Цветотипы: миф или закон?

5-1
Теория о цветотипах вызывает массу споров, причем не только среди пользователей косметики, но и среди профессионалов-визажистов. Лена Коренькова собрала основные тезисы «за» и «против» концепции о летних, весенних и прочих «сезонных» лицах.
Когда мне было семь лет, в домашней библиотеке я обнаружила одну очень интересную книжку. Мамину. Она называлась «Какой цвет вам к лицу?». С этого момента Чук и Гек надолго отправились красить забор вместе с Томом Сойером — я погрузилась в изучение цветовых палитр. Листая «взрослую» книгу, я сообразила, что она предлагает определить, на какую из четырех теть с фотографий вы похожи. И дальше раскрывала секрет, как одеваться и краситься так же здорово, как они. Я отчего-то ни на одну из теть не была похожа. Не похожа и до сих пор — и до сих пор не разобралась, как же мне с этим жить дальше:)

Вообще, парадокс: в мире, где гаджет без кнопок за минуту находит один из четырехсот подходящих рейсов на Мьянму, решение, какой цвет помады выбрать, нам приходится принимать почти на свой страх и риск, самостоятельно. И сколько бы ни выходило компьютерных игрушек на тему «подберем макияж/гардероб/шарфик дистанционно», ни одна из них всерьез не работает. А лекции на тему «Осень вы или Зима?» продолжают собирать стадионы. Этот пост — попытка разобраться, почему это так?

И вообще, какая нам польза от этой теории?

На мой взгляд, она очевидно простая:

  • строгие рамки «Я — Зима», «Я — Лето» направляют тех, кто сомневается, какие цвета ему идут. Если разобрать все удачные образы с красных дорожек, получится, что Сальма Хайек и Пенелопа Круз не случайно одеты в красные платья;
  • если вы планируете смену цвета волос, цветотипы подскажут, в какую сторону изменения будут «ах», а в какую — «оооох». Если «лето» красит волосы в черный цвет, оно должно быть готово соблюдать правила «зимы» — так, как это делает Дита фон Тиз. С теплыми оттенками лучше не экспериментировать, будет ощущаться диссонанс;
  • это ориентир для визажиста и стилиста в работе с «новым» лицом.

Но дальше, увы, начинаются сложности, разброд и шатания. Например, никто до конца и с предельной ясностью так не определил тип всех женщин планеты:)


Позиция первая, популярная: «Каждый человек принадлежит строго определенному цветотипу. Те, кто считает по-другому, просто не умеет эти цветотипы определять».

Теория предполагает четыре «сезона», которые разными «пользователями» по-разному делятся на подтипы. В таком виде мне представили их в Студии Владимира Калинчева:

 

  • Многие совершают ошибку, считая, что в определении цветотипов самым значимым параметром является натуральный оттенок волос. На самом деле, принципиальное отличие — в оттенке кожи и ее подтоне: розовом, зеленоватом и.т.д. Причем, если верить теории, при таком подходе исключения из правил случаются не чаще одного на тысячу — вроде азиата с веснушками.
  • Для тех, кому не удается определить цветотип по одному описанию, придуманы тесты-подсказки вроде вот таких и таких.

image-1

Что в этом рационального

  • Правда, что цвета, находящиеся рядом с лицом, влияют на то, какой оттенок приобретает кожа лица и как оно в итоге выглядит. С этим определились еще в начале девятнадцатого века, в частности, такие товарищи, как Мишель Шеврёль и Йоханес Иттен. Первый производил гобелены и случайно заметил, что несколько оттенков, расположенных рядом, сморятся иначе, чем по отдельности. Однажды заказчик дал ему образец желтого цвета для гобелена, но в готовом изделии тот значительно отличался. При сравнении оказалось, что желтый вполне себе один и тот же. Йоханнес Иттен пошел дальше и открыл, что цвета разных сезонов по-разному отражаются на тоне кожи и волос человека, изображенного на картине.

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что «неправильный» цвет делает кожу бледнее, болезненнее, выделяет круги под глазами или кричит так, что заглушает все вокруг. Мне, как цветотипу «Лето», категорически не идет кипенно-белый цвет у лица. Так, же, как Кейт Бланшетт:

Слева - подходящий оттенок белого, справа - нет.

Слева — подходящий оттенок белого, справа — нет.

Что в этом сомнительного

  • Неясно, как быть, если вы не похожи ни на одно из описаний. Представляю визажиста, который двадцать минут в панике рассматривает ваши зрачки. Хотя, судя по существованию десятка таких форумов, почему бы и нет)
  • Зачем отказывать себе в цветах, которые оказались не по фен-шую? Как быть с модой? Вместо гармоничного сочетания на подиумах прочно поселился контраст, чтобы делать кожу еще белее, а лицо фактурнее.
  • Дальше средней полосы России девушки видят солнце три месяца в году и «носят» кожу с зеленцой. У всех вынужденная весна, получается?) Это явно не так.
  • Для чего танталовы муки цветотипирования (шедевральное слово, нет?:), если вы и так знаете, что вам идет и в чем комфортно? Вообще, есть что-то неуютное в том, что другой человек — пусть даже Гёте или Иттен —  определяет, что тебе идет. В мире, где я живу, человек смотрит на условное нечто и понимает, нравится оно ему или нет. Если это не так, закрадывается скользенькое ощущение, что у него нет собственного мнения.
  • Допустим, вы — «лето чистое», «осень мягкая», «зима светлая». Да, по системе Манселла случается и такое) Сомнительно, что от этого знания в вашей жизни что-то изменится.

Позиция вторая, политкорректная: «К сегодняшнему дню твердые границы цветотипов стерлись, но это не мешает им оставаться подсказкой-ориентиром».

Что тут разумного

  • Объясняет, почему не получается подогнать к четырем сезонам даже небольшую команду бьютиинсайдеров.

Что сомнительного

  • Зачем категоризация, где каждый второй — исключение?)
  • Неужели люди -дцать лет назад отличались от сегодняшних настолько, что смешанных цветотипов не было? Как поможет понимание, что ты находишься где-то между галльской зимой и летом, выбрать помаду у стенда Dior?

img2


Позиция третья, дерзкая: «Цветотипы устарели и вообще оторваны от жизни».

Что тут разумного

  • Восприятие цвета — это чувство. Зависит от индивидуально-физиологических особенностей (спросите мужа, какого цвета пальто?) и эмоционального состояния. Перед входом в Galerie Lafayette и в кабинет стоматолога жизнь предстает перед нами в разных красках.
  • Любой стилист скажет: «Хотите носить кислотный желтый — будет кислотный желтый!» Карл с Донателлой и Анной Делло Руссо поддержат — и будут правы.

image

Что в этом сомнительного

  • Цвет, расположенный близко к лицу, удачно или неудачно оттеняет кожу — это факт (см. выше:).
  • Будущих стилистов и визажистов продолжают обучать по этой схеме, в интернете не прекращается цветотипо-помешательство. За время подготовки этого материала нашлась целая стопка мастер-классов и 151 предложение купить набор платочков для цветотипирования. Если есть, значит кому-то это нужно?)

Позиция четвертая, личная: «В цветотипах настолько утрирована теория цвета, что степень их КПД стремится к нулю»

За последние пару месяцев я успела поменять свое мнение на эту тему раз шесть. Во время лекции была удивлена: что за чудо — интуитивная любовь к нежно-лососевым и ягодным румянам оказалась теоретически обоснована. Сразу после — воодушевленно делилась своими познаниями и ставила диагнозы: «Вы — Лето», «А вы — Весна!» Вроде правильно, но могла ошибаться 🙂 (теперь думаю, вот так ляпнет дилетант доверчивой девушке, пойдет она на свидание в неподходящем платье и все, жизнь испорчена).

Спустя неделю я стала замечать — многих не могу отнести строго к одной из кормушек. Взять даже нашу Яну Зубцову — весна, которая стала летом? Как быть с веснушками, которых нет?

 

Следующий этап настиг в виде отрицания. Зачем такие заморочки для призрачной пользы. Проще и эффективнее определить, что идет, самостоятельно на глаз.

И все равно меня что-то смущало. Не просто так дизайнеры, стилисты, визажисты ищут вдохновение в искусстве и картинах. Натренировывают взгляд на гармоничных сочетаниях оттенков. Человек — он как картина или раскраска по цифрам, где над одной частью потрудилась природа, а другую только предстоит заполнить. Не может быть настолько просто — бери цветотипы и будь доволен. В общем, я решила изучить вопрос глубже. Оказалось, цветотипы — не единственный, если не сказать, самый из утрированных, методов цветового анализа.

 

Бывает еще тональный, когда во внешности определяются три доминирующих признака. Глубина — светлый (light) или глубокий (deep), температура тона — теплый (warm) или холодный (cool), яркость — мягкий приглушенный (soft) и яркий контрастный (clear),

img1

Один из последних методов — дирекционный. Не для любого типа внешности имеют значение именно три характеристики. Для меня, например, теплый и холодный не принципиален — идет и то и другое.  Вот как я это поняла. Преподаватель Евгений Гайзер  дал отличную шпаргалку — хотите понять, теплая внешность или холодная, мысленно примерьте два парика — черный и рыжий. Если идет черный — холодная,  рыжий — теплая. Бывает, одинаково хорошо смотрятся оба (как на мне), это означает, что внешность нейтральная и «подлецу все к лицу»-)

4

На лице только немного тонального.

В общем, как человек, до сих пор не сталкивавшийся в тамбуре с колористикой, я поняла, что это глобальный раздел с уймой своих законов. Цветотипы на этом фоне — как бумажный самолетик рядом с эсминцем. Так что первое в списке моих задач — перечитать работы Иттена, Манселла и всех иже причастных. Законспектировать, зарисовать и обсудить с вами на «Бьютиинсайдере». В ближайшее время и займусь 🙂 А пока — цитаты Йоханнеса Иттена из разряда «не могу промолчать».

  • «Существуют ли в изобразительном искусстве общие цветовые правила или же эстетическая оценка цвета определяется только субъективным мнением? Мои ученики часто задавали мне этот вопрос и мой ответ каждый раз звучал так: «Если вы, не зная законов владения цветом, способны создавать колористические шедевры, то ваш путь заключается в этом «незнании». Но если вы в своем «незнании» шедевры создавать неспособны, то вам следует позаботиться о получении соответствующих знаний. Законы и теории хороши в ситуации неуверенности. В моменты вдохновения задачи разрешаются интуитивно, сами собой».

605px-Itten004

  • «Хорошо, — сказал я ученикам, — пусть каждый из вас даст те со­четания красок, какие он находит приятными и гармо­ничными. Через час заполненные листы легли на пол для общего просмотра. Каждый из учеников сделал на своём листе несколько эмоциональных, близких одно к другому со­четаний. Но при этом все работы сильно отличались друг от друга. Следуя внезапной догадке, я взял один из листов и спросил одну из учениц: «Это ваша работа?». «Да», — сказала она. Я угадал авторов всех оставшихся листов и раздал им. За первоначальным недоумением возникло веселье, потому что все ученики заметили удивительное сходство между выражением их лиц и со­зданными ими цветовым сочетаниями. Я закончил урок словами: «Сочетания цветов, созданные в качестве гар­моничных каждым из вас, представляют собой ваше субъективное цветовое восприятие. Это — субъективные цвета».
  • «Для большинства оценка гармонии вызвана ощущением приятного-неприятного или привлекательного-непривлекательного. Но понятие цветовой гармонии должно быть  перенесено в область объективных закономерностей. Гармония — это равновесие. Если некоторое время смотреть на зеленый квадрат, а потом закрыть глаза, то в глазах у нас возникнет красный квадрат. И наоборот, наблюдая красный квадрат, мы получим его «обратку» — зеленый. Эти опыты можно производить со всеми цветами, и они подтверждают, что цветовой образ, возникающий в глазах, всегда основан на цвете, дополнительном к реально увиденному (мы называем два цвета дополнительными, если их пигменты, будучи смешанными, дают нейтральный серый цвет). Глаза требуют или порождают дополнительные цвета. Такие цвета возникают лишь как ощущение и объективно не существуют. Они не могут быть сфотографированы. И это есть естественная потребность достичь равновесия.
kontrast_dopolnitelnyh_cvetov1

Примеры контрастных пар или дополнительных цветов. О них подробнее во втором выпуске: «Как стать визажистом».

Геринг доказал, что глазу и мозгу требуется средний се­рый, иначе, при его отсутствии, они теряют спокойст­вие. Если мы видим белый квадрат на чёрном фоне, а затем посмотрим в другую сторону, то в виде остаточно­го изображения увидим чёрный квадрат. Если мы будем смотреть на чёрный квадрат на белом фоне, то остаточ­ным изображением окажется белый. Мы наблюдаем в глазах стремление к восстановлению состояния равно­весия. Но если мы будем смотреть на средне-серый квадрат на средне-сером фоне, то в глазах не появится никакого остаточного изображения. Это означает, что средне-серый цвет соответствует состоянию равновесия, необходимо­му нашему зрению».

img4

  • «Явление, при котором наш глаз при восприятии цвета тотчас же требует появления его дополнительного цвета и одновременно порождает его сам — называется симультанным контрастом».
simultannyj_kontrast1

Если долго смотреть на каждый серый прямоугольник по очереди, то серый изменит оттенок на дополнительный по отношению к фону. На оранжевом «посинеет», на красном «позеленеет, на синем «пожелтеет».

«Несколько лет тому назад мой посетитель — директор одной ткацкой фабрики, выпускающей текстиль для галстуков, — в отчаянии обратил мое внимание на несколько сот метров дорогого галстучного шелка, которые не продавались потому, что черная полоса на красном фоне казалась не черной, а зеленой, а это вызвало ощущение беспокойной вибрации. Впечатление, которое производила эта ткань, было настолько сильным, что покупатели утверждали, что пряжа была зеленой. Если бы для производства вместо сине-черной пряжи была использована пряжа коричневато-черного цвета,  материальных потерь не было бы».


А что вы думаете по поводу цветотипов? Получилось ли у вас найти себя в одном из описаний и изменилось ли что-то, когда вы узнали свой? 

PS. Мнение Яны Зубцовой🙂

Не могу промолчать. Я приставала с вопросом «Верите ли вы в цветотипы?» ко всем знаменитым визажистам.

Том Пешо сказал: «Это полная ерунда. «Летняя» девушка в Голландии, в Испании и в Англии будет выглядеть совершенно по-разному. Все француженки носят красные помады, хотя, наверное, по цветотипам они не всем идут. Но на восприятие «красиво — некрасиво» среда влияет не меньше учебников».

Ллойд Симмондс сказал: «Верю, но верю, что при правильной смене имиджа можно перекроить свой цветотип целиком. Также верю, что эти правила можно нарушать совершенно сознательно — и это будет органично».

А великая Пэт МакГрат сказала: «Детка, уйди, не мешай с глупостями, это все для домохозяек!».

Я ушла и в цветотипы не верю:)

Рейтинг: 0 голосов
Загрузка...




108 комментариев

Добавить
  1. bingom

    Отличный материал, в т.ч. и для раздумий!

    Отдельно хочу сказать, мне стало очень нравиться, как пишет Лена.

    • Intern Elena

      Bingom, приятно слышать)) Что думаете по поводу цветотипов?

      • bingom

        Я пыталась в свое время определить для себя. Но меня типирование запутало и сбило с толку больше, чем помогло. С другой стороны, я , например,противник теории о том, что абсолютно любой женщине можно найти Ее красную помаду. Это такой тучи факторов зависит: например, подтон кожи, оттенок волос и глаз будут идеальными, а природный цвет эмали зубов не будет позволять носить этот Идеальный Красный. Илт форма/размер губ.

        Поэтому в своей жизни больше ориентируюсь на то, что, как я сама знаю и вижу, лично мне идет. И это не постоянная во времени сочетаемость, вот в чем дело.

    • kaiuyds7

      Больше не нужно заставлять себя идти в спортзал и сидеть на диетах, что бы стать стройной! Известная Татьяна Тарасова рассказала как можно быстро похудеть без диет и спортзала http://binh.me/tarasova Крайне советую, всем кто не верит что месяц можно обрести идеальное тело!c

  2. Сойка

    Очень долго мусолила тему цветотипов в своё время. На данном этапе я остановилась на мысли, что:
    — внешность любой девушки можно правильно определить к какому-то из цветотипов. Причём это не так сложно.
    — если цветотип нужен для выбора _конкретного_ цвета одежды, то всё равно это делается методом проб и ошибок. Причём в первую очередь потому что какой-то конкретный цвет фиг найдёшь в магазине) Даже если ходить вечно с пантонами и маниакально прикладывать их к кофточкам.
    Когда нужный цвет находится случайно, потом просто перелопачивается инфа по поводу дозволенных цветов на разных сайтах (а цвета почти везде чем-то, да отличаются) и вдруг восклицаешь: «Ой, вот же этот цвет! Точно, мой!»
    Короче, ситуация, как с гороскопами на каждый день в газетах))

    • Intern Elena

      С гороскопами это вы удачно сравнили) Но мне кажется, цветотип можно определить не всегда и не легко. На том же профессиональном форуме визажистов можно необычные типажи встретить. Взять хотя бы Яну — весна или лето? Веснушек нет, но холодный черный цвет волос ей вряд ли пойдет. Углядеть подтон кожи при всесезонном загаре не получается. Палитра идет и та и другая-)

      • Сойка

        Так надеялась, что к этой фразе не придерутся… =))) Вообще я её выделила в отдельный пункт, потому что она относится не к кропотливому подбору одежды и палитры, а просто определить общий цветотип. Без излишних подробностей. Ну хотя бы чтобы задуматься, какой у человека подтон кожи, оттенок волос и пр. Даже эта информация уже будет не лишней при подборе косметики и вещей, проверено.

        А вообще есть же всякие подтипы, типа яркое/темное/светлое/настоящее/мягкое время года) Таким образом можно вычленить комбинации.
        Есть в жж сообщество color-harmony, очень рекомендую. Там столько материалов, закачаешься) И как раз проблемные случаи разбирают.

        По поводу Яны: зачем высматривать «родной» подтон кожи, когда она всесезонно загорелая? Надо принять за факт её загорелость — и вперёд определять цветотип именно с этим оттенком. Изначальный «родной» тон и не нужен в этом случае. Потому что изменяя что-то в себе (загар/цвет волос, цвет гла.) цветотип может меняться. А если нужно подобрать тон одежды на сегодняшнее время, надо смотреть исключительно на актуальную внешность. Если идёт несколько палитр, плюс загвоздка с веснушками — значит это как раз какой-то подсезон. Типа светлая весна или что-то такое. Не могу гадать, так как не видела вживую, но в жж можно найти инфу)

        • Сойка

          Как пример интересной статьи, можете посмотреть в сообществе color-harmony пост: ЧТО ТАКОЕ «ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ СЕЗОН», И КАК ОН ВЛИЯЕТ НА ТО, КАКИЕ ЦВЕТА МЫ МОЖЕМ НОСИТЬ.
          Cсылку давать не буду, но ее можно в гугле вбить) Там как раз про то, что есть цвета, которые подходят человеку из другого сезона.

        • Intern Elena

          Вот это, кстати, тоже меня смущает. Одним сезонам идут цвета других — спрашивается зачем тогда все это придумали?)) Пост посмотрю, спасибо)

          • Сойка

            Смысл теории цветотипов же не стоит в том, чтобы разделить все цвета на группы, не повторяясь. А в том, чтобы к конкретной внешности подобрать оптимально подходящие цвета. Соответственно, повторение идет на благо конечной цели. Тем более каждый оттенок на разных типажах дает свой эффект. И тут включается субъективность: какому-то стилисту кажется, что получилось красиво, какой-то не в восторге и берет оттенок светлее/темнее. Таким образом мы получаем разные палитры на разных сайтах.

    • Kitaika

      Проще кофточку к лицу приложить 😉 и вуаля.

      • Intern Elena

        А что делать, если Яне идут и приглушенные пастельные и яркие весенние, м? Ну вот загадка она для меня, честное слово. На редколлегиях нет-нет да засмотрюсь на радужку и корни волос 🙂

        • Kitaika

          Скажу, что делать :] Если цель — всенепременно затипировать человека до чёткой расписанной схемы — стараться дальше) Думать, искать ответы. Если нет — просто радоваться за подругу))

          А у Яны окрашенные же волосы?

          • Intern Elena

            Цель — понять, всех ли можно по тарелочкам раскидать) а Яна в этом случае — пример того, что нельзя) Окрашенные, и натуральный цвет темный!

        • Kitaika

          Не могу ответить на последний комментарий (нет кнопки ответа), поэтому тут:

          Уверена, что по тарелочкам раскидать можно, вопрос только в величине тарелки) Даже у Яны и у вас есть цвета, которорые вам не подойдут. Или подойдут, ноооо… С оговорками и выкрутасами, с игрой в чужой тип и т. д.

      • Сойка

        Ну так это и есть «метод проб и ошибок», о котором я писала) Без пантона определить понравившуюся одёжку, а потом прийти домой и подтвердить, что этот цвет есть в палитре)

        • Kitaika

          Ага :] Просто вы написали про прикладывание карточек к вещи, вот я и уточнила. Это классный опыт, определить конкретно — к лицу ли она.

    • Ya-z-va

      Согласна на все 100)) Мне вот натура моя мешает носить красную помаду в любых ее проявлениях, и причем тут подтон — его можно подобрать, а сущность ты куда спрячешь??)))

      • Happiness

        Я тоже непонятный цветотип — желтый подтон кожи, зеленые глаза, а волосы натуральные — пепельно-русые )
        И красные помады любых цветов — это не я, ну не мое и все тут)

  3. Мангуста

    Лене потрясающе идет рыжий! Аж самой захотелось волосы перекрасить. Во что-нибудь.

    • Intern Elena

      А я совсем не вижу себя в нем) Смотрю на натуральный и думаю, какая дура, что покрасилась)

      • Мангуста

        На Игги Азалию становитесь очень похожей (наверное, блондинкой стали бы ещё больше), а она мне в последнее время нравится. 🙂 Всё вопрос вкусов, конечно.

    • Яна

      А мне совсем Лена в рыжем цвете не понравилась — кожа стала выглядеть желтоватой и болезненной.

  4. Atan

    Ну, я скорей из гениев, которые цвета интуитивно подбирают)) а вот определить свой цветотип так и не смогла

  5. RINA

    Верю, но вот как раз в тональный вариант. И это не закон, а всего лишь точка отсчёта и некая система координат. У тебя есть стартовая гамма, в которой ты хорошо смотришься со своим цветом кожи и волос без всякого макияжа. Если хочется других цветов, то смотришь на их цветотипы и прикидываешь как подогнать свою внешность под этот цветотип — добавить контраста или наоборот мягкости и т.д.
    При врождённом или натренированном чувстве цвета это всё не нужно канечн, но если не уверен в собственных силах, то очень помогает. У меня накопилась куча совершенно неподходящих мне теней, пока я не разобралась со своим цветотипом. Причём основная польза получена как раз в процессе определения, до этого я не задумывалась о температуре и мягкости/контрасте.

  6. Kitaika

    Все француженки носят красные помады… разных оттенков, дорогой Том Пешо)) Сюрприз!

    Про колористику задумывается любая женщина, интересующаяся макияжем. И красная помада отличный тест на то, что цветотипы существуют: один оттенок красного вас убъёт, другой сделает богиней. Я могу понять фырканье мастеров в последнем абзаце только в контексте столкновения с людской тупостью и желанием жёстко следовать правилам. Мы можем позволить себе любой цвет, но — не всякий нас украсит. Зато их много, и тех, что украсят, достаточное количество.

    • Intern Elena

      Абсолютно! Вот, что меня смущает — если верить интернету, отнести к конкретному сезону можно каждого четвертого. Почему бы вместо того, чтобы проходить тесты, рассматривать волосы и вконец запутаться, сравнивая себя с Риз Уизерспун, не опираться на свое личное «нравится-не нравится», «идет-не идет»? Не понимаю.

      • Kitaika

        Наверное, это трудно. Трудно понять, что — нравится. У нас вообще, по-моему, женщины к себе слишком критичны. Всегда недостаточно хороши, для себя.

  7. Марта

    Кто-нибудь растолкуйте уж наконец г-же Кореньковой, что делать дакфейс глупо и смешно.

    • Intern Elena

      Ёпс тудэй, если вы, госпожа, считаете мою улыбку дакфейсом, it’s not my problem) Я тут про теорию цвета Йоханнеса Иттена распинаюсь, а вы все о моем лице)

  8. NatUzzi

    Чисто субъективно, с чёрным хорошо, рыжый — ужасно, сероватый по середине тоже не особо удачен.

    • Intern Elena

      Сероватый — мой самый уютный цвет от самого именитого колориста — природы))

      • Olga

        Мне кажется, природа в этом случае точно не ошиблась)) Еще до открытия статьи подумала, серединка — самое то, очень гармоничный образ получается.

  9. Назиля

    Спасибо за такую полезную статью! Я верю в цветотипы с практической точки зрения, для себя, чтобы как-то определить самые выигрышные цвета и больше обращать на них внимание. Я до сих пор так до конца и не определилась, тёплый или холодный у меня подтон и вообще какого он цвета, что уж говорить про цветотипы.. У меня точно нет веснушек и карие глаза, а с остальным сложно: родной цвет волос какого-то непонятного шоколадного оттенка, и по всем законам жанра у меня должна быть смуглая кожа, но нет) Контраста нет тоже, всё как-то мягко.
    Но вот в Ваших описаниях очень похожей показалась «восточная зима», но кожа у меня не тёмная. Серый тон кожи и синева под глазами — мой извечный бич, а теперь оказалось, что это особенность цветотипа=) Буду гуглить конкретнее, теперь знаю, от чего отталкиваться примерно.

    • Intern Elena

      Назиля, судя по имени и описанию вы действительно «восточная зима») кожа не обязательно должна быть темной-темной, просто смуглее среднестатистических белоснежек.

  10. Niina

    Ой, мне сложно с цветотипами, но я опытным путем выяснила, что мне идут холодные приглушенные цвета (асфальтовый, изумрудный, темно-синий, бордовый и все остальные, те, что кажется идут всем, хаха), и на другие не засматриваюсь ни в макияже, ни в одежде.

    Лично мне очевидно, что в коллаже с вашими фотографиями самая удачная — центральная, с натуральным цветом. Но я вообще придерживаюсь идеи (после 10 лет крашеного блонда), что если красить волосы — то только в собственный цвет (чтобы седину закрасить, или структуру волос немного изменить), природа все знает лучше нас )

    • Intern Elena

      Коллаж сделан, чтобы показать — и с темным и с рыжим меня в принципе можно представить. Потому что есть типажи, на которых первое или второе убийственно. Например, наша Олеся Фаррелл в черном цвете смотрелась бы совсем негармонично, она — теплая «весна»)

  11. Dolly

    Лена, не расскажете нам, как подбирать тени, в какой гамме?
    Я вот дожила до моих 25+, и только полгода назад поняла, что всю сознательную жизнь почему-то считала себя холодным цветотипом, выбирала одежду и косметику холодных цветов. И только полгода назад поняла, что мой родной холодный цвет волос меня «убивает», а в детстве был совсем другой — теплый с заметным рыжеватым тоном. Затеплила волосы, стала выбирать теплые цвета и выгляжу лучше, но лососевый мне не идет категорически. Кстати, мне очень трудно подобрать помаду, значит ли это, что отнести себя к осени? Склоняюсь все же к лету.

    • Intern Elena

      Не видя человека сложно судить, может ваш холодный цвет был очень даже и хорош) Как вы загораете? Сначала краснеете, а потом загар ложится без проблем? Если да, скорее всего лето, хотя без фото — пальцем в небо..

      • Dolly

        Лена, а мои фото тут у вас на сайте! Про загар -просто в точку, а еще у меня под глазами синяки, которые становятся особенно яркими с холодной помадой и тенями
        http://www.beautyinsider.ru/2014/11/12/articoli-makeover-daria/

        • Elena Korenkova

          Вот я удивилась ссылке 🙂 Да, теперь точно уверена, что лето!

          • Dolly

            Ух, теперь я — обладательница сакрального знания о своем цветотипе
            🙂 Попробую подбирать тени для глаз по-новому, а то я все такое коричневенькое незаметненькое беру обычно 🙂
            Лена, спасибо!

  12. Наталья

    Да, это тема сложная. Я интуитивно выбираю цвета, и как правило они все из холодной гаммы (хотя припудренный розовый и»пепел розы» одни из самых носибельных). В то же время, скажем, очень идут тени золото+бронза и цвет помады глубоко-темно-коричневый. Себя саму цветотипировать))) ну никак не получается: пролетаю между галльской и восточной зимой, для первой не хватает контрастности, для второй желтизны, брови и корни волос холодно-тенорусые, а концы отдают в рыжину. Глаза карие с зеленцой, но веснушек сроду не бывало… И что делать, как жить?

    • Intern Elena

      Мне самонадеянно кажется, что вы — «золотая осень», даже несмотря на веснушки. Тогда можно не удивляться, что идут почти все цвета)

  13. mariamarvel

    Очень забавно, что в школе Калинчева так любят всех приписывать к весне на основании зеленого оттенка кожи))
    У меня очень бледная оливковая кожа (и даже с веснушками) и темно-русые волосы. Я туда как-то пришла в качестве модели, и меня радостно нарекли весной: «ну такая зелененькая же!», накрасили теплым желтоватым тональным и теплыми тенями) По поводу макияжа у меня были смешанные чувства)
    Для себя я решила, что теория цветотипов имеет место быть, но вот методы определения, очевидно, неусовершенствованы) Потому что при моих данных, с которыми меня легко записывают и к весне, и к осени, мне очень идут зимние оттенки. Других цветов я практически не ношу, не вижу смысла: надеваю фуксию, и все восхищаются тем, как хорошо я выгляжу, зачем что-то менять?)

    • mariamarvel

      Еще, кстати, меня в том посте про обучение смутило, что теплые помады выбеливают зубы))
      Вроде бы действительно должно быть так, по законам колористики, но я теплые помады носить вообще не могу: зубы желтущие становятся. А с лиловой — белыми. Может, колористика вообще наука бесполезная?)

      • Intern Elena

        Неее, вас наверное отправили к «весне» по веснушкам)) Их любят, как стопроцентную гарантию теплоты)

        Я тут на днях вредный опыт устроила: двойной эспрессо + «маска» на 10 мин из куркумы = пожелтевшая эмаль. И фотографировала с разными оттенками помад)) Кажется, работает! То есть зубы везде желтые, но с теплыми оттенками меньше бросается в глаза. Может психологический момент — мы смотрим на себя в зеркало не в 32 зуба, контраста нет, кажется красотааа))

        • mariamarvel

          Я просто запомнила слова про зелененькую)) Веснушки у меня неяркие, появляются к концу лета.
          Про лиловую помаду у меня есть фото-доказательство! Я как раз, посмотрев на селфи с ней, обратила внимание, что зубы смотрятся необычно белыми.
          Возможно, это зависит еще от подтона кожи, опять же. Теплые помады на моем лице смотрятся слишком контрастно

        • bingom

          Ну вот в том-то и проблема с эмалью зубов, что хоть ты тресни — не всегда и теплые оттенки отвлекают внимание. Хоть оранжевые, хоть ярко-красные, хоть краснокоричневые. Даже красные помады, которые сочетают в себе и холодный, и теплый (таких много среди винных и темнокрасных, как ни странно) — ну не могут они скомпенсировать любую желтую эмаль.

          Для меня просто эта тема больная довольно давно, т.к. я не могу отбеливать свои уже далеко не белые зубы и даже виниры не будут сильно светлее

    • Сойка

      Очень знакомо) Я когда выбирала из 4-х цветотипов, мне по всем пунктам подходило лето. Но светлые оттенки мне вообще не идут, я в них молью становлюсь. Зато многие яркие идут. А когда стала смотреть теорию из 12 колоритов, то оказалось, что я бархатная осень) Всё встало на свои места.

  14. Анастасия Петитгрейн и Кофе

    Лена, спасибо, пишете Вы классно.
    А по сабжу вот: очень мне импонирует мнение МакГратт. Я, хоть и сама домохозяйка, но искренне верю, что конкретно мне знание положенных к ношению цветов пользы не принесет. Какие хочу носить, такие и буду))) жизнь не так уж и длинна, чтобы следовать всем подряд правилам)))

    • Intern Elena

      Спасибо, Пэт МакГрат понять можно, она работает с high fashion. Было бы даже странно, если бы сказала наоборот) Только в итоге домохозяйки (и не очень) будут срисовывать, подгоняя синий/зеленый/желтый под свой цветотип)) Мы с вами — нет, но нас двое и поэтому мы не репрезентативны)

      • Ya-z-va

        мое имхо имховое — если человек не чувствует это кожей и не видит глазом, то даже если он срисует картинку идеально, нафакапит в чем-то другом, и образ все равно развалится. То есть смысл всей этой истории — развивать себя, а не классифицировать с помощью шпаргалок. Ну и не бояться, конечно) Я, кстати, не уверена, Лена, что тебе не идут ярко-белые оттенки у лица. Вот совсем не уверена)))

        • Yulia

          ага…)
          и я насчет кейт бланшетт в примере тоже вовсе не уверена ))

          • Intern Elena

            Понятное дело, белый я ношу, но руки сами тянутся к молочно-белому, а не цвету замазки) Цветотипы-не цветотипы, а из двух одинаковых белых маек, отличающихся только оттенком, одна так и пролежала в шкафу, а вторую пора бы повторять)

            С Кейт было бы показательнее, если бы по одному и тому же фото сравнивали — где костюм. До меня только сейчас дошло, что в платье она совсем «зима» — платиновые волосы, очень светлая кожа, так что кипенно белый ей там и показан.

  15. Катя

    А кроме Иттена что можно почитать про цвета?

    • Intern Elena

      Ну, например: Джозеф Альберс «Взаимодействие цвета», Гете «Теория цвета», Дебора Чейз «Медицински обоснованная не бессмысленная книга красоты», Сьюзен Кейджилл «Цвет: сущность тебя».

  16. Ирина

    В колористику верю, в ее расширенном варианте (где 12 или даже 16 цветотипов). После того, как определила по этой системе свой тип, все как будто «встало на свои места» + гораздо увереннее чувствую себя в магазине одежды и косметики.
    Елена, Вам больше всего идет вариант с волосами в центре, а вот рыжий, на мой взгляд, совсем не Ваше.

    • Sveta-flower

      Простите что влезаю, мне кажется цель этого эксперимента просто определить, убивает ли парик внешность. Да, рыжий не блеск, но он не гасит внешность Лены — кожа, глаза — все по-прежнему на месте и без неприятных спецэффектов (как, например, при черном парике на классическом лете).

      • Intern Elena

        Света, все правильно говорите. Тем более в эксперименте рыжий совсем прямолинейный, а он может быть медовым, с прядями блонда. Смотрелось бы может и не потрясающе, но неплохо. А вот Киру Найтли с рыжими волосами сложно даже в мыслях представить)

    • Intern Elena

      16 цветотипов по Манселлу, конечно, вызывают больше доверия, но если по кружочкам сориентироваться я еще могу, то светлый-глубокий, мягкий — яркий, выше моих сил) Может вы сможете по фотографии, сориентировать, кто я? И приглушенные пастельные, и яркие весенние цвета сидят отлично)

      • RINA

        Про 16 не знаю, но вот найти себя среди 12 мне помогла серия статей на trendytips. Там очень хорошо разбито, и даже если со вторичными характеристиками не сразу получается, то можно просто посмотреть статьи по всем вариантам и отмести неверное.

      • Ирина

        Елена, как Вы сами заметили, решающую роль в определении цветотипа играет подтон кожи, а на фото его сложно определить. Исходя из того образа (одежды, мэйка), который Вы предпочитаете, осмелюсь предположить, что Ваш тип — какая-то из зим, то есть скорее контрастный, чем мягкий; скорее холодный, чем теплый; скорее темный, чем светлый.
        А вообще все решают нюансы. Например, если оттенок кожи у Вас теплый, то Вы — яркая весна, или если брови без мэйка и натуральный цвет волос светлее, чем на фотографиях, то Вы — лето.

        • Elena Korenkova

          Согласна, по фото сложно рассмотреть: свечение красноватое, оттенок волос на пол тона темнее, брови вообще почти черные. Если перевести фото в ч/б, оно получится неконтрастным. Так что точно лето. Но темный и мягкий по-прежнему под вопросом))

          • Ирина

            А я вот еще раз посмотрела на Ваши фотографии и уже практически уверена, что Вы — зима, но самая неконтрастная, т.е. наверно темная зима. Вам идут темные и довольно яркие оттенки, а лету они бы точно не подошли.

  17. Cath

    Лена, очень интересная статья. Я как любитель изучить визуальное восприятие советую еще книжку Матюшина посмотреть http://vk.com/wall14551652_160

  18. Sveta-flower

    Для меня самым ценным в теории цветотипирования оказалось то, что я поняла, что мне не все цвета идут, и нужно немного больше тратить времени перед зеркалом, прежде чем принимать решение о покупке. В тот момент онлайн шоппинг для меня чуть ли не умер (потом понемногу стал возрождаться снова). А после ваших статей про школу макияжа я еще и над комбинированием цветов стала задумываться больше (добавление контрастного цвета в сочетание уносит образы на небывалую высоту). По вашим картинкам и своему гардеробу я light spring. Но я с трудом представляю, что это могло бы иметь какое-то практическое применение для меня =)
    Лена, ваши статьи чистое удовольствие, о чем бы вы ни писали, всегда почему-то интересно, очень круто пишете.

    • Intern Elena

      Да я, по-моему, не пишу, а как будто с подружкой болтаю))
      И практическое применение для тех, кто определился, что нравится и идет — ноль целая, пять десятых процента)

  19. Ольга

    Я верю в идет-не идет, поэтому очень боюсь экспрериментировать с волосами — сейчас сделала омбре и очень даже хорошо. С помадами, правда, часто промахиваюсь. Но я принципе очень критично к себе отношусь, а в магазине мне чаще не цвет не нравится, а качество вещей и модели.
    В общем, верю на 50% — есть действительно рыжие люди, которым точно идет зеленый, блондинки с голубыми глазами, которым идет все. Главное — как ты себя чувствуешь
    Но Пэт все-таки мнение гораааздо ближе

    • Intern Elena

      Ктож не критично?) Омбре удачно как раз тем, что у лица все равно остается свой цвет — и гармонично, и разбавлено нескучно.

  20. Marina

    Девочки, очень удивилась, что Кейт Бланшетт отнесли к лету, а Сару Джесику Паркер к весне. На мой взгляд, должно быть наоборот

    • Intern Elena

      Да нет, вроде все правильно — Кейт со светлой кожей, красноватым подтоном, неконтрастная блондинка. Сара, наоборот, «теплая», красноты нет, скорее зеленца. И на занятиях обсуждали, и в интернете еще раз проверила)

  21. МС

    Лена, спасибо большое за очень интересную статью, хорошо написано! И за подробное раскрытие темы. Понятно, что все эти теории очень относительны, но вот смотрю на вашу подборку и вижу свои любимые цвета и в «true summer» и в «soft summer», так что, видимо, я все-таки лето (в лице есть розоватый подтон, волосы русые с чуть зеленоватым, глаза сине-серые, веснушки и загар категорически отсутствуют )) Буду ждать продолжения.

  22. Intern Elena

    Пока бегала, вот о чем подумала. Большинство (не только офисные сотрудники) привыкли жить по общепризнанному распорядку, в границах и правилах, которые усвоили в школе, уиверситете, на работе, в СМИ. Тут есть что-то психологическое — привычка или скорее потребность понять правила во всем, в любой сфере. Раньше делали пробежки, занимались физкультурой просто так, а теперь всем тренера надо. Потому что осознанно или не осознанно ищут, как правильно — одеваться, краситься, отдыхать, жить, любить, вместо того, чтобы просто одеваться, просто краситься, просто любить. Цветотипы — те же правила, которые а) дают успокоение, я все делаю, как надо; б) сводят к минимуму ответственность за свои решения.

    Фэйсбук — нескладно написанная инструкция «как правильно жить», и вот ты читаешь — вот так лучше питаться, вот сюда лучше ходить, вот такие тапки было бы неплохо купить. Так, цветотипы, ага, я лето, мне нужно пальто пастельного цвета. Поэтому Пэт Макграт и говорит: «для кухарок». Все анализируют и прикладывают платочки, она кайфует и создает)

    P.S. Кстати, мне сказали, теорию цветотипов использовали для того, чтобы определять арийцев. В источниках ничего про это не нашла, может кто-то читал-знает?

  23. Марина

    А мне кажется, Лене на фото ни рыжий, ни темный цвет волос очень не идет. Идет только натуральный по центру.

    Не из-за теплый-холодный, а из-за того, что контраст кожи-бровей-глаз-губ невысокий, а с волосами получается как раз очень высокий — и лицо исчезает, становится блеклый. А с натуральным цветом волос, наоборот, лицо проявляется.

    • Electrohexe

      Согласна с вами) Наглядная картина того, что происходит с лицом лета, если покраситься темнее/ярче. Да, макияжем можно дотянуть, но смысл же в том, чтобы и без интенсивного рисования все смотрелось гармонично?..

  24. Electrohexe

    К цветотипам отношусь с интересом, но спокойно. Очевидно же, что 4 — это условность и их можно раздробить лучше, очевидно, что это не единственное спасение и что сложные/непонятные случаи все равно бывают, очевидно, что «правила» условны и исключения есть… Если принимать эту теорию как строгое руководство к действию, то наверное, сложно. А если нет — то довольно весело)

    При этом я бы с удовольствием определила себя поточнее, просто из интереса, а не чтобы раз и навсегда решить, какие цвета носить))
    Я то ли какая-то не сильно контрастная зима, то ли какое-то контрастное и темное лето, и хз, как разграничить.

  25. Anilinetoxic

    Спасибо за статью — очень интересная тема и круто написано! ) Я лично уверена, что цветотипы точно существуют, просто не все люди 100% попадают в 1 из четырех (как и в любой классификации).

    Хочу поделиться мыслями по поводу помады и зубов. Имхо дело в том, что реальность и фото всегда отличаются. И на фото мы видим, что желтые зубы белее с холодной помадой, а в реальности — что они белее с теплой. Сейчас меня побьют технические специалисты, за неточности 🙂 ну пусть тогда поправят.

    Дело в том, что картинка с матрицы фотоаппарата при преобразовании в любой «смотрибельный» формат (например, JPEG), обрабатывается определенными автоматическими алгоритмами. В частности на картинке поднимается контраст и насыщенность (потому что фото-маркетологи решили, что людям нравятся контрастные яркие фотки). Есть алгоритмы, которые усиливают контраст, т.е делают светлое более светлым, а темное более темным. Поэтому безотносительно цвета, темная помада на фото выглядит темнее, а зубы с ней на фото становятся белее, чем в жизни.
    С цветом все немного сложнее, но принцип тот же – помада фуксия для фотоаппарата считается более контрастной по отношению к желтым зубам, чем коричневая. В результате на фото розовое в помаде становится еще розовее, а желтый на зубах уходит в белый. А коричневая помада и желтые зубы попадают в оттенки одной гаммы, и с ними не происходит таких визуально резких изменений (особенно если помада не темная, а ближе к нюду).

    А глазами все наоборот. Мы тоже видим более высокий цветовой контраст между фуксией и желтым, в результате желтый кажется для нас еще желтее. А коричневый просто меньше внимания привлекает к зубам, т.к. контраст между ним и желтым ниже. Извините за много букв, но очень хотелось поделиться мыслью. 🙂

    • Intern Elena

      Мы с фотографами как раз на эту тему воюем! Говорят, не сфотографировать разницу — после вашего комментария понимаю, почему. Но у меня появились кое-какие соображения, так что постараемся сделать все реалистично, как в жизни)

      • Anilinetoxic

        Многое можно сделать пост-обработкой. Да почти что угодно можно сделать :)) Но вряд ли вам это надо ))

  26. Анна

    Наконец-то цветотипы!Спасибо!сяду сегодня вечером читать с чувством,с толком и расстановкой)Я просто в свое время заказала платную консультаци стилиста.Сейчас понимаю,что,видя меня в первый и последний раз,она во многом ошиблась.Но -спустя год почти-пришло понимание!я знаю,что я Лето,но с влиянием Осени,немного «теплого»,если еще и загар имеется,мне очень идет,и еще мне нужна контрастность в одежде,но умеренна,и т.п и т.д.Теперь это для меня не просто слова,а я это научилась применять на практике,видеь «свои» цвета.Так что набившая всем оскомину теория цветотипов мне помогла в понимании своего стиля..

    • Elena Korenkova

      Лето с влиянием осени — почти Меркурий, переходящий в Венеру))) Раз есть те, кому цветотипы оказались полезны, значит имеют право на существование. Реабилитируем)

      • Анна

        Да-,именно с влиянием осени)я так думаю,это «мягкое лето»..вот такие термины,наверное,и отвращают от теории цветотипов.я просто знаю,и вижу,какие цвета мне идут,делают меня ярче и не требуют «обработки» в виде полного макияжа)

  27. Ольга

    Мне более всего импонирует «демократичный» подход к классификации — теплый/холодный, контрастный/неконтрастный и тыды. При том, что периодически встречаю вполне «чистых» представителей классической системы. Себя определила как «теплый, контрастность выше среднего», для жизни вполне хватает)) мне кажется, проблема в классическом цветотипировании в том, что система описывает не только подходящие цветовые сочетания, но и рекомендует определенные стилистические решения, а тут без учета остальных особенностей внешности может начаться лажа)) то есть, например, теплая «весна» «натурал» и она же драматик — все-таки две большие разницы))

  28. Sophia

    В цветотипы верю, наверно, потому что мне легко было найти свой, я чистая зима без примеси чего-то еще. В тексте у вас это «галльская зима», кожа у меня белая с холодным подтоном(не розовая и не желтая, а что-то такое льдисто-жемчужно-голубоватая, однажды визажист смогла подобрать точное определение моему оттенку кожи, но я забыла слово премудрое:)), волосы иссиня-черные(никто упорно не верит, что я их не крашу, и это свой родной цвет:)), глаза почти черные, резкий контраст с белком, белок глаза чистый ярко-белый с явной примесью голубого. Короче, сомнений никаких.
    И раньше, еще до того, как узнала про все эти деления, на каком-то интуитивном уровне «любила-не любила» какие-то определенные цвета. Мне упорно не нравился коралл и сам по себе и на себе тем более(хотя на других девушках он неожиданно играл), рука сама тянулась к платью глубокого синего цвета, а не бежево-телесному. Когда узнала про цветотипы и плотнее их изучила, это лишь подтвердило мои собственные мысли в голове.
    Так что для меня лично это деление справедливо.
    Что я совершенно не приемлю — это то, что некоторые все еще искренне считают, что цветотипа всего 4.
    И ведь есть еще нейтральные типы, смешанные, которым идет большее кол-во цветов.
    В целом, деление это поддерживаю, но без фанатизма и без шаблонов — все разные все-таки

  29. beatris

    ох, порекламирую сообщество в ЖЖ color harmony, если нельзя — удалите.
    Его владелица собрала и проанализировала много разных теорий по цветотипам, а потом скомпилировала/улучшила/придумала свою, основанную на характеристиках цвета : теплый/холодный, контрастный/мягкий, темный/светлый. 12 сезонов, переходящих друг в друга, привычные, но без экзотики названия типа » мягкая осень», «светлое лето», а не «рубиновое лето» какое-нибудь )
    Там достаточно много примеров разборов, и мне они кажутся логичными и правдивыми. И да, я — Теплая Осень. С макияжем жить стало легче, но найти вожделенный коричневый брючный костюм — тяжелее

    • Intern Elena

      Отчего нельзя, тут уже какие только ссылки не давали 🙂 А вот найти вожделенный брючный костюм — без всяких цветотипов каторга)

  30. katarinayak

    Я ученикам говорю так, надо знать но забивать голову и биться головой об стену не стоит, в реальной работе я никогда не думаю,какой цветотип, я скорее вспонимаю родственные или контрастные сочетания, теплый или холодный( на глаз определить трудно, легче в сочетании с другим цветом) и контрастность. Я категорична к кипельно белому и густо черному- сейчас всех ими малюют.. чаще всего они старят! И еще всегда спрашиваю-учились ли в художке-разительно у таких людей отличается чувство объема цвета!

  31. Юлия

    Скажите, а Иттена имеется ввижу Искусство цвета? Я вот подошла под лето полностью. У меня прямо розовое лицо, половину времени даже ярко-розовое) К теории отношусь, как к одному из инструментов, при выборе одежды. В целом, просто смотреть, что идет, проще. Но для отправной точки это очень даже подходит, хотя бы не меряю и не покупаю белый прям белый и черный прям черный (ну разве что только белые кроссовки, они ж далеко от лица). Ну и вообще, иногда магазин снаружи можно взглядом окинуть, и понять, что гамма вообще никак не твоя. Но считаю, что теорию цвета надо изучать, и чувство цвета тренировать полезно, потому что не только же с одеждой в жизни приходится работать. Есть еще интерьер, фотки в инстаграмм, как минимум) А в макияже первый раз вижу рекомендации. Но, в принципе, экспериментальным путем тоже уже все выяснила для себя)

  32. kavalerievna

    Абсолютно и безоговорочно верю в цветотипы )
    Помню, как в девичестве решила изменить цвет волос радикально и из зимы стать осенью . Результат потряс даже работников автостоянки — попросили вернуть все в зад ) С тех пор я больше бабушку не мучаю, хожу знойной женщиной

  33. Анна

    Лена, Ваши статьи всегда самые-самые)) серьезно, всегда их первыми читаю) спасибо!
    По теме — в цветотипы не верю, потому что сама по поводу себя не могу определиться))))))

  34. Bibi

    Лена, Вам больше идёт цвет парика, который посередине. С уважением.

  35. Ольга

    Яна — лето. Главное — цвет кожи. Она не золотистая. Осень рыжеватая, Весна золотистая. Тем более Яна крашеная. Черный цвет ей пойдет сто процентов. Брови покрасит и пойдет.
    Про то, что вам идет черный и рыжий. С рыжим — вы бледная, а там, где вы якобы черная, вы там на самом деле темно каштановая. Вы же в черной рубашке и очевидно, что ваши волосы темно-коричневые, но коричневые. Но не смотря на то, что ваши визуальные аргументы не верны, вы правы и вам пойдет и теплые и светлые тона, т.к. главная характеристика вашей внешности — мягкость. В колористику вашего лица будто в фотошопе слой серого долили. Вы мягкое лето. Вам не пойдут только яркие теплые тона в больших масштабах (платье, свитер с горловиной, как у водолазки). Это по теории. Вообще в теории есть исключения, но она поточнее, чем вы тут описываете. Яркие теплые тона — оранжевый например. Теория дает более строгий список цветов, но по цветотипав полезно знать, что точно не идет. Если вы мягкий холодный цветотип, то вам надо с придирчивостью выбирать яркие цвета (холодные и теплые, если вы не собираетесь делать ядерный раскрас лица, конечно — это перебьет любые цветотипы)) и вдвойне аккуратно быть с яркими теплыми тонами, а вот приглушенные тона (разбеленные, рассеренные, зачерненные — вам пойдут большинство, может, не украсят, но не испортят. Кстати, если вы еще и Метаморфозы Кибби почитаете, то у вас мозг закипит еще сильнее. Там маршрутизация по рекомендации фасонов одежды очень строгая, а типизация внешности размытая. Идея в том, что внешность состоит из геометрии: размеры, круги, дуги, овалы, углы. И по преобладанию углов или мягких линий (костей или мяска на костях) объявляется, что люди бывают типов инь и ян, но они могут смешиваться: всего вроде 13 типов. Кейт Бланшет кстати Драматик. Эта теория еще более сомнительная, но она скорее, как игра. Определить себя можно, но не факт, что вам понравятся рекомендации от маэстро) А статья интересная.)

  36. Юля

    Я никогда не понимала в чем сложность определить свой цветотип. Но вот на какую классификацию не посмотрю — сразу четко вижу какая группа цветов «моя» — хоть 4 группы выдели, хоть 12, хоть 16 с подгруппами. правда я визуал и творческий человек, но ведь у всех есть вещи, которые любимые и идеально подходят по цвету. Хоть пару то оттенков вы для себя интуитивно за всю жизнь угадали. Ну вспомните эти оттенки и мысленно сравните с предложенными гаммами. Там, где максимум оттенков совпадет максимально точно — ваш цветотип. Занимает пару секунд. На прмеры лиц знаменитостей для цветотипов смотреть не не надо — они все не самые удачные и только сбивают с толку. Теории какие-то, подтоны…Это самый простой метод, и не надо ломать голову почему это ваш цветотип, просто ваш и все. А дальше берете оттуда остальные цвета вашей гаммы и расширяете набор ваших идеальных оттенков.

  37. Анн

    буду сотым. )
    по поводу «зачем определять свой цветотип».
    было бы у нас красивым носить желтое лицо и синие подглазья — мы бы выбирали другие цвета одежды ) а пока бледное\желтое\синюшное\с красными прожилками лицо считают некрасивым, мы будем избегать у лица цветов, которые дают нежелательные рефлексы.

    по поводу визажистов. им хорошо говорить. они делают подиумный мейк. там можно как в мульте про Айболита, когда его сестра Варвара готовилась к выступлению: стереть лицо, нарисовать новое.
    а когда под рукой нету визажиста?

    по поводу девушки Яны, с тёмными от природы волосами. возможно, она яркая зима. яркой зиме идёт часть цветов яркой весны. и если кому-то нравится Яна блондинка, то этот кто-то не имеет сравнить с Яной-брюнеткой и подумать. В нашей культуре блондинки вот такого выбеленного оттенка — норма. Но если подумать — это модный цвет, но не ёё.

    по вопросу смежных сезонов, как могут подходить цвета соседнего сезона. есть 2 объяснения: нету чистых сезонов, есть ближе к тому, чем к этому, значит часть из одной палитры, часть из соседних (не наугад, а именно ту часть, которая есть у человека). и второе — чтобы цвет стал принадлежать какому-то сезону, к нему нужно добавить (или убрать) светлоты\теплоты\сероты, как на примере с помадами. у некоторых сезонов какой-нибудь зелёный будет отличаться незначительно, именно этими нюансами. но не все люди различают мелкие нюансы оттенков, как профи, которые работают с цветами. это нормально, ведь не все умеют водить, как Шуммахер.

  38. Нэля

    С тех пор как я определила свой цветотип ( сходила на консультацию с приложением разных платков) у меня вообще отпала проблема подобрать себе цвет , как в косметике, так и в одежде. Многим просто не нравится свой сезон , прямо скажем. У меня нейтральный цвет кожи и пепельные волосы, но тем не менее я темная осень , всю жизнь ненавидела тёплые цвета в одежде и у меня весь гардероб был синий, но как только я обновила его, я реально увидела что эти цвета мне подходят, украшают меня и тд. В горчичном желтом получаю больше всего комплиментов.

  39. Жанна

    Мне тоже как-то в библиотеке попалась на глаза книга немецких авторов ( как сейчас помню издательского дома «Бурда») о цветотипах. Правда в возрасте я была чуть более сознательном, чем автор статьи)), но книга стала для меня тогда открытием. Я нашла себя — узнала в типичнейшей Весне, и это знание мне очень помогает определиться и с цветовой гаммой одежды, и с подбором косметики, и… декорированием интерьера. Я однозначно за цветотипы, хотя согласна, что границы, особенно между «родственными» цветотипами, бывают нередко размыты. Например классический терракотовый цвет — цвет Осени, но я его с удовольствием использую, главное, чтобы цвет был не слишком глубоким и насыщенным, а этакий нежно-рыжий. А еще обажаю цвет «морской волны» — как он великолепен на рыжеволосых кареглазых/зеленоглазых девах!( однозначная Осень) Но на себе ближе к лицу его не использую — он меня «съедает»((, делает бесцветной. Яна — «Весна» , но насыщенная такая, ей очень к лицу (в прямом смысле слова)) подойдут и осенние оттенки.Черный цвет шляпы мрачноват для её нежного лица. А Леночка хорошо смотрится посередине: лето однозначное! Не, цветотипы работают. В не в своем цвете себя и чувствуешь как-то неуютно и неуверенно, теряешь свои природные краски. А книгу, кстати, о которой я упомянула в самом начале, из библиотеки украли((. Иногда в интернете — редко — попадаются картинки из этой книжки, но так хотелось бы обзавестись именно этой книгой в ее первоначальном печатном виде.

  40. Марина

    Моя подруга прошла процесс определения своего типа и не где-нибудь, а в Лондоне, прямо, как Бриджит Джонс. Но с тех пор она помещалась на зелёных тенях для век, желтых платьях, бирюзовых топах, которые ей не идут! Они выглядят дёшево на ней, образ стал какой-то «тётеньки». В общем, на мой (и ближайшего окружения сочувствующих) взгляд — лишняя, вредительская информация в данном конкретном случае. Я это к тому, что не стоит никакие рамки воспринимать слепо, без внутренней критики.

  41. Екатерина

    классная статья) неординарная среди всех, что я читала про цветотипы) в теорию эту верю) жалею, что раньше ее не знала, столько вещей было куплено зазря, в них я как говорится бледня-бледней))) я — мягкая осень, сейчас экспериментирую с цветом. А вы, Елена, по моему скромному мнению — весна (все три цвета на фото — теплые, первый цвет не черный, он близок к нему. Цвет воронового крыла вам бы не пошел, он бы вас оскуднил).

  42. Екатерина

    ах, да) про Яну — все-таки она — Зима! (сделала этот вывод по тому, как светится ее кожа, какие у нее глаза. Это легко проверить — 1) ей должен пойти холодный голубой (то есть в нем она не будет бледной, а наоборот станет цветущей 2) приложить красный цвет к лицу и посотреть, выдерживает ли оно яркость? вот и все.

  43. Артем

    Мне одному кажется, что Кейт Бланшетт восхитительна в кипенно-белом платье на фото?

  44. Юлия

    Так лето же Яна, лето 🙂

  45. Дана

    Вся проблема цветотипа, что его можно переделать искусственно)) вот и все вопросы. Перекрасила свой натуральный цвет волос, сходила в солярий (и то не на каждую кожу загар ляжет одинаково, что тоже определяет твой цветотип), поставила линзы, и меняешь цвет одежды на подходящий под свой новый цветотип, который уже не натуральный.


Добавить комментарий Отменить ответ