталоксом при создании lady Vengeance, Сalamity J, Miss Charming и Citizen Queen. Наконец решил, что циталокс — штука самодостаточная, и выпустил Not a perfume, где он является — по утверждению самого Риччи — единственным ингредиентом.

На третьем уточняющем вопросе (оцените мое самообладание, девушки :)) Романо признался, что да, все-таки не совсем единственным. «Там есть спирт (в каком парфюме его нет?), вода, циталокс и ну совсем чуть-чуть чего-то другого». Неизбежно возникающие аллюзии с «молекулами» Гезы Шона я благоразумно оставила при себе. Да, идея моно-аромата с одной синтетической нотой — не ноу-хау Романо Риччи. Но, подозреваю, он сам об этом догадывается. Зато на мой вопрос «почему все парфюмеры так любят подчеркивать натуральность ингредиентов?» Романо ответил не задумываясь: «Потому что тем самым они хотят показать, что внутри флакона все очень дорого! На самом деле циталокс по стоимости не уступает многим натуральным ингредиентам. 500 евро за килограмм — это вовсе не три копейки. Но считается, что все натуральное — это круто, а все синтетическое — это ширпотреб. Более глубокого и стойкого заблуждения я не встречал.»

Другое стойкое заблуждение, которое пора сбросить с корабля современности, как считает Романо — это всевозможные «ольфактивные — они же ольфакторные — пирамиды». Ну, все эти «верхние», «средние» и «базовые» ноты, в которых мы тоже недавно разбирались с пристрастием. «Мы с Френсисом Киркуджаном долгое время работали вместе. Он создавал мои первые ароматы. Так вот, мы с ним как-то провели эксперимент. Изучили такую пирамиду, а потом попробовали сам аромат. Он не имел ничего общего с тем, что возникло у нас в воображении по прочтении. Ароматы живут своей собственной жизнью, пирамиды же сочиняет отдел маркетинга, чтобы их продавать».

Третье  массовое заблуждение, с точки зрения этого молодого человека — девушки, внимание! — что средства skin care  продлевают молодость. Я его спросила, не собирается ли он запустить линию макияжа. Мне кажется, у него бы отлично это получилось, потому что макияж — это ведь игра, а он такой игрок, что канделябров не хватит ни в каком благородном собрании. «Макияж, — сказал Романо Риччи, — это вполне может быть. Это весело. Вот чем я в жизни не буду заниматься, так это средствами по уходу. Это все сплошное вранье и надувательство. Мне говорят: ты выглядишь на 25, чем ты пользуешься? Ха, чем я пользуюсь? Да я ничем не пользуюсь, кроме крема Nivea! И ни во что больше не верю.»

Вот такие сенсационные заявления, девушки.

Что касается самого Not a perfume и моего личного мнения о нем, то это, по-моему, запах-перевертыш. Критике от критиков он подвергался немалой — и при этом, будучи запущенным в Европе в сентябре, стойко является там одним из самых хорошо продающихся ароматов JHG. Он вроде и круглый, но острый. Вроде и белый, но темный.  Вроде и синтетика, а теплый, как натуральный мех.  Вроде и легкий, но цепляется за кожу и держится цепко. Вроде и да, а вроде и нет. Вроде и нет, а вроде — и почему бы нет? Вот видите, я уже кокетничаю :))

Этот плут оставил мне автограф на флаконе. Написал на нем: to a real Juliette. То есть настоящей Джульетте. Краснею. Не успеваю сказать, что надеюсь, моя судьба сложится более удачно. Не успеваю даже сказать спасибо — он исчезает, у него таких Джульетт еще штук пять — дожидаются своей очереди на интервью.

Понимаю, что он им… все то же самое… недрогнувшей рукой, да. Но — прощаю:)) Пишите, Романо, пишите!




Яна Зубцова, она же - блогер Ya-z-va и бьюти-директор Allure Russia. В прошлом - бьюти-директор Harper's Bazaar, редактор культуры Vogue Russia и зам.главного редактора журнала SNC, куратор бьюти-раздела. В прошлом и настоящем - человек, искренне верящий, что у бьюти-индустрии должны быть независимые критики. Они оздоравливают процесс.



11 комментариев

Добавить
  1. potamchik

    Для такого я бы тоже хотела стать Джульеттой))))

  2. Ya-z-va

    Ага, хоть на пару часов, а потом пусть травят)))

  3. Ksana

    Я, простите, немного не в тему, но так приятно, что косметические блоггеры знают, что шулеров в стародавние времена лупили канделябрами, душа радется аж!
    А в глазах у этого Романо такие бесенята, что тут сразу всё ясно ;)) И, может я пропустила что, но где в мск можно послушать этот самый «НеПарфюм»?

    • Ya-z-va

      Ksana, хехе, вы не поверите, некоторые особо продвинутые блогеры знают даже, где живут те, кто знает прикуп))) а что касается — где можно послушать, то в гостинице «украина» есть парфюмерный бутик отличный на первом этаже, там много занятного. ну и ЦУМ, да.

    • Ya-z-va

      ))) и кстати нам тоже приятно, что нас читают такие читатели, которые ловят шутки и не чужды аллюзиям))))) а JHG есть еще в артиколи и IDB, но не уверена, что во всех IDB

  4. Марина

    Вот ведь провокатор. И насчет натуральности — во-первых, дорого это не самое важное. во-вторых, 500 евро за кг это как раз-таки практически три копейки. И насчет ухода за кожей — хоть изучи вопрос, прежде чем кидаться такими заявлениями. И, кстати, хоть Нивеей, но ведь мажется, мажется! На что-то надеется! хи-хи.

    • Ya-z-va

      абсолютно беззастенчивый провокатор. и абсолютно беззастенчиво обаятельный. законченный парижский модник в третьем поколении, ага)))

    • Матвей Юдов

      Простите, что подымаю сообщение столетней давности, но моё занудство не позволяет пройти мимо 🙂 Он по-английски Cetalox, по-русски, наверное, цеталокс или даже кеталокс. В этом аромате его меньше 10% (от того, что пахнет, не считая спирта), то есть «совсем чуть-чуть чего-то еще» составляет больше 90%. 500 евро за кило это ОЧЕНЬ много, учитывая что стоимость парфюмерного концентрата сейчас редко превышает 40-50 евро за кило (около 15$ за кило в масс-маркете). С другой стороны — дешево, потому что я видел это вещество и по 1400 евро за кило.

      • Ya-z-va

        Прекрасно, что поднимаете такие рудименты) самим интересно, что же мы там написали) Но и по сути вы абсолютно правы. Ромашка тот еще плут, это надо понимать) Я думаю,вы и понимаете)


Добавить комментарий Отменить ответ