Галина Анни — про парфюмерную выставку Esxence

Essence-2
Я очень хотела попасть в Милан на Esxence. The Scent of Excellence. Это такая парфюмерная выставка, сравнительно новая, куда приезжают разные нишевые и прочие марки с арт-уклоном, и можно все попробовать, со всеми познакомиться, всех послушать и понять, куда дует парфюмерный ветер. Вдохновиться, обогатиться, пропитаться, ну и вообще — надо быть. Увы. У меня не сложилось, хотя меня там ждал Ян Эвуд Вос — Puredistance и еще несколько приятнейших людей. Зато сложилось у Гали Анни, парфманьяка со стажем, человека редкого обаяния и обоняния. Я делала с ней интервью в нашем блоге, но с тех пор у нас новых читателей прибавилось в два раза, кто не читал — можно прочитать тут.)

Галя вернулась и написала нам, как оно там было, за что я ей очень:) В конце поста — анонс, сообщающий, где можно почти все, о чем Галя пишет, попробовать на нос. Если у кого-то получится — очень рекомендую.

«На прошлой неделе в Милане прошла четвертая выставка нишевой парфюмерии Esxence. The Scent of Excellence, вызвавшая традиционный восторг посетителей. Проект Esxence — относительно новый в сравнении с Pitti Fragranze во Флоренции, которая в этом сентябре пройдет уже в десятый раз, но Esxence стремительно набирает обороты. Выставки удачно делят между собой сезоны:  Esxence – весенняя, в этом году заставшая прекрасную, почти летнюю погоду, а Pitti проходит ранней осенью. Год от года список участников каждого мероприятия разрастается. В 2006 я застала на Pitti  сотню парфюмерных марок, сейчас их  вдвое больше.  Esxence расширила список брендов до 150. Большинство лейблов выставляются и там, и здесь,  едут и зубры рынка, и маленькие, свежеоткрытые домики.  Выставка – это способ заявить о себе, найти нового дистрибьютора, показать новинки журналистам. Прессы много, много разноязычных блогеров, за последние несколько лет их ряды значительно выросли.

Дистрибьюторов тоже стало больше.  Основные игроки рынка определились давно, но передел происходит постоянно, марки мигрируют от одного к другому, ничего личного, чистая коммерция.  Дистрибьюция в России желанна для многих брендов, голубая мечта каждого  – найти дистрибьютора с развитой региональной сетью, который обеспечит большие объемы продаж. Но нишевая продукция требует особого маркетинга, крупные сети часто «убивают» бренд, не справляясь с тонкостями представления его клиентам, и помучившись, убирают его с полок.

У опытных дистрибьюторов и ритейлеров «ниши» подход к выбору брендов очень прагматический. Трогательная легенда начала 2000-х, повествующая о том, что в нишевой парфюмерии главное  —  ароматы, а флаконы могут быть какими угодно стандартными, не ложится в реалии нынешнего рынка. Сложная дизайнерская упаковка,  необычный, дорогой в изготовлении флакон  во многом определяют выбор ритейлера,  знающего вкус своего клиента. Тот должен «взять в руки вещь». Парфманьяки, вскладчину покупающие флакончик «на разлив», не определяют рынка. Здесь продается редкое и дорогое. Это когда-то Энди Тауэр продавал с сайта свои ароматы в простеньких бутылочках по 60 евро, а теперь он разливает духи в стеклянные пятиугольные призмы, закрывает их сделанными вручную деревянными пробками и кладет в пятиугольные  же металлические коробки.

В арт-парфюмерию вливаются деньги, кризис этому не помеха.  Глава компании Cale, крупнейшего дистрибьютора нишевой парфюмерии, президент оргкомитета Esxence Сильвио Леви  говорит, что даже в эти трудные для всего мира времена, когда  все страны переживают рецессию и безработицу, выход из депрессии  — в том, чтобы осуществить прорыв, воплотить в жизнь радикально новую идею, увлечь своим энтузиазмом других.  Здесь, мы, конечно, вспомним историю духов Joy, «самых дорогих в мире», созданных Анри Альмерасом для Жана Пату  в годы Великой Депрессии. И выставка Exsence сияет хрусталем, источает дорогие ароматы и радует дизайнерскими решениями.

Новые парные духи под названием V представил лондонский парфюмерный дом Clive Christian, последний держатель титула «Самый дорогой аромат в мире». V for woman – белоцветочный шипровый парфюм, мужской V –  удово-пряный.  Конечно, тема уда-аквиларии в последнее время  стала настолько общим местом, что уже почти неприлично выпускать новые духи со словом Oud  в названии, но это никого не смущает.  Бренд Xerjoff  выставил целую линейку под названием ‘Oud Stars’, посвященную знаменитому путешественнику  14-го века Ибн Баттуте, арабскому Марко Поло. 

На Esxence приехала молодая, но  крайне успешная марка британская марка Illuminum, созданная чернокожим стилистом Майклом Боуди и стремительно взлетевшая к славе в прошлом году.  Кейт Миддлтон в подвенечном платье пахла  «Лепестками белой гардении» от Illuminum. (Про этот подвенечный аромат в моей интерпретации можно почитать, пойдя по ссылке. Ya-z-va)

Тенденцией сезона  стало появление  биомарок. Вслед за «органической» косметикой возникает «органическая» парфюмерия, где, по словам создателей, не используется продуктов нефтепереработки, искусственных красителей, синтетических ингредиентов, фталатов и консервантов. К этим декларациям есть вопросы, поскольку даже натуральные цветочные абсолюты экстрагируются с помощью  растворителей — петролейного эфира или гексана.  Но идея востребована и продается недешево.

У  маленькой марки  Ranja J., названной по имени создательницы-парфюмера,  – три аромата:  Ambre Loop, Lavande 44 и Rose Ishtar – красивые, лаконичные, чисто звучащие композиции. 

Немецкая биомарка April Aromatiс, созданная бывшей моделью Таней Бочниг,  после завершения карьеры увлекшейся ароматерапией и смешиванием эфирных масел, представила сразу восемь ароматов, среди которых Unter den Linden, Precious Woods и Nectar of Love. (Первому аромату, если помните, недавно спел оду наш Миша Барышников. Кто пропустил — читайте тут. Ya-z-va)

Но самый ударный и дорогой «натуральный»  проект –  марка Royal Crown, у которой тяжелые хрустальные флаконы, крышки со стразами и, по словам создателя Антонио Мартино, абсолютно натуральное содержимое. Ну разве что немножко альдегидов. Зато они используют настоящую серую амбру из Омана и – внимание – натуральный мускус. Мускус забирается по новым технологиям у живой кабарги, ни одно животное не умирает,  вот и справка имеется.

Лучшие  ингредиенты,  лучший парфюмер,  новая идея – залог удачи. Три аромата на тему Индии – интересный  проект   парфманьячки индийского происхождения Нилы Вермеер. К работе над ним она пригласила Бертрана Дюшофура (мое интервью с ним можно найти у нас тут. Ya-z-va), склонного к эскапизму в сторону востока.  Дюшофур взял много хороших натуральных эссенций, высыпал в них мешок специй и наколдовал композиции, слегка напоминающие парфюмированные сладости из Laduree.  Корица, кардамон, гвоздика, шафран, роза, жасмин, миндаль, имбирь, фиалка, бобы тонка, ваниль, сандал,  личи, манго, еще порцию крем-брюле, пожалуйста, и кофе. Все очень ярко, душисто, десертно, но уравновешено благородной древесно-бальзамической базой. Я  примериваюсь к ведическому Trayee.

Марк Бакстон, работавший для Comme des Garçons, Cartier, Le Labo и других известных марок, пустился в одиночное плаванье.

Последним его творением был совместный проект с нашей парфюмерной сетью «Иль де Боте», из которого он оставил две работы : Black Angel и Wood & Absinth и прибавил к ним еще три — Devil in Disguise, Sexual Healing and Sleeping with Ghosts. Броская концепция, звучные названия, новая броская упаковка и действительно интересные запахи – что еще нужно?..

 Все новинки и удачи не отметить в одной статье, поэтому кратко о моих симпатиях: 

— У Патрисии Николаи выходит прекрасный  L’Eau à la Folie.  Яркий, искристый цитрусово-цветочный букет с традиционной нежной ванилью и бобами тонка,  обязательно куплю флакон.

—  Понравился кожаный шипр Berkana с березовым дегтем  от новой марки Torre of Tuscany из Forte dei Marmi.

 —  Летом хочу обзавестись новым «Грейпфрутом» —  Le Pamplemousse от Miller Harris.

 —  Заинтересовала Simone Cosac и ее Perle di Bianca

 —  Старомодной добротностью обаял Maison Dorin 

 —  Очень мила новая  пятерка ароматов Robert Piguet (Casbah, Bois Noir, Notes, Oud, Mademoiselle Piguet). По поводу их выхода марка устроила прием в отеле Шератон, где во внутреннем дворике уже расцвела глициния. 

А также Оrangers en fleurs от Houbigant, новая Роза от Мартины Микалеф, вся линейка Cale Fragranze (дистрибьюторы тоже становятся парфюмерами).

 И кое-что из  старенького:  очередные впечатления из Версальской Осмотеки, книга Анник ле Герер Perfume… Once upon a time — со страницами, пахнущими легендарными ароматами прошлого. 

На фото вверху — Галины трофеи с выставки. Познакомиться со всем этим богатством в виде охапки сэмплов  и флаконов, понюхать-оценить, а также послушать неформальную лекцию о выставке можно в шоуруме винтажной моды Sweet Sixties во вторник вечером, 10-го апреля, а также через неделю – 17 апреля. Подробности – в ЖЖ у Гали Анни, то есть здесь. Рекомендую очень — и лелею надежду самой заскочить к Гале на Садовую. 





Яна Зубцова, она же - блогер Ya-z-va и бьюти-директор Allure Russia. В прошлом - бьюти-директор Harper's Bazaar, редактор культуры Vogue Russia и зам.главного редактора журнала SNC, куратор бьюти-раздела. В прошлом и настоящем - человек, искренне верящий, что у бьюти-индустрии должны быть независимые критики. Они оздоравливают процесс.



3 комментариев

Добавить
  1. bella-shmella

    Спасибо, так интересно.

  2. Галина Анни

    Спасибо на добром слове )

  3. Екатерина

    Спасибо большое, всё очень интересно и познавательно. )))


Добавить комментарий Отменить ответ