Независимый
Ресурс
О красоте

Кто и как придумывает дизайн флаконов духов и тюбиков помад?

Лена Коренькова
Лена Коренькова 10 октября 2014 15
Кто и как придумывает дизайн флаконов духов и тюбиков помад?

Французский дизайнер с русской фамилией, Тьерри де Башмакофф, создавший около двух тысяч флаконов духов и тюбиков помад, рассказал Лене Кореньковой, какими из них он гордится больше всего и как вообще это происходит.
На презентациях ароматов часто упоминают парфюмеров, которые их делали. О дизайне флаконов говорится не меньше, но об их авторах — гораздо реже, хотя часто форма флакона склоняет нас к покупке (или наоборот). Один из самых известных «неизвестных», Тьерри де Башмакофф, впервые приехал в Москву, чтобы представить два новых аромата из коллекции Ferrari Essence.

Тьерри родился и вырос в самом парфюмерном городе мира - Грассе. Он вспоминает, что вся его семья постоянно ходила по дому с блоттерами и вдыхала десятки ароматов. Но он принял волевое решение - двигаться в сторону дизайна.

Тьерри родился и вырос в самом парфюмерном городе мира — Грассе. Он вспоминает, что вся его семья постоянно ходила по дому с блоттерами и вдыхала десятки ароматов. Но он принял волевое решение — двигаться в сторону дизайна

Вообще же в его портфолио — сотрудничество с Dior, Bvlgari, Guerlain, Gucci, Versace, Balmain, Lanvin, Moschino и десятками других брендов, имеющих бутики на главных улицах мировых fashion-столиц.

Все флаконы, которые вы видите в этой галерее, придумал именно этот человек, потомок Суворовых и Башмаковых, упоминания о которых можно обнаружить в летописях XV века. Как он стал французом? Очень просто. Его дед, Александр Александрович Башмаков, знал восемь языков и собирался объехать вокруг света в качестве матроса, но в 1917 году грянула революция — и вместо кругосветки ему пришлось взять билет в один конец.

Кроме парфюмерного и бьюти-дизайна, Тьерри придумывает дизайн других аксессуаров. Но говорит, что в работе над флаконами духов есть своя специфика: «Флакон — не настолько личный предмет, как сумка или, например, часы. Его не носят с собой весь день. Однако за те несколько секунд, пока вы держите его в руках, принимая решение о покупке, у вас должен возникнуть четкий яркий образ. Моя задача — сделать флакон таким, чтобы вы его запомнили с момента первого прикосновения.»

— Что вам нужно знать об аромате, чтобы его оформить?

— На самом деле, немного. Иногда мне сообщают целевую аудиторию, но даже без этого можно обойтись. Случается, что все, что мне известно — женский это аромат или мужской. Кстати, многие считают, что сначала создается парфюм, и только после этого — флакон. Но обычно все происходит наоборот. Производство флаконов требует больше времени, поэтому их дизайн может начать разрабатываться даже до того, как определена концепция самого аромата. Главное, что я должен понимать — это дух той или иной марки. Я не создаю собственный, авторский стиль, как можно было бы предположить. Моя задача — перевести ДНК бренда в упаковку аромата.

— Какие из флаконов — ваши любимые?

— В каждом десятилетии — свои ключевые флаконы, они же любимчики. Всего я сделал, наверное, около двух тысяч. Тем не менее, в первую очередь назову Bvlgari Eau Parfumée au Thé Vert. Это был интересный и необычный проект с подходом к парфюмерной емкости как к ювелирному изделию. Еще мне нравится придуманный мной тюбик помады Dior Addict. До этого, чтобы открыть помаду, надо было открутить одну часть тюбика. Эта же вытаскивалась сверху, как шпага из ножен. Мы практически создали новый женский жест.

Dior Addict

— А что вы можете сказать о флаконах The Essense Collection Ferrari?

— Мы слышим Ferrari — и думаем о машинах. Но идея состояла не в том, чтобы сделать пародию на автомобиль или изобрести флакон в виде руля, а в том, чтобы передать образ жизни в стиле Ferrari. Надо было перевести дух марки из терминов автомобильной индустрии в термины индустрии парфюмерной и при этом не быть слишком буквальным.

Ferrari Essence Collection

— И что от «духа Ferrari» есть во флаконах The Essense Collection?

— Ключевой момент здесь — сила и мощь, причем как с точки зрения двигателя, так и самого водителя. Конечно, еще это — мужественная элегантность и роскошь. Если вы внимательно рассмотрите любой из флаконов коллекции, увидите, что в их форме нет ровных линий, колпачок сделан из настоящего металла, а все вставки — из натуральной кожи, как и салон автомобиля. Цвет упаковки Vetiver Essence в точности повторяет оттенок модели Ferrari Grigio Silverstone. Все флаконы довольно тяжелые, и что удивительно — непрозрачные (за частичным исключением в Ferrari Leather Essence). Это нестандартное решение для рынка парфюмерии, потому что покупатели хотят видеть цвет джуса. С точки зрения маркетинга, такой аромат не очень легко продвигать. Однако по опыту могу сказать, что именно от таких неожиданных деталей зависит успех — сделать то, на что не решаются другие.

— Какой из ароматов этой коллекции нравится вам самому?

— Essence Oud. Вообще удовые ароматы — глобальный тренд, который пришел с Ближнего Востока. И именно он заключен в флакон красного цвета, который является визитной карточкой Ferrari. А если говорить о не о парфюме, а именно о флаконе, я бы предпочел белый. Ему соответствует мускусный Essence Musk, наименее «мужской» из ароматов. Между прочим, все больше женщин садится за руль Ferrari. И дело даже не в том, что они могут себе это позволить финансово — они морально готовы и не боятся управлять суперкаром. Когда выпускалась модель Califronia GT, ее целевой аудиторией были женщины.

— Какие намечаются тренды в дизайне флаконов?

— Когда-то флаконы духов были произведениями искусства. Потом маятник качнулся в сторону минимализма. Сегодня можно наблюдать его обратное движение — на смену «элегантной простоте» возвращаются более образные фигурные решения.

Шедевры начала двадцатого века. Дизайн — Рене Лалик:


И еще немного о Тьерри де Башмакофф:

  • В 1992 году, будучи малоизвестным дизайнером, Тьерри участвовал в конкурсе по созданию флакона для Bvlgary. Решив потрясти воображение жюри, он заранее просверлил в столе небольшие отверстия и сделал в них подсветку. На презентации проекта он поставил в эти отверстия флаконы и попросил погасить свет. Когда Тьерри снял с них черные бархатные чехлы — они вспыхнули и засияли. Это было настолько эффектно, что никто не обратил внимания на допущенную конкурсантом ошибку: вместо положенных 250 мл объема, Тьерри создал флакон на 350 мл. Но Паоло Булгари выбрал именно его. Исправлять недоразумение не стали, с тех пор парфюмы Bvlgari выпускаются в таком формате, а Тьерри де Башмакофф разрабатывает для бренда Bvlgary часы, ручки и другие аксессуары.

Bvlgari

  • Больше десяти лет назад компания Aesthete, которой руководит Тьерри, по заказу одной компании работала над проектом тюбика помады, который было бы удобно открывать одной рукой. Когда работа была готова, заказчик отказался от проекта, испугавшись того, что на его реализацию потребуется лишних четыре месяца. Сейчас такой механизм можно найти у Chanel.

Chanel

  • Тьерри разрабатывал флаконы для духов российской фабрики «Новая Заря». Ароматы предназначались для высокопоставленных дорогих гостей Кремля. Об этом сотрудничестве он говорит: «Это было символично: мне, с моими русскими корнями, хотелось сделать что-то необычное, чтобы достойно представить мое имя в России. Кроме того, мне хочется, чтобы «Новая Заря» достигла уровня Guerlain». С сентября 2004 года сотрудничество компании Тьерри и «Новой Зари» зарегистрировано официально — под торговой маркой «Nouvelle Etoile». «Во мне есть некоторые признаки стандартов русского мышления, — говорит Тьерри, — Это неудивительно, ведь Россия — это мои корни».
(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...