Beauty-итоги 2011. Что мы выбрали

Дорогие, пора взглянуть правде в глаза и опубликовать результаты нашего открытого голосования «Beauty-итоги 2011». А то, понимаете ли, скоро уже можно будет голосовать за итоги-2012, а мы еще с прошлыми не разобрались:))

Итак, за два месяца страницы наших «Итогов» вы просмотрели… 29 000 раз. Да-да-да-да:)) И поставили в совокупности    1 253 лайка. Вполне себе репрезентативная выборка для соц.исследования, как нам кажется. Ну и вообще для того, чтобы претендовать на какую-то объективность.

А теперь собственно результаты по номинациям.

«Фразой года» стал… «фирменный шанелевский шиммер». За него отдали свои голоса 48 человек. Видимо, потому что он не какой-нибудь там, а «шанелевский». Бьюсь об заклад, «фирменному безвестному шиммеру» никогда не вырваться было бы в дамки:)) С небольшим отрывом от него выступило словосочетание «свотчу и тестю» (31 голос). И… да, «кровавая кутилкула» (26 голосов)! (Для тех, кто к нам только что присоединился. Об этимологии этого словосочетания можно узнать, посмотрев этот пост и почитав комменты. Пост широко обсуждался в сообществе «бьюти-нах» и привел к нам массу новых читателей. Так что мы еще раз смогли убедиться: чужой идеал далеко не так интересует публику, как чужие несовершенства.)

Главным бьюти-помешательством 2011 стали BB-кремы (69 голосов) ВВ-бум, который ожидается в самом ближайшем будущем, только подтверждает, что блоги — самый наглядный индикатор индустрии.  На втором месте — желтые лаки для ногтей — 39 голосов. (кхе-кхе, кто тут не любит тренды?:) А мы лично носили их с удовольствием:))  И, наконец, третье помешательство — ногти разных цветов на одной руке. Фишка, запущенная Christina Fitzgerald, набирает обороты, и теперь все ногти одного цвета кажутся уже слишком скучными… (Значит, скоро в тренде окажутся именно они. Как там было в «Сексе в большом городе»? — «Почему мы перестали пить «Космополитен»? Потому что его начали пить все!»)

Номинация «тренды блогосферы» больше всего обсуждалась блогерами и теми, кто читает не один блог, а несколько. И вот что они нам показали. Главным трендом стал переезд блогов с ЖЖ на стенд-элоун. (62 голоса). Еще в 2011-м было модно подозревать блогера в том, что, «продавшись за банку», он утратил объективность и стал «политкорректен». (22 голоса) И, наконец, бьюти-блогеры стали мелькать в глянце — то в качестве авторов, то в качестве героев. (15 голосов). Что ж, объективная картинка, ничего добавить нельзя.

Самая любопытная номинация — конечно, «Скандалы года». Лучшим скандалом, по версии читателей бьютиинсайдера, стало выступление блогера Леры Skromni Beauty против желтого лака Chanel Mimosa (30 голосов). Почему мы должны противостоять Chanel, я, честно говоря, так и не поняла — но пост наделал много шума. Кстати, мой недавний пост о том, стоит ли следить за трендами, наверное, если вдуматься, отчасти тоже спровоцирован этим постом Леры. Вторым скандалом (21 голос) был объявлен невиннейший, в сущности, пост у нас в блоге, где мы раздавали подарки по случаю нашего 1-го юбилея. Да, это было весело, хочу я вам сказать. Чудом все остались живы. Но сказать, что «при проведении этого конкурса ни один бьюти-блогер не пострадал» я, увы не могу:))) И, наконец, третий скандальчик (14 голосов)  — пост Юли о зависти. У-у-у-ух.

В номинации «заход в блогосферу и соцсети» зрительские симпатии распределились следующим образом: Акция Kiehl’s, где марка пригласила читателей беспристрастно и по-честному оценить работу консультантов в корнерах (48 голосов); проникновение в блоги сервиса Glambox (37 голосов) и активность в блогосфере марки La Prairie, которая, кстати, стала спонсором наших «Итогов» — 19 голосов.

В номинации «Смотрите, кто пришел», посвященной новым на российском рынке маркам (и приезду Тома Форда, он ведь тоже «пришел»), 74 человека отдали свой голос появлению у нас Aveda; 59 — появлению макияжа Ellis Faas; 42 — приезду Тома. События неравнозначные, конечно — Том приехал и уехал, а Aveda и Ellis остались. Но он такой милый!:)))

Главным Провалом года стал пиар Glambox’a (62 голоса) — и поделом, я считаю. После того как 50 блогеров одновременно написали, какая это крутая штука, я до сих пор отношусь к этой «крутой штуке» с неприязнью. Хотя она по своей сути премилая:)) Вторым по степени глубины провалом был сочтен запуск Shalimar Parfum Initial (23 голоса). И опять-таки, как я считаю, справедливо. Аромат может нравится или не нравится, но то, что совершенно новый парфюм хочет заработать денег на славе старого великого запаха — это вовсе «нас не возвышающий обман». Да. И третий провал-лидер — локситановские пионы (16 голосов). Они тоже расцвели во всех блогах одновременно, набили оскомину и за это поплатились.

Следующая номинация мирная — «Фетиш года». Главным фетишем стала косметика Ellis Faas (28 голосов), фетишами чуть поменьше — косметика Tom Ford и византийская палетка Chanel (по 26 голосов), фетишем намбер 3 — кремовые тени Chanel. Все логично, как мне кажется, а?:)

Вот так и прошел 2011-ый. Весело, правда? Кстати, предлагайте свои номинации на следующий год! Прямо тут, да. Мы и не заметим, как пора будет подводить его итоги:))

 




Яна Зубцова, она же - блогер Ya-z-va и бьюти-директор Allure Russia. В прошлом - бьюти-директор Harper's Bazaar, редактор культуры Vogue Russia и зам.главного редактора журнала SNC, куратор бьюти-раздела. В прошлом и настоящем - человек, искренне верящий, что у бьюти-индустрии должны быть независимые критики. Они оздоравливают процесс.



26 комментариев

Добавить
  1. time4beauty

    Яна, я так ждала этот пост, спасибо!

    Ксати, про Glambox у меня был невоссторженный отзыв, за что была сильно непонята. Были неприятные моменты и в комментариях, и в общении с маркой. Мне до сих пор кажется, что могли бы развиваться активней 🙂

    Что касается прошлого года, то для меня это переезды на стендэлон (никто от этого не умер, правда?), кутикула в контексте «если с ты неидеален, убейся, не быть тебе бьюти-блогером», еще одна неприятная тема «бьюти-блогер должен», «бьюти-блогер продался за банку». Последние темы нерпиятны, но я стала относиться к таким, как к части процесса развития и становления бьюти-блогосферы. Вначале всегда какие-то устаканивания, притирания, поиски и шатания. Думаю, все это выйдет, уже выходит на другой, лучший уровень.

    Гораздо более приятная тема — Эллис, ваши акции Kiehl’s, Puredesitance и другие мероприятия, на которых вы подтягиваете индустрию и больше разворачиваете ее лицом к покупателю, за что огромное спасибо.

    И, конечно, невозможно не заметить, что блогофсера и отражает настроения, и сама их задает. ВВ-кремы, желтые лаки, матовые помады, помады в целом, кремовые тени, лимитки, новые сыворотки, заходы новых марок и т.д. и т.д. Были бы эти вещи так активно обсуждаемы и раскупаемы, если бы блогов/интеренета не было? Не знаю, но думаю, информационного шума было бы меньше. Я уже писала у себя в ФБ, что блогерам, любимым блогерам, в плане покупок и «обратить внимание» доверяю куда больше, чем глянцу.

    Это был отличный год!

  2. Оксана

    ББ крем от Гарнье в ГуглРидере задолбал категорически — первый номинант
    Та же штука назревает и с конкурсом БоббиБраун, но пока они не перешагнули критический для меня порог ))

    А я не заметила сильно много восторженных отзывов о Гламбокс, в основном помню, что ругали курьеров и тухленькие тестеры вместо мини, и что не люксик, а шняга какая-то невразумительная, особенно почему-то припоминаются тени-наклейки

    Кровавая кутикула — это всё таки ужасно, извините ))

  3. ChristinaTB

    я уже и забыла про то голосование..
    накрасила вчера все ногти одним цветом, спешу к будущему тренду))

    а Ellis Faas у нас из магазинов убрали(.

    • ya-z-va

      то есть как убрали эллис? с этого места попродробнее, пжлста!

      • ChristinaTB

        Яна, мне в сети Mußler, где марка была представлена, сказали, что у них было очень большое количество возвратов и рекламаций на поломанные упаковки.

        • ya-z-va

          фигасе((( у вас — это в германии? сорри, я забыла((

          • ChristinaTB

            да, в Германии.. Наверное, в РФ тоже бы были возвраты, если бы это было возможно по законодательству.

          • ya-z-va

            а у нас по моему они возможны… впрочем, утверждать не возьмусь

          • Анастасия

            нет, у нас возвраты невозможны

          • Тушкан Мексиканский

            Возвраты парфюмерно-косметической продукции невозможны, если она надлежащего качества. А если упаковка сломана, повреждена и т.п. (т.е. ненадлежащего кач-ва), то имеете полное право вернуть (ясен пень, магаз не будет хотеть вашего возврата и будет ссылаться на список товаров, не подлежащих обмену и возврату по ЗОЗПП, забывая про упомянутое в этом законе «надлежащее качество»)

  4. Екатерина

    Я прочитала от начала и до конца «10 причин моей ненависти» ))) очень познавательно для бьюти-редактора

  5. kia_rina

    Интересно, но все, конечно, субъективно. Я отметилась, не везде оказалась в большинстве. Хотя интересно вспомнить то, что нашумело.. Конечно и за 2012 накопятся свои скандалы, провалы и достижения…

  6. Grand_damme

    А Баба-Яга против!!!))
    Самый правильный способ определения Итогов в бьюти-блогосфере рунета это забивать упомянутые «тренды» в поисковик и считать количество ссылок.

    Только тогда Вы поймете, что марка Ellis Faas конечно занимает первое место, но с конца …списка:)

    Не Бьюти единым жив человек!))

  7. djho

    дамы, боже! я тааааак понимаю, как всё-таки бьюти-индустрия далека от людей!! ТАК взорвавшие рынок ВВ — кремы, оказывается, совершенно не известны не просто обычным (и даже очень молодым и продвинутым) девушкам и дамам за ..дцать, но и даже консультантам в сетевых магазинах! и не просто консам, а по люксу (уж они-то наверняка должны знать!!!) ну об этом говорят все, кому не лень, а я прихожу в магазин за очищением, мне предлагают средство для снятия макияжа с глаз и лица — одно, что-то с маслом (я от шока даже не запомнила), бормочу себе под нос, что это типа японской системы умывания, она заинтересованно переспрашивает, я начинаю что-то бормотать, про то, что эта система идеально подходит для снятия ВВ-крема, а она переспрашивает: «А ЧТО ЭТО ЗА МАРКА ВВ?? НИ РАЗУ НЕ СЛЫШАЛА!!!» ну что тут ответишь?? я вот не нашла слов..((((

    • ya-z-va

      Лена, может, вы не по тем магазинам ходите, м?:)))

      • djho

        )))) Яна, не поверите, а у нас их, по сути всего 2 — несколько летуалей и 1!! рив гош — всё)))) а запастись всем в поездках не возможно)))) был один ещё бутик элитный, но уже лет 5 как загнулся — они там цены накручивали в 3 раза выше средней. ну то есть тушь ИСЛ меньше ,чем за 100$ не продавали. как-то так))))) за совет спасибо)))

  8. Rinata

    djho, как я вас понимаю!
    Похоже, правильные пчелы и правильный мед есть только в Первопрестольной… Я как-то носилась по своему городу N в поисках косметики Decleor. Захожу в ИДБ, спрашиваю консультанта, есть ли у них эта марка. Конс посмотрела на меня так, как будто я интересуюсь лаком Голден Роуз, переспросила: «Какая-какая косметика?», уточнила у своей коллеги, нет ли у них случайно какого-то деклеора… В общем, пичалька…

    • djho

      ХО-ХО! ИДБ)))) нет, я думаю, и в столице хватает не грамотных консов, просто там, может быть, тщательнее к их отбору и обучению подходят.


Добавить комментарий Отменить ответ