Независимый
Ресурс
О красоте

Fit-girl: Катя Холопова о силовых тренировках. Или зачем все-таки надо «упасть, отжаться»

Fit-girl: Катя Холопова о силовых тренировках. Или зачем все-таки надо «упасть, отжаться»

Новая рубрика Fit-Girl – о девушках, которые глубоко увлекаются любым видом спорта и готовы рассказать о своем увлечении так, чтобы и нам тоже захотелось.

Пожалуй, все друзья Кати Холоповой в Facebook знают о том, как увлеченно она занимается в тренажерном зале — и какой замечательный и острый на язык у нее тренер. Сегодня она, оставив немножко в стороне свои бьюти-PR-обязанности, делится с нами своим опытом на тему силовых тренировок.

Фотограф: Tania Mann

Зачем все-таки надо «упасть, отжаться»?

Если бы вы знали, сколько раз в той или иной форме за эти… постойте… пожалуй, уже лет 14 мне приходилось слышать такой вопрос в той или иной форме! Наверное, я просто слишком долго занимаюсь этой физкультурой, думается мне на досуге. Но вообще-то это нормально. Более того, стаж – фактически условие успеха, потому что в любом спорте, включая также и шахматы, важен временной фактор, он же упорный труд на протяжении некоего впечатляющего периода времени. Иначе это называется не “заниматься”, а “попробовать себя”, что тоже очень хорошо, но не то, о чем меня попросили здесь написать. А велено мне было изложить, как это так вышло, что такой экзотически неутонченный вид фитнеса дает так много интересного своей жертве, то есть мне: нормальную форму, осознанную координацию движений, приподнятое настроение от постоянного ощущения «незастоялости», то есть тонуса мышц, массу позитивного общения, наконец. И параллельно продолжает щекотать нервы всем, кто тайно ждет моей расплаты за удовольствие («вот подождите, уронит она штангу-то разок…») или жадно ловит намеки на какие-то нефизкультурные резоны («говорю вам, у нее с тренером роман!»). Излагаю!

В свой первый спортзал в далеких 90-х я заявилась, не имея, как любой нормальный человек, ни малейшего понятия о каком-либо фитнесе. Полагая, что бег – это, значит, “для ног”, а, например, наклоны – “для спины”. Вводная тренировка, конечно, многое прояснила. Но главным фактором, помогшим мне понять, что моя судьба – силовые упражнения, оказалась… Галя.

Галя служила инструктором тренажерного зала. Имела за плечами серьезные достижения, награды и звания в профессиональном баскетболе. Отличалась педагогическим талантом и, главное, неизбывной любовью к человечеству. Все неформатные клиенты без раздумий отправлялись менеджером к Гале: нелюдимые или, наоборот, желающие исключительно потрындеть; вздорные и блаженные; ленивые и с избыточным рвением. Все затихали и послушно занимались под Галины проникновенные:

— Ёжичек, ну еще парочку разочков подтянись, я же вижу, ты можешь!

— Думай спиночкой, сусличек! Не тяни лапками, чувствуй спиночку!

— Крылышки включай, зайчик, крылышки!

Не знаю, какого такого ёжичка разглядела во мне Галя, но без всяких там бронирований персональных тренировок она стала ко мне страшно благоволить и нагружать всякими упражнениями. И благодаря этому на меня обратили внимание уже серьезные тренеры – видя бессистемность работы с вашим покорным сусличком, ребята кинулись спасать меня от несерьезного отношения к фитнесу. Расписали персональную программу, стали фиксировать результаты и корректировать процесс.

— Катя, хватит отдыхать, остынут мышцы – травмируешься, — пугал основательный Петя.

— Брось ты эти разгибания, у тебя уже квадрицепсы как у меня! – намекал на свою неземную красоту балаболка Эдик.

И как-то совершенно незаметно я не просто втянулась, а вникла в процесс – стала по-настоящему «думать спиночкой», включать и отключать крылышки по необходимости и все такое. И выяснилось, что это не просто увлекательно, а еще и, как я для себя это называю, «пробивает». Пара других жанров, которые я параллельно попробовала – аквааэробика, йога – при всем моем уважении, не пробивали, то есть позволяли мне инстинктивно филонить, недорабатывать. А тут – или ты подтянулся, или нет, никак ты тренеру не изобразишь показное усердие. Выложишься на все сто, чтобы ничего на себя не уронить, например.

Фотограф: Tania Mann

Был, конечно, и период охладевания, куда без него. В какой-то момент сусличек самонадеянно решил, что он сам прекрасно знает, что ему нужно, и не надо ему, чтобы кто-то участвовал в процессе. В результате – полная стагнация, переходящая в отвращение и отлынивание. Хорошо, что хватило ума кинуться за помощью к моему нынешнему тренеру, который жалостливо подобрал меня на буксир и неумолимо волочет три раза в неделю сквозь «не могу, что-то устала», «завал на работе», «не выспалась» и прочие сладостные поводы не пойти в зал. С таким солидным жизненным багажом я теперь могу смело утверждать, что:

1. Все, конечно, строго индивидуально, но главный мегамиф противников (противниц!) силовых упражнений – «перекачаешься!» – для большинства людей со стандартными физиологическими данными, извините, недостижим. Некий очевидный рельеф мышц еще никому не повредил. Вам, чтоб вы знали, еще повезет, если он образуется, потому что на самом деле даже это достигается не сразу и вообще необязательно. А уж для того, чтобы образовалось то, от чего в притворном ужасе предостерегают всезнайки, — объем – требуется нечто другое, нежели 20 степенных приседаний. Двести, например, а не двадцать, и желательно поочередно на каждой ноге, выпрыгивая на подъеме и держа вторую ногу вытянутой вперед параллельно полу. С трудом удерживаюсь от фразы «попробуйте на досуге», ибо без многолетней ежедневной подготовки пробовать ни в коем случае нельзя. В общем, что тут говорить: я знаю девочек с разрядами и по штанге, и по гребле, и ни одной из них вы бы в подворотне не испугались, заверяю вас. Так что – повторюсь, с оговоркой про какой-то процент очень индивидуальных особенностей — давайте не будем про «перекачивание», ок?

2. А вот что возникает благодаря регулярным силовым тренировкам, так это выносливость. И это прекрасно, потому что в ней заложены и повышенный уровень энергии, и готовность к неожиданным нагрузкам – а значит, относительная потенциальная подстраховка от травм. И новые навыки движения и координации, что тоже колоссально повышает степень безопасности наших перемещений в пространстве.

3. Мы можем сами не осознавать, насколько это нам вредит, но все мы, кроме людей активных профессий, физически недонапрягаемся. Чем именно и как именно нам это вредно, лучше, конечно, изложит профессиональный медик – я же могу только уверить вас, что «донапряг» — дело хорошее. После непростого дня не в пример лучше выложиться как следует в спортзале, чем сорваться на домашних и выкинуть в окно кота.

4. Регулярность занятий, она же дисциплина. Во-первых, я со временем обнаружила, что смысл занятий, прогресс и видимые последствия образуются лично для меня только при условии занятий 3 раза в неделю. Остальное – баловство. Нет, конечно, раз-два в неделю лучше, чем ничего, безусловно. Но – извините, баловство. А еще я страдаю непоколебимой уверенностью в том, что дисциплина облагораживает.

5. Безопасность работы с весами, в том числе и со своим собственным. Что тут можно сказать – кажется, все очевидно. Пауэрлифтинг травмоопасен, поэтому подстраховка в лице тренера или по крайней мере сведущего партнера обязательна. Бояться не надо, но и слова «вроде смогу сама» следует забыть. Зато работа с тренером позволяет не беспокоиться по поводу того, что «неудобно» и перестать верещать, что «как-то тяжело». При условии, конечно, что тренер адекватен -).

6. О сочетании пауэрлифтинга с другими жанрами типа кардионагрузок, боюсь, я не смогу тут грамотно изложить, ибо сама кардио не люблю, страшно томлюсь на дорожке и эллипсе и увиливаю от них под предлогом того, что только что прошла быстрым шагом 15 минут от метро до зала. Но я точно знаю, что это нужная история, поэтому советую не полениться и получить свою порцию индивидуальных рекомендаций на эту тему от профессионалов.

7. И самое мое главное и любимое завещание: освободите голову. Не зажимайтесь при мысли о том, что вас кто-то там будет с соседнего тренажера разглядывать. Или что тренер заметит ваш целлюлит или что там у вас якобы не так. Нормальный тренер видел и знает значительно больше, чем вам кажется, — и, однако, до сих пор бодр, весел и не ушел из профессии. Не стесняйтесь спрашивать, то есть не полагайте, что вы все знаете. В конце концов, индустрия-то не стоит на месте, и поэтому, возможно, сегодня вам смогут предложить нечто большее и более продвинутое, чем то, чему вас учили в зале 10 лет назад. Освободите голову – и будет вам чистое счастье:

— Катя!! Сколько тебе уже показывать, как правильно делать? Когда ты уже научишься держать руки при себе, а ноги вместе?! (с)

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...