Roja Dove. The essence of perfume. Le Dix, Balenciaga, 1947

_LeDix-Balenciaga
Поклонники творчества Роже Дава, сегодня наш день:) И очередной повод повздыхать о коммерциализации великой когда-то парфюмерии. Но, если вдуматься, все равно непонятно — почему в голодном послевоенном 1947-м люди отваживались производить роскошь, а в сытых 2000-х им это стало не по карману? Парадокс, вам не кажется?

Le Dix, Balenciaga, 1947.

Le Dix был создан великим парфюмером, который сумел укротить альдегиды — Франсисом Фаброном. Он открывается взрывом лимона и бергамота, за которым следует восхитительный букет из розы, жасмина, иланг-иланга и фиалки. При этом фиалка — темная, сумеречная, как замля в дремучем лесу. Впрочем, именно там произрастает этот цветок. Его сладковатое, рассыпчатое, мягкое звучание усиливается благодаря включению фиалкового корня, — а он, в свой черед,сочетаясь с ванилью, обретает бархатистость и дымчатую глубину.

База у Le Dix суховата — и в то же время чувственна, как вечернее платье, которое только что сбросила с себя женщина. Она переступила через него, оно лежит на полу,  оно как будто забыто — и вместе с тем от него невозможно оторвать взгляд. И вы физически чувствуете восхитительную смесь цивета, мускуса, сандалового дерева и ветивера.

Le Dix — аромат, безусловно, барочный, как и все лучшие творения кутюрье Баленсиаги. Но в то же время он удивительно нежный и женственный — как запах женской кожи, вдыхаемый через тонкий кашемировый свитер. К несчастью, Gucci group объявила о прекращении производства всех ароматов Balenciaga. Я с тревогой гадаю — удастся ли выжить Le Dix? И если да, то как он будет пахнуть в новом своем воплощении?..»

PS. Сейчас ароматы Balenciaga делает  Coty. Но продолжать производство Le Dix им отчего-то, кажется, в голову не приходит. Вот интересно мне — почему?..




Яна Зубцова, она же - блогер Ya-z-va и бьюти-директор Allure Russia. В прошлом - бьюти-директор Harper's Bazaar, редактор культуры Vogue Russia и зам.главного редактора журнала SNC, куратор бьюти-раздела. В прошлом и настоящем - человек, искренне верящий, что у бьюти-индустрии должны быть независимые критики. Они оздоравливают процесс.



14 комментариев

Добавить
  1. beauty-galaxy

    Я, я хочу сбросить вечернее платье и пахнуть сумеречной фиалкой!!!
    *а вместо этого сижу в драных джинсах и доедаю гречневую кашу с котлетами прямо из сковородки, как прозаична эта жизнь)*

  2. Grand_damme

    «почему в голодном послевоенном 1947-м люди отваживались производить роскошь, а в сытых 2000-х им это стало не по карману?» — гениально сказано!

    Я думаю, что производитель понял, что чем доступнее товар, тем выше прибыль:))

    Мы живем давно в веке ZARA, а не удивительного Balenciaga:((

  3. mylitta.ru

    Благодаря коммерциализации, сегодня парфюмерия доступна всем. Любая девушка может позволить себе купить ароматы Guerlain, Chloé, Chanel и другие. При этом единицы смогут отличить аромат, созданный на основе натуральных компонентов от парфюмерии, сделанной из синтезированных ингредиентов. Да и кроме того, большинство никогда и не ощущали ароматов полностью натурального парфюма. Так что коммерциализация это прекрасно, она дает возможность потреблять массу разных товаров, впечатлений и удовольствий.

    А касаемо настоящей роскоши, она была и будет всегда. Производят роскошь и сейчас, только не забывайте, роскошь не может быть общедоступной, она для избранных.

    • anutta

      соглашусь: реалистичный взгляд на вещи.

    • Ya-z-va

      Никто не против досупности. Пусть любая девушка покупает герлен. Но я бы предпочла, чтобы у герлен были как ароматы, которые полюбит любая девушка, так и те старые ароматы, которые любой девушке ни к чему. Так, просто, для поддержания статуса. И для тысячи фанатов . Я думаю, миллионы любителей доступного герлена могут содержать выпуск пятнадцати парфюмов, не приносящих прибыль — пусть они существуют из любви к искусству . И, кстати, натуральность ингредиентов и их не натуральность вовсе не являются показателем качества аромата. Вы сами пробовали «полностью натуральные» парфюмы?)) и как вам?))

      • mylitta.ru

        Конечно пробовала полностью натуральные, у меня есть небольшая подборка эфирных масел и я их сочетаю на свое усмотрение, непосредственно на себе.

        А относительно старых ароматов, так есть парфюмеры, которые обслуживают узкий круг лиц и делают ограниченные количества парфюмерии. Все можно приобрести, вопрос только в цене. Просто некоторые из нас хотят за каких-то 100-200 долларов иметь эксклюзивные неповторимые ароматы, а так не бывает, ведь все эксклюзивное стоит дорого, его мало и на всех не хватит. В этом и есть вся прелесть обладания богатствами, потому что можешь позволить себе то, чего другие не могут.

        • Ya-z-va

          Эфирные масла и парфюмерия — это разные вещи. А ароматы, которые описывает Роже, не были эсклюзивными и не были как-то особенно дОроги. Они просто были творчеством, а не средством зарабатывания «многаденег».

  4. Екатерина

    Настоящее искусство нельзя сопоставить с коммерциализацией. Да, многие сейчас могут себе позволить аромат от известного бренда, но эта общедоступность отрицательно сказалась на качестве. Выбирая аромат люксовых брендов, хочется купить неповторимый аромат, а не очередную безликую коммерческую версию, рассчитанную на массовую эйфорию. Проблема в том, что уже нет того шика и уникальности, которые были присущи ароматным творениям былых времён.

    • mylitta.ru

      Вам никто не запрещает заказать парфюмерам изготовление аромата лично для Вас. Это реально, оплачивайте так называемое настоящее искусство и все будет….и уникальность и шик.

      Есть желание и возможность?

      Дело в том, что сейчас многие рассуждают об утраченных красивых традициях, роскоши и уникальности. Правда забывают, что все это есть и сейчас, просто оно как и раньше доступно узкому кругу лиц. При этом есть товары, услуги и образ жизни доступный всем, чего раньше не было, потому как раньше, обычный среднестатистический человек источал аромат не Герлена, а более приближенный к суровой реальности того времени…

      • Ya-z-va

        Mylitta, вы, как мне кажется, немного не о том. Старые ароматы, о которых говорит Роже, не были роскошью в материальном понимании этого слова. Они были роскошью — той же роскошью, которой является классическая музыка или поэзия. Деньги тут решительно не при чем. То, что мы имеем сегодня на прилавках, в большинстве своем имеет такое же слабое отношение к парфюмерии, как дарья донцова — к литературе. Можно заказать роман или поэму для себя, но общее положение дел в консерватории от этого лучше не станет.

  5. Елена Киев

    В советские времена я покупала маме в подарок духи на Новый год и на день рождения. Два флакона по 50 мл, больше не получалось. Но эти ароматы вспоминаются до сих пор. Недавно хотела купить себе Коко Шанель. Конечно, мы тоже изменились, изменилось восприятие, но осталась так называемая ольфакторная память. Попробовала я эти духи — не то. И винтажи не всегда спасают. Что-то сохраняется хорошо, что-то портится.
    Читала я, что в Париже есть институт, где по формулам, оставшимся от творцов, в небольших количествах производят духи. Вроде, можно купить КЛИМА

  6. Елена Киев

    Ой, отправила случайно. Продолжаю. Можно купить Клима первой формулы, и еще кое-какие духи.


Добавить комментарий Отменить ответ