Roja Dove. The essence of Perfume. Shocking, Schiaparelli

elsa-schiaparelli-1937
Работая над пилотным номером Allure по 18 часов в сутки (я не жалуюсь, я констатирую факт), начинаешь воспринимать чтение и перевод книжи Роже Дава про ароматы как роскошь. Знаете, когда думаешь со сладкой ломкой внутри: «Сейчас я сделаю вот это, вот это и еще вот это, а в выходные дам себе пряник». И вот они, выходные, и вот он, пряник.

Глава про аромат, который придумала Эльза Скиапарелли, великая чудачка, итальянская аристократка, соперница и приятельница Коко Шанель. Шанель делала носибельную моду, Скиапарелли — помещала на платье лобстеров. Как сейчас сказали бы модные редакторы, «с лобстерным принтом». Но это — в 1930-х, между прочим, годах:))

Лобстера ей изображал Сальвадор Дали. Она с ним очень дружила.

А носила это платье та самая Уоллис Симпсон, по милости которой один король отрекся от престола.

А еще Скиапарелли придумала идеальный маникюр, который не облезает. На перчатках:

Кто был из этих двух дам талантливее как дизайнер, Шанель или Скиапарелли, сказать трудно. Подозреваю, при всей своей векторной разнонаправленности, по модулю они были равны. Но Шанель была из приюта, и хватка у нее была, как у дворняжки, прочнее, и бизнесменом она оказалась более удачным, а потом ее дому чертовски повезло с Карлом нашим Лагерфельдом, поэтому сейчас ее знают все, а Скиапарелли — не слишком чтобы многие. Аристократам часто не достается посмертной славы, потому что они слишком наплевательски относятся к ней при жизни.

А сравнивать славу Chanel  N5 и Shocking Schiaparelli вообще смешно. Роже Дав и не сравнивает, просто отдает должное.

Shocking, Schiaparelli, 1935

Я всегда считал, что это название — самое удачное в нашей индустрии, по крайней мере с точки зрения соответствия характеру самого аромата. В нем есть глубинная, сокровенная женская нота, которая безошибочно определяется любым мужчиной.

Эльза Скиапарелли была гением и нонконформистом. Она работала с новыми материалами и новыми идеями и, в отличие от многих, прекрасно понимала и чувствовала суть сюрреализма, влияние которого ощущается в ее работах.

Назвать Shocking чувственным будет как минимум эвфемизмом: он не чувственнен, он — сексуален. Вы можете любить его или ненавидеть, но этот запах провоцирует вас на чувства. Именно этого она добилась, создав в 1935-м году этот аромат — и одновременно запустив моду на свой розовый цвет, который вошел в историю с тем же названием — shocking.

В топовых нотах Shocking слышны альдегиды, согретые небольшим количеством эстрагона. В сердце — бархатистая темная роза в обертке из жасмина и гвоздики. Однако главный источник волшебства скрывается в базе: липкая, тягучая, животная нота меда становится необузданной — засчет включения больших доз цивета и порочной накидки из дубового мха, ванили, ветивера, мускуса и серой амбры. 

Shocking буквально воняет сексом — и в этом смысле это один из самых честных ароматов в парфюмерии, так как действительно добивается того эффекта, который обещает. 

Флакон, созданный в мастерских Baccarat — портновский манекен с обернутой вокруг шеи лентой-сантиметром, с букетом цветов там, где должна быть шляпа. Этот букет наглядно демонстрирует, как ярко (и во все стороны) будет источать аромат его носительница. 

Вне всякого сомнения, Жан Поль Готье, создавая свой   Le Classique, использовал этот флакон как источник вдохновения.»




Яна Зубцова, она же - блогер Ya-z-va и бьюти-директор Allure Russia. В прошлом - бьюти-директор Harper's Bazaar, редактор культуры Vogue Russia и зам.главного редактора журнала SNC, куратор бьюти-раздела. В прошлом и настоящем - человек, искренне верящий, что у бьюти-индустрии должны быть независимые критики. Они оздоравливают процесс.



20 комментариев

Добавить
  1. Valeria

    «Жан Поль Готье использовал этот флакон как источник вдохновения»

    А Марк Джейкобс, по всей видимости, крышку.

  2. beauty-galaxy

    «Воняет сексом» — это сильно!)

  3. Grand_damme

    «Работая над пилотным номером Allure по 18 часов в сутки» — Яна, почему так туго идёт?;)))

    Берегите себя, Вы нам нужны!)))

    Надеюсь выйдет каменный цветок!

    • Ya-z-va

      Саша, не то чтобы туго. Просто старт-апы — они такие стартапы))) мерси за то, что цените, постараемся не исчезнуть:))))

  4. http://gae4ka25011985.livejournal.com/

    Вы меня простите, пожалуйста, в тексте есть небольшая опечатка (уже исправила, написано CAPS Lock)
    «А еще Скиапарелли придумала идеальный маникюр, который не ОБЛЕЗАЕТ. На перчатках»

    Спасибо за материал, очень интересно.

  5. Margot

    Яна,сумасшедше интересно написано,с удовольствием прочитала!!!
    почему так много работы 18 часов в сутки и чем занимается бьютидиректор))?расскажите про инсайд это ж очень интересно:)

    • Ya-z-va

      бьюти-директор фигарит тексты, не вынимая))) текстов много, — работы соответственно. старт-апы они обычно всегда такие. Рада, что читаете нас с удовольствием)

  6. Юлия

    Но Шанель была из приюта, и хватка у нее была, как у дворняжки, прочнее,

    да, девушка, вы круты в своих оценках…
    что-то противно стало…

    • Ya-z-va

      кхе-кхе. Юлия, почитайте книжки, что ли — вот например Жюстин Пикарди, Коко Шанель, легенда и жизнь». Много нового узнаете. Но, возможно, будете тоже разочарованы. Шанель вообще-то… в общем, она не пИсала розовыми лепестками. Что нисколько не умаляет ее гениальности.

  7. Екатерина

    Яна, как же замечательно, что за тяжелым рабочим процессом, вы не забыли о переводах книги. ))) Эльза Скиапарелли гениальная женщина, опередившая своё время на многие десятилетия. Название парфюма, можно смело ассоциировать со всем её творчеством. Мне очень нравиться, то что, делала Коко Шанель, но Эльза Скиапарелли, на мой взгляд, придумывала коллекции более смелые и креативные. Очень жаль, что модный дом не сохранился до наших дней.

    • Ya-z-va

      Катя, самое правильное тут все-таки не сравнивать, каждый шил, как дышал. Одной нужна была респектабельность и свобода, — она ее делала. Другой нужен был лобстер на платье, и перчатки с коготками — ей, думаю, сводило скулы от тоски по поводу твидовых жакетиков.

      • Екатерина

        Да, сравнивать бессмысленно, они обе гениальны по-своему.)) Меня просто восхитил и потряс лобстер на платье и это всё в 1935 году. Прошлогодняя коллекция Prada с обезьянками и попугайчиками меня тоже впечатлили, в прессе писали, что это очень смело и весело. Но это сейчас в 2000-е, когда, чтобы удивить нужно постараться, потому что уже мало,что удивляет. А вот лобстера на платье Скиапарелли в 1935 году, удивляет и ещё как. )))

  8. Rina

    Яна, я эту книжку выписала таки с Амазона. И она наконец то до меня дошла! Ура! А я теперь, как увижу ваш новый пост с переводом …… сразу закрываю. ))) Потому что ДА, это еще тот пряник, и его я читаю тоже как Вы «в награду за столько то добрых дел». Еще раз огромное спасибо, какая раньше то жила без этой книжки!)

  9. Paloma

    Рожа Дав немного преувеличил про Шокинг. 🙂


Добавить комментарий Отменить ответ