И немного ароматной истории

NinaRucci
Вообще-то я не фанат перепостов — даже собственных материалов, не говоря уже о чужих:). Но мой пост на сайте Look at me про историю создания 10 самых знаменитых флаконов 10 самых знаменитых ароматов — он слишком красив, чтобы его от вас скрывать.

Я сочинила текстики, а художник Вика Лобанова отрисовала флаконы. Вот что у нас получилось:
Nina Ricci — l’Air du Temps (1948)
Один из самых культовых флаконов, один из самых культовых ароматов и один из немногих, кстати, который за более чем 60-летнюю историю существования не претерпел радикальных изменений и счастливо избежал сиквелов и приквелов, хотя и выходит теперь, конечно, несколько в ином виде, чем 70 лет назад. Был создан в послевоенную эпоху new look и new life, когда мир во всём мире казался хрупкой и очень романтичной штукой. Голубь был символом аромата, а голубки всегда были символом любви. Марк Лалик, сын Рене Лалика и продолжатель его стеклодувного ремесла, придумал посадить голубков на крышку флакона, где они и пребывают до сих пор, время от времени (по особым случаям) принимая более нарядный вид.

Сhanel N5 (1921)


Флакону в этом году исполнилось 90 лет, а он до сих пор в тренде. До его появления духи разливали в затейливые флакончики-амфоры и флакончики-ангелочки: считалось, что аромат сам по себе не способен заставить покупателя раскошелиться, а при виде ангелочка кошелёк распахнётся сам собой. Мадемуазель Шанель — первая, кому пришло в голову, что духи — это драгоценность, а флакон — лишь контейнер. Прообразом флакона No. 5 стала аптечная склянка с успокоительными каплями, которые Коко принимала накануне ночью, так как не могла уснуть. Склянка эта, как и сами капли, были российского происхождения, из «Воронцовской» аптеки в Санкт-Петербурге.

Guerlain — Shalimar (1925)


Жак Герлен первым догадался, что даже хорошему аромату нужна легенда, чтобы стать продаваемым. Над легендой Shalimar — о любви индийского правителя Шах-Джахана к красотке Мумтаз-Махал, которая не закончилась с её смертью, а воплотилась в Тадж-Махале и садах Шалимар («Садах любви») — бились, очевидно, лучшие копирайтеры и пиарщики того времени. Флакон же создали представители семейства Баккара, с которым Жак Герлен был дружен. По замыслу флакон представляет собой обогащённую фантазией копию фонтанов в садах Шалимар. Сходство действительно было разительным, до тех пор пока год назад Джейд Джаггер не поручили провести апдейт. Она ликвидировала волнующие округлости, добавила толику современного минимализма, и осталось лишь гадать, заставит ли это (а также полностью перекроенная формула аромата) вздыхать о Shalimar новое поколение потребителей. О моем мнении по поводу этого можно почитать здесь.

Lancome — Tresor (1952, 1990)


Это сокровище было представлено публике в 1952 году на балу во дворце Шайо. Давали балет, и среди танцовщиков были фея Magie и принц Востока Tresor. Сам аромат был разлит в хрустальные флаконы в форме бриллианта классической огранки, граней — строго 75. Невозможно было усомниться: перед вами — подлинное сокровище, что, собственно, и означает слово Tresor в переводе с французского. Никто и не усомнился. В 1990-м аромат и флакон были полностью переосмыслены. Теперь это пирамида, которую при желании тоже можно счесть драгоценностью, но с некоторой натяжкой. В 2010-м вышла лимитированная (20 штук) версия Tresor Diamant Noir во флаконе, похожем на алмаз в чёрной оправе, на горлышке — кристаллы, цена — €2 000.

Christian Dior — Miss Dior (1947), Miss Dior Cherie

Первый аромат дома Dior, выдержавший массу переизданий и переливаний (в другие флаконы), но сохранивший на горлышке знаменитый диоровский бантик, галстук-бабочку, который изобразил когда-то на шее белого лебедя великий иллюстратор Рене Грюо. Изначально бант был помещён на горлышко хрустальной амфоры, потом — на рисунок этикетки прямоугольного флакона, затем снова перекочевал на горлышко бутылочки. Флакон менял цвета (белый — для одной концентрации парфюма, чёрный — для другой), был то металлическим, то стеклянным, то как будто заиндевевшим. Но дошёл до наших дней и украсил собой ту версию, в которой задействована теперь Натали Портман: в рекламном ролике девушка похищает галстук своего бойфренда и превращает его в сексуальную игрушку.

Dior — J’Adore (1999)

Самый коммерчески успешный на сегодняшний день аромат дома Dior, выдержавший за 12 лет массу переизданий, улучшений, ухудшений и лимитированных выпусков, обязан своей славой не только парфюмеру Калис Азанчеев-Беккер, которая его придумала, но и дизайнеру Эрве ван дер Стратену, который создал флакон. Сверхзадачей Стратена было связать в одно целое нечто вечное, нечто современное и нечто very Dior. Он сделал это мастерски, придумав флакон, напоминающий древнюю амфору (вечное), лаконичный (современное), в горизонтальном положении похожий на знак бесконечности, а в вертикальном — на любимое число Кристиана Диора «8» и одновременно повторяющий силуэт New Look, которым модельер потряс мир в 1947-м. В конце 2011 года мы увидим новые лимитированные версии J’Adore. Стоить они будут от 8 000 до 30 000 евро.

YSL — Opium (1977)

Приступая к созданию этого аромата, парфюмеры Жан Амик и Жан-Луи Сьезак получили от Ива Сен-Лорана чёткий бриф: сделать духи, которые бы понравились японской императрице. Дизайн флакона придумал Пьер Динан — ему дали задание воссоздать картинку, увиденную мэтром при знакомстве с ЛСД. «Что-нибудь огненное, цветное, яркое, оранжевое, фиолетовое, ну вы меня понимаете!» Динан понимал: он служил в Индокитае и пробовал там опий. В итоге была создана уникальная ароматическая конструкция, которая свела с ума полмира, и уникальный флакон, похожий на лакированную шкатулку для хранения табака… и опиума, чего уж там. Это чуть ли не единственный случай в истории парфюмерии, когда форма флакона продиктовала название аромата. Созданный по мотивам в начале 2011 года Belle d’Opium вряд ли повторит успех оригинала. И флакон его уже не вызывает мыслей о недозволенном блаженстве.

Guerlain — Mitsouko (1919)

Этот флакон, созданный домом Баккара, использовался домом Guerlain дважды: для духов L’Heure Bleue, вышедших в 1912-м, и для великого запаха Mitsouko, выпущенного в 1919-м. Впоследствии у Guerlain было множество шансов развести эти два аромата и расфасовать Mitsouko во что-нибудь более оригинальное, однако этого не произошло. До сих пор все придерживаются легенды, что два одинаковых флакона символизируют дату начала и окончания Первой мировой войны, однако, возможно, причина более прозаическая: Mitsouko настолько хорошо продавался, что менять в нём что-либо просто не было необходимости.

Givenchy — Organza (1996)

К этому аромату приложили руку сразу два дизайнера. Идея его создания принадлежала Александру Маккуину, занявшему пост арт-директора дома Givenchy в 1996-м. А белое платье из шифона, послужившее источником вдохновения для Сержа Мансо, автора флакона Organza, было создано Джоном Гальяно, творившем в Доме до прихода Маккуина. В то время это был самый fashion-ориентированный флакон и самый модный аромат. Проход модели по подиуму и беглая остановка на краю перед фотообъективами, развевающийся шифон, просвечивающее сквозь него идеальное тело — всё это было схвачено и зафиксировано в стекле.

Van Cleef & Arpels — First (1976)

Начав осваивать парфюмерный бизнес, ювелирные дома старались сделать так, чтобы их ароматы напрямую ассоциировались с их драгоценностями. Первым преуспел в этом Van Cleef & Arpels, выпустив свой First. Сотворил его великий парфюмер Жан-Клод Эллена, флакон же — увеличенная копия знаменитой подвески VCA. Другой шедевр бренда — туалетная вода Feerie во флаконе со знаменитой феей VCA c волшебной палочкой, фея выписывает балетное па, а сам флакон огранён, как драгоценный камень. Над флаконом трудились два дизайнера: за общую концепцию и фею отвечал Жоэль Десгрипп, за огранку флакона — Фабрис Легро, владеющий тайной превращения банального стекла в реальную драгоценность.

Вот такая вышла у нас история. Посмотреть ее на LAM можно в варианте слайд-шоу. Жалко, что рисовать такие картинки ни я, ни Юля не умеем — а то в принципе могли бы вас развлекать такими историческими экскурсами иногда. А таскать картинки старых флаконов с других сайтов как-то неинтересно 🙂




Яна Зубцова, она же - блогер Ya-z-va и бьюти-директор Allure Russia. В прошлом - бьюти-директор Harper's Bazaar, редактор культуры Vogue Russia и зам.главного редактора журнала SNC, куратор бьюти-раздела. В прошлом и настоящем - человек, искренне верящий, что у бьюти-индустрии должны быть независимые критики. Они оздоравливают процесс.



36 комментариев

Добавить
  1. edelich

    куда вы дели кнопку фейсбуковских лайков? хотела выразить свой восторг еще и кликом, ан не смогла :))

    • Ya-z-va

      Ой))) вроде здесь кнопка! я ее не брала))) скорее бы Юля возвращалась, я без нее с этой техникой с ума сойду! Спасибо, Даша, дико приятно!

      • edelich

        во.стоило озвучить и все вернулось :))

        я вообще испытываю восторги от всевозможных экскурсов в косметическую историю, только к сожалению у самой времени не хватает. так вот приятно у вас почитать … потому что «во-вторых» 🙂

  2. time4beauty

    Прекрасные картинки и интересные истории =)

  3. Masha

    Я художник!
    Продаюсь за косметику и духи!))))

  4. Эльвира

    Ну надо же!Только закрыла вкладку с этой статьёй на etoday,открываю этот сайт и эта же статья снова у меня на глазазх!=)))

  5. kavalerievna

    Ну развлекайте меня такими историческими экскурсами ,развлекайте))))

  6. Ninfeo Beauty

    Потрясающая статья! Картинки такие красивые, ну и куча интересных фактов. Получила огромное удовольствие, в общем!

  7. Rina

    Вау! В избранное!

  8. kritel

    А можно Вы лучше поищете хорошего фотографа? Эти флаконы слишком красивы, чтобы их перерисовывать… Не говоря уже о том, что Шалимар, например, нарисован в современной версии флакона… ))))

    • Ya-z-va

      Уважаемая Kritel! простите. Но можно Вы лучше поищете хороший блог, в котором блогеры снимают с хорошим освещением и на хорошие камеры, а не на айфон себя, как дуры, щелкают..? Таких полно в интернете, чессло. А журналов так просто не съесть никаким органом. Я не люблю грубить, но пожелания принимаются только по четвергам. А сегодня уже суббота. А неспособность оценить что-то отличное от стандартов не принимается вообще никогда.

  9. kritel

    Уважаемая Язва! Таких блогов я знаю множество и искать не надо. И как раз отличающихся от стандартов. )))

  10. Ksana

    Статья как арт-объект) Отлично и увлекательно, сразу захотелось посмотреть, как выглядел флакон Трезор раньше…

  11. AncalimA

    Очень инетресная статья:) Половину духов даже не згала что еьс такие:) Очень удивила Шанель #5 потому что я была уверена что флакон современный, а ему оказывается аж 90 лет, сложно поверить!

  12. blondycandy

    Как я люблю прорисованные флаконы! Очень люблю!
    Мне сейчас память отбило, но какой-то из моих любимых журналов часто делает вкладыши с рисованными флаконами, я это обожаю!
    Написано великолепно просто!

    • Ya-z-va

      Катя! Ты меня смущаешь, но это смущение мне адски приятно))) В журналах мы этим тоже развлекались, когда бюджеты позволяли))))

  13. Elena

    Оочень интересно! Спасибо за прекрасный урок истории! 🙂
    А вот для картинок, конечно, было бы здорово профессионала найти..

    • Ya-z-va

      Елена, рада, что вы прочитали это с удовольствием! А что касается картинок — это же не наш проект, это же проект LAM. это их художник, она отрисовала — и спасибо ей за это. Согласитесь, снимать старые флаконы — для этого их как минимум надо иметь. А таскать картинки с чужих сайтов — не наш почерк)))

  14. Liss

    Спасибо за интересную статью и рисунки красивые очень))


Добавить комментарий Отменить ответ