Как стать визажистом? Личный опыт. Часть 2

kalinichev_school-204_web
Цветотипы, подготовка кожи, нанесение тона и красивые брови — продолжение истории, как Лена учится профессиональному макияжу в Vladimir Kalinchev Make up Studio.

Как проходят занятия?

Пять дней теории прошли не то, чтобы совсем незаметно, но на одном дыхании. Расслабленная чашечка кофе перед началом занятия (признавайтесь, кто выпил почти всю упаковку моего Nespresso?), проверка домашнего задания, лекция под диктовку и уточняющие вопросы. Как думаете, кто задал больше всех?)

Когда мы наконец запомнили, что макияж начинается не с демакияжа, а с дезинфекции рук, началась практика. До прихода моделей преподаватели дают небольшой мастер-класс и начинается веселье — Аня ловит каждое движение, Ира пытается протиснуться сквозь высоких коллег, Юля успевает записать советы, а Оксана рассказывает модели, куда идти, если впереди здание желтенькое, а справа зелененькое..  На моделях отрабатывается тема урока, например, оформление бровей, стрелки, растушевка. Преподаватель оценивает промежуточные итоги, указывает на ошибки и предлагает их исправить. Ну, а если «Лена, ты нарисовала не скулы, а бороду»  — надо все смыть и начать с начала-)

 

kalinichev_school-204_web

Все по-немногу очухались от устаканившейся идиллии спокойных лекций — стало в разы больше вопросов, как держать кисть, как прокрасить внутренний уголок глаза , как не растушевать тени до бровей.

Наконец, состоялось знакомство с третьим преподавателем, Евгением Гайзером. Посреди зажигательной речи о любви к профессии и вдохновении он предупредил — по окончании курса изменятся наши представления о красоте (где-то я это уже слышала.. Екатерина обмолвилась, что нас ждет массовое перекрашивание волос и закупка новой одежды. Жду с содроганием). Поскольку смена ориентиров — процесс болезненный, Евгений морально готов к нашим протестам и слезам. И я уже замечаю первые изменения — с точки зрения пропорций и анатомии лица некрасиво, когда хвостик брови стремится вниз. Но, об этом дальше)


Практика: ожидание vs. реальность

Ожидание момента, когда я смогу кого-нибудь накрасить, длится чуть дольше, чем пять дней. Точнее лет десять. Можете представить, как я ждала первую модель, стажера Олесю — как Деда Мороза или первую сумку Chanel)

Казалось, я так часто наблюдала работу визажиста, что стоит взять кисть и я нарисую такие стрелки, что меня тут же бандеролью отправят к Пэт Макграт. Но бандероль ударила по моей самоуверенности еще до того, как я взяла в руки подводку. Красить другого человека оказалось совсем не одно и то же, что себя — после очищения лица встаешь в ступор, тут же забыв всю теорию и последовательность. Где-то рядом на вопрос Владимира: «Смешением каких цветов получается розовый?», прозвучало: «Красным и синим». Еще никогда Штирлец не был так близок к провалу-)

Трогать руками чье-то лицо так же неожиданно странно, как и невозможность его трогать, когда очень хочется. Еще никогда я не испытывала такого сильного желания поплевать на ватную палочку, как в последние дни. Жгучего, от того, что делать это категорически нельзя.

Еще я столкнулась с массой мелочей, о которых никогда не задумывалась — например, как быстро находить нужную кисть, куда и в какой момент должна смотреть модель и как рисовать симметрично, если твое место слева от нее. Вообще, мистика похлеще хэллоуновской: макияж становится нессиметричным только в тот момент, когда к тебе приходит преподаватель. Одна надежда на то,   что впереди долгий путь постановки руки и кисти)

kalinichev_school-161_web

Разве не видно? Все разное!)


Самые интересные факты за неделю

Цветометрия и цветотипы

Один раз разобравшись в законах смешивания и соседства цветов, можно самому логическим путем сообразить, что идет, что не идет, и как подчеркнуть свои достоинства.

освальд

Ели смешать все оттенки получится коричневый, поэтому его здесь нет — он всеобъединяющий (идет абсолютно всем)

Зачем нужен цветовой круг Освальда:

Он построен на основных цветах, которые нельзя получить при помощи смешивания (желтый, красный, синий,) и промежуточных оттенках между ними. Противоположные по спектру цвета называются контрастными парами — синий/оранжевый, красный/зеленый, фиолетовый/оранжево-желтый и.т.д. Рядом друг с другом контрастные цвета усиливают друг друга, при наложении — гасят. Наложение — одно поверх другого, дальше есть пример. Что это значит: зеленые глаза станут изумрудными, если подобрать розоватый оттенок теней (например, что-нибудь из Naked 3); зеленый корректор нейтрализует покраснение.

Как это применять:

  • Цвет радужки, как и цвет синяков под глазами никогда не бывает чистым, поэтому часто универсальные советы кажутся примитивными и далекими от жизни. Внимательно рассмотрев себя и изучив круг Освальда можно безошибочно подбрать нужный цвет консилера и идеальную растяжку теней. Сине-фиолетовые синяки требуют желтовато-оранжевого оттенка (мы все удивляемся, для кого такие продают?). Чтобы вместо темных кругов не получить рыжие стоит наносить консилер тонким слоем или разбавить его насыщенность телесным оттенком.
  • Чтобы не подчеркнуть недостаток, нужно избегать контраста. Зубы с желтоватой эмалью будут казаться белее с теплыми оттенками помады.
  • Еще один вид контраста — светлотный. ИМЕННО ТАК НАЗЫВАЕТСЯ? ДА Цвета на темном фоне или рядом с темными, кажутся светлее, чем они есть на самом деле, и наоборот.

contrast_06

Как это работает? Если к светлому зрачку подобрать темные тени, он будет казаться еще светлее, прозрачнее, бездоннее. Если глаза покраснели, сделать белок светлее поможет контрасный темный, например, смоки цвета «мокрый асфальт».

  • Особенность восприятия: теплые тона подобны светлым, оптически расширяют и приближают, поэтому, например, помада теплого оттенка зрительно увеличивает губы. Холодные подобны темным — уменьшают и удаляют предмет. Понять, кто из них теплый, а кто- холодный опять же поможет цветовой круг:

цве

kholod_ili_teplo-2

Слева холодные оттенки, справа — теплые.

О цветотипах написаны целые диссертации, но только сейчас в моей голове сложился паззл, куда нужно смотреть и что определять:

  • цвет кожи и ее подтон (или «внутреннее свечение»); неплохая подсказка, как определить — здесь.
  • наличие веснушек;
  • натуральный цвет волос;
  • цвет глаз (менее значимо).

Вот что в итоге:



Для чего знать свой цветотип?

Многие уже и не вспомнят свой натуральный цвет волос, надели цветные линзы, вывели веснушки и загорели, но природа — хитрая штука, от нее никуда не денешься. Перетаскивания из одного цветотипа в другой не всегда заканчивается удачей, гораздо чаще со стороны ощущается диссонанс, как будто что-то во внешности не так. Если вы по цветотипу -лето, не стоит экспериментировать с иссиня-черным цветом волос. Конечно, рекомендации по оттенкам — не больше, чем ориентир. Например, «лету» не нужно отказываться от черного, просто не стоит носить его у лица.

Бывают ли смешанные цветотипы? Владимир считает, да — часто. Екатерина не соглашается — такое случается один раз из тысячи (вроде латиноамерикнца с голубыми глазами). Какая версия вам нравится больше — ту и выбирайте-)


Подготовка кожи и тон

  • Есть типы кожи, а есть ее состояния. Перед макияжем оценивается именно состояние — жирная может быть обезвоженной,  комбинированная — шелушиться. Тип кожи подсказывает, возьми матирующий крем / праймер. Состояние — делай с точностью до наоборот — увлажняй или питай (если сильно шелушится). На одном из занятий я допустила именно такую ошибку: распознав у модели жирную кожу, нанесла матирующий состав под тональный крем. Что получилось описывать не стану — пишлось смыть и начать сначала.
  • Нужен или не нужен праймер — решать вам. Владимир Калинчев не использует, Евгений Гайзер советует наносить его даже при видимом хорошем состоянии кожи. Почему? Во-первых, без праймера ни одно тональное средство не будет так хорошо лежать. Во-вторых, защищает от окисления (потемнения и порыжения) тона. В третьих и в главных, праймеры решают проблему состояния кожи «здесь и сейчас». Даже если тональный крем заявлен, как увлажняющий, это не главная его функция. Скорее коммерческая составляющая, поэтому проблему обезвоженности он не решит.

kalinichev_school-221_web

 

kalinichev_school-171_web

  • Правило, которое почти все знают и почти все забывают: кремовые текстуры к кремовым, компактные — к компактным. Иначе пятен при растушевке не избежать. При работе с компактными текстурами порядок действий выглядит так: консилер — корректор — тон — пудра на зону консилера (самое подвижное место нужно зафиксировать в первую очередь) — пудра на остальные части лица — брови, глаза, скульптурирование, румяна, губы — финишная пудра. Чем старше женщина, тем тоньше должен быть консилер и слой пудры.
  • Не стоит подводить консилер слишком близко к ресничному краю. Синева, конечно, уйдет, но на ее месте обнаружатся светлые мешки под глазами. Глаза визуально уменьшатся и взгляд будет  болезненным. Из двух зол, лучше выбирать меньшую-)
  • Многие советуют проверять, подходит ли оттенок тонального крема на границе с шеей. Я всегда считала этот метод не удобным и не наглядным (ага, стоишь в магазине и делаешь ляп на лице..). Поэтому всеми фибрами души поддерживаю предложение Екатерины Зеленской — пробовать на зоне декольте или шее. Спустя неделю практики уверена, это лучший способ подобрать оттенок тон в тон.
  • Не стоит злоупотреблять зеленым корректором. Да, он призван глушить красноту, но получившаяся зеленца будет давать серый оттенок под тональным кремом. Прийдется  еще чем-то его перекрыть, а кому нужен слоеный пирог? С сосудиками и акне способен справиться обычный корректор телесного цвета, зелень пусть останется для emergency. Красного-красного пигмента на лице, например, подсыхающей ранки.
  • Чтобы визуально выровнять пористую кожу, «впечатывайте» тон в кожу при помощи спонжа движениями крест-накрест. Проверено, работает.
  • Неожинданный факт: скульптурирование лица лучше начинать с высветления, чтобы не ошибиться с количеством темного оттенка. Как только вы наносите «свет», происходит фото-фокус. Визуально появляется тень, потому что вы создали контраст. Важно: для свето-теневой коррекции нужно средство на тон светлее кожи. Не хайлайтер с шиммером. Только по этому принципу его нужно выбирать, а уже во вторую очередь думать о нюансах оттенка и текстуры.
kalinichev_school-151_web

Ни одна модель во время занятий не пострадала-)

Брови

Классические брови — всем знакомая история:

201300731-brovki4

 

Они совсем не похожи на те, которые в последнее время показывают в инстаграме, с искусственной графичностью, как по трафарету. Чем мягче и скругленнее головка брови, тем мягче выражение лица. Хвостик должен быть максимально восходящий, не ниже головки. Неправильно, если он уходит вниз — так он замыкает линии гармонии, которые идут по восходящей к вискам. И, да, самой насыщенной по оттенку должна быть точка излома.

Для рисования бровей нужна скошенная синтетическая кисть, чем тоньше и упруже, тем лучше. Чтобы хвостик «уходил в иголочку», нужно уменьшить нажим (до сих пор с этим бьюсь!). Высветлять подбровное пространство лучше чем-то светлым и матовым. Если хочется шиммера, но без ретро-эффекта — можно добавить сияющий блик под точку излома.

kalinichev_school-233_web


Благодарю моделей Олесю Фаррелл, Елену Натыкину, Анну Бугаеву, Тамару Савченко и Анну Гасанову!

Продолжение следует..  

Фото: Ксения Николаева





116 комментариев

Добавить
  1. MarySpy

    Интрересная статья:) (только посмеялась — светлый зрачок?:)

  2. Елена

    Ой, как интересно. Вот только с коричневым цветом…разве всеобъемлющим является не белый, получаемый при смешении остальных?
    И простите мою некомпетентность, но модель должна быть аристократически бледной по умыслу?

    • Intern Elena

      Помните, какой цвет получался, когда в детстве много красок в одной палитре смешивали? Грязный коричневый) А белый, черный и весь диапазон между ними — это ахроматические цвета, и они по теории идут не всем.
      Тон модели подобран в цвет кожи, посмотрите, там где фото шеи крупным планом (но даже на оттенок светлее — не возбраняется). Бледность придает еще и очень яркое освещение ламп, почти как в операционной)

    • Аня

      Белый цвет будет «всеобъемлющим» только когда говорят об экранах — выключенная лампочка — черный цвет, три включенные лампочки рядом (синяя, красная, зеленая) — белый.

    • Ольга

      Белый — отражение всех цветов, черный — поглощение

  3. Оля

    Очень интересно, спасибо). Можно вопрос про цвета-какой цвет является контрастным к коричневому? Т.е. как сделать максимально яркими карие глаза (чайного цвета, как муж говорит)? Успехов в учебе))

    • Intern Elena

      Спасибо) Карие почти черные или с вкраплениями посветлее и золотистее?)

    • Вика

      Оля, смотрите, что ещё есть в карих глазах? Чисто карий цвет ведь бывает крайне редко. Если хочется «вытянуть» зелёный цвет из карих глаз, то контрастный к зелёному — красный. Но красный — это скорее подиумный вариант, поэтому посмотрите по кругу Освальда цвета, которые рядом с красным, например, фиолетовый, баклажанный…
      С другой стороны глаза чайного цвета, как ваш муж говорит, — это, скорее красный, тут с точностью до наоборот — к красному контрастный — зелёный.
      Если есть жёлтые блики в глазах — по контрасту фиолетовый опять же.
      Попробуйте вариант с бронзой.
      Добавьте чёрную стрелку для эффекта витража, так контрастный цвет заиграет ещё сильнее.

  4. Kitaika

    Елена, спасибо за объёмный интересный материал! Прекрасно написано, а это —

    «Оказалось, трогать руками чье-то лицо так же неожиданно странно, как и невозможность его трогать, когда очень хочется»

    — просто шикарно!

  5. Евгения

    Первая Шанель в 20? Чешу репу,что я скажу своим молодым хирургам? «Бедные девочки» или ну ее, эту сумку…

  6. Rapid_Annu

    Лена, очень интересно описываешь уроки, читаю с удовольствием. Нам, читателям, тоже перепадает от тебя много нового . Буду разбираться. Была рада побывать твоей моделью, думаю, что ты уже уверенней себя чувствуешь и я еще порадуюсь твоим успехам!!!

  7. ADEL

    «Чтобы визуально выровнять пористую кожу, «впечатывайте» тон в кожу при помощи спонжа движениями крест-накрест» — я туплю, ей богу, стыд позор. Лен, если не трудно для тех кто фтанкеифкаске можно поподробнее, буквально на пальцах про процесс нанесения.

    • Вика

      Отвечу вместо Лены, если позволите.
      Представьте, что вы шпаклюете неровную стену движениями по диагонали и вверх-вниз (получается крест-накрест: сначала /, потом \, получилось Х или — и | получилось +).
      Очень удобно это проделывать при помощи влажного спонжа — яйца или треугольника.
      Или использовать кисть флейц, о которой Лена писала в первой части.
      Но есть ведь выравнивающие базы под тон, они облегчают задачу.

      • Intern Elena

        Вика меня опередила, все так — не добавить, не убавить)

        • Вика

          Лена, я только что эту школу закончила :о)))

          • Intern Elena

            Ооо, приготовилась пытать — стрелки и растушевка в итоге получились симметричными?) КАК? 🙂

        • Вика

          Стрелки чаще получаются, чем нет.
          Растушёвки стали получаться где-то недели через две после окончания школы.
          Отличный был опыт на шоколадной выставке с настоящими моделями: трое от меня просто сбежали.
          Как Катя говорит, руки «стынут». Надо постоянно тренироваться. На людях, в альбоме, на фейс-чартах. У меня на шкаф приклеен лист бумаги, на котором я рисую круги вытянутой рукой.
          Что плохо получается до сих пор: губы, брови, накладные ресницы/пучки.
          Смотрю на свои ученические работы, от которых я была в восторге во время
          обучения, и понимаю, что сейчас я бы сделала гораздо лучше.
          Есть один вариант мейкапа, который мне не дался в школе, и не даётся пока до сих пор: Smoky Contrast. Но я его сделаю обязательно.

      • ADEL

        Сорри, но если красить сначала по вертикали, а потом по горизонтали то это получается крест, а не крест-накрест. Крест-накрест это Х …и мне непонятно, как нанесение тонального с помощью спонжа в виде Х может выровнить поверхность пор. И сам процесс мне тоже непонятен (как это наносится — большим мазком или прорабатывается лицо мелкими мазками). Я понимаю, что для тех кто школу Калинчева закончил и видел как это на деле происходит моя непонятность кажется идиотской, так сорри ещё раз.

        • Intern Elena

          Мазки не большие и не маленькие (хотя если это крылья носа, как тут сказать однозначно- наверное маленькие?) Движение в одну сторону /, потом в дургую \, в одну /, в другую.. Вот и получается крест-накрест. Не нужно ждать, что это совсем избавит от проблемы и сделает рельеф идеально ровным, с этим даже праймер не справится. Но будет лучше, чем наносить просто «внабивную». Затрудняюсь объяснить причину не куриным языком, может на примере будет понятнее — землю разравнивают граблями крест-накрест. Если работать только в одном направлении, разве небольшие неровности заполнятся также хорошо?

  8. Тамара

    Спасибо, Лена! Приятно было поучаствовать в процессе!
    Очень интересная и структурированная статья!

  9. MyBMD

    *консилер — корректор — тон — *

    Хм… К примеру персиковый корректор НА консилер телесного цвета (зона под глаза)?! Вы не ошиблись?

    • Intern Elena

      Это последовательность нанесения, никто и не говорит, что нужно одно поверх другого)

      • MyBMD

        Тогда давайте обсудим эту самую последовательность на отдельно взятой зоне под глазами. Какова будет она, последовательность эта?

        • Intern Elena

          Консилер (купить идеальный непросто, по-моему, лучше смешивать) плюс тонкий слой пудры. Хотя мне нравится не вполне классическая идея Уэйна Госса про базу для век: http://www.beautyinsider.ru/2015/02/19/do_wayne_goss_make_ip_tips_work/

          • MyBMD

            Консилер и усё? 🙂
            А есть такие круги, что их надо сначала нейтрализовать корректором, а потом уж консилером…
            У меня не такие уж ужасные, но и я вижу разницу между *корректор-консилер-пудра* и *консилер-пудра*. То есть корректор никому не повредить, я щщитаю.
            😉

  10. MyBMD

    И еще одна мысль:
    не обязательно-обязательно соблюдать *кремовые- отдельно, пудровые отдельно*. Кремовые румяна остаюстя на коже гораздо дольше, если нанесены уже на пудру (после тона). Хорошие (и свежие) кремовые румяна замечательно тушуются на пудровых текстурах.
    Не верите мне, свертесь с PixiWoo — уж они-то признаные профессионалы. 🙂

    • Intern Elena

      Так ведь самый смак нанести кремовые под пудру, румянец смотрится, как собственный) Не знаю, есть ли какие-то исключения из теории, но мои хорошие (и свежие) не очень-то тушуются.

      • MyBMD

        Эээ… Еще более естественно смотрится кремовые на пудре. И не пудренные сверху.
        Мои хорошие, но уже не свежие кремовые румяна хорошо идут этой весной. Это я подходящую кисть купила!

        • Intern Elena

          Я не от одного визажиста слышала обратное (в том числе от Хашимото Юсуке на совместном мастер-классе с Юрием Столяровым). И ведь логично, если на цвет ляжет легкая вуаль пудры, будет выглядеть, как будто ты сам раскраснелся. Эдакий румянец «изнутри». Хотя не сомневаюсь, тут, как у юристов — на два человека три мнения)

    • Вика

      Начинающему проще растушевывать кремовые поверх кремовых текстур. Или пудровыми закрепить кремовые. Или использовать только пудровые.
      Есть крутые визажисты, которые сначала припудривают жирную кожу, потом наносят кремовое тональное средство, потом закрепляю пудрой. Но надо быть в себе уверенным, что я смогу растушевать. Я пока не могу, мне так по схеме, которую дают в этой школе, проще.

  11. Татьяна

    Лена, у вас всегда интересные, полезные и практичные статьи. И у вас очень тонкое чувство юмора, редко кому удаётся так деликатно пошутить в бьюти-блогах. Спасибо, очень приятно читать.

  12. NataliaDem

    По моему мечтать о сумке шанель в 20, это самая убогая фраза (и данность!), которая заставляет меня взгрустнуть об инстаграмном поколении.по теме макияжа мне очень понравилось, много интересного узнала.спасибо!

    • Ya-z-va

      ну эм))) я мечтала о сумке шанель с 17. вот такая я бездуховная была))) и, пожалуй, остаюсь ею)

      • Евгения

        В Ваши 17 о сумке Шанель в СССР слышали только жены послов 3-4 стран

      • NataliaDem

        nicht, nicht фрау Яна 🙂 Вы лукавите! ну ладно, в 17 можно, особенно когда она под непостижимым железным занавесом аки запретный плод. но в 20 уже одухотворяешься и умнеешь! Да, не намного, но прогресс есть 🙂 Мечтать о сумке это ведь так (снисходительная улыбочка и крайняя политкорректность) грустно!

        • Ya-z-va

          ))) некоторые, вроде меня, не одухотворились и после 40-ка) мечтать о сумке это ведь так приятно:)

        • Ольга

          Вот удивляюсь какими недалекими могут быть люди, одухотворившийся и поумневшие в 20.
          Странно, что никого не задела фраза об ожидании Деда Мороза в 6 лет, где же одухотворение и ожидание 1 сентября, чтобы наконец поумнеть. Все девочки должны мечтать об уроках!
          Что плохого (читая Ваш ответ неумного) в мечтах о Chanel, Dior и прочей красоте? И почему одухотворенность должна быть напрочь лишена мечтаний о красивом внешнем виде и всем ему сопутствующем?
          Уж столько поколений училось на «быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей», а все считается, что убого думать о внешней красоте, положено только о духовном.
          Никто не мешает мечтать о том, чтобы прийти с сумкой Chanel на защиту диплома/диссертации/… Умный человек должен понимать, что одно никак не исключает другое.
          Как сказал другой классик, в человеке все должно быть прекрасно.
          В том числе и сумка, которую вы носите.

          • NataliaDem

            Недалекая?! Благодарю («А судьи кто?» хочется спросить)
            Изначально посыл был иной. Мне при прочтении этой фразы представились эти, знаете, инстаграмные duckфейсы, которые ни о чем другом, кроме как о сумках не мечтают. И не умнеют и… не жаждут чего то большего. Ну вот у меня такая ассоциация возникла. И скатила меня в бездну критики 🙂
            Вы думаете я в 20 мечтала о коллекционном томике Бродского ? 🙂 нет, я мечтала о машине. Мне хотелось удобства, свободы перемещения! Мечтала,работала и заработала через 2 года. Для кого то это тоже моветон.
            Но здесь говорится не о сумке, а о Шанель, Диор. Мечты о статусе понимаете…хотя наверное нет.
            PS Лена, извините за БАЗАР 🙂

          • Ya-z-va

            Наталья, мы поняли ваш посыл) Просто понятно жеж, что инстаграмные, которых вы так классно описали, к нашей Лене не имеют отношения:) И именно потому, что не имеют, фраза о мечтах о сумке имеет право на существование. Сумка ли, машина ли — неважно жеж, правда? И да, нам всем нужен статус, и странно это отрицать, а уж в чем мы его усматриваем — в палетке Диор, в сумке Шанель, в машине ли — какая разница? Важно, что кто-то при этом читает Бродского, а кто-то не знает, кто это такой. И у первых — по общим наблюдениям — статус выходит более осмысленный)

          • Ольга

            Вам не понравилось определение «недалекая», при этом сами Вы с легкостью оценили фразу автора текста как «убогую», совершенно не задумываясь, что это слишком категорично, совершенно необязательно и может кого-то обидеть.
            Рада, что классики Вам все таки знакомы. Иногда задавайте вопрос про судей и себе тоже.

          • ОльгаАф

            не могу удержаться… В 20 лет я настолько считала себя поумневшей,что читала взахлеб-Ницше,Фрейда,Грофа, Юнга,Фромма, Гумилева…считала низостью материальные ценности и недостойным себя разговоры и о деньгах и прочем. Ни к чему хорошему меня это не привело, просто поверьте. И уже в 35 мне,с помощью психологов, пришлось заставлять себя мечтать- в том числе о духах,помадах, кремах… Мечты о сумках и туфлях до сих пор в мою голову не внедрились, но я их туда запихиваю — ибо уверена,что женщина должна быть и чувствовать себя прекрасной,а сумочка или помада в этом прекрасные помощники. Спасибо за нескучные комментарии!

  13. Анастасия Петитгрейн и Кофе

    Лена, спасибо, пост очень полезный, все внимательно прочитала. Но планирую прийти и прочитать еще раз, чтоб уж наверняка.
    Пысы как я люблю людей, полагающих, что они все знают о шанелях и старающихся всем об этом сообщить. Лена, Вы пишете очень здорово, читать Вам — удовольствие)))

  14. Ольга

    Очень интересно, спасибо!
    Но хотелось бы уточнить про контрастные цвета.
    Мне кажется про помады и зубы все как раз наоборот.
    Я на себе вижу, что с оранжевой помадой зубы смотрятся более желтыми, чем есть на самом деле, а вот холодные темно-фиолетовые и бордовые помады делают зубы прям белыми-белыми.
    И на других замечала подобный эффект.

    • Intern Elena

      Я тоже считала, что все наоборот, поэтому решила проверить и с пристрастием рассмотреть. По-моему, работает и вполне логично; не акцентируешь контраст — не бросается в глаза. Но, вообще, подумываем отдельно расследовать эту тему, чтобы убедиться наверняка)

    • MyBMD

      Тоже имеются такие наблюдения… Поэтому и единственная, практически оранжевая помада не пользуется у меня успехом… :{

      • Intern Elena

        Чувствую, надо организоваться на сравнение холодный/теплый, холодный/тепый, будет интересно посмотреть)

    • Светлана

      Вы правы. Холодные оттенки помад зубы выбеливают, тёплые могут подчеркнуть желтизну. Это достаточно известный факт, странно, если на обучении говорили другое.

  15. Sveta-flower

    Лена, браво! Вы как всегда на высоте, читать запредельно интересно и совершенно не утомительно (я ленивый человек, много букв в состоянии поглотить, только когда правда интересно). Доказательство — не разведен холливар по поводу Шанель в 20 лет. Я когда заходила в комменты, думала ну все, раздирают вас на части. Ан-нет, смотрю, макияж победил!
    Рада, что сегодня не потратилась на косметос, лучше завтра с новыми знаниями потрачусь (в частности скульптор возьму в виде набора с пудрами разных оттенков).
    А еще облегчение — консилер не нужно наносить до самого ресничного края — мне там так неприятно вбивать его.
    Модель красивая (хоть у вас и запрещено комментировать внешность моделей!)

    • NataliaDem

      Ну что вы, я та занудная сучка которой резануло про сумку 🙂 Но по существу, это правда первая статья из многих про макияж, которую было бы интересно читать даже совсем без фотографий. На один этот цветной барабан я залипла минут на 5.

    • Intern Elena

      Спасибо, надеюсь, что-то оказалось полезным) Если честно, не понимаю, чем зацепила Шанель. Как будто о ней разрешено мечтать только когда стукнет тридцать, до этого — табу. И это ведь не значит, что все ценности автоматически сводятся к злощастной сумке.

  16. MdmMarie

    Скажите, пожалуйста, какие контрастные карандаши и тени можно использовать, если белок глаза немного желтоватый (при этом глаза темно карие). Понятно, что фиолетовые и синие будут только подчеркивать желтизну. Пользоваться только коричневыми уже очень скучно )
    А статьи отличные, очень интересно узнавать профессиональные тонкости!

    • Intern Elena

      Вот как раз контрастные не надо, чтобы не обратить еще больше внимания (правильно сказали, не надо фиолетовый и синий). Мне кажется, черная стрелка или черные смоки — то, что доктор прописал; чтобы конкретнее, надо смотреть)

  17. Елена

    хм, мне почти 25 а я о сумке шанель не мечтаю)) вот клатч диор…))кстати мне тоже холодные помады/блески делают зубы белее)
    А что там контрастное к серо-голубым глазам?? Не розовый случайно?

  18. kavalerievna

    ненавижу коричневый !
    не считаю, что он всем идет ) особенно женщинам. Депрессивный цвет .
    А статья хорошая. Еще бы поподробнее про коррекцию синяков, уж больно тут все сложно и запущено )

  19. Наталья

    Статья супер!!! Спасибо. Буду ждать рассказ о стрелках…..

    • Intern Elena

      Ох, уж эти стрелки! Чувствую, теорию сдам, а практику завалю-)

      • Вика

        Держитесь! Всё получится.
        Владимир советует начинать с «трудного» глаза. Потому что когда сделаете «простой» на «трудный» уже не будет сил. Мне этот совет очень помог.
        Кстати, у меня на экзамене не было стрелок 😉 Только тс-сссс!..

  20. Александра

    Понятное дело что сколько школ столько и мнений, но вот категорически не согласна с корректором под тон, зачем?
    И конечно же с теплыми/холодными оттенками под зубы…. У меня теплый подтон кожи и я никогда не ношу теплые помады например, только холодные, из-за этого же моя кожа не становится желтее? Это не подчеркивает разницу, а как то балансирует и холодную помаду, и теплую кожу. Так же и с помадой. Холодная помада вытягивает теплоту из зубов, а благодаря им помада смотрится не так холодно и неестественно

    • Intern Elena

      Корректор или консилер? Консилер под тон никто и не предлагает, это общий порядок макияжа лица. А что смущает в корректоре под тон — не могу понять. Не каждый тональный перекроет воспаления, сосудики и другие недостатки.
      С помадами, надеюсь, разберемся и организуем съемку)

    • Intern Elena

      Здесь еще и такие нюансы.. вы носите холодные помады и считаете, что кожа от этого не смотрится теплее, но человек со стороны может видеть это совсем по-другому (некоторые зеленоглазые категорически против фиолетового и лилового; ничего же не сделаешь, это восприятие человеком себя). Второе, не факт, что помада, которая кажется «холодной», не является «теплой», можно запросто принять одно за другое) Конечно, это не обязательно про вас, но имеет место быть)

      • Александра

        Да со стороны я себя отлично вижу, мнения подруг, фотографии, видео, зеркала разных освещений) Я бьютиманьяк и визажист, так что холодную помаду помаду уж точно могу отличить от теплой, таковых даже в доме не держу))

        Про корректор, легче и правильней нанести после, когда видна общая картина и что надо перекрывать дальше. Но опять таки повторюсь сколько школ столько и мнений, выше вон не сомневаются в Pixiwoo, хотя спустя столько лет их просмотров понимаю что мне их методы ну вообще не подходят и противоречат моему здравому смыслу))

        • MyBMD

          И это правильно!
          Методы могут подходить или не подходить, противоречить смыслу (потому что у каждого он свой! :Р), но профессиональность у сестер не отнять. :]

  21. Евгения

    Извините за тотальную мэйкаповскую неграмотность:чем отличается корректор от консиллера?

    • Intern Elena

      Консилер имеет более легкую текстуру и наносится под глаза — корректор, наоборот. Он должен быть плотным и пигментированным, чтобы скрыть недостатки на лице вроде акне, покраснений, синячков от процедур и проч.

    • MyBMD

      Главные различия, всё таки, в цвете, а не в текстуре.
      Корректоры призваны нейтрализовать проблемы, консилеры — сравнять нейтрализованную проблему по цвету с лицом.
      Пример: у NYX в линейке HD Concealer есть именно консилеры, а есть корректоры (зеленые, желтые, голубые…). По текстуре — совершенно одинаковые, по применению — разные.

  22. настя

    ничего себе сколько информации!!!! А вот теперь очень инетресно следить как все-таки изменится ваш, Елена, внешний вид….!?!!!)) после всех полученных учений!)

  23. Сойка

    «Разве не видно? Слева на лице модели нарисовано совсем не то, что справа»

    Так ведь лицо у нас несимметричное) Одна часть шире другой. Если посмотреть на плакаты моделей — это видно) И макияж на широкой части сделан более «вытянутым». Ну по крайней мере, лично мне это заметно.
    Сэнсэи вам ничего не говорили по этому поводу?

    • Intern Elena

      Асимметричные стрелки, растушевки и хвостики бровей не связаны с исходными данными. По крайней мере, не в моем случае)))
      А так, если разница есть, надо по-возможности сгладить, придираться не будут. По поводу плаката ничего не могу сказать — вопрос ракурса открыт. Завтра присмотрюсь)

  24. ОльгаАф

    Лена,отличная статья, добавила в избранное! Жду ваших дальнейших открытий, спасибо что делитесь с нами!

  25. Olesya

    Эх, забавно наблюдать за рассказыванием взахлеб от неофита))))))
    Сама заканчивала подобную школу. Если работать не будете, все эти цветовые приблуды вылетят уже через полгода/год.

    Желаю вам удачи в ваших начинаниях. И присоединяюсь к тем, кто ждет ваши, Лена, трансформации)))) Вы и так прекрасны, но интересно, поменяют ли вас курсы?)) Меня лично поменяли;)

    • Intern Elena

      Правда? Как поменяли?)
      По поводу цвета, мне кажется, на уровне подсознания вылетать должно. Хотелось бы)

      • Olesya

        Краситься правильно стала))))) научилась с тенями работать (раньше красилась так, что вместо 22 (возраст на момент учебы на визажиста) давали 30)))) отрастила волосы, несколько раз меняла цвет волос от блондинки до шатенки.
        Да и вообще интересное было время: участвовала, как модель на мастер классах по визажу, на конкурсах парикмахерского искусства.

        • MyBMD

          Правильно краситься? Это как *неправильный Пикассо*…
          Скорее всего как Вам идет научились красится, потому что *правильность* у каждого своя. Ж:)

          • Ya-z-va

            класс определение — правильно краситься — это как неправильный пикассо))) беру взаймы с вашего позволения)

  26. Олеся

    Недавно посмотрела видеоурок на тему «брови» на одном известном блоге. Там автор говорит, что классические брови, когда верхнюю точку брови пересекает луч, проходящий по касательной к краю зрачка уже давно не в тренде, и что такие брови рисуют для образов в стиле 90-х. А сейчас актуальной является форма бровей, когда луч, пересекающий верхнюю точку бровей идёт по касательной к краю радужки, то есть вехняя точка бровей немного смещается в сторону висков.
    Что вы можете сказать по этому поводу? Насколько утверждение верно?

    • Ольга

      Да, я тоже его смотрела. :))

    • Intern Elena

      Классические на то и классические, чтобы «на все времена». По поводу сегодняшнего тренда сходу не отвечу — натуральные широкие — да, но смещается ли в сторону висков, нужно смотреть, изучать. Думаю, попозже вернусь с ответом-)

      • Ольга

        Вот уж чего не бывает на все времена — это бровей.
        Они настолько меняют лицо и говорят о времени, в котором ты живешь, что всегда наиболее актуальны, начиная с незапамятных веков, когда положено было их сбривать.
        Невозможно себя представить сейчас с бровями Греты Гарбо или с «домиком» Мерлин Монро, а когда-то это был классический вариант.

  27. Kat

    Брови у преподавателя забавные

  28. bebutterfly

    Лена, спасибо за еще один пост! Очень круто и местами смешно описываешь =)

    А я так и не поняла про оттенок помады — ну ни разу теплая помада не белила зубы, в то время, как холодные всегда белят. Сама я теплая =)

  29. Anastasia

    Лена, спасибо за познавательный пост!

    Однако абсолютно белое лицо модели немного пугает. Скажите, пожалуйста, не стоило ли взять немного другой тон, чтобы «оживить» цвет ее лица именно в таком освещении, какое было у вас? ИМХО на последней фотографии лицо выглядит как маска по сравнению с руками.

    • Intern Elena

      У модели светлая кожа, а моя задача — подобрать оттенок тон в тон, чтобы не было разницы с шеей; ее и не видно. Если сделать теплее или темнее, на фото сразу будет бросаться в глаза. По поводу последнего фото: руки в тени, а лицо около зеркала, где оборудовано специальное яркое белое освещение (для интересна полезла в неопубликованные фотографии в полный рост — отличия с руками нет) Плюс добавьте камеру, которая «съедает» цвет) Можно было бы добавить румянца, но уже не успевали-)

    • Intern Elena

      Вы не подумайте, я открыта для критики результатов) но конкретно с тоном, мне кажется, все неплохо)

      • Она

        Елена, добрый день! Подскажите, пожалуйста: меня откровенно плохо накрасили и выложили фото в открытый доступ. Грустно, но я не авторитет для автора этого творчества и отозвать назад фото не смогла; очень хочется получить объективный комментарий по результатам: вы не могли бы прокомментировать как профессионал?

  30. Svetlyach_ok

    «Оказалось, красить другого человека и красить себя — не одно и тоже.» Ой, как я вас понимаю!)) Я бы даже сказала — это совершенно разные вещи. Да, по самолюбию очень бьет.)) Симметричный мейк — это наше все!!!)) А мытьё кистей! В конце обучения лично я их просто ненавидела! И вообще, мое представление об обучении, у меня был интенсивный курс не в этой школе правда, сильно отличалось от реальности. Я думала: это так классно, сплошное творчество, удовольствие и креатив… Три раза ха-ха! По факту для меня это был тяжкий труд, постоянное разочарование из-за несовпадения собственных мнимых и реальных возможностях, рутина с мытьем кистей, стресс из-за страха не успеть сделать все вовремя для сдачи экзамена и получения диплома. Никакой «отсебятины» не позволялось, а так хотелось!))) Есть определенная техника и все нужно было делать в соответствии с ней. Думаю, большая часть неофитов проходит через похожие эмоции. Главное, Лена, не складывать крылышки при первой же неудаче. Я уверена, что вы мильон раз это слышали, и я плюсуюсь к этому — главное набить руку. Практика делает свое дело. Желаю вам пройти через все тяготы, связанные со стартом, и стать востребованным мейк ап артистом!
    Я, к сожалению, сложила крылышки в свое время, о чем сейчас очень жалею.

  31. Элина

    Про смену представлений о красоте.. Только когда отучилась на визажиста, смогла выходить на улицу без полного макияжа. :)))

  32. Новинки недели: бб-кремы Dr. Jart, запуск года Kerastase и палетка для идеального тона | Beauty Insider

    […] тонального (а как подобрать нужный оттенок, недавно рассказала Лена Коренькова) и выбрать палетку с тем же […]

  33. Наталья

    А для глубоко посаженных глаз модет будут какие-то интересные решения ? Если да — поделитесь плиз ! А то на просторах интернета эту информацию найти не удается, в основном идет борьба с нависшим веком. А мне только светлые базовые тени и стрелка не «заваливают » глаза еще больше. С более темными оттенками уже проблемы ….

  34. Цветотипы: вымысел или реальность? | Beauty Insider

    […] Примеры контрастных пар или дополнительных цветов. О них подробнее во втором выпуске: «Как стать визажистом». […]


Добавить комментарий Отменить ответ