Нишевая парфюмерия, которую надо знать: Liquides Imaginaires

li
Новая рубрика — «Нишевая парфюмерия, которую надо знать» — начинается с марки Liquides Imaginaires: интервью Яны З. с ее создателями Филиппом ди Мео и Давидом Фроссаром и отзывов на некоторые ароматы.
В феврале в «Л’Этуаль «Европейский» открылась первая в Москве парфюмерная библиотека — Scent Bibliotheque: отдельное особое пространство, где продается только ниша. (Пока — 12 брендов, к декабрю ожидается тринадцатый.) Открывала библиотеку я:) — то есть, была ведущей на этом мероприятии, о чем мы с удовольствием и сообщили. Идея «Л’Этуаль» показалась мне действительно крутой. И примерно тогда же родилась идея этой рубрики — рассказывать в блоге о нишевых парфмарках и марочках.

А на презентацию Scent Biblioteque для журналистов, которая, в отличие от открытия в «Европейском», состоялась не так давно, приехали создатели пяти интересных брендов. И среди них Филипп ди Мео и Давид Фроссар, придумавшие прекрасный Liquides Imaginaires, чей аромат Dom Rosa произвел неизгладимое впечатление на нашу Юлю, которой вообще-то парф-восторги не очень свойственны.

Так что все совпало.

Ну и вот, собственно, премьера.

Liquides Imaginaires: «Они уйдут, мы останемся»

Год создания: 2011

Концепт: «Ароматы мистической природы, которые позволяют покинуть мир реальный и погрузиться в мир воображаемый. В переводе с французского Liquides Imaginaires —  «воображаемые жидкости».

Создатели: Филипп ди Мео (по образованию и предыдущей работе — дизайнер, ныне — «ольфактивный копирайтер») и Давид Фроссар (в прошлом — коммерческий директор L’Artisan Parfumeur).

liquideis-imaginaires

Количество ароматов Liquides Imaginaires — 12, разделенные на трилогии (впрочем, вполне условные). В работе — еще четыре.

Парфюмеры, работающие для Liquides Imaginaires: Соня Констан, Шьямала Мезондье, Надеж Ле Гарлантежек, Амели Буржуа и Анн-Софи Беажель (Givaudan).

Где продаются: в Париже — в бутике в Марэ. В России раньше ароматы Liquides Imaginaires были представлены в сети магазинов Cosmotheca, теперь — в Scent Biblioteque Л’Этуаль.

Особенности: невероятно красивый сайт марки, на котором можно (нужно) посмотреть, как минимум, заставку. Это настоящий фильм-балет-страсть. Остальные разделы еще, похоже, в разработке.

liquides-imaginaires-title

Давид Фроссар, Филипп ди Мео. Прямая речь

О буме на «нишу»

Давид Фроссар: «Я начинал работать с нишей 16 лет назад. Такого понятия, как «рынок нишевой парфюмерии», вообще не существовало. Я был одним из тех, кто привез в Россию L’Artisan Parfumeur. Меня уверяли: «В России ниша провалится, там все слишком любят логотипы Dior и Cnanel. И тут вы со своими какими-то артизанами». Всем казалось, что я сбрендил. Но сейчас в Л’этуаль, вашей крупнейшей сети, открываются нишевые корнеры. И кто был прав?..»

Филипп ди Мео: «Самый яркий последний тренд: Estee Lauder, L’Oreal и другие концерны приобретают нишевые марки. Знаете, почему они это делают? Потому что люди перестают покупать тот как бы «люкс» и псевдо-«селектив», который их до сих пор кормил. Ни один концерн не купит то, что не считает финансово перспективным. Поверьте, там сидят такие счетоводы, которые просчитывают прибыль на 20 лет вперед. Значит, они уверены, что через 20 лет люди скорее будут покупать Frederic Malle, чем… эм… сами подставьте, кого. Почему люди вообще покупают духи? Потому что ищут новые эмоции. Какие новые эмоции может дать аромат, который сделан без эмоций, на калькуляторе?»

Давид Фроссар: «Ниша дает человеку ощущение индивидуальности. Строго говоря, это то, что должен давать люкс. Но о какой индивидуальности можно говорить, если аромат N выпускается миллионным тиражом?»


О «псевдолюксе», «псевдонише» и будущем

Давид Фроссар: «Мы не идеализируем нишу. Точно так же, как почти весь «люкс» скуксился до «псевдолюкса», ниша, не успев взойти и заколоситься, съежилась до «псевдониши». Что хочет «псевдолюкс»? Чтобы их ароматы покупали все. Псевдониша хочет того же. «Сделайте нам «свежий», «легкий», «понятный» аромат!» — такими брифами забрасывают парфюмеров владельцы нишевых брендов. И делают ту же ошибку. «Всем понятный аромат» — быстрые деньги, но его купят многие, и каждый, кто купит, уже не будет единственным. Если кремень стерт, эмоции не высекаются. Мы работаем по-другому. Пусть аромат будет сложным. Пусть он понравится не тысяче, а троим. Но эти трое почувствуют те эмоции, которые мы в него вкладывали. Или какие-то свои, сакральные — но, в любом случае, они будут. Это не самый легкий путь, но в долгосрочной перспективе — самый правильный. Другие уйдут, мы останемся».

Филипп ди Мео: «До встречи с Филиппом я работал как дизайнер. У меня было агентство. И я мог проследить, как менялись вкусы. 20 лет назад люди хотели все одинаковое. Им нравилось, что у них такая же кухня, как у соседа. Они соглашались, что им надо вот эту гостиную, потому что видели такую у своих друзей. Сейчас, если вы скажете, что эту кухню выбрало 100 000 человек, это будет минусом. То же самое касается еды. Раньше в Париже все ходили в одни и те же рестораны. Теперь каждый ищет тот, о котором никто не знает, и где повар готовит иначе, чем за углом. То же будет происходить с ароматами. Каждый будет искать свой».


Об артхаусе и рисках

Давид Фроссар: «Есть блокбастеры, а есть артхаусное кино. Мы делаем артхаус в парфюмерии. Да, бывают крутые блокбастеры, и бывает артхаус, где зритель засыпает на середине. Но артхаус снимается по другим законам. Он не должен нравиться всем. Когда вы работаете в большой компании, вы не имеете права сделать аромат, который не понравится толпе: вам надо кормить ваш штат, огромное количество людей. И решение принимают тоже огромное количество людей. 50 человек определяют, каким быть аромату. Представьте — 50 людей стоит над Леонардо да Винчи и дает советы, куда класть мадженту. Не уверен, что он бы написал «Джоконду». У больших компаний огромный бюджет и огромный прессинг. Они не имеют права на риск. По-моему, последний раз, когда люкс шел на риск, был Angel Thierry Mugler. Оливье Кресп делал его 5 лет. И это было 15 лет назад. А мы имеем. Если ты независимый, это не значит, что ты всегда прав. Это просто значит, что ты можешь рискнуть».

Филипп ди Мео: «Часто компании — неважно, большие или маленькие — приходят к парфюмерам с ароматом, который хорошо себя зарекомендовал. Приносят какой-нибудь Killian, и говорят: «Сделайте то же самое, но немного по-другому». Это можно назвать «источником вдохновения» — для красоты. Но никакого открытия тут заведомо случиться не может. Ты знаешь — если покупают этого Killian, значит, купят и тебя. Вложил деньги — получил деньги. Мы так не делаем. Вместо брифов и чужих ароматов мы таскаем наших парфюмеров на спектакли, на выставки, даже на бокс. Чтобы они испытали какие-то новые эмоции и им бы захотелось о них рассказать».

liquideis-fragrances-1

О приятных и неприятных запахах

Давид Фроссар: «Все — неважно, «люкс», «селектив», ниша — приходят к парфюмерам с требованием: сделайте нам «приятный аромат». Хотя вообще-то эра «приятных ароматов» закончилась в средние века, когда ароматы использовали, чтобы заглушить запах немытых тел. И доктора, кстати, не советовали увлекаться водными процедурами: они верили, что вода, проникая через раскрытые поры, может нанести непоправимый вред. Люди нещадно воняли — и заливали вонь «приятным ароматом». Теперь, слава Богу, все моются. Но почему-то до сих пор считают, что ароматы должны «хорошо пахнуть». Я в этом не уверен. Аромат должен будить эмоции, воскрешать в памяти воспоминания — да. Но «хорошо пахнуть»?.. Вообще, что такое «хорошо пахнет»? Кто может дать точное определение? Всегда ли «хорошо пахнуть» в Москве — то же самое, что «хорошо пахнуть» в Париже? Или в Непале?.. «Пахнет иначе, пахнет неожиданно, цепляет» — это важнее».


О целевой аудитории

Давид Фроссар: «Я задавался вопросом, зачем людям нужны духи. В конце концов, доктора уже разрешили нам мыться, так что практической необходимости нет. Маркетологи клепают заклинания «это аромат для уверенного в себе сексуального мужчины», что подразумевает, что если я хочу быть «уверенным в себе мужчиной», мне этот флакон необходим. Но если я на самом деле уверен в себе, мне никакие костыли в виде ароматов не нужны. И я пришел к мысли, которая, возможно, покажется вам странной. Мы не делаем ароматы для тех, кто любит ароматы. И тем более не делаем их для тех, кто ищет уверенности в себе или надеется благодаря духам обрести сходство с Бандеросом или Джулией Робертс. Мы делаем духи для людей, которые любят книги, музыку, искусство, кино, театр. И хотим, чтобы их читали, как книги, или смотрели, как пьесы — для того, чтобы больше понять о себе. По сути, люди же за этим и читают книги».


Что пробовать у Liquides Imaginaires? 

  1. Bello Rabelo

li-bello-rabelo

Восточные ароматы часто плавные, как сказки Шехрезады, которой нужно продержаться тысячу и одну ночь. А этот — шершавый, как ствол среднерусского дуба, который не пойми каким ураганом занесло в Арабские Эмираты или в Дубай. И даже колючий: то ли дуб уродился с иголками, то ли с соседней сосны музыкой навеяло. Чужестранец, пришелец, иной. Но стоять будет стойко — среднерусские не сдаются.

Ноты: верхние — красное вино и сухофрукты (таки да); сердце — бессмертник, лабданум, смолы; база — дерево, бензоин, ваниль.

2. Sancti

li-sancti

Заявлен как восточный — но, скорее, средиземноморский фужер: смола течет на солнце, стекает во влажный мох. Можно в сауне такой трюк проделать, если притащить туда свежеспиленную деревяшку и натереть ее, к примеру, цедрой. Позиционируется как медитативно-задумчивый, по факту — довольно порочный. В сауне, как известно, люди голые.

Ноты: верхние — сплошные цитрусовые (бергамот, помело, грейпфрут, альдегиды), средние — из Средиземноморья (пихтовый бальзам, лаванда, розмарин), в базе — белый кедр, серая амбра, пачули. мускатный орех.

3. Fortis

li-fortis

Если дерево вымочить в хорошем вине — получите этот Fortis. Уд, который тут заявлен — ручной, входит бочком, жмется к стеночке, только слегка холодит металлом. Ну так, не всерьез — как если в плед закутаться, а потом левую пятку из-под пледа высунуть, ей будет холодно, а вам по-прежнему тепло. Каминные вечера, разговоры о вечном, возможны слезы, как только пойдут титры, героиня уйдет, а главный герой умрет, но на самом последнем титре выяснится, что она вернулась, а он ожил. Трагическая сказка со счастливым концом.

Ноты: верхние — шафран, тмин, уд; средние — уд, белый кедр, ветивер; база — амбра, пачули, ваниль, мускус.

Цена любого аромата:
13 125 руб. за 100 мл в магазине «Л’Этуаль»


В следующих выпусках новой рубрики — о других ароматах Scent Bibliotheque. Замечания? Предложения? Пожелания? Велкам в комменты, дорогие.

 




Яна Зубцова, она же - блогер Ya-z-va и бьюти-директор Allure Russia. В прошлом - бьюти-директор Harper's Bazaar, редактор культуры Vogue Russia и зам.главного редактора журнала SNC, куратор бьюти-раздела. В прошлом и настоящем - человек, искренне верящий, что у бьюти-индустрии должны быть независимые критики. Они оздоравливают процесс.



36 комментариев

Добавить
  1. Светлана

    Яна, замечательная рубрика. Для меня все-таки парфюм- это как тонкая одежда на голое тело. То есть прям интимная вещь .
    С нишей знакомлюсь посредством ваших коробочек ( то есть я чайник) и Часто ловлю себя на мысли : подобное я пробовала в люксе. Может быть ,рассказывая про нишу, добавлять на какой парфюм это похоже ( понимаю, что святотатствую)) Но так будет легче понимать запахи сложные, нишевые.
    И еще, подскажите, что похоже на Красный Чай Bvlgari

    • Юлия

      на http://www.fragrantica.ru можно посмотреть похожие ароматы, здесь это ни к чему все же

    • macsie

      сходите с Красным Чаем в бутик Молекула, где Б.И. проводили слепой затест с астрологом (забыла улицу, в центре). Я туда пошла, потому что мне надо было (вот НАДО) найти духи, максимально похожие на мой любимый парфюм, который не выпускается с 2001 года, да и там был ограничен. На фрагантике я читала ноты, сравнивала предлагаемые варианты, все было абсолютно не то и не так. А в Молекуле девочки мне моментально (не преувеличиваю) насовали в руки блоттеров с действительно похожими, а самый первый аромат, который предложили попробовать ,попал в яблочко. К сожалению, я не запомнила имя девушки-консультанта, которая его принесла — она его нашла сразу же, т.е. поняла, что я искала!! Впечатление просто ну очень положительные. Я даже такого бренда не знала, что она принесла. Теперь на следующие 15 лет у меня есть бидон моего любимого ароматаа))))

  2. Юлия

    Очень интересно, спасибо за такую рубрику! ) я очень люблю нишу, но про эту марку не знала, поеду завтра знакомиться

  3. Юлия

    Очень интересно почитать про создание нишевых ароматов, концепции и выборе названия (иногда нет даже никаких догадок, почему так). На сайтах брендов не всегда есть такая информация (особенно, если он не на англ., то еще и трудности перевода возникают).
    А так — очень интересно Вас читать, с брендом пойду и обязательно познакомлюсь (если Bello Rabelo есть красное вино и сухофрукты, то это то, что нужно!)

  4. macsie

    Спасибо за эту рубрику! Я согласна с каждым высказыванием парфюмеров))
    Плюс понятие «приятный аромат» у всех разное, а делать дженерик-приятный ну это как…решать, что ВСЕМ женщинам нравится запах малинки?))

  5. Динара

    Много раз пыталась объяснить, рассказать своему молодому человеку о нише, он слушал, кивал, понимал… Но эти ребята, на мой взгляд, выразили все, что можно выразить о нише! Просто мои ощущения взяли и переложили на слова (наконец-то!)
    Отправила парню))

  6. bebutterfly

    Dom Rosa — это восторг! Самый осенний аромат, что только можно придумать =)

  7. Юля

    отличная рубрика, спасибо! Вы впереди планеты всей:)

    Если по теме, то все эти «нишевики» очень любят катить бочку на люкс и подчеркивать свою уникальность. Пусть сперва хотя бы один парфюм из тысячи нишевых брендов зацепит людей так, как тот же Опиум или Ангел.

    • Ya-z-va

      Согласна) Отчасти это все подогревается еще и журналистами: ах ниша, фу, люкс) По моему, все нишевики мечтают стать люксом, но не поступиться принципами))) Задача достойная — переучить миллион людей и заставить их покупать ваш флакон

  8. Ека

    У меня одно пожелание — почаще публиковать посты в этой рубрике!

  9. Владлена

    Только не стреляйте! Нишу люблю, преклоняюсь и проч.
    Но я не перестаю любить обычные ароматы, и даже не люксовые. Я в них отдыхаю носом и душой. Моя семья всегда радуется, когда от меня, как они говорят, «хорошо пахнет». А чаще всего я появляюсь как предвестник преисподней — вся в дыму, смоле и ладане.
    Просьба в стол заказов, можно завести аналогичную рубрику про обычные/массовые марки?
    Т.е. я оч люблю просекко, но иногда хочу «Буратино».

    • Ya-z-va

      Да вообще никого не будем стрелять) Нет тут правил, кому что любить) И «Буратино» в том числе) Обычные — массовые — это какие? Те смысл рубрики рассказать о не слишком известных и дать высказаться их создателям. А вам бы про кого хотелось бы почитать?

      • Владлена

        Мне не приходят уведомления, поэтому отвечаю только сейчас.
        1. Рубрика отличная и ничего в ней менять не надо. Из нишевых ароматов я бы с удовольствием почитала бы про 12 парфюмеров (нравится у них Версаль, ну, и вообще, напустили туману), про Evody (Пиковую даму все любят, но еще хороши Нуар Ориент и Амбра Интенс, Белая замша), про Кейко Мечери (люблю Гурмандиз, Камелию, Аттар де Роз). У Imaginaires кстати, есть еще аромат-дурман Bloody Wood (моя крыша унеслась с первого нюха), который оч советую всем попробовать.
        2. Про люкс и масс-ароматы. Понятно, про них все пишут. Но я кроме БИ больше ничего системно не читаю, а интересно, как живут Ланком и Диор в части производства ароматов (Лаванда Трианон уже моя!!!) Уж совсем из масс-маркета люблю Давидофф Холодную Воду, про него вроде уж и никто не пишет, а разные версии выходят каждый год. Лаура Биаджотти, Черутти, тот же Давидофф. Может раз в год хотя бы обзор эконом-ароматов? БИ ведь пишет и про Anne Semonin и про Мейбеллин с Вивьен Сабо. Обзоры эконом-средств всегда вызывают лавину активности в комментах;))
        Я могу еще километр написать всяких пожеланий, но не буду засорять эфир;))

  10. Valencia

    Яна, у вас различное написание одного и того же аромата — посмотрите на слово Sanchi и сравните с тем, что написано на флакончике-оригинале… Да, и еще…Разговаривать с создателями ниши можно лишь тогда, когда вы прекрасно разбираетесь в нишевых ароматах. Но вы ведь не спец в этом вопросе, извините… Поэтому просто выслушать создателей, написать о их помыслах, целях и начинаниях в парфюмерной деятельности — это ничто…Она не привлечет внимания поклонников нишевой парфюмерии, поскольку те ароматы, о которых вы пишете, не появились на прилавках наших парфюмерных магазинов. А искать невесть что…, это глупо. Пусть эти ароматы «вольются» в наши сети более широким потоком, о них должны узнать парфюманы сначала. И потом…Когда пишет парфюмерные статьи Екатерина Хмелевская, к примеру, то эти статьи читать — одно удовольствие. Это парфюмерный спец! Она может сравнивать тот или иной бренд, грамотно и убедительно аргументируя при этом. Вас к таким спецам нельзя отнести, к сожалению…Вы относитесь к тем блогерам, кто обо всем и понемногу…Плохо это или хорошо — судить остальным читателям….

    • Foxie

      Valencia, парфюманы уже все давно узнали, все эти ароматы вышли лет на рынок года три как, если не пять.

    • Ya-z-va

      Валенсия, не очень поняла, что вы хотели сказать. )))) Видимо, с тех пор, как вы выяснили, что я могу свое лицо назвать рожей или мордой, ваш кредит доверия ко мне резко упал, — потому что вы такие вердикты выносите, что, походу, мне надо срочно убить себя об стену) «Разговаривать с создателями ниши можно лишь тогда, когда вы прекрасно разбираетесь в нишевых ароматах». ))) Естественно, всем остальным надо молчать, как рыбы об лед. Ни-ни тронуть руками святое) В остальном: ароматы эти давно продаются, Катя Хмелевская прекрасна, и даже писала для нас в наш блог, она хороший парф-критик, — что ни в коей мере не отрицает ни моей, ни чьей бы то ни было еще возможности писать про ароматы. К кому я отношусь — давайте я решу сама. Без многоточий))) А то прям тревожно:) А за указание на опечатку — спасибо, исправим

  11. Runi

    Спасибо большое за статью, будучи абсолютным чайником в вопросе парфюмерии, мне было легко, доступно и интересно читать про нишевый сегмент.
    Конечно, вопрос выбора парфюма очень личный, но возможно, Вы могли бы добавить некоторые технические характеристики ароматов
    Ещё, лично для меня было бы удобно иметь кого-то из Бьюти инсайдеров как ориентир, что кому нравится, несколько любимых ароматов, и мы уже имеем более четкое представление что нужно вотпрямщас, а что может подождать
    Ещё, конечно, эти вкусные,очень образные описания ароматов гипнотизируют и манят в магазин, но так как мы говорим о нише, было бы полезно знать какой образ создаёт этот аромат недлявсех в глазах обычных смертных, какие ассоциации вызывает ( не обязательно опрос проводить конечно, но пара непредвзятых мнений были бы полезно услышать).
    Извините за целое письмо 😉

    • Ya-z-va

      Runi — спасибо) Интересно) Если вы у нас погуглите тут, вы поймете, кто что любит и сможете сориентироваться. Что под техническими характеристиками ароматов вы понимаете? Ну и — образ, который вызывают эти ароматы у слушателей, они прямо очень могут быть полярными. В парфюмерии вообще нет однозначного «хорошо» и однозначного «плохо».

  12. terra

    Особенно понравилась часть про целевую аудиторию. Прямо в точку.

  13. МС

    Яна, большое спасибо, прочитала с огромным удовольствием! Вроде бы, вечер в конце трудной недели, сил уже нет, хочется только спать, но открываю ваш блог, нахожу это интервью, и сон пропадает, и хочется попробовать новый аромат )) Рубрика замечательная, буду ждать продолжения.

  14. Кристина

    Расскажу историю о «интересном, нетипичном. будоражащем эмоции» нишевом аромате))). Работала я одно время админом в автосалоне, и пришла как-то на ТО барышня, пока менеджер ей документы оформлял — она присела на диванчик недалеко от ресепшена. Надо сказать, что еще в момент, когда она только подошла ко мне уточнить, к кому из ребят можно обратиться — я отметила, что фонит от нее очень странно. Запах, ни на что не похожий, но явно «дорогой» и нишевый, сильно ощутимый — хотя я уверена, что там его был микро-миллилитр на ней, все же тетя ухоженная была, вылизанная. Но!! Пахла жутко странно и непонятно, все время, пока она находилась в салоне — я водила ноздрями, ожидая, когда она уйдет и прекратит насиловать окружающих своим специфическим запахом, который волнами покрывал пространство на расстоянии пары метров от нее.
    А тут на беду наш завхоз Сан Палыч проводку рихтовал, недалеко. И такой подходит ко мне и громко спрашивает — «Кристина, а что это за запах, не могу понять?!… Шо такое?!» . Я сделала отчаянные глаза, замахала руками и оттащила его в сторону под благовидным поводом, а там уже отчитала его за неуместность возмущений. Но эпизод был показательным, я щитаю)). А с «примитивным» и «безликим» люксом такой истории не приключилось бы. И простому мужику Сан Палычу приятно было бы рядом с девушкой находится, и молодому менеджеру Сереге, который дальше с ней общался и тоже как-то странно смотрел, и всем остальным посетителям салона в тот день)

    • Ya-z-va

      Крутая история))) Даже интересно, что за аромат был на даме)

    • Александра

      Для кого выбирать духи, помаду, одежду — для себя или для простого мужика Сан Палыча, —это, собственно, и есть главный вопрос жизни, Вселенной и всего такого.

  15. Tanyalj

    Люблю эту марку) именно у них в этом году нашёлся аромат, вскруживший мне голову. До сих пор не могу понять, смогу ли я его носить на себе более 10 часов или это уже перебор, но люблю)

  16. Ксюня

    А мне у Фаберлик очень нравится аромат Fruity Story! Он такой летний, фруктовый, легкий. Стойкость у него очень даже достойная, на одежде аромат сохраняется пару-тройку дней без проблем. На мне раскрывается он в полной мере, и я чувствую каждую его нотку, но в конечном итоге больше всего проявляется манго. Как раз то, что я и хотела, обожаю его запах. Идеально подойдет молодым девушкам.

  17. ionifie

    Отличная рубрика, спасибо!
    Моя любовь к нише началась с артизанов, просто наступает момент, когда ты понимаешь что в люксе все так просто и скучно, когда стоят стеллажи «приятных ароматов», но они не цепляют, перед глазами не возникает картинки, куда тебя переносит аромат. Вот ты в лесу и вокруг влажно и много мха, а с другим ароматом ты под лучами вечернего летнего солнца. Ни один приятный компотик не даст этих эмоций, сколько бы не показывали нам красивую рекламу)


Добавить комментарий Отменить ответ