Как стать визажистом? Личный опыт. Часть 1

Лена Коренькова отправилась учиться искусству профессионального макияжа в Vladimir Kalinchev Make-up Studio. И рассказывает о впечатлениях от первых уроков.
Kalinchev


Зачем я тут?

Хочу ли я стать профессионалом? Да. Планирую ли красить невест? Нет. Зато собираюсь выяснить, каких знаний и умений мне не хватает, чтобы делать макияж не хуже, чем визажисты в корнере MAC. Можно ли этому научиться, не ходя ни в какие школы? Вопрос сложный. Я читала миллион советов в жанре how-to — как сделать нюд, как нарисовать стрелки, как изобразить смоки. В глянце, в блогах, в видео-блогах — разве что не на заборе. Думаю, все читали. Если бы все после прочтения могли сделать себе (не говоря уже о подругах) макияж «как на картинке», профессия визажиста давно бы отправилась в Красную книгу. Но пока не отправилась. Почему – загадка.

Еще мне хочется понять, действительно ли так необходима сотня кистей, чтобы сделать профессиональный мейк? Какие хитрости остаются за кадром? И может ли любой желающий, отучившись на курсах, стать сколько-нибудь хорошим визажистом?

Поэтому я пошла в Vladimir Kalinchev Make-Up Studio. И вообще, кто бы из девушек, увлеченных косметикой, отказался?

Вижу лес рук:)


Как это выглядит?

Интенсивный курс – 6 недель, 30 занятий по 4 часа, практика – и экзамен. Чтобы его сдать и получить диплом, нужно не только уверенно делать вечерные, свадебные и другие салонные макияжи, но и знать ответы на теоретические вопросы. Да, придется вспомнить школьные времена и снова трясущимися руками тянуть билет. Для тех, кто все вышеозначенное уже умеет, проходят экспресс-курсы: спецэффекты в гриме, подиумный макияж и ретроспектива двадцатого века от Мэрилин Монро до гранжа. Цена основного курса — 70 000 рублей, «экспрессы» – дешевле.

Моя группа состоит из девяти человек. Делать мир красивее решились один дипломат, один бьютиинсайдер, певица, домохозяйка и компания инженеров-экономистов-программистов. Четверо даже имеют дипломы визажистов, но не уверены в собственных знаниях и навыках настолько, чтобы начать работать.

Каждый день мы встречаемся в студии с большими зеркалами и ярким освещением. Везде расставлены чемоданы с косметикой. Их тут же хочется изучить, потрогать и куда-нибудь унести:) Последнее – низзя. Все остальное – можно. Вся косметика общая, все пользуются ею на законных основаниях. Каждому школяру дополнительно выдается набор из одиннадцати кистей Roubloff. Весьма приличного качества, хочу сказать. Для первых занятий этого достаточно, а там… очнулся – гипс. Вернее, покупка тридцать девятой кисти.

Владимир Калинчев – не единственный преподаватель студии. С одной стороны, это хорошо, потому что макияж, как восток, дело тонкое. И индивидуальное. У каждого свои особенности техники и видение того, как лучше и удобнее. Чем больше точек зрения — тем шире кругозор студиозов. Второй преподаватель, Екатерина Зеленская – художник-реставратор фресок, а по совместительству реставратор подбородков, носов и ушей в фильмах, то есть гример. (Помните сериал «Не родись красивой»? Ее рук дело). Занятий еще с одним преподавателем студии, Евгением Гайзером, ведущим визажистом Make Up For Ever, пока не было, но я уже знакома с ним по съемке накладных ресниц. До сих пор не понимаю, как ему удалось сохранить терпение, когда я забрасывала его вопросами. Боюсь, он бросится бежать, когда увидит меня среди учеников студии 🙂

Владимир и Екатерина иногда говорят взаимоисключающие вещи. По поводу цветотипов, отношения к плоским кистям, пуховкам и зеленым праймерам у них полный плюрализм. Она делает скульптурирование носа, он – нет. Она надевает пуховку на пальцы во время макияжа глаз, он – нет. Флюиды – с точки зрения Екатерины – бывают и с силиконами, а не только на водной основе. Разобраться непросто. Утешаю себя тем, что на занятиях по философии плюрализма было еще больше, и вообще, лучше увидеть разные методы работы, чем один раз услышать императивное «надо» и на всю жизнь остаться ему преданным.

Но вообще-то, по-моему, Владимир может нарисовать что угодно, на ком угодно и чем угодно -) И будет отлично.


Самые интересные факты за три дня

Обозначив, что помада предназначена для губ, а тени – для век, преподаватели перешли к деталям. И прекрасно — а то я, признаться, загрустила). Делюсь самыми занятными лайфхаками и открытиями.

* Точной цифры, сколько кистей положено иметь визажисту, не существует. У вас их может быть 48, 112 или одна — главное, чтобы результат получился достойный. Конечно, желательно иметь минимум одну штуку для каждой манипуляции – скульптурирования, припудривания, хайлайтирования:) Но общего списка нет. Например, Владимир не работает с плоскими кистями, просто потому что считает классические «кубышки» более удобными. Для нанесения тона ему нравится дуофибра, а не «лопатка» (теперь знаю, правильно говорить «флейц»). Она словно вполировывает средство в кожу и создает естественное покрытие, потому что позволяет делать разные движения: и круговые, и по горизонтали, и по вертикали. С флейцем же, как с забором: вправо-влево или вверх-вниз. Без полос вряд ли обойдется (по моему скромному опыту: точно не обойдется-)

DSC_4937

Моя преееелесть: несколько рядов кармашков и два больших отдела для карандашей и мелочи. Сумка Владимира забита полностью. Не уверена, что в нее влезла бы хоть еще одна кисть-)

  • Перед первым применением кисть стоит вымыть. Но не потому, что она грязная:) Дело в том, что перед тем, как транспортировать кисть из пункта А в пункт Б,  щетинки обрабатывают специальным составом, чтобы они не пушились в дороге. Если кисть не вымыть, она будет хуже набирать средство (в лучшем случае) и может вызвать аллергию (в худшем). Мыть кисти можно самым обычным шампунем, и лучше – с приятной отдушкой, потому что натуральный ворс пахнет… кхм, натурально-) Кондиционер – по желанию. Самый простой и правильный способ сушки кистей – разложить их на полотенце. Если поставить в стакан, вода, стекая, размочит клей, который держит волоски, и впоследствии они начнут сыпаться.
  • Сенсация: дезинфектор для косметики не нужен. Это распространенное заблуждение. На самом деле в косметике нет среды для размножения и процветания бактерий. Даже тестеры помады в крупном торговом центре не так страшны, как кажутся; единственная возможность заразиться — накраситься буквально через минуту после того, как то же самое проделал человек с герпесом в активной фазе. Зато, если вы щедро сбрызгиваете компактную пудру или, например, разбавляете тушь водой или каплями для глаз,  чтобы она прослужила еще пару-тройку недель, то меняете состав и свойства продукта. Например, стойкость. Вам оно надо?
  • За редкими исключениями, в профессиональном макияже нет четкого «надо» или «нельзя». На все вопросы, начинающиеся с «А можно..?» (наносить на цветной карандаш цветные тени, красить помадой без карандаша, приступать после тона к скульптурированию, а не к бровям и глазам), Владимир отвечает: «А почему нет?». Собственно, действительно, почему бы и нет.

  • Тональные средства бывают на водной основе (обычно на упаковке указывается fluide или face&body) и на силиконовой (lasting). Первые более незаметные, но менее стойкие, со вторыми все наоборот. Смешивать тональные можно только внутри своих категорий, потому что вода с силиконом априори не соединимы. Это же касается комбинации консилер + тон. Если они из разных лагерей, ничего хорошего можно не ждать (вот вам и научное обоснование идеи Уэйна Госса про базу под консилер).

Относительно недавно появились баночки с пометкой HD. Их появление спровоцировали телевизионные панели с высоким разрешением, из-за которого плотный камуфляж телеведущих и актеров стал заметен. Задача тональных high definition — за счет особого светоотражения создавать иллюзию идеальной кожи. Впервые их использовали на съемках сериала «Остаться в живых», сейчас их можно купить у MUFE , Inglot, NYX и других марок. Нужно ли их использовать, если вы не собираетесь сместить Екатерину Андрееву или Джулию Робертс, и вообще вне экрана, Владимир обещал рассказать чуть позже.

  • Одна слеза клиента — повод смыть весь макияж и начать все сначала. Никакая косметика не ляжет на эту зону, поэтому красить нижнее веко и слизистую нужно очень нежно и аккуратно, давая возможность глазам поморгать.

IMG_6565

  • Страшный сон визажиста — шелушения. Их не замажешь. Что делать? Если у вас кожа склонна к шелушениям, на ночь перед важным мероприятим лучше сделать нежесткий пилинг или нанести крем с киcлотами.
mufe-step-1-skni-equalizer

Обновленные праймеры MUFE

  • Термальная вода может заменить увлажняющий крем и закрепить макияж в качестве фиксирующего спрея. Во втором случае ее нужно распылять до того, как нанесете тушь, иначе есть риск, что глаза потекут.
  • Гелевая подводка в баночке выгодно отличается от остальных форм подводок. Она более пластичная и надежная, тогда как стрелки, выполненные жидкой подводкой, через несколько часов неизбежно трескаются. Минус гелевых подводок в том, что они быстро засыхают. Поэтому, когда красите глаза, закрывайте баночку или хотя бы переворачивайте вверх дном (Свою почти новую MAC я так и угробила, эх).

bobbi brown

  • Свето-теневая коррекция носа — дело тонкое и спорное. Во-первых, если кончик носа имеет форму сферы (типично русская конфигурация, у меня как раз такой), то сужение крыльев это только подчеркнет. Получится эдакая «худая» груша. Во-вторых, как ни старайся, при дневном свете скульптор на носу виден. Только в инстаграме точеные носики смотрятся эффектно — пойди в таком виде за хлебом, и синие тени продавщицы покажутся верхом искусства макияжа. Владимир советует выделять спинку носа хайлайтером – для жизни этого вполне достаточно.
  • Половина успеха свидания – это столик, который вы выберете в ресторане. Слишком яркое прямое освещение подчеркнет недостатки; свет, падающий сбоку может обратить внимание на рельеф кожи. Маленькие свечи на столе лучше подарить врагу — поредставьте, что будет, если поднести фонарик к лицу?) Мораль: самое комплиментарное освещение для кожи – теплое вечернее. Но такое съедает все цвета, поэтому макияж должен быть более контрастным и графичным. Девушки, которые на дневном солнечном свете отпугивают прохожих коричневыми полосами под скулами, явно получили свой утренний передоз косметики в ванной с теплым искуственным освещением.
  • Категории средств, на которых можно экономить: карандаши для глаз и губ, румяна, помады, тушь. На остальном – тенях, пигментах, тональных, щипцах для ресниц, пинцетах – лучше не мелочиться. В чем разница между тенями и румянами в данном контексте, я пока до конца не разобралась, но теория у меня такая: румяна наносятся на щеку, то есть на плоскую и почти неподвижную поверхность, а веко подвижно, и там все недочеты качества сразу проявляются.

Рискую быть не допущенной до следующего занятия, но сдаю краткий список того, что наши преподаватели упоминали с жирной пометкой «плюс».

  • Кисти — здесь японцы впереди всей планеты по качеству ворса и сборки. Хороши Hakuhodo, Shu Uemura, Tom Ford, Evgeny, Annbeauty, Sephora, Kiko.
  • Корректоры – Kevyn Aucoin, камуфляж (нужен для коррекции серьезных недостатков вроде шрамов и ожогов, на которые ничего не ложится; содержанием пигмента аж до 95%) – Joe Blasco.
  • Щипцы для завивки ресниц – Shu Uemura и MAC. Просто потому что работают.
  • капли для глаз – «Окуметил» (хорошая альтернатива — Iridina), избавляют от красноты и борются с эффектом уставших глаз.
  • Кроме привычных профессиональных марок, можно обратить внимание на Cargo Cosmetics, Kiko, Manly, Make-up Store, Make-up Secret, Арт-Визаж. Последние готовят по индивидуальному заказу: за 300-400 рублей можно сделать любые оттенки теней, помад и блесков. Для этого нужно заполнить небольшую анкету на сайте и постараться максимально точно описать желаемый цвет.
  • Самая универсальная нескончаемая и пигментированная палетка на все случаи жизни — французская Viseart. В Москве ее можно в магазине профессиональной косметики Debo. Возможно, есть где-то еще.

visart

Чтобы вместо «наносим эти тенюшки вот сюда» выражаться человеческим «на внешнюю часть подбровного пространства…», на первых занятиях мы дотошно изучили топографическую карту лица, обозначение плоскостей и рельефа. Все схемы были тщательно перерисованы, правда, простым карандашом, не подводкой-) Ее приберегли для другого домашнего задания, о котором я уже рассказывала. Цель – постановка руки или развитие мышечной памяти. Суть – приклеиваешь ватман к холодильнику и тренируешься в чистописании, пока почерк не станет похож на Пушкинский. В моем случае получился рядочек не совсем ровных стрелок. Но я ведь научусь, правда? 🙂


В ближайшие дни читайте вторую часть отчета о цветометрии и цветотипах. 

Фото: Арина Есипова





55 комментариев

Добавить
  1. Kitaika

    Очень интересно, спасибо! Ждём продолжения.

  2. Mahonie

    Спасибо, очень интересно! Была удивлена, увидев в списке «хороших» кистей Kiko и Sephora. Они ж, вроде, не в Японии сделаны, а в Китае. Отсюда и цена.

    • Intern Elena

      Конечно, не в Японии, но из бюджетных они неплохого качества)

      • Надежда

        Соглашусь. Первыми в моем арсенале кистей появились именно Sephora. Они до сих пор мне служат верой и правдой! Ни одна не подвела. И до сих пор в прекрасном состоянии.

      • Luba Bee

        А какого мнения визажисты о Летуальевских кистях? Они тоже собираются на японских фабриках.

  3. Анастасия

    И ни слова про M.A.C. и Бобби Браун… Когда я начинала собирать свой «комплект кистей визажиста», M.A.C. гремел по всей стране. ))

    • Intern Elena

      А разве о MAC и Bobbi Brown еще кто-то не слышал?) У последних еще и сильно желтят тональные, цветовая палитра для российского рынка не совсем приспособлена.

      • Анастасия

        Из вашей статьи я поняла, что те кисти, которые вы перечислили, преподаватели очень и очень советовали. ) Поэтому удивилась, что не назван M.A.C. То есть их кисти не то, на что стоит обращать внимание? )

  4. Надежда

    С нетерпением ждем

  5. Надежда

    Очень интересный материал и подача!

  6. Luba Bee

    Тени vs румяна — у девушек с комби/жирной кожей часто плывут тени, но румяна остаются на месте, видимо, из-за пресловутой T-zone. Поэтому надо брать хорошие тени и можно экономить на румянах.

    • Intern Elena

      Как версия -согласна!

    • ОльгаАф

      у меня жирная кожа, так вот румяна у меня тоже плывут…….про тени вообще молчу, только праймер UD и спасает. Нахожусь в поиске стойких матовых румян))

    • Сойка

      А я вот не совсем понимаю: качество и экономия — это ведь не одинаковые понятия. У меня вот жирная кожа век, да еще и нависшее веко. Некачественные тени мало того,, что плывут, так еще и за минуту отпечатаются почти под бровью))) При этом к качественным (а это для меня — нанесение без базы, прям на голое веко, и чтобы так держалось часов 8-10) я отношу тени Диор, Сефора, Beyu, Ив Роше. Последние 3 марки недорогие. Но вот моей коже они подходят. Я на них экономлю, сравнивая цены с люксом. Но они качественные, так как держатся весь день.

  7. bebutterfly

    очень интересно! Лена, спасибо =)

  8. Анна

    Спасибо огромное за такой чудесный отчет-репортаж! Очень ждала. Помимо того, что Калинчев, на мой взгляд, не человечески красив, он еще и очень крутой визажист. =)

    • Intern Elena

      Он еще и не человечески замечательный человек — обаятельный, внимательный и тактичный)

      • Наталья

        Потому что интроверты-визажисты никому не нужны, для визажиста умение болтать языком и «излучать позитив» даже важнее чем визаж, плюс умение «заводить связи».

  9. настя

    очень и очень интересно!!! спасибо,супер…ждем продолжения)

  10. Лена

    Очень интересно!
    Удивили и обрадовали про Арт-Визаж, дешевая и качественная косметика.
    А тональные основы и пудры какие советуют?

  11. Maya

    Лена, добрый день! А что-то не из профкосметики хвалят?

  12. ОльгаАф

    Супер интересно, Лена, спасибо!!! С большим нетерпением ждем следующего выпуска!

  13. Ольга

    Очень интересно! Прочитала на одном дыхании. Жду продолжения!

  14. Анастасия

    Очень интересно. Спасибо! Вас вообще интересно читать 😉 жду продолжения.

  15. Назиля

    Спасибо за статью! С нетерпением жду следующей про цветотипы)

  16. ADEL

    Лена, спасибо за интересный материал!!!
    С чем я категорически не согласна так вот с этим — «Категории средств, на которых можно экономить: карандаши для глаз и губ, румяна, помады, тушь»…говорю как человек с чувствительными глазами, кожей губ и лица. И если теоретичeски допускаю что карандаш для губ дело десятое, то тушь, помада, карандаш для глаз и румяна это не тема для экономии вообще!

    • Intern Elena

      Вам спасибо, что читаете) Фабрик декоративной косметики по пальцам перечесть, одна из крупнейших корпораций — Intercos. Так вот и люкс и масс-маркет карандаши разливаются «с одного котла», различия между сегментами не значительные. Репортаж Юли из Милана не даст соврать: http://www.beautyinsider.ru/2014/04/01/where-makeup-is-born-letoile-intercos/ По поводу индивидуальной реакции.. не думаю, что стоимость -показатель, аллерген может оказаться где угодно. Другой вопрос, нужно ли экономить, если есть возможность этого не делать-)

  17. Елена

    Очень-очень жду про цветотип! Сколько ни пыталась разобраться в «себе» — полный провал))))

    • Intern Elena

      У нас в редакции по поводу цвеотипов настоящий холивар, одним они существуют, другим — нет) Я отношусь к первым и рада, что после лекции в студии разобралась (вроде?:), кто в итоге куда относится..

    • Сойка

      В ЖЖ есть группа color-harmony, можете там посмотреть про цветотипы. Ооочень подробно и много примеров, грех не разобраться)

  18. Яна

    Лена, обожаю читать Ваши репортажи. Жду следующей части.

  19. Katya Princip

    Лена, спасибо, очень интересно! А можете спросить у Владимира, есть ли различия между российской, европейской и американской школами макияжа? И почему российские визажисты любят рисовать вензеля на веках?

  20. Дарья

    Елена, спасибо!! Невероятно интересно)))…. Смотрю тема цветипов — это такая ж мега тема, как детские прививки))))))

  21. Ирина

    Большое спасибо за сданные секреты! Узнала много нового и полезного!

  22. vasilina

    Лена, очень интересно!) прям захотелось за визажистскую парту 🙂

    • Intern Elena

      Спасибо, на днях в студии обсуждали, что надо давать краткий курс молодого бойца еще в школе) Шитьем в итоге мало кто занимается, а вот испортить себе брови в старших классах — кто не проходил..

  23. Dolly

    Lena, interesno vot: kisti Zoeva upominali li prepodavateli? Seichas na nih vrode kak bum v seti.

  24. Анна

    Вот хоть я практически не крашусь,но почитать было очень интересно!По-поводу туши согласна на все 100% -долгое время пользовалась только люксом,пока случайно не обнаружила,что копеечная корейская тушь дает тот же объем,что Ив Сен Лоран,но! еще и не уплывает под глаза в середине дня)

  25. svet1aya

    Ходила вокруг этого поста три дня, но все-таки решила высказать свои сомнения насчет пункта >> Сенсация: дезинфектор для косметики не нужен. Это распространенное заблуждение.
    Как-то не убедительно звучит. Ну, для меня по крайней мере. А зачем же тогда мы кисти для макияжа моем? Ну и пусть стоят себе спокойно — текстуры сухие, ничего не заведется. Тем более, мы ж не на стенде косметику юзаем, только для себя — тем более никаких бактерий. Даже и в кистях для помад. Взять кистей побольше, и забыть про их помывку 🙂

  26. МС

    Лена, большое спасибо за очень интересный репортаж, надеюсь, продолжение скоро будет : ) Удачи вам в учебе!

  27. beladora

    Почитайте ресурс и группу в фэйсбуке inmykit. Там можно много чего нового узнать. по крайней мере я узнала оттуда про тот же viseart, а так же то, что бывают тональные на восковой основе.

  28. Как стать визажистом? Личный опыт. Часть 2 | Beauty Insider

    […] головки. Плохо, если он уходит вниз — так он ломает линии гармонии, на которых строится архитектура лица. И, да, самой […]

  29. Как стать визажистом? Личный опыт. Выводы | Beauty Insider

    […] шесть недель я определилась с ответами на вопросы, которые имела до начала занятий. Одни из предыдущих представлений оказались […]


Добавить комментарий Отменить ответ