Dior and I. Фильм, который надо увидеть

Dior and I
С 6 марта в Центре документального кино начнется показ фильма Dior and I. Фильм — о том, как на самом деле создается мода. И в нем нет ни одного фальшивого кадра.
Сюжет — если это слово вообще подходит для определения сути фильма — незатейлив: новый креативный директор дома Dior Раф Симонс вступает в права и приступает к подготовке первой коллекции haute couture. Дело житейское, с кем не бывает.

DiorandI

Рафа слегка пафосно представляют коллективу, которым ему предстоит руководить. Он слегка похож на затравленного кролика в тренди-кэжуал-луке. И в довершение всего не говорит по-французски. Кель, извините, кошмар.

Коллектив — в основном, лишенные намека на гламур тетеньки и немногочисленные дяденьки. Их объединяет одно — они гениальные швеи. Некоторые работают в Доме по 30 лет. Шьют кутюр, вот эти вот все немыслимые юбки-солнце-клеш-вираж-подкладка-вытачка. Руками, разумеется — ничем другим кутюр не шьют.

Они смотрят на затравленного кролика с политкорректными улыбками. Говорят, что очень рады работать под его руководствам. Он, конечно, никому не верит. И пока — правильно делает.

Dior and I

Они еще не знают, что их ждет.

Кутюрную коллекцию обычно готовят 8 месяцев. А у Рафа всего 8 недель. Его все подозревают в любви к минимализму — он же пришел из Jil Sander. А Dior не про минимализм вообще. Но при этом им — Дому Dior — нужен вот этот его затравленно-кроличий-современно-эстестский взгляд на вещи и на жизнь, нужно его переосмысление, его видение им нужно. Все то же самое, но с перламутровыми пуговицами.

Да, времени мало, придется поработать по выходным, но, опять-таки, с кем не бывает. Сочувствуем.

Dior and I

Швеи-ударницы-кудесницы вздыхают обреченно.

Иногда он сам не знает, чего он хочет. Они опять вздыхают — и перешивают.

И что вы думаете, он опять не знает. Похоже, ненавидит себя в этот момент. Идет в музей, едет в дом Кристиана Диора, нащупывает рычаги, которые потом назовут «источниками вдохновения». Это — если все получится. Если нет — никого не будет интересовать, чем он там вдохновлялся.

Он, конечно, боится. На этом месте работал великий Диор. Потом — Ив Сен-Лоран, Джанфранко Ферре, Джон Гальяно. А вот теперь он. Сравнения неизбежны. Вопрос, в чью пользу они будут.

А швеи-кудесницы ничего не боятся. Они и не такое видели. Только выходных жалко.

Dior and I

В какой-то момент, когда, конечно, уже почти все готово, ему приходит в голову, что белый смокинг должен быть черным. Смокинг срочно перекрашивают в саду. Из аэрозольного баллончика.

dior and I

Когда б вы знали, из какого сора.

Потом — что платья должны быть покороче. Потом еще что-нибудь.

И все, конечно, адски боятся не успеть. А постоянные клиентки требуют примерок. Причем в Нью-Йорке. Главная швея-мастерица-кудесница, она же менеджер всех прочих швей, срочно отбывает в Нью-Йорк.

Раф даже не сдерживает бешенство. На что ему замечают, что если клиентка ежегодно платит за свои платья по 3 000 000 000 евро в год, вряд ли кто-то поймет, если Дом не откликнется на ее просьбу слетать в Нью-Йорк на примерку.

Dior and I

Финансовый вопрос в картине вообще не обходят вниманием. Когда Раф решает, что стены особняка, где будет проходить показ, надо украсить живыми цветами, ему советуют высказать эту прекрасную мысль господину Арно. Цветы, ясное дело, нужны свежие, их количество невозможно сосчитать — залов несколько ведь, — а декорировать ими стены надо непосредственно утром накануне показа, и делать это быстро. А то завянут. Цветам не прикажешь не увядать. Увядшие цветы — это как-то не то чтобы very Dior.

Dior and I

Показ все ближе. Круги под глазами Рафа все темнее.

Dior and I

В какой-то момент он говорит: «И что?! После показа мне надо пройти по всем залам? Выйти на поклон? Только не это. Я упаду в первом же. Я ненавижу выходить на поклоны. Я боюсь публики». За точность цитаты не поручусь, за смысл — ручаюсь головой.

И еще в кадре видно, какую зубную-головную боль у него вызывает необходимость общаться с журналистами, давать интервью и позировать. Особенно позировать. На кону — многополосный материал. Пиар-отдел уверяет, что это необходимо. Раф обреченно кивает. Но очевидно, ему дико хочется послать все это дело ко всем чертям.

А в финале фильма он плачет, и эти негламурные тети-кудесницы из ателье — тоже. И весь зал тоже готов рыдать.

Как человек, учившийся тележурналистике на журфаке, посмотревший множество документальных фильмов и поработавший на телевидении, я не могла не задаваться вопросом — как? Как они это сняли? Как добились того, что обычные люди — не актеры — перестали замечать камеру, продолжая при этом говорить в кадр? Как показали изнанку кутюра, не выворачивая наизнанку все платья?

Режиссер фильма — Фредерик Ченг, подозреваю, гений. Получив инженерное образование, уехал в Нью-Йорк, окончил киношколу Колумбийского университета, работал в качестве сопродюсера, второго оператора и монтажера на фильме «Valentino: последний император», вошедшего в шорт-лист «Оскара» в номинации «Лучший документальный фильм». Картина «Диор и я», показанная в конкурсе фестиваля Tribeca — его вторая самостоятельная работа, после фильма о Диане Вриланд, редакторе журнала Harper’s Bazaar.  Он смог так поговорить с Рафом, что тот согласился дать ему интервью. А во время интервью смог убедить Рафа, что этого мало. А потом смог договориться с Dior и Рафом, чтобы его камера просто сопровождала дизайнера в течение двух месяцев. В конце концов, к ней все привыкли и перестали замечать.

Этот фильм — вершина документального кино, как меня учили на журфаке.

 

Dior and I выйдет в прокат в Центре документального кино 6 марта. На всякий случай, если пойдете, имейте в виду: водостойкая тушь не будет лишней.

 




Яна Зубцова, она же - блогер Ya-z-va и бьюти-директор Allure Russia. В прошлом - бьюти-директор Harper's Bazaar, редактор культуры Vogue Russia и зам.главного редактора журнала SNC, куратор бьюти-раздела. В прошлом и настоящем - человек, искренне верящий, что у бьюти-индустрии должны быть независимые критики. Они оздоравливают процесс.



40 комментариев

Добавить
  1. Sveta-flower

    Ах, Яна, вы лучший журналист, который пишет на русском языке, вы об этом знали?
    Я даже не знаю, это фильм настолько прекрасен, что про него так можно написать, или вы так талантливо написали про него. Но я себе поставила событие сходить на него со ссылкой на этот пост, чтобы потом не передумать. Очень не терпится увидеть!

    • Ya-z-va

      Спасибо, Света — я, конечно, не лучший, журналистов хороших много, но мне явно приятно находиться в их числе) И ваши слова тоже приятны очень. А фильм действительно прекрасен настолько, что писать о нем было редким кайфом. Как и смотреть, собсстно)

  2. Atan

    Ваши посты — это редкое удовольствие. Выбираемые темы и взгляд на них не ординарные. Слог отличный. Когда читаю, теряю связь с реальностью. На внутреннем экране идет кино. За это Вам огромное спасибо.

  3. Юля

    А в фильме не говорят, когда его заменят на другого дизайнера? Если нет, то как Вам лично кажется? ))

    • ben benn

      Если менять, то на кого, как Вам кажется? Это логичное продолжение вопроса)

    • Ya-z-va

      Юля, а что вы лично имеете против Рафа и его творчества?

      • Юля

        Лично против Рафа-ничего , я его не знаю )) А против его творчества: это все похоже на конкурс молодых модельеров( за редким исключением), одежда его не красит женщину( кроме смокингов,обуви/сумок-если он имеет отношение к аксессуарам), конечно, когда рассматриваешь все эти швы и вышивки в упор, -работа швей дома Диор впечатляет, но издалека и в целом его платья совершенно не о чем. Достаточно посмотреть на Лоуренс и Котийяр на мероприятиях.

        • ben benn

          лоуренс и котийяр, как мухи и котлеты — не стоит смешивать)

          • Юля

            Но они же постоянно появляются в Диор на всех мероприятиях! Посмотрите на Котийяр на недавнем мероприятии ( что-то типа завтрака) перед Оскаром или З.Глобусом. На ней платье-трапеция Диор с салатовым слюнявчиком и это просто рукалицо)))) А ведь она такая красивая)

  4. Malina

    Клиентка, которая тратит 3 миллиарда евро в год на платья? Неужели такое бывает?

    • Ya-z-va

      Нули я ставила от балды, не помню, какая сумма звучала в фильме. Но не думала, что кого=то заинтересует конкретная цена кутюрных платьев сшитых на заказ)

  5. ben benn

    300 000 000 звучит реалистичнее, если уж не 30. Платья стоят до 3млн евро единица, ну и куда ей их сотня в год??

  6. Olesia

    мысленно уже просмотрела кино 🙂 благодаря вам Яна , обязательно хочу посмотреть и наяву . Спасибо !

  7. Назиля

    Очень хочу посмотреть этот фильм, нежно люблю Dior. Прямо хоть в Москву приезжай)

  8. Татьяна Якимова

    Зубцова! Прям потрясла меня! Не в первый раз, конечно. Твой уситель гордился бы тобой) Можно, можно и нужно писать про кутюр именно так! Показ все ближе, круги под глазами Рафа все темнее… Щас буду снег вокруг дома разгребать и каждую твою строчку аспоминать, йесссссс!

  9. Olesya

    На сайте ЦДК не выбирается 6 марта 🙁 Только 7, а там нет этого фильма. Остальные даты тоже не выбираются 🙁 Интересно, сколько будет идти? Отличная возможность провести 8 марта и около.

  10. Анастасия

    Ах,Яна!!!!не умею я так красиво как вы писать, но я так люблю вас читать))))
    как будто посмотрела фильм.

    • Ya-z-va

      Анастасия, спасибо, приятно очень. Но фильм, при возможности, все-таки посмотрите; он гораздо лучше моих словоплетений)

  11. Александр

    Понятно, конечно, что художественно приукрасили. Но:
    — коллекцию не делают 8 месяцев. Ее, официально, делают 6. Реально — чуть более 4 месяцев.
    — в фильме клиентка фигурировала с суммой в 350 тысяч в сезон. Вряд ли кто-то сможет потратить 3 миллиарда, даже если купит всю коллекцию. Даже с ювелирными украшениями Кастеллан.
    — в черный цвет смокинг красят для примерки. Баллончиком — потому что нет времени (делают коллекцию за 8 недель) перешить (для примерки же). После того, как на этой же примерке черный, а не белый, цвет был утвержден, к показу, разумеется, сшили из черной ткани. Так что, никакого сора.

    А фильм вообще прекрасный.

    • Ya-z-va

      Александр!)
      — 6 месяцев коллекцию шьют и перешивают) у дизайнера 2 месяца формально есть есть для чистого разгона и поисков идеи.
      — сумма с нулями мной вообще взята с потолка, я не запоминаю цифры, особенно астрономические)))
      — про сор. «когда б вы знали из какого сора растут стихи, не ведая стыда» — А. Ахматова. Цитата более чем уместна, никто не думает, что на кутюре кто-то разгуливает по подиуму в крашеном из баллончика смокинге, ведь правда?))

  12. Жанна

    Ммм, как красиииво, Яна! Как будто фильм наяву посмотрела и прям видно, что Вы сами с кайфом смотрели и написали «под кайфом»))). А зануды есть везде, и во всем найдут лишние нулики))

  13. Ирина

    Позвонила в Центр документального кино, по телефону сказали, что повторный показ фильма планируется 20.02, но он будет закрытым, поэтому в открытом расписании на сайте его нет. ((( Информации о других датах показов не предоставили.

  14. МС

    Яна, как вдохновенно… практически ощущение, что посмотрела фильм вместе с вами!
    Надеюсь, его можно будет потом где-то найти в сети.

  15. Евгения

    Обещают показать 5-го марта в «35 мм» на Покровке
    http://kino35mm.ru/ru/films/55049
    Но по времени начала пока нет информации

  16. Ирина

    Фильм будут показывать в МАММ с 5 по 15 марта http://mamm-mdf.ru/events/movies/

  17. Анна

    Яна,безумно вдохновилась вашим постом!До такой степени,что просмотрела безумное количество видео показов Диор.И вчера за неимением этого фильма решила посмотреть тот первый показ Рафа Симонса,2012 год.И вообще не впечатлило((Он показался мне приятным человеком,думаю,кино будет интересным для меня,но результат у него получился не то что бы ваечатляющий. Я еще и рецензий про это кино начиталась отрезвляющих..Всегда много рецензий читаю,прежде чем тратить свое время на фильм.Все равно буду смотреть,а ведь если б не вы,и не заметила бы это кино,и не задумалась бы.Спасибо


Добавить комментарий Отменить ответ