Независимый
Ресурс
О красоте

Как стать визажистом: 3 часть. Личный опыт

Лена Коренькова
Лена Коренькова 18 апреля 2015 35
Как стать визажистом: 3 часть. Личный опыт

Что снится начинающему визажисту, как вылавировать между Сциллой и Харибдой и когда стрелке непременно нужен хвостик? На третьей неделе обучения в Vladimir Kalinchev Make Up Studio Лена Коренькова находит ответы на некоторые вопросы.

Почти полсрока отмотали, но преподаватели не торопятся нас хвалить: у Ани получаются разные брови, у Оксаны — неравномерная растушевка, у меня — и то, и другое 🙂

Сны и страхи

Непрофессионал, возможно, ничего не заметит, но профессионал знает — все решает миллиметраж. И он же все портит. Часто и мне, и модели макияж нравится, а Калинчев одним глазом глянет — и: «Казнить, нельзя помиловать». То есть — исправить нельзя, смыть. Ну и смываешь. Хотя обидно!

Преподаватели советуют нам каждое действие проговаривать вслух. Например: «Наносим на область подвижного века тени цвета покрытого росой василька…» Если бы я всегда следовала этому правилу, мое бормотание звучало бы так: «Ой, промахнулась, нанесла чуть выше складки, придется подсобрать ватной палочкой. Тьфу, нельзя ватной палочкой, а смывать жалко. Замазать консилером? Где тут лежала кисть для растушевки?!») Поэтому я предусмотрительно помалкиваю. Судя по тому, что у «соседних станков» такая же гробовая тишина — дела там обстоят похожим образом.

Сны мне стали сниться маниакально-макияжные.

Недавно вот всю ночь пыталась прокрасить ресничный контур. А он — ни в какую. Виляет, зараза, скачет зигзагами. Модель не выдерживает и начинает кричать: «Вы растягиваете мне веееки!»

Проснулась в холодном поту.

Кстати, о моделях. Наяву с ними общаться тоже интересно. Одна девушка (наша же читательница) рассмешила меня, признавшись, что, читая мои посты, представляла меня такой… ммм… стервозной и хамоватой. А тут выяснилось, что не нужно бояться — я сама боюсь.

kalinichev_0704-103_web

Вред и польза плюрализма

Наши преподаватели, как я уже писала, не всегда говорят хором:) Один, например, сегодня показывает смоки. Пытаешься повторить. На следующий день приходит второй и говорит: неправильно. Третий, можете догадаться, тоже делает по-своему. Я сначала встала в ступор. Потом решила прислушиваться к тому, кто лучше обоснует свое мнение. Потом потихоньку начала эволюционировать до собственной методы — брать по чуть-чуть из разных корзин и творчески перерабатывать:) Сейчас начинаю подозревать, что в этом и вся задумка — чтобы ты мог найти себя среди разных мнений, пусть и взаимоисключающих. Per aspera ad astra?..

kalinichev_0704-28_web

Обещают, что сезон неверия в собственные силы скоро пройдет и откроется второе дыхание. Ну, я в любом случае сдаваться не планирую, кисти из слабеющих рук не выпускаю.


Самые интересные факты за неделю

Пропорции лица

В идеале мы должны приблизить любое лицо к классическому правильному овалу. Пропорциональный правильный овал — тот, который можно мысленно разделить на три равные горизонтальные части: первая часть — от линии роста волос до переносицы, вторая — от переносицы до кончика носа, третья — от кончика носа до окончания подбородка. В жизни люди, у которых эти части равны, почти не водятся:) Тени и помады — нам в помощь.

Лицо

Правильное расстояние между внутренними углолками глаз равно длине глаза. Коротко и понятно о пропорциях написано здесь.

Чтобы правильно расставить акценты, нужно определить, какая из трех частей на лице доминирует. Задача — подчеркнуть яркую деталь и отвлечь внимание от диспропорции. Например: от высокого лба отвлекают внимание яркие губы и брови, которые можно «приподнять» за счет более активного выделения верхней границы и высветления нижней (скажем, светлым консилером).

Если центральная часть меньше верхней и нижней, желательно с помощью мягкой растушевки на нижнем веке визуально увеличить глаза.

Если самая маленькая часть лица — нижняя, и губы при этом тоже маленькие, наносим на них сочный блеск (а не рисуем новые, которые очевидно больше собственных) и делаем акцент на глаза.

Если нос очень крупный, отвлекаем от него внимание: делаем брови графичнее, уводя их изгиб как можно дальше к вискам, и в том же направлении растушевываем тени. Так взгляд проскочит мимо центра (носа) и задержится на яркой периферии. А вовсе не пытаемся сделать ринопластику с помощью скульптурирующих игр в «темнее-светлее».

Хитрости макияжа глаз

Вечная женская ошибка — нанести тени на то, что дала природа:) Ну то есть, какие есть у нас веки — такие и красим. На самом деле правильно — понять, какая у вас форма глаза и как ее можно скорректировать и сделать более выигрышной. В голове должна быть четкая картинка, глаза какой формы мы хотим получить.

Другая ошибка — уже у более продвинутых пользователей. Все теоретически понимают, что маленькие глаза не нужно уменьшать, а выпуклые — округлять, но немногие имеют представление, как это сделать на практике. А это важно выучить и запомнить: цветами, оттенками, текстурой теней можете играть как угодно, но техника и принципы останутся неизменными.

make

Можно бы и просто затемнить складку века, но насколько больше кажутся глаза, если грамотно создать новую — чуть выше природной.

  • Если глаза широко расставленные, делаем растушевку теней по форме подвижного века, но не тянем ее к вискам. Хорошо смотрится четко прорисованный замкнутый кайал и темный контур во внутреннем уголке — это «сдвигает» глаза друг к другу. Ресницы прокрашиваем по всей длине и тянем их вверх, а не «укладываем» щеточкой в стороны.
  • Если глаза близко посаженные, делаем все с точностью до наоборот. И высветляем внутренний уголок.

eyes копия

  • Если глаза маленькие, смоки делать не стоит — получим не смоки, а пуговки. В этом случае темные тени нужно нанести выше складки подвижного века, а подводку нижнего ресничного контура как следует растушевать. (Тут важно адекватно оценивать свои природные данные: каждая вторая девушка, считает, что у нее маленькие глаза, хотя на самом деле это не так-)
  • Глубоко посаженные глаза — высветляем подвижное веко и затемняем область чуть-чуть выше подбровной косточки.
  • Выпуклые глаза — делаем стрелки и обязательно выводим «хвостик», без хвостика глаза округлятся еще больше.

eyes2

  • Если глаза азиатского типа (их еще называют «мелкими и сглаженными») — темными оттенками искусственно создаем складку верхнего века.
  • Нависшее веко — создаем иллюзию складки чуть выше, чем она расположена. Светлый оттенок под бровь не наносим — это еще больше выдвинет проблемную зону вперед.
  • Падающий глаз или «глаз Пьеро» с опущенным вниз печальным веком — стрелкой или растушевкой поднимаем внешний угол глаза наверх.

eyes3

Главное — помнить: природа ничего не делает просто так. Если верхнее веко закрыто и тени вроде как некуда наносить, обычно всегда есть возможность разгуляться на нижнем. Вообще непонятно, отчего многие бояться затемнять нижнее веко. Да, четкая карандашная линия мало кого украсит, но стоит ее чуть-чуть растушевать, как она начнет творить чудеса.

Два факта о карандашах

  • Первое — любые неводостойкие карандаши всегда отпечатываются на веках. Выход — зафиксировать карандаш тенями. Того же цвета или другого — как вам нравится.
  • Деревянные карандаши (в деревянном корпусе) могут быть мягче или жестче, но все они подходят для растушевки. Карандаши в пластиковом корпусе чаще всего стойкие и растушевываются с трудом. Пока будете тереть, глаз устанет. (Правда, нам пообещали, что лет через 5 практики мы освоим и эту технику, но представляете, сколько моделей до тех пор нас проклянут?:)

Простейший прием для понимания границы макияжа глаз

  • Прикладываете кисть к крылу носа и внешнему уголку глаза (не впритык-впритык, а примерно к слезнику) — получаете точку, за который тени и подводку лучше не выводить. Разве что чуть-чуть растушевать шлейф.
IMG_3735

Имеется ввиду вот этот красный пунктир на лице.

Тут же становится понятно, докуда должна доходить растушевка по нижнему веку.

По форме макияж глаз может быть вытянут к вискам или закругляться по внешнему краю подвижного века. В обоих случаях есть опасность нарисовать углы или «уши». Чтобы этого не произошло:

  • во-первых, не забывайте о границе, которую мы только что определили;
  • во-вторых, направляйте кисть снизу вверх, как на фейс-чарте Владимира: так рука сама по себе идет по правильной траектории. Если сделать наоборот, глаз будет «завален», вы размахнетесь слишком широко, красивый переход от верхнего века к нижнему не получится;
  • в-третьих, растушевывайте тщательнее: нигде не должно быть четких границ.

Вечная ошибка — мы наносим тени кистями для растушевки и растушевывающими же движениями. В итоге на веке цвета нет, а под глазами уже смоки-) Сначала тени нужно «приклеить». Чтобы набрать тени, Евгений прикладывает плоскую кисть к палетке и делает вибрирующее движение вправо-влево (по паре миллиметров). Стряхивает на руку излишки и припечатывает пигмент к веку. Получается аккуратно и без проплешин. А потом уже смягчает границы кистью для растушевки.

Прорисовывать складку века удобно маленькой, плотно набитой (чтобы не гнулась) кистью-«кубышкой». Держать ее нужно перпендикулярно — иначе при наклоне ее рабочая площадь увеличится, и цветовой акцент окажется выше, чем нужно (мы же все делаем по форме, зачем тянуть тени до брови?). Еще одна частая ошибка: девушки так увлекаются затемнением сладки, что забывают: самое насыщенное место должно быть у ресничного контура. Лучше взять в привычку в самом конце добавлять интенсивности в эту зону.

kalinichev_0704-49_web

Снизу вверх, снизу вверх… Много раз по одной и то же траектории.

kalinichev_0704-57_web

При растушевке на кисть не нужно давить. То есть совсем не нужно.


Не знаю, насколько новым все это кажется для вас, но я, когда узнавала какие-то детали (скажем, трюк с прокладыванием границ макияжа глаз с помощью кисти и носа:), понимала, что мой мир никогда уже не будет прежним:)

Начало моих макияжных университетов можно найти по ссылкам ниже, а продолжение, как обычно — следует!

Благодарю моделей Ольгу Курятину, Марию Куртанидзе, Екатерину Самаргину, Камиллу Усанову, Юлю и Еву, фамилии которых не спросила-) Пришло так много заявок, что, к сожалению, не успею пригласить всех. Буду выбирать в порядке очередности, и прошу простить, если кому-то не отвечу.

Фото: Ксения Николаева.

(5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...