История средств по уходу за волосами в картинках. Ностальгических

bhbj
В 2014-м году Kerastase исполняется 50 лет. Прекрасный повод посмотреть на архивные фотографии и в очередной раз понять кое-что новое про жизнь, слезы и любовь.
По случаю своего юбилея марка выпустила книжку о себе — очень круто изданную и с уникальными ретро-фото. Полистав ее, я подумала, что будет жаль, если кроме меня и еще 2 000 людей, которым повезло получить ее в подарок, больше никто этого не увидит.

Поэтому я раздобыла фото из книжки, чтобы поделиться им с вами. Абсолютный эксклюзив и счастье для тех, кто, как и я, обожает блошиные рынки, антикварные лавки, набережную Сены, где можно купить открытку, отправленную пылким Жаном своей пылкой Софи этак году в 1907-м и прочий не имеющий практической ценности хлам. (Кстати, как-то, поразмыслив, я поняла, зачем он нужен. Если в двух словах, то, по-моему, он делает жизнь осмысленнее. Вот все «эти наши глупости и мелкие злодейства», да. (С)

Ну вот посмотрите, как мило:

nkmnk,

1964-ый год, запуск новой марки, которая через 50 лет станет культовой для парикмахеров всего мира

Это — Париж. Rue Royal. 1964-й год. Почти все мы еще не родились. У некоторых из нас не родились даже родители:) А тут девчонки — все как на подбор — сплошные Твигги, по крайней мере со спины — с буквами на платьицах. Отжигают. Судя по всему, им весело. И обратите внимание на укладки!)) И на затылки зрителей, да. Почему-то именно по затылкам легко определить, какое, милые, у нас тысячелетье на дворе (С).

Кстати, когда Франсуа Даль, человек, стоявший у истоков марки, решил запустить Kerastase, большинство скептически вздернуло брови. На какой коммерческий успех могут рассчитывать шампуни, которые будут продаваться исключительно в парикмахерских?!

Лишний повод убедиться, что большинство никогда не бывает право.

А это — рекламный макет 1966 года.

bjbj

1966 г., рекламный макет для журналов

Концепт, надо понимать, прост: каждой семье — по Kerastase. От мала до велика — все должны пользоваться Kerastase. И обратите внимание, какие были тогда флаконы. Мне кажется, они чудно вписались бы в сегодняшний тренд «модный минимализм».

В 1967 году уже начался рекламный креатив. Не просто тебе баночки, а попытка показать текстуру средства.

hbujbj

1967

Уже вводится в обиход понятие «поврежденные волосы» и предпринимаются попытки их подлечить. К шампуням добавляются эмульсии и прочие притирания. Правый флакончик обещает придать объем. Вечная тема, да:)) Как они тогда, в 1960-1970-х решали эту проблему, понять не могу —  выйти на улицу без объемной прически ведь было немыслимо. А тут вам р-р-раз — и Kerastase:)

1968 год. Проблем обнаруживается на головах граждан все больше. Седые волосы? Перхоть? Непослушные волосы? И, опять-таки, нужен объем?..

gbhb

1968 г.

Спрашивайте у ваших парикмахеров, как жить дальше.

Чувствуете, сколько проблем у женщин сразу обнаружилось с появлением Kerastase?:) Может быть, кто-то и не подозревал, что у нее непослушные/седые/поврежденные волосы. Жили себе и жили. Но парикмахеры уже поняли, что женщинам надо помочь обнаружить проблему — и предожить решение.

Ниже — фото 1974 года. Вся линейка Kerastase во всем своем прошловековом великолепии.

gbgb

1974 г.

Ловлю себя на мысли, что эти тюбики и флакончики мне нравятся даже, пожалуй, больше, чем нынешние. Лаки для волос — просто идеальные, м?

1975 год. Сенсационная реклама. Во-первых, на ней наконец появляются волосы. Во-вторых, на ней прослеживается взаимосвязь между наличием у женщины волос и наличием у нее же мужчины.

gbjhb

1975 г.

Обратите, кстати, внимание еще вот на что: волосы занимают центральное место. Баночки — как бы второстепенное, они такие маленькие, в углу. Блистательный ход «ненавязчивой рекламы», который потом будут использовать многие продвинутые марки, например, Chanel, которая в своих фильмах всегда старается рассказать какую-нибудь Love-story, а в конце ненавязчиво показать один раз флакон N5.

Здесь же мелким шрифтом перечисляются все невзгоды, которые ждут обладательниц длинных волос. И в конце предлагается решение. Конечно, это Kerastase!:) Ну разве не мило?)

А ниже — первые попытки уроков в жанре How To. Очень трогательные.

gbhbh

Появились маски для волос! Это было сенсацией. Женщинам надо было долго объяснять, как ими пользоваться

С заголовком «Любая женщина хочет иметь красивые и здоровые волосы». Сенькью, кэп:) Но для 1970-х это простительно. А вот когда сегодня какой-нибудь журнал «Работница-крестьянка» начинает так какую-нибудь заметочку, у меня рука тянется к револьверу:)))

Потом настала пора объяснить женщинам, что им нужны не только маски против выпадения волос и для ухода за ними, но и сыворотки:

bhbh

Сыворотки в 1986-м году были тоже в новинку.

И — наконец — внимание! В 1988 году человечество осознало необходимость специальных летних линеек — тех, что надо брать с собой на моря.

bjb

И напоследок — мой любимейший имидж.

1990-й год, но по стилистике еще 1980-е. Все залито солнцем, все очень bold —  герои «Династии»  где-то тут бродят тенями, в розовых своих пиджаках с нарощенными плечами. Но уже подбираются лаконичные 1990-е, когда все розовое, нарощенное и с плечами будет объявлено вне закона.

gbjbj

1990 г.

И на две трети страницы — пассаж о том, почему волосы надо защищать от солнца.

Вот думаю, тогда марки как-то эту образовательную функцию брали на себя сами, не перекладывали на плечи бьюти-журналистов:)

И еще думаю — с тех пор уже 30 с лишним лет прошло, а я так и не уяснила лично для себя толком, так ли это необходимо — защищать волосы от солнца.

И еще думаю — а так ли это важно?.. Но картинка хороша.

В общем, с юбилеем, дорогой Kerastase! У тебя достойнейшие средства. Продолжай, пожалуйста, в том же духе:)





9 комментариев

Добавить
  1. Елена

    Поправьте плиз 1067 год 🙂 А то уж совсем древние получаются))))
    Думаю, в 1974 такие флакончики в СССР воспринимались бы не иначе как инопланетное вторжение )))
    Спасибо, что поделились такой красотой!

  2. Юля

    Мда… Красиво и грустно , потому что у нас в 2014 даже близко нет подобного уровня в индустрии красоты в здоровья(( Всё пиарят тему «российских трав»,силы родины-матушки и снимают отвратительные рекламы на остатки от разворованных от выделенного бюджета денег. А тут 60-е и такой шик! Спасибо !)

  3. Виктория

    Какие Kerastase молодцы — они и в прошлом были очень прогрессивной, продвинутой и современной маркой, и сегодня остаются такими же.)

    http://bonbuvi.com

    • Ya-z-va

      Они действительно молодцы. Из всего лореалевского концерна самые интересные новинки появляются у них первыми)

  4. Мила

    Карастаз в этом году сделал идеальную укладочную пасту. Просто мне в подарок, не иначе. Я искала ее годами, меняла марки и все они были «обыкновенные не те». И вот, она пришла ко мне, лиловенькая моя…


Добавить комментарий Отменить ответ