О чем жалеют Клара Мэллой, Пьер Монталь и Джон Варватос. Блиц-интервью

111
Мы задали шесть вопросов Кларе Мэллой, основательнице Memo Paris , соратнице Пьера Монталя Елене Мартель и дизайнеру Джону Варватосу. И снова убедились, что парфюмерных правил не существует.
На прошлой неделе в Москву прилетели Клара Мэллой (основательница бренда Memo Paris), Елена Мартель (директор бутика Montale в Париже, верная и давняя соратница самого таинственного из парфюмеров, Пьера Монталя) и Джон Варватос собственной персоной (дизайнер и автор коллекции ароматов John Varvatos). Мы решили, что нельзя упускать шанс, и организовали виртуальную парф-дискуссию:

Самый распространенный парфюмерный миф?

Клара Мэллой: «Деление духов на мужские и женские. Это как утверждать, что часть людей пьет исключительно кофе, а другая — признает только чай. Считать, что роза – обязательно для девушек, а ветивер – для мужчин. Стереотип, но в него почему-то верят».

Елена Мартель: «Говорят, цитрусовые ароматы — нестойкие. Неправда, многие держатся целый день, как Montale Soleil de Capri: грейпфрут, белые цветы, мускус, специи».

Джон Варватос: «Не надо пахнуть, как старушка? Так это не миф, это правда) Многие почему-то считают, что должны задушить всех своими духами в лифте. Иногда бывает — заходишь и дурно. Хотя в том же лифте случается наоборот: о, какой интересный запах. Но душить все-таки не стоит».

Клара и Джон Мэллой, оснватели Memo Paris

Клара и Джон Мэллой, оснватели Memo Paris


Какой запах из детства вы часто вспоминаете?

Клара Мэллой: «Запах сосен, смешанный с морским воздухом: каждое лето мы проводили в Испании, и сосны там растут на берегу. И запах парижской мостовой после дождя».

Елена Мартель: «Аромат розы. Пьер часто вспоминает розовый сад».

Джон Варватос: «Работая над первым ароматом John Varvatos, я думал о кабинете дедушки — в детстве он казался таинственным, значительным. Это ощущение мы с Родриго (прим.: Родриго Флорес-Ру, парфюмер) воссоздавали при помощи запаха табака, кожи, дерева. Новый аромат Artisan Blu — соленый воздух, пронзительное солнце и какие-то цитрусы, точно не лайм или лимон. Вчера я распылил его в машине, здесь в Москве, и вспомнил детство, лето, Грецию».

41beea8f4bb54a9274cc8b6b8bfe3151

Новый Artisan Blu John Varvatos: бергамот, базилик, апельсиновый цвет, ирис, мускатный шалфей, кедр, сосна.


Самые банальные парфюмерные аккорды и идеи?

Клара Мэллой: «Рекламировать аромат с помощью звезды. Это странно, старомодно, и я не понимаю, почему на моей коже эти духи должны пахнуть так же, как на коже селебрити. Еще мне кажутся скучными все эти слова про соблазнение и искушение. Лично я не ищу в духах соблазнение, я ищу гармонию и любовь к себе».

Елена Мартель: «Простейшие сочетания, амбра и ваниль, могут быть очень красивыми и небанальными, если они сделаны из качественного сырья. И наоборот, оригинальная композиция «разваливается», если изначальное качество ингредиентов оставляет желать».

Елена Мартель (Montale)

Елена Мартель, помощник Пьера Монталя.


Какие духи выбрать: «эти нравятся мне» или «мой муж хотел бы, чтобы я так пахла»?

Клара Мэллой: «О-о-о-о, это даже не вопрос парфюмерных предпочтений, а ключевой жизненный выбор! Мне кажется, нужно выбирать свой путь. Если кому-то не нравятся ваши духи, это повод задуматься: ведь они — часть вас».

Елена Мартель: «Искать, пока не найдется тот, который понравится обоим».

Джон Варватос: «Первые. Вообще нехорошо, если человек хочет, чтобы вы пахли так, как вам не нравится, правда?)»

47528_slideshow_feature_John-Varvatos

Джон Варватос


Много ароматов «по настроению» или один signature-запах?

Клара Мэллой: «По настроению — и много. Кто-то хочет быть узнаваемым и выбирает один аромат. Но тут есть проблема: вы привыкнете и сами не будете чувствовать этот запах».

Елена Мартель: «Женщины переменчивы, нам нужен выбор. Лично у меня сумасшедшее количество ароматов — весь стенд Montale:)»

Джон Варватос: «Много. В течение дня (и жизни) может хотеться весеннего, прямолинейного, сексуального. Но все духи должны быть «про вас». Глупо покупать новинки, потому что они — новинки, и хитовые ароматы, чтобы «быть в теме» и «пахнуть модно».


Какой аромат вы услышали и подумали: «Его должна была придумать я»?

Клара Мэллой: «Mitsouko Guerlain».

Елена Мартель: «Black Aoud, который сам Пьер же и создал:) Однажды утром я щедро надушилась этим ароматом, и когда встретила его, он сказал: «О, какой приятный аромат! Я потрясен! Что это?» Да, он тот еще шутник, Пьер».

Джон Варватос: «Мне нравится Opium (не сами духи, название) — по-моему, это гениально. Жаль, что кто-то додумался до этого раньше меня».


А как бы вы ответили на те же вопросы?


Читайте также: 





15 комментариев

Добавить
  1. Надежда

    «Еще мне кажутся скучными все эти слова про соблазнение и искушение. Лично я не ищу в духах соблазнение, я ищу гармонию и любовь к себе.»
    Батюшки, да наконец-то кто-то это сказал! Как надоели эти все «не останетесь незамеченной», «мужчины вас не пропустят» и так далее. Да не хочу я, чтобы меня замечали и не пропускали, меня парфюмерия вообще по-другому совсем интересует.

    • Татьяна

      Хотела то же самое написать:) У меня такая реклама исключительно с большими комплексами ассоциируется

      • Anna

        так на комплексы и напирают. неуверенная в себе обязательно купит то, что, как ей внушили. вызовет одобрение у мужчкого пола

    • Anna

      вот-вот! словно все крутится вокруг мужчин! словно обязательно соблазнить и понравится всем, иначе ты недоженщина какая-то.

  2. Andriana

    Вот я, кстати, постоянно сталкиваюсь с тем, что выбираю ароматы, а они не нравятся моим родственникам, брату, в частности. А он комментатор еще тот — то «Пахнет машинным маслом», то «Ощущение, что в комнате мужик»)) Последнее замечение, например, касается Coco mademoiselle Chanel)) Первое — про Il Ppofumo имбирь… И вроде думаешь — а мне без разницы его мнение, меня-то все устраивает. Однако, червоточинка остается, хочется ведь, чтобы пахло от меня приятно… Вот думаю, может, стоит прислушиваться к мужскому мнению, ведь сейчас современные запахи и правда своеобразны, а мужчины в основном просты и бесхитростны, им хочется, чтобы от женщины просто пахло розами, например)))???
    И да, подскажите, пожалуйста, сайт, на котором можно найти достоверные отзывы об ароматах, качественные характеристики людей, разбирающихся в этой области..

    • Лена Логинова

      может, вам посоветуют сейчас и более продвинутые варианты, но я читаю фрагрантику )

    • NataliaDem

      хочу по-дружески, то бишь от чистого сердца посоветовать вам «гнуть свою линию» и не сомневаться в своём выборе.Думаю единственный мужчина, к которому можно прислушаться, это самый единственный, самый любимый.Но разве такой не полюбит часть вас в виде шлейфа ваших духов…

    • Татьяна

      Возможно я не права, но комментарии вашего брата выглядят как семейный троллинг, а не реальная оценка аромата на вас:)

  3. Александра

    Это вообще ужасно когда у женщины в голове есть мысль: кому то не нравится, ему не нравится, им не нравится, буду носить то что им нравится! Это просто самоубийство во всем, в поведении и в одежде, а тем более в духах. И конечно не уважение вашего выбора и выбора быть собой, а напоминает патриархат.

    А по поводу цитрусов, ну so so конечно) Стойкий цитрус 1 на 10 есть

  4. Irina

    Деление на мужские и женские парфюмы устарело. Давно и часто таскаю у мужа Voyage Hermes, иногда Фаренгейт или The one gentelman. Очень люблю их на себе. И , конечно, запах должен в первую очередь нравиться самому носителю, поскольку запах — это часть натуры, характера, это химия. Ведь не просто так одному подавай амбру, а другому чистый цитрус. Еще мне кажется , ароматов не может быть очень много, но и не один-единственный на всю жизнь и в любой ситуации. Ои не должны быть абсолютно одноплановыми, но что-то общее быть должно, все-таки их носит один человек. Очень люблю Митцуко , но еще больше люблю Mahora от того же Герлен, который, судя по всему давно снят с производства. Банальность — ландыш. А запах детства у меня странный — запах нефти и желтой акации.

  5. leolion

    -Один из распространенных плюс к перечисленным состоит в том, что винтаж всегда лучше текущей версии. Это далеко не всегда так и опять же не всегда связано только лишь с вопросом условий хранения.

    -Я вспоминаю запах бабушкиной шарлотки, который всегда смешивался с запахом ее сигарет и мыла Палмолив, которое она очень любит. Я подсознательно ищу похожее сочетание и в парфюмерии, но пока не нашла.

    -Самое банальное это стадная беготня, охватившая парфюмерный мир благодаря маркетингу. Стоит кому-то сделать коммерчески успешное сочетание нот, и все будут делать это. Поэтому вчера невозможно было увернуться от смородины, сегодня просто деваться некуда от розы, я уже ненавидеть начинаю даже сам цветок, завтра мы все будем кругом в меду и малине, а послезавтра в дыму. Банально это когда мир пытаются заставить пахнуть одинаково — деньгами.

    — Наконец, я считаю намеренное использование запаха, который явно неприятен вашему партнеру, проявлением неуважения к нему и vice versа. Духи не такая уж ценность по сравнению с комфортом и чувствами близкого вам человека, а настаивая на своем, вы явно обозначаете его место в вашей жизни, что этот человек для вас менее значим, чем флакон с набором химических соединений в спирте. Когда вышел Armani Code Ice, и муж, и сын пришли от него в восторг, а мне хотелось только умереть в корчах — мне казалось, что весь дом пропах водоотталкивающей пропиткой для обуви. К счастью, оба этих человека достаточно уважают меня, чтобы не пользоваться теперь этим ароматом в моем присутствии. Точно так же и я не пользуюсь Cuir de Lancome в присутствии мужа, потому что он его не выносит. Такое же неуважение это навязывать свои парфюмерные предпочтения другому человеку, включая намеренное дарение того, что нравится вам, с настойчивым интересом, носит ли, как часто и почему нет. Можно предлагать, настаивать -нет.
    Примерно так я отвечаю на этот вопрос)

    • Наталья

      Плюс 100, вы буквально сформулировали мои смутные мысли по всем вопросам.

    • Ya-z-va

      гениально отвечаешь) согласна во всем кроме массового осмородинования = орозовения) Ну это просто тренд, это мода, она есть во всем, в 60-х все читали стихи а в 90-х — фэнтези, это неизбежно и нестрашно) «Ну-ка слезь с дерева, что будет, если все начнут лазить по деревьям?!» все не начнут)))


Добавить комментарий Отменить ответ