Шесть спорных парф-вопросов. Мнение эксперта

DolceGabbana-Velvet
По случаю выхода двух новых ароматов Mimosa Bloom и Exotic Leather в премиальной коллекции Velvet, Dolce & Gabbana, в Москву приехала эксперт марки Энрика Перротта. Оля Третьякова узнала ее точку зрения на некоторые спорные парф-вопросы.
1. Почему иногда в официальной версии аромата обозначаются одни ноты, а нос чувствует совершенно другие? 
Действительно, цветочных ароматов множество, но не все они пахнут похоже на цветы, заяленные в названиии. И это не только из-за большого количества ингредиентов, которые перебивают друг друга. Просто далеко не все и не всегда могут позволить себе использовать абсолю цветка — это слишком дорого. К примеру, для Velvet Mimosa Bloom цветки собирали по одному, вручную, чтобы получить чистейший, без примесей, аромат мимозы. Обычно с той же мимозой поступают по-другому: используют ее веточки целиком. Тогда к цветочному аромату примешиваются лиственные ноты.

КСТАТИ: не только россиянки получают на 8 марта веточки мимозы. У итальянцев — та же традиция.

DolceGabbana-Velvet

 

Вообще многое зависит от того, как и из чего добывается запах. Например, если вы используете можжевеловые ягоды, то духи будут напоминать аромат джина с тоником. А если экстракт из можжевеловых веточек — то будет пахнуть древесным углем (по выражению Энрики, «как будто костер горит»). Именно такая нота есть у Velvet Exotic Leather. Но еще больше он пахнет кожей, смолянистым стирексом, шалфеем, лавандой и дорогим сухим вином. Кстати, его очень любит и часто носит Стефано Габбана.

DolceGabbana-Velvet

2. Почему так часто выходят «летние» версии ароматов? Что, их действительно так уж необходимо менять раз в сезон? 
Выбор аромата — дело настолько личное, что тут нет и не может быть никаких правил. Некоторые находят «свой», и он становится частью их личности. Кто-то меняет —  в зависимости от сезона, повода, настроения. Важно найти тот, что будит в вас эмоции. Ароматы — как фотографии. Перелистываете альбом — и погружаетесь в воспоминания. С запахами то же самое.

3. Почему говорят, что, если вы постоянно чувствуете на себе аромат — значит, он вам не подходит?
В древние времена люди распознавали опасность по запаху. И сейчас, когда мы чувствуем новый аромат, и мозг сигнализирует нам: все хорошо, тут нет опасности, — мы перестаем его ощущать. Но если вы постоянно его на себе ощущаете, это еще не значит, что он не подходит. Может быть, вам просто нужно время, чтобы привыкнуть. А иногда спустя какое-то время мы достаем не подошедший, как нам казалось, аромат, — и мы в другом настроении, и сейчас другое время года, и он вдруг начинает звучать совсем по-другому. А вообще тут много вопросов, конечно. Из всех человеческих чувств обоняние наименее изучено. И полагаться стоит только на собственный опыт и комфорт. Это как с одеждой. Если вам в ней некомфортно, то, какой бы она ни была чудесной и модной — она просто не ваша.

4. Афродизиаки существуют… или нет?
Опять же: мы так мало знаем об обонянии, что никогда не стоит говорить «никогда». Но мы точно знаем, что ароматы тесно связаны с нашими эмоциями и воспоминаниями. Поэтому очень сложно представить универсальный аромат, который пробуждал бы у всех одни и те же чувства.

5. Почему в последнее время все говорят, что ароматы не делятся строго на мужские и женские?  
В селективной и нишевой парфюмерии — да, не делятся. Один аромат может подходить и мужчине, и женщине — из-за своей сложности на разной коже он будет по-разному звучать. Взять, к примеру, коллекцию Velvet. Аромат Exotic Leather считается больше мужским, однако, по оценкам марки, он в равной степени любим мужчинами и женщинами. Но если вы зайдете в отдел люксовой парфюмерии, там разделение будет таким же четким, как и раньше: на этой полке мужские ароматы, на этой — женские.

6. Почему говорят, что открытые ароматы нельзя хранить — они разрушаются? 
Чем меньше во флаконе жидкости и чем больше воздуха, тем аромат недолговечней. Но условия хранения могут повлиять его на срок в лучшую сторону. Храните духи, как хорошее вино: подальше от прямых солнечных лучей, тепла и света, в темном и холодном месте, но не в холодильнике.

DolceGabbana-Velvet

О коллекции Velvet:

  • сейчас в ней 12 ароматов: Velvet Vetiver, Velvet Wood, Velvet Patchouli, Velvet Sublime, Velvet Desire, Velvet Love, Velvet Tender Oud, Velvet Desert Oud, Velvet Rose, Velvet Bergamot, Velvet Mimosa Bloom, Velvet Exotoc Leather. До конца 2016 года появятся еще два. Энрика пока не может рассказать, что это будут за ароматы, но намекает, что оба будут связаны с Италией.
  • Доменико Дольче и Стефано Габбана принимали непосредственное участие в выборе флакона. Поскольку эта коллекция очень личная для обоих и связана с их воспоминаниями, они впервые за всю историю марки поместили на флакон духов табличку Dolce & Gabbana — такую же, как на их одежде и аксессуарах.

Цены:

Dolce&Gabbana Velvet Mimosa Bloom 50 мл 11 406 руб.
Dolce&Gabbana Velvet Mimosa Bloom 150 мл 21 101 руб.
Dolce&Gabbana Velvet Exotic Leather 50 мл 11 406 руб.
Dolce&Gabbana Velvet Exotic Leather 150 мл 21 101 руб.

В продаже с сентября в ЦУМ и ДЛТ, с октября — ИЛЬ ДЕ БОТЭ, Золотое Яблоко, ГУМ и Визаж.

Читайте также:
Рождественская коллекция Dolce & Gabbana – 2016. Тест-драйв и свотчи
Палетка Dolce & Gabbana Beauty Voyage Palette: свотчи и советы по использованию
Бэкстейдж с показа Dolce&Gabbana S/S-2016





23 комментариев

Добавить
  1. Kate

    какая «завуалированная» реклама 😀

  2. Ольга

    Почему же завуалированная? Реклама, но что в этом такого, вышла новая коллекция, он ней рассказали. Заинтересовал velvet leather, надо будет посмотреть

    • Оля Третьякова

      он очень интересный и раскрывается необычно. а вот «мимоза» мне показалась мыльной, при всем уважении к марке:)

  3. Romi

    Читала (правда, не вспомню сейчас, где — но точно в каком-то компетентном источнике), что третий пункт — миф, выдуманный маркетологами. И в принципе ответ, по моему личному мнению, притянут за уши. Примерно так же смутил ответ на первый вопрос — это больше выглядит как концепция рекламы: «99% кремов содержит силиконы, но только не N!».

    • Оля Третьякова

      Насчет третьего — возможно, маркетологи и придумали. Интересно было поинтересоваться у кого-то, кто маркетологом не является (а Эрика — не маркетолог).
      Насчет того, что она хвалит ароматы марки — в этом наверное, нет ничего удивительного, та то она и эксперт D&G:). А почему вам показалось что она как-то ругает остальные ароматы с теми же ингредиентами? По-моему, она просто говорит, чем абсолют цветка, который, собственно, и использовался в «Мимозе», отличается от обычного цветочного экстракта. А насчет второго аромата и можжевельника — здесь не говорится, что лучше использовать ветки, а не ягоды. Здесь о том, что можно добавить то или другое, и аромат будет разным, хотя и узнаваемым.

  4. Люба

    Без такой рекламы сложно выбрать даже тот крем…Вот пришли мы в магазин, и что выбрать из изобилия представленых продуктов? Зная информацию, выбор товара более осознан, чем просто взгляд на баночки и тестирование в магазине….

    • Оля Третьякова

      В таком случае, любой материал, где мы не сравниваем, а пишем про какую-то одну новинку (продукт или серию) или одну марку может выглядеть рекламой:)
      Мне кажется, реклама — это когда марка оплатила место для баннера или своего пресс-релиза. А это — не баннер и не пресс-релиз:)

  5. Люба

    мы расказываем подружке о понравившемся креме — это тоже реклама? получаеться, да))))))))))

  6. Светлана

    А в чем разница между селективной и нишевой парфюмерией?

    • Ya-z-va

      грубо говоря, ни в чем — просто разные люди употребляют разные термины. Собственно, нишевая парфюмерия только по одному признаку может определяться — она продается не везде. Ограниченное кол-во точек продаж. Селективная, если она следует тому же правилу, вполне может называться нишевой. Другое дело — люкс и так называемый «мастиш»)))

  7. Vika

    Да, я тоже путаюсь с названиями) и вообще в отличиях этих избранных ароматов от ассортимента обычного магазина.
    уникальность таких парфюмом именно не в массовой продаже? И, вероятно, в том, что там не банальные ароматы, которые рискуют не полюбится среднестатистическому покупателю в обычном парфюмерном?
    Или есть ещё что-то? Цена?)

    Статью бы об этом))

    • Ya-z-va

      Вика, на самом деле мы писали, и да, тут все просто. Никто не может сказать точно, что такое «небанальные» ароматы. Цена тоже не является критерием — кто угодно может назначить какую угодно занебесную цену на свой компот. Так что по здравому размышлению «нишевость» определяют только точки кол-ва продаж. Были еще показатели — типа не вкладывают деньги в прямую рекламу и не приглашают звезд их рекламировать, но и это не всегда уже работает

  8. Leto

    про афродизиаки лучше забить в ютуб «№234 Природа запаха «

  9. Юля

    На вопрос 2 дан такой четкий ответ, что аж страшно…)
    Хотя вопрос очень классный! Мне действительно интересно , почему до 2007 года ( примерно) в основном выходили полноценные новые ароматы, а после- сплошные
    » версии» и ладно бы еще только летние ( уже глаз дергается от этих флораль, суфле, блуминг, сенсюель, нуар, голд и кутюр эдишОн)! Пожалуй, только у ароматов Тери Мюглера бывают действительно интересные выпуски с координально другим звучанием.И то их многовато.
    В общем, ответ на вопрос вообще неадекватный, из разряда «ШТА?»))))
    А Оля молодец, все правильно спросила ))

  10. punidze

    Совсем не понимаю этот момент, что чувствовать на себе аромат — плохо. Я, наоборот, моментально перестаю чувствовать большинство ароматов и не понимаю, зачем они мне тогда нужны. Я же для себя парфюмом пользуюсь, а не для окружающих.

  11. Jenya

    Согласна, про деление на мужские и женские ароматы. Сама использую мужской Tom Ford Noir Extreme, который на мне пахнет как совершенно сладкая ваниль, и ни одна моя подруга не смогла в нем распознать мужской аромат.

  12. LisaAlisa

    Кстати, про разницу между парфюмом люкс и ниша(селектив). В интернет источниках читала, что помимо кол-ва точек продаж, рекламы и объемов выпуска основным отличием ниши от люкса является сырьё. Дескать оно в селективе более качественное, натуральное и бла бла бла. Из-за этого ароматы ниши более стойкие, раскрываются по нотам, долго играют и т. д. и т.п. А в люксе, дескать, сплошная химия, натуральных компонентов мало или почти нет. Если парфюмерные концерны, выпускающие люкс, заменили натуральное сырьё на синтетическое из-за требований IFRA, то почему данные требования не касаются селективной парфюмерии? Как они умудряются выпускать ароматы только из натурального сырья? Или все-таки не только? А может все дело в масштабах и объемах выпуска люкса, на который просто не хватит всего натурального? Может кто в курсе данной темы просветите, пожалуйста.

    • Ya-z-va

      Нет, это не всегда так. Химия не всегда плохо и не всегда (!) дешевле натурального сырья. Синтетические и натуральные компоненты в равной степени пострадали от рекомендаций IFRA, и эти рекомендации едины для всех духов, выходящих на рынок. Из-за этих рекомендаций, обязательных к исполнению, меняют формулы все. Кто-то более бережно, кто-то — нет. Но натуральные компоненты в парфюмерии — не всегда плюс. Иначе мы бы все до сих пор пахли, как в конце 19 века, сплошными цветочками. В Шанель N5, замешавшей альдегиды, был прорыв. Но альдегиды в живой природе не встречаются:)

  13. Елена

    Альдегиды содержатся в натуральных продуктах, например, в кожуре апельсина, розовом масле, стручках ванили и даже при высокотемпературной обработке чая аминокислоты вступают с реакцию с сахарами и образуется альдегид, который принимает участие в образовании характерного аромата чая. Альдегиды также могут быть синтезированы в лабораторных условиях. Эрнест Бо не первый, кто экспериментировал с альдегидами в парфюмерии.


Добавить комментарий Отменить ответ