Backstage Chanel spring/summer 2013

chanel-morning-1
Про то, что происходит на бэкстейдже Chanel, я, в общем-то, уже рассказала в декабрьском Allure. Разница между тем материалом и этим постом — в том, что это «бэкcтейдж бэкстейджа», фотографии, сделанные на айфон не для печати, а для памяти, и впечатления, которые интересны исключительно тем, что непричесаны. Если вас интересует непричесанное и не пугает неотретушированное — enjoy.

Если вы придерживаетесь распространенной точки зрения, что фотография прежде всего должна быть в фокусе, читать дальше не советую:))

Вообще недели моды — это такой марафон, на котором надо быть спринтером, стайером и тяжелоатлетом.

Бэкстейдж Chanel, например, начинался в 6 утра. Я выскребла себя из постели в 5-15, в 5-35 мы (с Алей Юрковой, pr Сhanel) уже ехали в такси, в 5-55 были у входа, а там уже было вполне себе людно. И охранники пытались в темноте в бумажных списках отыскать наши имена. И модели уже подтягивались, позевывая, и еще какие-то люди. Это при том, что само шоу должно было начаться то ли в 10-00, то ли в 10-30, уже не помню. Началось все, как водится, ближе к 11-ти, конечно. Но вообще это для меня всякий раз шок — такой fashion-героизм, в индустрии, где, по всеобщему убеждению, не жизнь, а кромешный праздник.

Происходило все, как известно, в Grand Palais —  все показы Chanel делает именно там. Я много раз бывала внутри, но здание это всегда меня завораживает. Особенно мне нравится там смотреть вверх.

Ветряные мельницы на заднем плане — часть декораций шоу. А на переднем плане, этакий белый шатер  — павильон бэкстейджа. При входе в павильон вас опять ищут в списках, и только потом допускают внутрь. А внутри Питер Филипс, креативный директор по макияжу Chanel, уже дает мастер-класс своей команде визажистов. Их у него человек 30 или 40, все в черном и все — само внимание.  Как будто вовсе это не 6 утра, а разгар рабочего дня. Я подхожу в тот момент, когда он объясняет, какую кисть для теней надо использовать.

Питер рисует модели один глаз, и хочет, очевидно, чтобы его ангелы в черном так же нарисовали глаза 72-м другим моделям.

Вот она, одноглазая модель для подражания. Если абстрагироваться, выглядит это забавно — полностью сделанный один глаз и совершенно девственный другой. Но, похоже, забавно это только мне, все прочие давно привыкли.

Весь фокус тут, объясняет ангелам Питер, — не растушевать, а как бы «вбить» серебряные тени в веко, в несколько слоев. Растушевка допускается только на висках. И много-много слоев черного-черного айлайнера.

Интересно, что он красит нижние ресницы, держа щеточку вертикально. Я видела уже этот фокус у визажистов, но сама один раз пыталась попробовать — чудом осталась с глазом 🙂

Потом визажисты разбирают себе моделей и начинают пытаться изобразить все точь-в-точь так, как показывал Питер. Какое бы то ни было творчество тут полностью исключается. (Питер мне сказал потом, что он из года в год работает с одной и той же командой и ценит их за то, что они во время шоу засовывают свое собственное «видение прекрасного» куда подальше. Ну, то есть он, конечно, выразился гораздо более интеллигентно, но смысл был именно такой.) Каждую «сделанную» модель подводят к Питеру на проверку. Он, как правило, обязательно находит, что поправить. Я понимаю, что какой-нибудь экзамен (даже природоведение) я бы ему сдавать не хотела.

Но в целом все идет по плану. Никакой романтической суеты, все строго и спокойно. Модели перемещаются от департамента макияжа (20 столов в ряд) в департамент причесок и обратно. Время от времени подтягиваются к буфету — он накрыт тут же, там сыры-виноград-какие-то канапе- сельдерей-морковка, но ничего сугубо диетического, даже круассаны есть. Модели их наворачивают за милую душу.

А вот на фото ниже, дорогие — абсолютный эксклюзив. Хотя и со спины и в расфокусе, зато вряд ли вы еще где-то прочитаете, что на бэкстейдже Chanel регулярно появляется собака. А она появляется:)) Как оказалось, это пес одного из работников Grand Palais, и очевидно, что горячолюбимый, раз без него никуда. Люблю Францию, что тут скажешь?..

Я не поняла, что за порода, но вел себя пес абсолютно адекватно и, я бы сказала, по-хозяйски. Мол, вы-то уйдете, а я-то останусь:))

Потом я заглянула в fashion-отсек. Он находится чуть ближе к выходу на подиум. Там в каком-то совершенно армейском порядке висят looks девочек, их имена, размеры и наряды. И заходить туда нельзя. Меня, по крайней мере, очень быстро оттуда выдворили.

 

И тогда я отправилась в hair-department. Там на стене висел пример для подражания:

И на столе лежали орудия его производства:

Скотч меня особенно порадовал. Теряюсь в догадках, зачем он тут:)))

Прически создавали в основном в 4 руки. И еще меня удивило, что волосы всем девочкам вытягивали утюжками, хотя — см выше — создать требовалось пучок. Для чего надо вытягивать волосы, чтобы потом собрать их в пучок — я так и не поняла. А спрашивать особенно было не у кого — они все были насмерть заняты.

Парикмахеры, по сравнению с визажистами в черном, выглядели полными растаманами. Никакого дресс-кода и близко не наблюдалось, зато были замечены дреды, розовые волосы и дурацкие, но милые шапочки.

Потом в пучки втыкали шанелевскую шпильку и надевали на них сеточки. В целом, выглядело все это довольно мило.

А потом — буквально как пчелы на цветы — налетели маникюристки-педикюристки. Я так думаю, они возникли часов в 8, не раньше. С самого начала их точно не было. И вот они прилетели, и кинулись опылять каждую модель. Никакие специальные места для опыления не предназначены — они просто садились на пол рядом с девушками, которым в это время делали мейк или волосы, и быстро-быстро-быстро приводили им в порядок ногти и рукти:))

А визажисты в это же время продолжали дорисовывать глаза. И в этот момент это все стало немножко напоминать модный цыганский табор ;)))

А некоторые девушки даже пытались сами себе что-то нарисовать. Правда, я так и не поняла, зачем и почему. Предполагаю, они попутно брали у визажистов мастер-классы «как сделать стрелки».

Вот Стелла Тенант, моя любимая аристократка-модель, тоже пришла на мейк. Ей, похоже, делает макияж все время одна и та же визажистка — они с ней стали болтать, как приятельницы.

 

А маникюристка тут же — шмыг-шмыг — пристроилась делать Стелле ногти.

А Питер тем временем продолжал доводить looks до совершенства. Как выглядит совершенство, см на фото ниже:

И вот таким образом, дорогие, все продолжалось до 10 часов утра. В это время в зале стали собираться люди:

Это я уже снимаю тоже сидя в зале, конечно. Где-то в этой сутолоке, я знаю, находится Дженнифер Лопес (те, кто видел ее вблизи, потом рассказывали мне, что у нее офигенная, просто фантастическая какая-то кожа, и вообще она выглядит как куколка) и Летиция Каста. Дресс-код зрителей — сплошной сами-догадайтесь-какой-бренд. Концентрация сумок 2.55  достигает своего апогея — по три штуки на один квадратный метр, думаю. Твидовые пиджаки тоже представлены в изобилии. Шанелевские сотуары, шанелевские броши, шанелевские серьги, кто что имеет с правильным логотипом, тот тому и рад. И тут, конечно, ко мне в виде откровения является мысль, что мне остро необходима еще одна сумка Chanel и ботильоны Chanel, да. Я очень хорошо помню этот миг. (Кто первый догадается, сколько времени прошло от момента осознания до момента покупки?:)))

А само шоу длится минут 20, ну, может, полчаса. В конце все 72 девушки с одинаковыми серебряными глазами в черной оправе выходят на подиум, их сопровождает Карл, чья походка — спина назад, колени полусогнуты — все больше напоминает модельную. Овации, занавес, толчея на выходе,  show must go on, как и было сказано.




Яна Зубцова, она же - блогер Ya-z-va и бьюти-директор Allure Russia. В прошлом - бьюти-директор Harper's Bazaar, редактор культуры Vogue Russia и зам.главного редактора журнала SNC, куратор бьюти-раздела. В прошлом и настоящем - человек, искренне верящий, что у бьюти-индустрии должны быть независимые критики. Они оздоравливают процесс.



54 комментариев

Добавить
  1. Grand_damme

    Вот ведь умеют в Chanel делать много шума из ничего!:))

    Интересно, вот только на моей памяти, сколько раз они предлагали серебристые тени?;))

    Яна, а чего ты у Дженнифер Лопез про крема не спросила? Аллюру то можно))

    • Ya-z-va

      Мода — это и есть одно большое сплошное «ничего»:)))
      А к Дженнифер Лопес пробраться было с моего места оч сложно. Да и вообще, я не фанат, если честно, накидываться на людей со словами: «Марка крема или жизнь!»

  2. time4beauty

    Яна, спасибо! Очень крутой отчет 🙂

  3. porzellan_china

    прекрасный отчет, очень предновогодний)) — теперь понятно еще больше как выглядит этот «айсберг»
    *надо так накраситься на работу* — то-то студенты порадуются))
    я так понимаю — украшения у всех моделей свои? *очень интересное кольцо у Стеллы Тенант*

  4. Little Beatle

    Яна, этот репортаж понравился намного больше, чем в Аллюр :)) Хоть я и в журнале прочитала его с интересом, но тут именно эмоции, больше фото, любопытные факты и детали. Блоги выигрывают! :))

    • Ya-z-va

      Алена, это просто разные форматы) блог — личный, можно сказать, интимный:))) аллюр — для миллионов. мы там, например, даже не пишем слово «шиммер», потому что миллионы могут не понять)))

  5. gapaski

    а чего они так рано в 10 утра начинают, я думала, что все показы ближе к вечеру обычно:)

  6. fondsmarins

    Яна, отчёт шикарный! Прочитала на одном дыхании и с невероятным удовольствием:) Обязательно ещё вернусь к нему вечером, уже дома))

  7. beauty-galaxy

    Яна, спасибо за шикарный репортаж, бэкстейдж бэкстейджа — это круто невероятно!!!

    • Ya-z-va

      для тех, кто любит жанр «записки на манжетах»))) но это не все. ниже, видишь, дамы недовольны, что я не притащила с собой съемочную бригаду:)))

      • beauty-galaxy

        Ну, предупреждён, значит вооружён, и фраза «Если вы придерживаетесь распространенной точки зрения, что фотография прежде всего должна быть в фокусе, читать дальше не советую:))» априори освобождает от какой-либо ответственности)) Не говоря о «мой блог, что хочу, то и делаю»:)

        Если серьёзно, то я считаю, что фото-растрёпанность — это новый тренд. Неприлично выглядеть так, будто ты три часа дома причёсывался и гладил трикотажную майку, и некруто фотографировать так, будто ты купил зеркалку и макрообъектив (не к ночи будет упомянут) и никак не можешь наиграться, ага.
        Смотреть на логотипы, выплывающие из псевдо-стильного макро-тумана? Увольте!

        Ненапряжность и случай — вот новый шик! Даёшь лёгкую фото-небрежность в массы!

        PS обожаю размазанные фотографии, к ним воспоминания лучше пристают)

  8. Grand_damme

    Яна, а почему надо делать самострелы с айфона, когда твои американские коллеги по Аллюру целые репортажи на видеокамеру снимают и берут эксклюзивные интервью?
    Вот знаменитаю Виктория Кирби из Аллюра рассказывает и показывает: http://youtu.be/FPBcycjG1ZE

    Будет ли такой высокий формат качества взят российским изданием?

    • Ya-z-va

      Саша, мне даже как то странно напоминать тебе, что ты находишься не в блоге российского аллюра, а в частном блоге. Эти кадры я делала не для аллюра, а для себя и тех читателей, которые понимают, что делать профессиональную видеосьемку для личного блога — это примерно как идти на пляж в полном боевом макияже. Ты ходишь дома в лабутанах? Я — нет. И не собираюсь.

      • Grand_damme

        Яна, вы всех запутали!!! 🙂

        Работа в блоге, блог на работе…))

        Но передать пожелания в AllureRussia возможно через тебя? 😉

        • Ya-z-va

          Возможно, но бессмысленно. ты ведь его не читаешь, иначе бы не путала. а там совсем другой формат, и другие фотографии, и другие тексты.

  9. Vasilina

    страшно интересно, спасибо!)

  10. leolion

    Яна, какой шикарный репортаж, спасибо!
    Насчет скотча. Одна из моих французских кузин, будучи студенткой, подрабатывала в свое время «одевальщицей» моделей на парижской Неделе моды и рассказывала мне про обмотку груди скотчем для не помню уже, какого эффекта, то ли пуш-ап, то ли наоборот. Неискушенную меня это тогда сильно потрясло. А уж ЭТИ парикмахеры точно могут найти ему какое-нибудь еще более зверское применение, ну, там, голову обратно примотать, если в спешке с волосами отрезали лишнего… Я бы в реальной жизни к барышне в «леапёрде» в кресло, боюсь, что добровольно не села бы, если бы не знала заранее, что ее на такие показы приглашают.

    Стелла чем-то неуловимо похожа на Инес де ла Фрессанж, а Питер Филлипс похож на кого угодно — на главного инженера компании, производящей высокотехнологичное оборудование, на профессора молекулярной биологии, на главу какого-нибудь финансового фонда, — но только не на визажиста.
    Судя по напряженно-послушным лицам подчиненных, он бы отлично справился с любой из перечисленных ролей)))

    • Ya-z-va

      Маш, с леопердами там да… случаются:))) я тоже удивляюсь всякий раз, если честно. А по поводу внешности Питера — ты видела такого персонажа, как Дик Пейдж? арт-директор Шисейдо и адски крут как визажист, а внешне — мясник мясником, и даже между прочим когда -то мясником и работал)))) правда, не шучу. в обшем, пути господни неисповедимы, а внешность — обманчива, се ля ви))))

  11. Ksana

    Спасибо, Яна! Чудесный бэкстейдж!
    Мне кажется, сейчас, при засилии гламурных снимков и выглаженных репортажей, скорее ценятся именно простые, необработанные снимки и рассказы, в них как-то больше честности :))

    «кто что имеет с правильным логотипом, тот тому и рад» — очень повеселило 🙂

  12. Yulia

    большое спасибо. очень люблю посты в таком формате)

  13. sveta-flower

    Огромное спасибо за пост! За это уникальное качество подачи обожаю ваш блог, а твой, Яна, слог, особенно.

  14. Bella_Luna

    Отличный пост! Очень понравилось)

  15. CurlGirl

    Яна, я просто балдею — как вы пишете. Все началось с того, что я купила когда-то SNC=) После вашего поста у меня тут в блокноте образовалось несколько незнакомых бьюти и не бьюти-слов, значения которых я хочу погуглить)

    А вообще — у меня прям образ всего этого «перфоманса» возник в голове так четко, будто побывала вместе с вами! Спасибо)

    • Ya-z-va

      Лейла (вы ведь Лейла, да?:)) у вас тоже оч симпатичный сайт. а писать так просто — я так вообще говорю, ага))) попробуйте писать так, как вы говорите — и поймете, что никаких тут фокусов))) а если получилось провести вас за кулисы шанель, то я оч рада, потому что это, собственно, и есть показатель любого репорта — возникает ощущение сопричастности, или нет. значит, в этот раз получилось, и спасибо вам за фитбэк — обратную связь то есть))

  16. Eva Tornado

    Ой, спасибо, Яна! Очень понравилось читать, прямо-таки захватывающая история=) Аплодисменты Вашему героизму, я бы такой толчее с ума сошла, а Вы еще столько снимков сделали и столько всего интересного заприметили!=)

  17. blondycandy

    Отличный материал, очень интересно!

  18. Галина

    Спасибо, у Вас всегда интересно и, более того, весело и завлекательно!))

  19. Arisha

    Ах и ох!было интересно,супер.Яна,вы развеяли мой миф-я почему то представляла показ как неспешное ленное действо,где у всех бокал шампанского и 12 часов сна.А тут все так не просто:)))

  20. Arisha

    Еще раз посмотрела на питера-он такой роскошный и эстет.И очень положительный(на вид)),адекватный.Влюблена

  21. Анастасия

    Яна, спасибо большое.Не слушайте приверед. Отличный отчет. Красивое и отглаженное2 ВСЕ ВИДЕЛИ, А У ВАС ЭКСКЛЮЗИВ ТАК СКАЗАТЬ))))
    (Шепотом) а сумку купили? и скидку дали?

    • Ya-z-va

      .))) не буду слушать приверед, уговорили)) купила ботинки вместо сумки:) сказала себе, что сумка у меня уже есть. даже две) теперь жалею. было бы три.

  22. Последние новости: Питер Филипс теперь отвечает за макияж Dior | Beauty Insider

    […] Яна за кулисами показа Chanel наблюдает за работой Питера… […]


Добавить комментарий Отменить ответ