Скандалы, интриги, расследования: рекламу DiorShow Mascara запретили в Великобритании

DiorshowNewLook
Британское управление по делам рекламы — или как правильно переводится волшебная аббревиатура ASA (British Advertising Standarts Authority? — запретило использование рекламы туши Diorshow New Look Mascara с Натали Портман по причине того, что в ней содержатся «сведения, вводящие потребителя в заблуждение». И на самом деле ресницы такой вопиющей длины были созданы не с помощью туши, а с помощью фотошопа.

И, что вдвойне забавно, что вовсе не гнев обманутых народных масс вынудил ASA пойти на этот шаг, а милое стукачество конкурирующей фирмы — L’Oreal. У которой, если мне не изменяет память, тоже были забанены какие-то рекламы — и по аналогичным причинам.

Возражения Dior, которые утверждали, что картинка вообще изначально снималась для рекламы помады (!), и никаких прямых указаний, что «ваши ресницы будут как у Портман» имидж не содержит, во внимание приняты не были.

А вы как считаете — по делу забанили, или нет? :)))




Яна Зубцова, она же - блогер Ya-z-va и бьюти-директор Allure Russia. В прошлом - бьюти-директор Harper's Bazaar, редактор культуры Vogue Russia и зам.главного редактора журнала SNC, куратор бьюти-раздела. В прошлом и настоящем - человек, искренне верящий, что у бьюти-индустрии должны быть независимые критики. Они оздоравливают процесс.



49 комментариев

Добавить
  1. axeoxe

    Комитет рекламных стандартов (буквально) или Управление по надзору за соблюдением стандартов в рекламе (если более русифицировано ))

  2. Zadira

    Правильно- правильно! Дурят нашу сестру!

  3. Grace

    возражения не принимаются) реклама-то туши)
    вообще, полный бред, конечно, имхо. но лично меня в последнее время уже начали раздражать подобного рода отфотошопленные ресницы: ну ведь дурят же потребителей, т.е. нас, доверчивых слабых женщин, готовых пойти на жертвы во имя собственной красоты 🙂 да и тушь эта откровенная бяка, если честно. поэтому не жалко :)))

    • belgiassa

      разрешите не согласиться на счет туши, кому что вообщем-то, но для меня эта лучшая тушь, уже сколько раз пыталась сменить, все равно возвращаюсь к ней)))

    • Ya-z-va

      последним прибежищем фотошопа, похоже, скоро останутся бьюти-блоги:))

      • i-am-4eremuha

        Смешно про блоги))

        Вообще бренды совершенно потеряли страх. Согласна, что нужно всех их банить. Создать некие правила игры и заставить всех соблюдать их…

  4. belgiassa

    ну тогда надо заодно запретить рекламу и всех кремов на отфотошопленных моделях и селебритис))) понятно же, что та же Деми Мур или Шэрон Стоун не выглядят так потрясающе в своем возрасте благодаря продукции, что они рекламируют.

    PS Если что, давний фанат рубинштейновской продукции, но понимаю, что чудес не бывает)))

  5. Grand_damme

    Если подобная тенденция штрафов к косметическим гигантам поспособствует возрождению идеальных моделей, как в 80-е, то мир только выиграет!

    Но возможна и обратная тенденция, а именно возрождение ультра-реалистичности и востребованности моделей по типу Кейт Мосс и проч.((

    На мой взгляд, актрисы должны сниматься в кино, а шикарные модели — в рекламе!;)

  6. Rina

    *Зевая….Ну тогда надо запретить еще увеличивать фотошопом грудь, попу и ноги! Уменьшать талию и чего то там еще? Короче запретить фотошоп в рекламе вообще! Даешь натурель!

  7. Olga B.

    Подобные «вылазки» некоторых государственных authorities случаются иногда везде, с попыткой запретить что либо… Но, это же все равно, что «пИсать против ветра» — тогда надо всю рекламу запрещать, потому как она показывает жизнь, которая может не случиться, даже в случае, если мы купим тот или иной продукт. Ведь купив стиральный порошок, у тебя не появится дружной семьи, как в рекламе! И муж не станет нежным и заботливым, стоит тебе купить «правильную» жидкость для мытья посуды! В общем, вопрос очень многозначный! )) А в данном случае, считаю, это отличный ПиаР! Даже если он случился действительно с подачи конкурента! Молодцы!!! ))) Интересно посмотреть, как вырастут продажи и так, самой продаваемой (по моему мнению) туши после это кампании?! ))

    • Ya-z-va

      Кстати, браво, Оля — запретить сок «Добрый» или как его там потому, что он показывает заведомо несуществующую семью — это был бы крутой следующий шаг, я считаю. А пиар диоровская тушь точно получила достойный.

  8. Olga

    Мне кажется невооруженным взглядом видно, что приклеили Портман накладные ресницы, ничего не пририсовывали. Лучше б Мэйбеллин и лореаль забанили, с их двумя слоями накладных ресниц в рекламе, выдающимися за эффект от туши.

    • Ya-z-va

      этих тоже забанили, Ольга, вот они и обиделись:))

      • Olga

        Да? недавно в каком-то журнале видела Лонгорию с тушью Лореаль, с фальшивыми ресницами. Если забанили, то за дело.

      • bingom

        да чего только не увидишь на внешней рекламе в том же Лондоне. Тушь Буржуа с обещаниями 300%-го увеличения объема ресниц им как-то не мешала ни разу еще пару лет назад) Мне проще, я на рекламную картинку вообще не реагирую и мне все равно, что они там на «имиджах» блюрят, полируют, вытягивают и т.п.

        Зато якобы в противовес тенденции к отфотошопленным морщинам местный бюджетный бренд косметики ставит в бюджетном же глянце рекламу с подписью, что вот, «у барышни ничего не отфотошоплено, это все наш крем, дада!» Мне это видеть не менее забавно, чем изогнутые палки-копалки вместо ресниц со скромными 300% процентами (МММ от бьюти-индустрии какой-то, ей богу)

        • Ya-z-va

          а, уже так себя рекламируют, да?) забавно))) у всех свои войны с фотошопом.

          • bingom

            Это был вопрос времени, когда заведут эту шарманку, IMHO)) Мне излишние заблюренность и коррекция мешают в блогах, а на билбоардах и в глянце я вообще рекламу не воспринимаю как посыл для покупки, потому мне все равно. Максимум, что я могу заметить — о, они выпустили новое средство, надо почитать, что о нем блогеры пишут :))

          • Ya-z-va

            В итоге, чую, придем мы к тотальному запрету фотошопа на билбордах. и блоги останутся единственным прибежищем ретушеров))))

          • bingom

            Так в том-то и дело, что фотошоп-фотошопу рознь, а ретушировать надо много чего, помимо морщин, пор и коротеньких неурожайных ресниц)) Никуда не денется, но некоторые будут себя бить пяткой в хххрутть.

  9. Mary

    Мне кажется погорячились, Наташа тут такая хорошенькая :))

  10. Ninfeo Beauty

    Написали бы на рекламе «dramatization», и никто бы не прицепился.

    • Ya-z-va

      думаю, по просьбе лореаль — прицепились бы все равно, Кать

      • Zhanna

        Бизнес-войны это хорошо. Не дают гигантам возможности расслабиться. То, что Диор получили бан считаю нормальным. Индустрия красоты давно забыла о своем предназначении поставив во главу угла «маркетинг-прибыль, прибыль-маркетинг» 🙂

  11. time4beauty

    А что, в эти рекламные ресницы еще кто-то верит? 🙂

  12. plush_koala

    По-моему, очень неплохой пиар сделал Лореаль Диору, вот мне теперь захотелось попробовать эту тушь. Dior Extase мне нравится, думаю, что и эта неплохо пойдет:)

  13. leolion

    Я, может быть, скажу какую-нибудь глупость (с), но мне этот запрет напоминает приснопамятное судебное постановление об обязательном упоминании в инструкциях к микроволновкам о том, что данное устройство не предназначено для сушки головы и домашних животных.

    Ну, фотошоп. Сам Колумб прямо-таки меньше удивился, открыв Америку, чем предполагаемые потребители «Дааааа???? Фотошооооооп??? Не может быыыыыть!!!»
    Это когда миллиметр-два, еще могут быть сомнения, но когда ресницы уже томно прикрывают кончик носа, тут уж и сама невинность оскоромится. А если нет, так ей еще тушью пользоваться рановато.

  14. leolion

    PS
    Это уж не говоря о том, что ситуация прямо по Жванецкому «Уже не в очках дело, пусть скажут — они есть или их нет?»
    То есть, кто-то за Ланком обиделся и отомстил)))

    • Ya-z-va

      :)))))))) Маша, фигня же не в том, что предполагаемые потребители не предполагают наличие фотошопа на лице Н.Портман. Фигня в том, что, что бы они ни предполагали, на подсознательном уровне это впечатывается в моск. Как справедливо заметили выше, наличие в доме стирального порошка не гарантирует наличие там же прекрасного мужчины — а все-таки… надеяться хочется…:)))

      • leolion

        Яна, когда из каждой соседской квартиры (читай — с каждого плаката с тушью любой фирмы) доносится аромат «Тайд» вперемешку с влюбленным воркованием чисто вымытого и трезвого слесаря с вежливой сотрудницей расчетного центра вашего РЭУ, пора уже или проснуться, или сменить порошок))

      • leolion

        Я опять-таки к тому, что или писать одинаковые правила для всех, или не изображать святую невинность там, где имеют место корпоративные разборки.
        А потребитель пусть тренирует свое сознание так, чтобы оно в большей степени контролировало подсознание. Тут другого пути нет, потому что тушь это не самая большая проблема, на самом деле.

        • Ya-z-va

          :))))) да. дададада. я за одинаковые правила. пусть запретят немедленно снимать трезвых слесарей.

          • leolion

            А как это сделать, если ЕС и Штаты на весь глобус не натянешь (я законодательство имею в виду)?

          • Ya-z-va

            натягивай, не натягивай, трезвых слесарей все равно на всех не хватит. «А вы не подскажете, в какой электричке ездит Гоша?» — спрашивали читательницы журнал «Искусство кино» после выхода на экраны фильма «Москва слезам не верит»:))))))))

          • leolion

            Знаешь, по некотором размышлении мне все же кажется, что декор в этом смысле лучше не трогать, на то он и декор. А то так дальше и промофото разных коллекций заставят приводить в жизненное соответствие, мол, и тени у вас что-то слишком яркие, помада слишком гладкая и румяна не того цвета на самом-то деле.

  15. Una

    Боюсь даже подумать, какая участь ждет рекламу кремов от морщин 🙂

  16. Лейла

    Мне кажется, что с помощью туши можно добиться такого же, как и на картинке эффекта. Разумеется, нужно наносить 2-3 слоя. Конечно, ресницы у всех разные — у кого-то длинные, у кого-то короткие или средние. Лично я обычной тушью, кажется, от «Ив Роше» добивалась, скажем так, крутых результатов (особенно, когда нужно было выйти в свет, ага=). Наносила 2 раза и ресницы росли на глазах!

    Вывод: может быть (а мы этого не знаем, но судя по тенденции …) и был использован фотошоп, но я сама добивалась похожего эффекта с помощью обычной туши!

    ЛейЛА

  17. Лизонька

    Диор банить нельзя! 🙂
    А если серьёзно, когда-то читала, что во Франции якобы обязали рекламодателей указывать наличие фотошопа и т.д. на таких вот «картинках». Не знаю, действует ли такой закон или нет, но по-моему, это оптимальный вариант: и волки сыты, и овцы целы 😀

  18. Олеся

    а пусть ВСЮ косметику показывают на натуральных моделях/звездах!))) ну чтоб уж никому не обидно)))

  19. Анастасия

    За дело))
    Я согласна с девушкой,высказавшейся выше: нужно указывать,что при создании рекламного образа был использован фотошоп.
    Как в рекламе сигарет и пива предупреждают,что продукт до 18 лет нельзя употреблять/или вредит здоровью)))
    так уж и быть пусть не такими большими буквами как на рекламе пива)))


Добавить комментарий Отменить ответ