Независимый
Ресурс
О красоте

Правила поведения в нашем блоге. Что такое хорошо и что такое нет

Яна Зубцова
Яна Зубцова 15 июля 2015 235
Правила поведения в нашем блоге. Что такое хорошо и что такое нет

Новые правила поведения в блоге Beauty Insider, совпадающие с очень старыми правилами приличий и здравым смыслом. Потому что наболело.
Дамы, не сморкайтесь в занавески, это непрЭлично, вам говорят, три шага налево, два шага направо, шаг вперЭд и два назад. Автор сея шедевра мне неизвестен, исполняется не впервые, и не вполне ясно, зачем. Просто наболело, а если по-русски — достало. Количество неадеквата в последнее время зашкаливает. Ну или у меня ПМС, хотя и не по графику, но что нам график? идите нафик, как было сказано в другой песне с известным автором, которого мы слушали тут недавно, продираясь сквозь джунгли Хорватии и Сербии. А то, что там нет джунглей — это тоже неважно.

Иногда мне кажется, что мир сошел с ума. Иногда я понимаю, что это правда. Иногда я понимаю, что так было всегда. Но в данный конкретный момент мне от этого не легче.

Мы понимаем, что нас стало читать больше людей. Чем больше людей — тем больше мнений. Чем больше мнений — тем больше головной боли. Мы, собственно, ко всему этому готовы. Пусть будет плюрализм. Ни один коммент в жанре «вот вы пишете, что это хорошая помада, а на мне она скатывается, сушит губы и вообще не видна» не вызывает у нас негативных чувств. Это нормально. Мне нравится — вам нет. Я — не истина в последней инстанции — вы тоже. Я говорю, что и как у меня — вы говорите что и как у вас. Тот, кто читает, примет во внимание и то, и другое. И будет всем счастье.

Мы — за плюрализм и бьюти-демократию. Но есть нюансы.

Мы не СМИ, СМИ — не мы.

И даже если вам кажется, что из-за того, что нас читают даже летом 160 000 человек, мы — СМИ, это не так.

Главное отличие — мы все пишем от первого лица. И это лицо живое. Живое, понимаете? У нас нет no name постов. Нет формулировок «редактор N…» Вы нас всех знаете в лицо, со всеми нашими прыщами, обглоданными маникюрами и пигментными пятнами. Нет СМИ, где авторы каждый день обнажают перед аудиторией свою, извините за высокий стиль, душу. Формулировка «вы как СМИ должны…» ставит меня в тупик. Предъявите эти претензии любому СМИ и ждите ответа. Желаю вам его дождаться. Мы — блог, где все написанное выстрадано без купюр. Напишите в любом он-лайн СМИ, что автор идиот, пост проплаченный, стиль ужасный, маникюр того хуже — посмотрите, как долго проживет ваш коммент. Скорее всего, он просто вообще не увидит свет. Мы не баним комменты, которые не содержат откровенной похабщины. Но если бы вы знали, чего нам это стоит. Особенно это касается постов, где не оценивается какой-то оттенок, а рассказывается жизнь. Мы рады, что вы считаете нас авторитетным источником. Но не забывайте, что вы нас читаете, потому что мы ужасно субъективный источник, ставший авторитетным, но остающийся субъективным. Не предъявляйте к нам требований, которые вы — для нас — установили сами. «Вы должны…» — ? Мы ничего не должны. Вот честно.

И даже — тсс — даже СМИ никому ничего не должно.

Мы должны соответствовать только тем обязательствам, которые взяли на себя сами. Главное из них — не врать. Мы никому не обещали стопроцентную грамотность, политкорректность, всепоглощающую объективность и многое, многое другое:)

Мы — не рекламный проект, рекламный проект — не мы

beauty-blogging-1

Слово «реклама» по отношению к нашим постам неприемлемо. «Реклама» предполагает проплаченность поста и мнения. Нас 10 человек, из них 8 — младших редакторов. Ни один из них ни разу не слышал от нас с Юлей пожелания «заменить минус на плюс», «сказать помягче», «сказать, что черное — это новое белое». Мы все можем быть предвзяты, но не из-за меркантильных соображений, а просто потому, что люди. Ни один пост на этом ресурсе не был продан, никто ни за один пост не получил деньги, и, я надеюсь, такого не случится никогда. И даже если нам делают бесплатно маникюр, педикюр и эпиляцию — это еще не повод, чтобы писать об этом адски хвалебный пост. Мы достаточно уверенно себя чувствуем, чтобы договориться с приглашающей стороной по принципу — «если будет плохо, не напишем вовсе или напишем, как есть.»

Реклама — это баннер в правой колонке или по всей обвязке сайта.

Все остальное — наш выбор, наши мнения и наши оценки. Они, как погода, могут не совпадать с мнением синоптиков.

Мы — люди, люди — мы

Никому из нас не приятно читать в посте, который посвящен, например, репортажу из бьюти-магазина, пожелания причесаться или вывести прыщ. Не все из нас — и из вас — ходят причесанными с утра до вечера, не всем удается избавиться от прыщей в день съемки. Но почему-то некоторых это не волнует. Некоторым почему-то кажется, что мы должны быть безупречны, как дикторы Первого Канала. Мы — не дикторы Первого Канала. Если на Первом Канале вам расскажут про то, про что рассказываем каждый день мы — пойдем все вместе смотреть первый канал. Но не расскажут. Если вы смотрите нас, а не Катю Андрееву, не предъявляйте к нам завышенных требований. Мы не можем, не будем и не обязаны им соответствовать. Но ваши комменты «выведи прыщ, дура!» — нас ранят. Мы — люди, люди — мы.

Некоторые из нас предстают на всеобщее обозрение всего год. Некоторые — по пять лет. Мы с Юлей, например. И вроде было бы можно отрастить броню. Но она не отращивается. И знаете, почему? Потому что с отрощенной броней невозможно вообще писать посты. Не имеет смысла. Они никого не тронут. Люди интересны, когда они обнажены. Но тогда же им особенно больно. Каждый раз, когда вам хочется сказать в наш адрес какую-нибудь гадость, вспомните про это, пожалуйста.

Блог — наш дом, наш дом — блог

Вы говорите — это работа. Но это работа — как в доме. Пол там подмести, посуду помыть, то се. Картинку на стену повесить. Ждем же гостей. Надо соответствовать. И так каждый день, всегда так. Полностью уйти из дома можно только в вечность. Даже когда мы занимаемся совершенно другими делами (пьем на острове Корфу? улетели на Луну? сдаем сессии?) мы знаем, что вернемся домой. Это чувство привязанности 24/7/365 раньше было только у нас с Юлей, сейчас — и у наших девочек-редакторов, и это прекрасно. Когда вы к нам приходите — мы рады, как хозяева, которые любят толпы людей. Когда вы шутите, подтрунивате, поддерживаете беседу — мы думаем, как круто, вечеринка удалась. Когда вы говорите «снимите это со стены немедленно, какой ужас, как вы могли?» — мы чувствуем что-то вроде «дорогие гости, а не надоели ли вам хозяева?!» Ну то есть иногда лучше промолчать, даже если вам кажется, что платье хозяйки ужасно ее полнит. Иногда хозяйка может спросить — «а не полнит ли меня это платье?» — и тогда велкам, излагайте ей свое видение прекрасного. Но если она не спрашивает, а, разгоряченная, мечется между пирожками и гостями, то зачем ей сообщать, что вот тут сборит?.. После вашего сообщения пирожки подгорят, потому что она уйдет плакать. А нам на следующий день опять два обновления как минимум, и желательно — интересных.

Я лично очень люблю комментарии, вот честно. И вот честно — не только положительные. Меня интересует, что вы думаете по теме поста. Экономите ли на калориях, чтобы выпить бокал вина?:) Носите ли вишневую помаду или только красную? Были ли в Провансе или только планируете? Мы даже стали, как в детском саду, задавать тему беседы в конце постов. И знаете почему? Мне просто интересны люди сами по себе, и что они думают о помадах, вине, путешествиях и вообще что они думают о мирозданье. Но не что они думают по поводу моего прыща или моей сумки.

Мы не на точке, точке не на мы

У нас куча грандиозных планов. Один другого грандиознее и кучнее. Иногда мне кажется, что мы — как Мальчиши-Кибальчиши, или, для родившихся позже — какие-то Чайки по имени Джонатан Ливингстон или как ее там. Мы искренне верим, что у нас может получиться маленькая идеальная Вселенная, хотя мы умные, и читали, что идеальные вселенные получаются вряд ли. Но ведь этот проект получился, почему бы не получиться другим нашим идеям с той же ДНК?:)

Мы все сделаем, мы постараемся сделать в лучшем виде, нам нужно, чтобы нас самих перло, чтобы нам самим нравилось, а иначе — зачем. Нам просто нужна ваша поддержка. И если критика — то по делу, а не потому, что «пропала собака породы колли, сука, не могу больше жить в этой стране». (С) В этом посте комментарии — и критика — очень уместны, пишите, что вам нравится, а что нет, пишите по-честному, мы постараемся увидеть, что стоит за комментом и принять его во внимание. Но, пожалуйста — пишите по делу. Потому что, ну право — когда человек пишет очередной критический коммент, и ты поднимаешь всю историю его комментариев (а это несложно сделать. в админке хранится все и даже больше) — и видишь, что он читает нас 4 года, и за это время написал 20 комментов, и все они с интонацией «что вы мне тут впариваете», «вы совершили тысячу и одну ошибку», «у вас вся спина белая» — мне прямо хочется посмотреть в глаза этому человеку и спросить: если мы так тебе не нравимся, зачем ты нас 4 года читаешь? а если нравимся, то почему за это время у тебя не нашлось для нас ни одного доброго слова?»

beauty-blogging-2

Я знаю, что мир несовершенен, но почему всегда, в таком количестве, во всяком переулке и как раз по отношению ко мне? (С).

Мы не устанавливаем цены, устанавливаем цены — не мы

А еще очень грузят обсуждения цен. «Дорого» — «не дорого» — весьма субъективные показатели. Кому-то что-то дорого, кому-то вполне по силам и по кошельку. Нас читают разные люди с разным достатком, потому что мы сознательно не делаем разделения на «масс» и «люкс». Не делаем мы такого разделения по вполне принципиальным соображениям. Бывают хорошие вещи по доступной цене. Бывают плохие вещи по занебесной цене. Бывает, что хорошая вещь просто не может стоить дешевле определенной цены. Бывают ничем не оправданные аппетиты. Бывают вполне оправданные. Люди, готовые платить дорого, имеют право знать, за что платить. Люди, не готовые платить дорого, имеют право знать, что есть хорошего в том ценовом диапазоне, который они могут потратить. И так далее. Это прямо уже целая философия, утыкающаяся прямо в косметичку, где лежит пудра Chanel, купленная на предпоследние деньги, потому что другую кому-то стыдно принародно вытащить из сумки. При этом тем, кто может себе позволить любые пальмы-де-майорки, вытащить копеечную пудру из сумки вообще не стыдно. Им вообще эта рефлексия не свойственна. Но неважно.

Иногда комментарии на тему «дорого» — «дешево» переходят просто в рукопашный бой. Пожалуйста, не надо. Если вам дорого, уважайте чувства тех, кому сейчас — нет. Если вам нормально, уважайте чувства тех, кому — да.

Короче, если мы сами не задаем тему в посте — подискутировать про стоимость, воздержитесь, пожалуйста, от комментариев по поводу цены. На этом пути ждет безумие.

Тем более что лично мы не устанавливаем цены, не знаем, из чего складывается та или иная цена, и не виноваты ни в чем:) Вообще, справедливость ценообразования определяет рынок, а никак не мы.

Мы — команда, команда — мы

(Добавляю этот пункт позже, как апдейт). Вот без дураков — за год с лишним работы со стажерами, которые теперь уже и не стажеры вовсе, а младшие редакторы, у нас не было ни одной ссоры и перепалки. Женский коллектив — и без женских драм на охоте, да. (Плююсь, чтобы не сглазить, но что-то мне подсказывает, что с этими девочками мы не ошиблись и ничего не сглазим.) Больше всего ругаемся мы с Юлей между собой — но исключительно на производственные темы:)

В общем, мы — команда. Если вы хотите сказать приятное кому-то из нас, не сравнивайте, пожалуйста, нас друг с другом. «N. пишет лучше всех», «У Z. самые крутые темы» «Я читаю блог только из-за Y» — честное слово, ни N., ни Z., ни Y в этот момент не чувствует себя счастливицей. У нас всех есть свои сильные и слабые стороны, мы все пишем иногда более — а иногда менее удачные посты, и мы все читаем все ваши комменты. Представьте, что вы пришли в семью, где 10 детей, посадили одного на коленки и сказали — «Ты — самый умный, красивый, талантливый — что ты делаешь рядом со всеми этими недоумками?!»:)) А психологи вообще говорят, что у ребенка нельзя спрашивать, кого он любит больше, маму или папу. Это вредно и для него, и для папы, и для мамы:) В общем — пожалуйста, не надо — хвалите нас не по сравнению с кем-то, а просто так:))


Все это к чему? К тому, что некотрые комменты будут удаляться — со ссылкой на этот пост. Типа «коммент был удален, потому что — ссылка». И к тому, что я тут недавно билась головой об холодильник из-за неадеквата в комментах и нежелания открывать блог и что-то там писать. С одной стороны — смешно, с другой — не очень. С третьей — да, мы с Юлей пять лет с лишним уже этим занимаемся, и все равно нам не все равно:) И это прекрасно. А тем, кто занимается этим меньше, тем более. Но срок службы не всегда имеет значение. Впрочем, я уже повторяюсь, и это было сказано выше. Впрочем, иногда ужасно хочется повториться. А иногда даже встать на табуретку с соответствующим плакатом. Я не уверена за авторство, но, по-моему, Иннокентий Смоктуновский говорил, что если актер не ссыт, выходя на сцену, значит, ему со сцены пора уходить. Если кому-то резануло нежное ушко слово «ссыт», то извините, это Смоктуновский. Ну или кто-то другой, столь же гениальный.

В общем, дамы — не сморкайтесь в занавески, как и было сказано. Мы хотим быть территорией добра и здравого смысла. Очень на вас рассчитываем.

(Пока оценок нет)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...