Оливье Эшодмезон и его прекрасные дамы

Оливье Эшодмезон в Москве
Арт-директор Guerlain Оливье Эшодмезон рассказал Яне Зубцовой, какой мейк чаще всего просила его сделать Жаклин Кеннеди, какую прическу он делал Твигги и какой переворот в макияже совершил.
Оливье Эшодмезону, как ни сложно в это поверить, — за 70. Движения у него юные, улыбка вообще как у мальчишки. С 17 лет — то есть больше, чем полвека, то есть всю жизнь — он сначала осваивал эту индустрию, а потом ее видоизменял. Подчиненные и коллеги испытывают к нему сложные чувства: одним взглядом он может уничтожить, другим — вознести, и поди пойми, какой взгляд вам достанется через минуту. На всякий случай все его боятся.

В Москву он приехал, чтобы презентовать коллекцию Terracotta-2016, и речь за обедом у нас с ним, по регламенту, должна была идти об этом. По такому случаю в отеле Four Seasons воздвигли что-то вроде терракотового бара. Какое-то время Эшодмезон с удовольствием изображал из себя бартендера:

7

Но потом принесли шампанское, а потом еду, он отвлекся и увлекся. А я — не коллега и не подчиненный. Поэтому мы с ним выпили, я выслушала порцию комплиментов — «Это было тогда, когда вы еще не родились, милочка» — и он углубился в воспоминания.

Я кивала, жевала, проверяла, идет ли запись — был явно тот случай, когда в интервью лучше молчать, чем говорить. А то еще спугнешь, чего доброго.

Я присоединился к Guerlain 15 лет назад. И горжусь. что причастен к созданию Terracotta. Это был прорыв. Солнечная пудра! Раньше такие продукты — точнее, их аналоги — использовались только на киносъемках. Там актерам на лицах рисовали это безобразие, которое сейчас почему-то называется «контуринг». Для камеры было то, что надо. Для жизни — полный кошмар. Собственно, в жизни этим никто и не пользовался. Доменик Забо, которая изобрела Terracotta, раньше была кем-то вроде художника-постановщика или директора по свету в кино, а потом пришла в Guerlain в качестве директора по макияжу. И предложила сделать что-то подобное для обычных женщин.

Terracotta — это было реальное «вау». Визажисты сразу поняли, что на съемках для журналов, где июньские номера готовят в феврале, моделям надо изобразить загар. И тут такая возможность! Но чтобы Terracotta распробовали обычные женщины, потребовалось время — за это время они, с одной стороны, усвоили, как этим пользоваться, а с другой, сами средства стали более дружественными по отношению к пользователям.

Когда я присоединился к Guerlain, пудра Terracotta существовала в трех оттенках — Light, Medium, Dark. И была еще Terracota for men — довольно темный оттенок с матирующим эффектом. Сейчас в Terracota, кажется, 15 разных средств. Все, что выпускают на эту тему конкуренты — все скопировано у нас. 60 % мирового объема продаж make-up tan приходится на долю Guerlain. Раньше было 100% — но другие быстренько подсуетились. Однако и теперь каждые 3 секунды в мире продается одна пудра Terracota. Это при том, что китайцы и японцы ее не покупают — они покупают отбеливающие «метеориты». Когда я стал арт-директором по макияжу Guerlain, я добавил разные спецэффекты и сделал пудру Terracotta для сияния, для яркости и так далее. Теперь ею можно пользоваться круглый год, а не только летом. Когда-то такими вещами визажисты не заморачивались. Достаточно было 3-х разных оттенков.

Оливье Эшодмезон, Terracotta

Когда я пришел в бьюти, женщины носили другой макияж. Все было too much — стрелки, румяна, тени, ресницы, губы. Девочки в 18 лет выглядели как взрослые дамы. Накладные ресницы были must. Подводка — must. По качеству все это было далеко от сегодняшних средств. Все требовало недюжинных навыков и километров времени. Я начал с того, что предложил забыть про накладные ресницы и подводку. Мне казалось, люди готовы к тому, чтобы выглядеть натурально. Я объяснял: зеленые тени до висков убивают глаза. Синие тени — тоже. Отдел маркетинга не был счастлив — им казалось, так женщины будут покупать меньше. Маркетинг в очередной раз ошибся, но теперь я знаю, что это нормально. Тогда же у меня не было такой уверенности. Я просто чувствовал, что тени «от сих по сих и не растушевывайте» — это too heavy. Я просил — сделайте легче! Еще легче! Мало кто понимал, что я имел в виду. Схема нанесения теней — темные в уголках глаз, светлые навылет — вам кажется классической, да? А я убил пять лет жизни, объясняя, что при таком макияже глаз станет больше, а женщина — на 10 лет моложе.

Больше всего изменились тональные основы. Они полегчали на 100 килограмм. Я горжусь, что создал Lingerie de Peau — мысль, что тон должен быть легким, как дорогое белье, тоже была когда-то новаторской. Я же настаивал, что тон должен быть секретом. Есть он на вас, нет его — ваша тайна. Пусть гадают. Никто же не знает, какое белье надето на женщине — до тех пор, пока она сама не решит его показать. Я был охвачен идеей, что с тональным кремом все должно быть так же. Я добивался этой легкости, как одержимый.

Вторая важная вещь — помада. Не буду повторять избитые истины, что это оружие женщины и бла-бла-бла. Но ни одно другое средство макияжа не меняет вас так кардинально — и в одно мгновение. И еще, вы замечали — маленькие девочки, лет в 5-6-7, — с чего они начинают знакомство с маминой косметикой? Всегда — с помады. Эти девочки по-звериному женственны, и они интуитивно выбирают главное. У вас есть дети? Девочка? А… сын… Сколько-сколько ему лет?! Вы шутите? Кстати, крутое на вас платье. Поразительно, как быстро в России научились одеваться. Я когда-то приезжал в Москву — тут та-а-акое можно было увидеть… А сейчас скучно — все то же самое, что в Европе.Untitled-1

Я всегда хотел заниматься модой. В детстве я мечтал, что буду придумывать платья, или ювелирные украшения, — неважно, что, важно, чтобы меня называли «кутюрье». Моим кумиром был Жак Фат. Спорим, 99% ваших читателей не знает, кто это такой? А тогда он был почти бог. Но как пробиться к нему в подмастерья, я не представлял. Мы вращались в разных галактиках. Почему-то я решил, что самый короткий путь в моду — стать парикмахером. Мне было 17 лет. Я был чертовски наглый молодой человек. Деньги меня не интересовали. Я вообще к ним довольно равнодушен, а тогда родители легко могли себе позволить содержать меня хоть до 50-ти. Я открыл дверь самой крутой парикмахерской в Париже, Alexander — и сказал: «Хочу у вас работать!» Видимо, масштаб моей наглости — а также стремление попасть в мир fashion — были столь велики, что меня взяли ассистентом. Кутюрье присылали за нами, когда надо было подготовить моделей к показам — они тогда проходили не на арендованных стадионах, как сейчас, а в салонах самих кутюрье — я познакомился с Живанши, Сен-Лораном, Жаком Фатом, я познакомился со всеми! И я познакомился с их клиентками. Клиентки стали приглашать меня как парикмахера к себе домой — а обитали они в Довиле, в Санкт-Морице и в прочих местах, приближенных, в моем представлении, к раю. Отель Badrutt’s — вы слышали про отель Badrutt’s? — cейчас он носит статус «old money place». Тогда еще не было «олд мани». Были просто «биг мани». Все, что со мной происходило, я воспринимал как должное. Понимал, что это везение, но — как бы это сказать? — закономерное везение. Я должен был стать частью этого — и я стал. Тогда я был уже неплохим парикмахером. Возможно, даже хорошим. И у меня были лучшие учителя.

Первой моей учительницей была Уоллис Симпсон, жена герцога Виндзорского, который ради нее отрекся от престола.

Guerlain-windzor

Очень некрасивая женщина с невероятным вкусом. Шикарная. Я ее причесывал — она учила меня обращать внимание на детали. К своему изумлению, я обнаружил, что к платью можно надеть правильные бриллианты, а можно неправильные. Раньше мне казалось, неправильных бриллиантов не бывает.

Другим таким персонажем была Диана Вриланд. Она была женщиной… как бы это сказать? — наделенной вау-эффектом.

guerlain-diana-vreeland

Сколько ее помню, одевалась она всегда почти одинаково: черное платье, какая-то маленькая деталь белая — воротничок? манжеты? жемчуг? Белые перчатки. Черные туфли. Очень просто. Всегда — с сигаретой. Курила она красиво.

guerlain-vreeland-1

Внутри себя Диана была абсолютно уверена, что уникальна. И так и было. По крайней мере, все с этим соглашались. Она просто не оставляла вам выбора.

Еще я работал с Твигги. Твигги была просто next-door-girl. Я не мог ее сравнивать ни с Дианой, ни с Уоллис Симпсон. Она открыла эру, когда любая хорошенькая девчонка может сделать деньги на своей внешности.

guerlain-twiggy

К самой Твигги деньги не липли. Она относилась к ним лениво. Ее часто сравнивают с Кейт Мосс, — это смешно. Кейт родилась с двумя долларами в каждом глазу, она сделала состояние, она везде, она всегда, каждый день с новым брендом на рекламе. Твигги никогда не рекламировала ничего, кроме своих ресниц. Даже не ходила по подиуму. На съемках она была практически такая же, как за завтраком. Что я как визажист мог с ней сделать? Ну разве что по-человечески уложить ее лохматую мальчишескую голову. Я много работал с ней для британского Vogue. В итоге стал арт-директором Vogue UK. Свингующий Лондон, Лондон модов — черт, это было прекрасно!  Как арт-директор я обожал бродить по Лондону и рассматривать девчонок, у которых денег не было, но они были молоды, красивы, они были чертовски модными. Они вдохновляли меня. Как парикмахер я продолжал работать с людьми, у которых были деньги — причесывал их три раза в неделю. Личным парикмахерам, правда, тогда не платили таких сумасшедших денег. Сейчас они летают личными самолетами. Я довольствовался местом рядом. Мне почему-то сложно было разговаривать с клиентами на счет денег. Я уже тогда был старорежимен. Иногда я делал деньги на рекламных съемках. Там хорошо платили. Чаще всего снимали в Нью-Йорке. Так я оказался в Estee Lauder.

guerlain-echaudemaison

Я даже застал немного саму Эсте. 99% успеха компании зависело от нее. Представляете, в офисе Estee Lauder в ту пору женщинам было запрещено носить брюки. Все сотрудницы были невероятно красивы, и все ходили в юбках и на каблуках. Эсте не выносила опозданий. Все должны были быть в офисе минута в минуту. Для меня, француза, это было дико. Французы всегда опаздывают. Но я старался. Эсте была еще старорежимнее, чем я. Но она была гениальна. Я работал в отделе маркетинга. Почему они меня взяли? Я никогда не учился маркетингу. (Я вообще ни в какой школе не учился — ни на парикмахера, ни на визажиста. Я всему учился у жизни. Правда, очень быстро. Жизнь — лучший учитель, если у тебя есть мозги.) Думаю, что в тот момент марка Estee Lauder была слишком американской, и ей стало тесно, а в Европе ее не знали. Она не была ориентирована на Европу. Я был нужен, чтобы сделать EL европейским брендом. У меня, конечно, европейская ДНК. Она и была им нужна. А мне был нужен Нью-Йорк. Но я быстро в нем разочаровался. Там было все слишком коммерциализированно, и я скоро сбежал. Но, кажется, успел проложить им путь в Европу.

Одри Хепберн — да, она тоже была моей клиенткой. За это поблагодарим Юбера де Живанши, они же дружили. Когда я с ней познакомился, ей было уже около 50-ти. Не юная девушка. Но фантастически прекрасная. Женщина, у которой стиль в крови, я не знаю, как это сформулировать, придумайте сами.

Guerlain-AUDREY-HEPBURN

Она была для Юбера всем — музой, подругой, моделью. Я красил ее для съемок, потом она стала приглашать меня, чтобы сделать й мейк для особых случаев — то в Париж, то в Нью-Йорк, то в Лос-Анджелес. Я ездил за ней по всему миру. Она была очень искренней. И дружила с Юбером не из-за его нарядов. А про наряды говорила: «Когда я надеваю его платье, я чувствую силу.» В жизни она носила какие-то свитерочки, ей не нужен был макияж, она им не пользовалась. Только для ТВ, для каких-то PR-ивентов. Думаю, она сама не могла бы нарисовать себе стрелки. Да, в общем-то, ей это вряд ли вообще в голову приходило. Она не была записной красавицей. Она была charming. Ее часто представляют кроткой куколкой. Ничего подобного. Куколкой она совсем не была. Работая с ней, я освоил технику, которая потом стала называться «анти-эйдж макияж». Большинство визажистов не имели ни малейшего представления, как сделать, чтобы клиентка выглядела на 10 лет моложе. Они работали с моделями, которым вчера исполнилось 18. Я же, работая с Одри, понял, как один мейк может сделать женщину пенсионеркой, а другой — почти студенткой. Странно, что Одри платила мне за макияж. Это я должен был платить ей за уроки.

Кто был куколкой — так это Джекки Кеннеди. Она все время играла роль, была вынуждена играть. Особенно со своим мужем. Она одевалась для него, делала макияж для него, делала макияж, чтобы выйти в магазин, одевалась, чтобы выйти на балкон.

guerlain-kennedy

Живи Жаклин сегодня, она бы делала миллион селфи. Джон тоже бы делал кучу селфи, уверен. Он старался показать: «мы молодая и прекрасная пара». Америка вообще страна маркетинга. Кеннеди был первый, кто это раскусил. Он быстро понял власть телевидения и прессы, он старался всегда быть в кадре и выглядеть правильно. Обама и его жена Мишель сейчас просто повторяют уроки Кеннеди. Странно, что ваш Путин их не повторяет. То есть лично — да, пытается. То рыбачит, то карате занимается, то на байках скачет. Но почему бы ему не завести рядом с собой что-то вроде Джекки? Его рейтинг бы сильно вырос. Джекки должна была соответствовать Джону. Он был ужасным мужем. Он ей бесконечно изменял. Она была несчастна, и еще несчастнее от того, что не должна была это показывать. Я мотался с ней по всем ее приглашениям. Маршрут «Манхэттен — Венская опера» стал для меня привычнее, чем поход за сигаретами в соседнюю лавку. Благодаря ей я научился делать макияж, который бы скрывал следы бессонной ночи, проведенной в рыданиях. Кстати, никто не называл ее Джекки. Только Жаклин. Я помню, как они готовились к встрече с Никитой Хрущевым. Кажется, Джон пытался что-то ему объяснить: «Be sexy with Nina» — типа, покажи, что ты любишь свою жену. Уж не знаю, насколько это помогло. А Нина лепетала что-то, как будто ей 20 лет: «Сю-сю-сю». Что-то вроде этого. Было смешно. Фотографию четы Кеннеди с Хрущевыми, конечно, помнит весь мир.

guerlain-kennedy-chruschev

А я помню, что делал им макияж перед этой встречей. Когда мы прилетели Вену, был чудовищный дождь. Никто не мог понять, кто я такой. Мне было 20 с чем-то там, я выглядел на 15. Мальчишка. Ну, выкатили ковер, как положено. Я по нему прошлепал тоже. Как какой-то адский VIP.

Почему они нанимали меня, именно меня? Я всегда обожал жизнь и свою работу. Это их покоряло, думаю — всех этих звезд. Я был силен — не физически, конечно, физически я всегда был щуплый и маленький, — а ментально. Меня всегда интересовало: а что за этим поворотом? а за следующим?.. Мне было сложно от чего-то отказываться. Когда я отказывался, мне было дико жалко, что я, возможно, что-то упускаю. Во мне никогда не было никакого негатива — он как-то не прилипал ко мне, сколько бы ни было неудач. Я не верил в слово «нет». Оно не означало конец. Оно означало, что эта дверь наверняка откроется, просто не сейчас. Когда мне говорили «нет», я слышал «возможно, не сейчас». Вот я вам сейчас скажу «нет» — вы же мне не поверите? И правильно. Вы умница. Давайте я вам цветы подарю.

2222


Читайте также:




Яна Зубцова, она же - блогер Ya-z-va и бьюти-директор Allure Russia. В прошлом - бьюти-директор Harper's Bazaar, редактор культуры Vogue Russia и зам.главного редактора журнала SNC, куратор бьюти-раздела. В прошлом и настоящем - человек, искренне верящий, что у бьюти-индустрии должны быть независимые критики. Они оздоравливают процесс.



70 комментариев

Добавить
  1. Anna

    Яна, как всегда большущее спасибо. Ваши интервью — настоящее удовольствие! И Эшодмезон, конечно, легенда… Я бы с удовольствием почитала его мемуары. Надо поискать, не писал ли он чего.
    Интересно, я единственный человек без бронзера… И из метеоритов люблю только тревел компакт… С тоном кожи nc10-15 на мне максимум чуть-чуть tan d&g, или ближнего света, или earthy burberry. А зимой хорошо идёт Notorious… Но при этом регулярно и подробно рассматриваю коллекции 😉

    • Ya-z-va

      Я знаю, что у него есть книжка про макияж, там он немного говорит о звездах, но именно мемуары — не уверена)

  2. Юлия

    На одном дыхании …

  3. Екатерина

    Браво, Яна! Тексту, интервью, платью, фигуре, шляпе, даже сумочке. И господину Эшодмезону, конечно.
    Спасибо, что не про летний макияж 2016.

  4. Светлана

    Миллион спасибо! Очень ценное интервью!

  5. CHIAIA

    Зачиталась… и залипла на фото.
    Прекрасно все, пойду прочитаю ещё раз!
    Спасибо.

    • Ya-z-va

      Варя, спасиб) Такие встречи меня вдохновляют нереально. Как, впрочем, и твоя история, и весь наш парижский маршрут)

      • CHIAIA

        Для меня это воспоминание до сих пор сказочное)) и я ещё очень люблю читать такие истории, хочется продолжения, ещё и ещё.

        • Ya-z-va

          Они хороши, в том числе, тем, что их не придумаешь и не клонируешь. Я бы тоже хотела, чтобы каждый собеседник выдавал нечто подобное. Но собеседников таких — кот наплакал, тем и ценны))))

  6. Окса

    Какое же прекрасное интервью!и столько красивейших женщин!пойду еще разок прочту
    только эт самое,исправьте слово на предлАгал

  7. Марина

    Огромное спасибо, давно не получала такого удовольствия от прочитанного, лет 10 назад, лично видела Эшодмезона, с тех пор он ни капельки не изменился.

    • Ya-z-va

      Он, кстати, колется у Себа — как мне сам Себа и говорил. Но вообще феноменально, да. И дело не в количестве и глубине морщин)

  8. NataliaDem

    Очень очень очень!

  9. Anna

    Оргазмическая статья, было безумно интересно 🙂 Я бы всю ночь читала. Есть что-то от «1001 ночи» только о косметике, звёздах, моде… И нисколечко не верится, что ему за 70 :))) Спасибо за удовольствие :))

    • Ya-z-va

      Может, это у нас в головах просто стереотип — за 70 значит старичок с палочкой? — думаю я, глядя на него)

  10. Анастасия

    Какие шикарные «за 70», вот это энергетика! Очень понравилось, перечитала три раза. Как то странно было из уст такого мужчины услышать «очень некрасивая женщина» (про Уоллис Симпсон). На фото она вполне миловидна )))

    • Ya-z-va

      Ну он так сказал — агли) Но в его устах это не звучало как недостаток, скорее он произнес это с восторгом. Когда человек — визажист такого уровня — имеет дело каждый день с хорошенькими мордашками, агли в этом случае не оскорбление, а — ммм? — восхищение?)

  11. Ольга С_

    Потрясающе! Спасибо за ТАКОЕ интервью.

    • Ya-z-va

      Спасибо вам — оно на самом деле длинное и не оч чтобы коммерческое, так что оч важен фитбэк и отзывы)

  12. Анна

    Спасибо. Прочитала на одном дыхании. Очень интересно. Просто шикарно.

  13. Галина

    Восторг! других слов нет!

  14. Ксения

    Прекрасное интервью! Так интересно и познавательно!!!

  15. Olga

    Статья — восторг! Персонаж изумительный. Действительно, мемуары однозначно были бы бестселлером. И хорошо бы, чтобы тот же дует за них взялся… (в смысле воспоминания г-на Эшодмезона в редактуре г-жи Зубцовой))

  16. macsie

    C — самооценка :)) У него с ней все в полном порядке)) Спасибо за интервью, Яна, как всегда очень интересно и живо.
    У меня возникло чувство, что он тараторит , не умолкая ни на секунду — это так и есть?))

    • Ya-z-va

      Нет, тараторит — точно не то слово) Скорее, он говорит быстро, рассчитывая на то, что те, кому надо — поймут и услышат; ну и в момент беседы он был явно вдохновлен и в ударе)

  17. Наталья

    Обалденное интервью! Начала читать и не смогла оторваться. Спасибо, Яна!

  18. ТАТЬЯНА

    Огромное спасибо за статью! НА ОДНОМ ДЫХАНИИ!!! Яна, Ваш слог настолько точно передает манеру общения различных людей. Все статьи абсолютно не шаблонные!

    • Ya-z-va

      Спасибо) Я, когда пишу интервью, немного работаю как мастер спиритического сеанса, ток с живыми людьми) Стараюсь подхватить строй его фразы и понять, почему она такая, а не другая)

  19. AnastasiaR

    Прекрасное интервью, Яна! Браво!

  20. Наталья

    Интересный человек, умница, живчик и талант. Про слово «нет» надо запомнить — вернее, я тоже так всегда думала, но не осознавала, возможно. Жака Фата мы знаем хорошо))) Платье у вас и впрямь прелестное, раз пять возвращалась к первому фото — рассмотреть.

  21. Таня

    Яна, спасибо огромное за интервью!!!

  22. МС

    Яна, спасибо за прекрасное интервью! Прочитала на одном дыхании, не смотря на время (четвёртый час ночи))

  23. Ксения

    Спасибо вам, Яна! Словно частичку stardust передали этим интервью! Может быть, успех интервью ещё и в том, что самому Эшодмезону редко встречаются умные и внимательные журналисты, способные слушать и слышать его? Вы — такая, вот он и раскрылся!

  24. KKK

    Яна, спасибо. Мне показалось что меня коснулось что-то, до чего мне никогда не дотянуться.

  25. Tanya

    Спасибо, Яна!
    Ваши интерьвью — это что-то невероятное! Они для меня становятся любимейшей частью блога

    • Ya-z-va

      Ну вы заходите хоть иногда не на интервью?) Я не могу обещать, что будем выдавать такие по расписанию)))

      • Tanya

        Захожу, само собой)) Но влюбляюсь именно в ваши истории) Видимо, у меня такой период, что биографии и идеи вдохновляют больше баночек и красок.
        Спасибо Вам!

        • Ya-z-va

          Бывает) у нас тоже бывает — к счастью, проходит, иначе бы этот блог не обновлялся бы регулярно. Биографий и идей выпускают меньше, чем баночек)

  26. ОльгаАф

    Яна, блистательно! Вдохновляет ,затягивает…Фотографии буду пересматривать, ссылку послала подругам

    • Ya-z-va

      Спасибо, Оля, что разослали — мне тож хочется почему-то, чтобы это прочитали больше людей) И не из-за статистики посещений блога))))

  27. Roxana ETRANGERE

    Какое прекрасное вдохновляющее интервью, потрясающий Эшодмезон, и какая вы красивая: и платье, и макияж, и аксессуары! Спасибо.

    • Ya-z-va

      Ой, тут я точно ушла краснеть) Макияж кстати самый обычный селф-мейд, красилась в машине, как сейчас помню — потому что три раза меняла платье и обувь перед тем, как выйти из дома)

  28. Kate Volgina

    Почему наши не повторяют бест практисы Кеннеди/Обамы — хороший вопрос. Меня особенно с профессиональной точки зрения это давно мучает. С этих Первых Леди если даже не хочется брать пример, то вдохновляться — must. Столько в них силы, мудрости, женственности — одним словом, красоты. С уколами и без, с таким вот Маэстро макияжа и без.

    Яна, спасибо за материал. Глоток свежего воздуха ❤️

  29. Екатерина

    Спасибо за статью, зацепила с первого слова, точнее с первого фото, очень атмосферно! Присоединяюсь ко всем вышесказанным комплиментам.

  30. leolion

    «Все умрут, а я останусь, потому что они уникальные и я уникальный, и они меня заслуживали. Как какой-то адский VIP. Я кто такой? Я — Мальчишка. Хотите, я подарю вам цветы?»

    Ты такая же, товарищ Зубцова, поэтому и текст такой вышел, этого человека никому, кроме тебя, просто нельзя было доверить излагать)

    • Ya-z-va

      ))) Не знаю комплимент или нет, но спасибо)))))

      • leolion

        Канешн, комплимент, и вы оба их заслуживаете, как никто другой))
        Серьезно, есть такой очень особенный класс людей, который фанатеет от этого всего и в то же время способен относиться к этому легко, такие, которые во всю эту лакшери-жизнь вносят драйв и иронию, и именно благодаря им с ее пафосом могут примиряться остальные. Вы оба увлеченно превращаете это в игру, за что вам и спасибо))

  31. Алина

    Спасибо, Яна!
    Это фантастически интересно.

    И какой человек! 70 с лишним — ни за что бы не поверила.
    Добавлю в маленькие мечты — «мемуары Оливье Эшодмезона».

  32. Юлия

    Я понимаю, многолетний опыт, харизма, платье… но все же, Яна, как вам удается настолько ловко разговорить собеседника?

    • Ya-z-va

      чтобы разговорить собеседника, надо молчать) кажется это сократ заметил))) или юнг? кароч кто-то из великих)


Добавить комментарий Отменить ответ