Как стать визажистом: 3 часть. Личный опыт

kalinichev_0704-36_web
Что снится начинающему визажисту, как вылавировать между Сциллой и Харибдой и когда стрелке непременно нужен хвостик? На третьей неделе обучения в Vladimir Kalinchev Make Up Studio Лена Коренькова находит ответы на некоторые вопросы.

Почти полсрока отмотали, но преподаватели не торопятся нас хвалить: у Ани получаются разные брови, у Оксаны — неравномерная растушевка, у меня — и то, и другое 🙂

Сны и страхи

Непрофессионал, возможно, ничего не заметит, но профессионал знает — все решает миллиметраж. И он же все портит. Часто и мне, и модели макияж нравится, а Калинчев одним глазом глянет — и: «Казнить, нельзя помиловать». То есть — исправить нельзя, смыть. Ну и смываешь. Хотя обидно!

Преподаватели советуют нам каждое действие проговаривать вслух. Например: «Наносим на область подвижного века тени цвета покрытого росой василька…» Если бы я всегда следовала этому правилу, мое бормотание звучало бы так: «Ой, промахнулась, нанесла чуть выше складки, придется подсобрать ватной палочкой. Тьфу, нельзя ватной палочкой, а смывать жалко. Замазать консилером? Где тут лежала кисть для растушевки?!») Поэтому я предусмотрительно помалкиваю. Судя по тому, что у «соседних станков» такая же гробовая тишина — дела там обстоят похожим образом.

 

Сны мне стали сниться маниакально-макияжные.

Недавно вот всю ночь пыталась прокрасить ресничный контур. А он — ни в какую. Виляет, зараза, скачет зигзагами. Модель не выдерживает и начинает кричать: «Вы растягиваете мне веееки!»

Проснулась в холодном поту.

Кстати, о моделях. Наяву с ними общаться тоже интересно. Одна девушка (наша же читательница) рассмешила меня, признавшись, что, читая мои посты, представляла меня такой… ммм… стервозной и хамоватой. А тут выяснилось, что не нужно бояться — я сама боюсь.

kalinichev_0704-103_web

Вред и польза плюрализма

Наши преподаватели, как я уже писала, не всегда говорят хором:) Один, например, сегодня показывает смоки. Пытаешься повторить. На следующий день приходит второй и говорит: неправильно. Третий, можете догадаться, тоже делает по-своему. Я сначала встала в ступор. Потом решила прислушиваться к тому, кто лучше обоснует свое мнение. Потом потихоньку начала эволюционировать до собственной методы — брать по чуть-чуть из разных корзин и творчески перерабатывать:)  Сейчас начинаю подозревать, что в этом и вся задумка — чтобы ты мог найти себя среди разных мнений, пусть и взаимоисключающих. Per aspera ad astra?..

kalinichev_0704-28_web

Обещают, что сезон неверия в собственные силы скоро пройдет и откроется второе дыхание. Ну, я в любом случае сдаваться не планирую, кисти из слабеющих рук не выпускаю.


Самые интересные факты за неделю

Пропорции лица 

В идеале мы должны приблизить любое лицо к классическому правильному овалу. Пропорциональный правильный овал — тот, который можно мысленно разделить на три равные горизонтальные части: первая часть — от линии роста волос до переносицы, вторая — от переносицы до кончика носа, третья — от кончика носа до окончания подбородка. В жизни люди, у которых эти части равны, почти не водятся:) Тени и помады — нам в помощь.

Лицо

Правильное расстояние между внутренними углолками глаз равно длине глаза. Коротко и понятно о пропорциях написано здесь.

Чтобы правильно расставить акценты, нужно определить, какая из трех частей на лице доминирует. Задача — подчеркнуть яркую деталь и отвлечь внимание от диспропорции.  Например: от высокого лба отвлекают внимание яркие губы и брови, которые можно «приподнять» за счет более активного выделения верхней границы и высветления нижней (скажем, светлым консилером).

Если центральная часть меньше верхней и нижней, желательно с помощью мягкой растушевки на нижнем веке визуально увеличить глаза.

Если самая маленькая часть лица — нижняя, и губы при этом тоже маленькие, наносим на них сочный блеск (а не рисуем новые, которые очевидно больше собственных) и делаем акцент на глаза.

Если нос очень крупный, отвлекаем от него внимание: делаем брови графичнее, уводя их изгиб как можно дальше к вискам, и в том же направлении растушевываем тени. Так взгляд проскочит мимо центра (носа) и задержится на яркой периферии. А вовсе не пытаемся сделать ринопластику с помощью скульптурирующих игр в «темнее-светлее».

Хитрости макияжа глаз

Вечная женская ошибка — нанести тени на то, что дала природа:) Ну то есть, какие есть у нас веки — такие и красим. На самом деле правильно — понять, какая у вас форма глаза и как ее можно скорректировать и сделать более выигрышной. В голове должна быть четкая картинка, глаза какой формы мы хотим получить.

Другая ошибка — уже у более продвинутых пользователей. Все теоретически понимают, что маленькие глаза не нужно уменьшать, а выпуклые — округлять, но немногие имеют представление, как это сделать на практике. А это важно выучить и запомнить: цветами, оттенками, текстурой теней можете играть как угодно, но техника и принципы останутся неизменными.

make

Можно бы и просто затемнить складку века, но насколько больше кажутся глаза, если грамотно создать новую — чуть выше природной.

  • Если глаза широко расставленные, делаем растушевку теней по форме подвижного века, но не тянем ее к вискам. Хорошо смотрится четко прорисованный замкнутый кайал и темный контур во внутреннем уголке — это «сдвигает» глаза друг к другу. Ресницы прокрашиваем по всей длине и тянем их вверх, а не «укладываем» щеточкой в стороны.
  • Если глаза близко посаженные, делаем все с точностью до наоборот. И высветляем внутренний уголок.

eyes копия

  • Если глаза маленькие, смоки делать не стоит — получим не смоки, а пуговки. В этом случае темные тени нужно нанести выше складки подвижного века, а подводку нижнего ресничного контура как следует растушевать. (Тут важно адекватно оценивать свои природные данные: каждая вторая девушка, считает, что у нее маленькие глаза, хотя на самом деле это не так-)
  • Глубоко посаженные глаза — высветляем подвижное веко и затемняем область чуть-чуть выше подбровной косточки.
  • Выпуклые глаза — делаем стрелки и обязательно выводим «хвостик», без хвостика глаза округлятся еще больше.

eyes2

  • Если глаза азиатского типа (их еще называют «мелкими и сглаженными») — темными оттенками искусственно создаем складку верхнего века.
  • Нависшее веко — создаем иллюзию складки чуть выше, чем она расположена. Светлый оттенок под бровь не наносим — это еще больше выдвинет проблемную зону вперед.
  • Падающий глаз или «глаз Пьеро» с опущенным вниз печальным веком — стрелкой или растушевкой поднимаем внешний угол глаза наверх.

eyes3

Главное — помнить: природа ничего не делает просто так. Если верхнее веко закрыто и тени вроде как некуда наносить, обычно всегда есть возможность разгуляться на нижнем. Вообще непонятно, отчего многие бояться затемнять нижнее веко. Да, четкая карандашная линия мало кого украсит, но стоит ее чуть-чуть растушевать, как она начнет творить чудеса.

Два факта о карандашах

  • Первое — любые неводостойкие карандаши всегда отпечатываются на веках. Выход — зафиксировать карандаш тенями. Того же цвета или другого — как вам нравится.
  • Деревянные карандаши (в деревянном корпусе) могут быть мягче или жестче, но все они подходят для растушевки. Карандаши в пластиковом корпусе чаще всего стойкие и растушевываются с трудом. Пока будете тереть, глаз устанет. (Правда, нам пообещали, что лет через 5 практики мы освоим и эту технику, но представляете, сколько моделей до тех пор нас проклянут?:)

Простейший прием для понимания границы макияжа глаз

  • Прикладываете кисть к крылу носа и внешнему уголку глаза (не впритык-впритык, а примерно к слезнику) — получаете точку, за который тени и подводку лучше не выводить. Разве что чуть-чуть растушевать шлейф. 
IMG_3735

Имеется ввиду вот этот красный пунктир на лице.

Тут же становится понятно, докуда должна доходить растушевка по нижнему веку.

 

По форме макияж глаз может быть вытянут к вискам или закругляться по внешнему краю подвижного века. В обоих случаях есть опасность нарисовать углы или «уши». Чтобы этого не произошло:

  • во-первых, не забывайте о границе, которую мы только что определили;
  • во-вторых, направляйте кисть снизу вверх, как на фейс-чарте Владимира: так рука сама по себе идет по правильной траектории. Если сделать наоборот, глаз будет «завален», вы размахнетесь слишком широко, красивый переход от верхнего века к нижнему не получится;
  • в-третьих, растушевывайте тщательнее: нигде не должно быть четких границ.

Вечная ошибка — мы наносим тени кистями для растушевки и растушевывающими же движениями. В итоге на веке цвета нет, а под глазами уже смоки-) Сначала тени нужно «приклеить». Чтобы набрать тени, Евгений прикладывает плоскую кисть к палетке и делает вибрирующее движение вправо-влево (по паре миллиметров). Стряхивает на руку излишки и припечатывает пигмент к веку. Получается аккуратно и без проплешин. А потом уже смягчает границы кистью для растушевки.

Прорисовывать складку века удобно маленькой, плотно набитой (чтобы не гнулась) кистью-«кубышкой». Держать ее нужно перпендикулярно — иначе при наклоне ее рабочая площадь увеличится, и цветовой акцент окажется выше, чем нужно (мы же все делаем по форме, зачем тянуть тени до брови?). Еще одна частая ошибка: девушки так увлекаются затемнением сладки, что забывают: самое насыщенное место должно быть у ресничного контура. Лучше взять в привычку в самом конце добавлять интенсивности в эту зону.

kalinichev_0704-49_web

Снизу вверх, снизу вверх… Много раз по одной и то же траектории.

kalinichev_0704-57_web

При растушевке на кисть не нужно давить. То есть совсем не нужно.


Не знаю, насколько новым все это кажется для вас, но я, когда узнавала какие-то детали (скажем, трюк с прокладыванием границ макияжа глаз с помощью кисти и носа:), понимала, что мой мир никогда уже не будет прежним:)

Начало моих макияжных университетов можно найти по ссылкам ниже, а продолжение, как обычно — следует!

Благодарю моделей Ольгу Курятину, Марию Куртанидзе, Екатерину Самаргину, Камиллу Усанову, Юлю и Еву, фамилии которых не спросила-) Пришло так много заявок, что, к сожалению, не успею пригласить всех. Буду выбирать в порядке очередности, и прошу простить, если кому-то не отвечу.

Фото: Ксения Николаева.





35 комментариев

Добавить
  1. катя

    Интересно было бы узнать как правильно делать растушевку, как держать кисть, какие движения совершать, как избежать грязи

    • Intern Elena

      Так даже фото с описанием есть) Точную — кубышкой, более обширную (вроде смоки и финальной растушевки) — классической пушистой, например, MAC 217. И в том и в другом случае работает только кончик, поэтому нужно держать ее перпендикулярно, строго без наклона, совсем не давить. Движение — снизу вверх. Грязи не будет, если растушевывать только границу, а не все, что уже есть на веках.

      • Yulia

        совсем не давить — это самое сложное было для меня на одном уроке макияжа. хочется шлеп-шлеп)) ну я так и делаю в общем-то все равно ))

      • Анна

        Лена, спасибо за очередной полезный пост!)
        И такой вопросик — действительно ли растушевочная кисть МАК 217 такая замечательная на твой взгляд (ничего, что на «ты»?))) ? Я в поиске хорошей растушевочной кисти, для личного использования, вот думаю стоит ли на МАК тратиться или есть что-то бюджетнее и даже результативнее? 😉

        • Intern Elena

          Однажды Владимир сказал: «Ну что у тебя с кистями, где нормальная растушевка?», и принес 217-ю, хотя на столе было штук пятнадцать вариаций для глаз-) Она правда удобная, даже если веко само по себе небольшое. По аналогам я не большой спец, но у Валери-Д, по моим ощущениям, есть брат-близнец. Номера на ней нет, брала на Интершарме. Судя по каталогу на офиц сайте — 5М-813ДО. Цена чего-то около 400 рублей) Кажется, это единственная кисть, которую я оставила дома, не утащила на учебу 🙂

  2. Вика

    Отлично!
    Желаю дальнейших успехов!

  3. Маша

    Сложно конечно обычному человеку читать эту статью, а потом бац! и наткнуться на очень знакомое лицо))) Да это ж я!))) Дальше все, как в тумане.
    Лена, ты молодец! Старательная и дотошная, в учебе ведь это очень важно! У тебя получится все.
    Пойду, статью перечитаю))
    Огромное спасибо!

  4. Даша

    Прочитала «прикладываем кисть к рылу носа», долго смеялась 🙂

  5. Наталья

    Спасибо, очень интересный пост! Кое-что уже тоже получается, но вот вопрос — сколько не пыталась, не могу определить свою форму глаз: кажется, что свои похожи на все картинки)) Но вот слова, когда на верхнем веке разгуляться негде — точно про меня. Скажите, Лена, тут вы упомянули про возможности нижнего. Оно, конечно, есть. Но все попытки нанести на него карандаш или тени с растушевкой превращают все лицо в гримасу печального клоуна… Тогда лучше не надо? Или наплевать и продолжать? И еще проблема с нижним веком — на нем растекается все. Вообще все, даже то, что на нарисовано на верхнем)) Чем-то можно закреплять это дело?

    • Intern Elena

      Так постоянно бывает, кажется, у меня маленькие глаза с опущенными уголками, нависающим веком и еще Бог знает чем, хотя это не так) Правило с границей макияжа работает и на нижнем веке. Приложите кисть и увидите, до куда должна идти растушевка, чтобы она не ломала форму, а , наоборот, создавала ее (я сейчас постараюсь схематично нарисовать). Слезник у большинства смотрит вниз, не надо на него ориентироваться, наоборот, лучше закрасить или частично «стереть» консилером. По поводу закреплять. Отдельно карандаш или отдельно тени — не долгоиграющий вариант, лучше одно поверх другого. Сделали карандашную подводку — растушевали границы — аккуратно «впечатали» поверх тени (чтобы не осыпались) — растушевали. В качестве подложки можно взять кремовые тени и даже гелевую подводку. Ее точно потом не сдвинешь, но нужно сразу растушевывать границы, пока не застыла) Чтобы не отпечатывалось попробуйте припудрить зону консилера, если еще не делали, и опять же.. не оставляйте карандаш в одиночестве-)

    • Intern Elena

      Добавила фото, наверное, так нагляднее-)

  6. Ксюша

    Лена, спасибо, как всегда — интересно и познавательно!
    А про брови что-нибудь расскажете? Форма, как и чем лучше рисовать, чтобы была бровь, а не грязь вокруг оной, хвостик, уголок и т.п.?
    Простите, если некорректно спрошу, но вот эти «раздатки» по форме глаз с кучей грамматических ошибок — это материлы школы Владимира? Печаль, однако…

    • Ксюша

      Ой, материАлы, а не материлы, конечно ))) Подсознание, однако ))))

    • Intern Elena

      Про брови было в предыдущем материале — рисовать чем угодно, главное, чтобы вам нравилось) Единственное, если уж автоматический карандаш, то с очень тонким грифелем (такие припоминаю у Anastasia Beverly Hills и Estee Lauder). Брюнеткам примерно на тон светлее волос, блондинкам — наоборот. Без грязи — вопрос навыка, подправить всегда можно консилером (не нужно сносить тон ватной палочкой в жидкости для снятия макияжа). Если в упор не получается хвостик в иголочку — то же самое. Кисть с остатками консилера — одна линия сверху, другая снизу, и хорошо растушевать)

  7. NataliaDem

    Откуда я знаю про сциллу и харибду?! 🙂

  8. Foxie

    О, я не знала трюк с впечатыванием! Завтра же попробую.
    У меня вот какой вечный вопрос — как застраховаться от осыпания теней на заботливо уложенный тон\консилер? Про праймеры и кремовые тени все понятно, но вот обычные пудровые запросто могут запылить! Как бороться?

    • Мангуста

      Если позволите.
      1. Консилер стоит наносить после, тогда после нанесения теней можно будет спокойно убрать под глазами ватной палочкой, смоченной в жидкости для снятия макияжа.
      2. Перед нанесением теней под глаза можно (и нужно) приложить половинки ватных дисков, смоченных в лосьоне. Тогда вообще ничего убирать не придется, а ведь лишнее вытирание под глазами травмирует нежную кожу.

    • Intern Elena

      Абсолютно согласна с Мангустой, но мне удобнее, чем с ватными дисками и сложенными пополам бумажными салфетками, с силиконовыми подушечками Silсopad. Довольно большая «площадь защиты», плюс они не убивают консилер и тон. Используется до 100 раз (пять лет смоки? 🙂 ), цена около 1200 рублей.

  9. Apelsin-point

    Очень люблю ваши рубрики, жду продолжения) Не то чтобы я сильно любила визаж, просто действительно интересно, особенно итоги недели, мини-лайфхаки =))

    • Intern Elena

      Спасибо, я вечно борюсь с желанием рассказать побольше и невозможностью описать и показать все на пальцах) То, что выглядит, как одно движение — целый абзац информации)) В общем, одно душевное переживание 🙂

  10. bebutterfly

    Спасибо за новую серию =). Любимый сериал, практически =).

    все же хочу быть моделью у тебя! Померила лицо: 5.5 — 5.5 — 6! =)

  11. Как стать визажистом? Личный опыт. Часть 4 | Beauty Insider

    […] предыдущем посте упоминалось, что форма растушевки может закругляться […]


Добавить комментарий Отменить ответ