Независимый
Ресурс
О красоте

Визажист Бейонсе и Мадонны – о контуринге, красной помаде и нравах звезд

Яна Каримова
Яна Каримова 22 октября 2016 17
Визажист Бейонсе и Мадонны – о контуринге, красной помаде и нравах звезд

Визажист Бейонсе и Мадонны Франческа Толот рассказала Яне Каримовой, почему звезды предпочитают работать с одними и теми же make-up artists, почему она не носит красную помаду и где лучше краситься – у зеркала или у окна.

Вы можете не знать имя Франчески Толот, но её работы вы точно знаете. Последние 30 лет она живёт в Лос-Анджелесе и красит для красных дорожек, фильмов, клипов, журнальных и рекламных съемок звезд от Элизабет Тейлор и Марион Котийяр до Шакиры и Хлои Мориц. И больше 10 лет делает мейк Бейонсе. Все ключевые луки Бей – от 36 клипов до обложек Vоgue – придумала именно Франческа.

В Москву Франческа приехала с MAC Pro и провела закрытый мастер-класс для визажистов. Журналистов там было немного, зато в зале я заметила Ольгу Фокс, Андрея Шилкова и команду Даши Холодных в почти полном составе. На следующий день Франческа давала групповое интервью. Из всех этих разговоров вырос текст. Надеюсь, из него можно понять, какая Франческа Толот на самом деле.

презентация книги от Франчески Толот

Про clean beauty и великую эпоху

Франческа родилась в Италии. Её мама делала кукол из фарфора и папье-маше, а отец мог починить что угодно. Она считает, что ей повезло – когда тебя окружают шедевры живописи и скульптуры, нужно приложить усилия, чтобы не вырасти творческим человеком. Макияжем она вообще-то профессионально заниматься не собиралась, просто любила краситься. Её друг-визажист как-то попросил подменить его на съёмках рекламы. Франческа согласилась, но ей это дело категорически не понравилось, она поругалась с моделью и решила, что это все не её. Потом тот же друг снова подкинул работку – на этот раз не коммерческую съемку, а творческую. «Мы снимали всю ночь, к утру фотографы были пьяны, мне сказали: «делай, что хочешь!» И это было круто». Так она стала визажистом.

– Жизнь в Америке как-то повлияла на ваши представления о красоте?
– Нет. Скорее, это я привнесла в Америку свою эстетику. В Милане я познакомилась с Гербом Ритцем, он делал там первую в своей жизни съемку для Vogue. Когда я переехала в Лос-Анджелес, мы стали работать вместе. Тогда все снимали моделей в полном боевом раскрасе, а я обожала «чистую эстетику», clean beauty: взять девочку, смыть с нее все лишнее и снимать. Для 1980-х это был прорыв. И Ритцу это как раз понравилось. Мы с ним стали постоянно делать такие натуральные луки, и постепенно эту эстетику переняли селебрити, модели, каталоги. В конце концов, Америка научилась этому у нас — и теперь все считают, что это и есть настоящий US beauty-style. Забавно, да?

Франческа Толот и Кейт Мосс для американского Vogue

Кейт Мосс с макияжем Франчески на фото Герба Ритца для американского Vogue в 1994-м

– В 1980-90-х вы работали еще и с Хельмутом Ньютоном. И создавали образы, которые стали культовыми. Как это было?

макияж от Франчески Толот

– Собственно, так же, как и с Ритцем. Мы брали эстетику 70-х – и смывали макияж, обнажали девушку, «снижали громкость», делали картинку естественнее. Потом те работы стали «вехами в истории». Кто бы мог подумать! Вообще 1980-е — это, как оказалось, была крутая эра крутых открытий. Но мы тогда, конечно, этого не знали. Просто делали то, что казалось интересным.
макияж Франчески Толот для Vouge
– Вы работаете визажистом больше тридцати лет. Как вам не надоело? Откуда брать идеи, если все уже сказано?
– В искусстве. Я часто хожу в музеи. И — в природе. Когда я вижу красивый цветок необычного цвета, у меня тут же в голове начинается процесс: «Так, а что, если сделать губы модели точно такого цвета, а лицо оставить «голым»?»
Интервью Франчески Толот

О звездах и нравах

Начало восьмидесятых. В США уже поняли потенциал видеоклипов, в Европе – еще нет. Франческа только переехала в LA, никогда не работала на клипах. Пришел заказ на какую-то съемку с какой-то певицей. Агент сказал Франческе: «Эта девчонка станет супер-звездой. Не отказывайся». Франческа не знала английского, девчонка – итальянского. Девчонка оказалась Мадонной. Итог – двадцать шесть часов работы, клип Live to Tell, годы дружбы и сотрудничества. «Я тогда выучила по-английски два слова – чтобы примерно понимать, какой макияж делать, – вспоминает Франческа, — natural и sophisticated. Natural означал, понятно, естественный мейк, sophisticated – что я могу делать какие-то безумные вещи».

Можно ли создать культовые образы двумя словами? Видимо, да.

Сотрудничества Франчески и Бейонсе тоже могло не случиться. Но однажды в процессе работы над соло-альбомом, Бейонсе вдруг осталась без визажиста. Нужно было срочно искать нового – бросили клич по агентствам, чтобы те присылали портфолио своих мастеров.

Бейонсе выбрала — портфолио Франчески, Франческа – долго думала, соглашаться или нет. «У меня, – вспоминает она, – до этого был ужасный опыт с другой музыкальной группой афроамериканок. Мы совершенно не могли совпасть в выборе макияжа. Так что насчёт работы с Бейонсе я была такая: «Ммм, ну я не знаю». К счастью, опять вмешался агент Франчески. «Эй! Она будет великой!» И Франческа решила дать Бейонсе шанс, посмотреть, насколько та открыта новому.

«Помните первую сцену в Crazy in Love, на Бейонсе нет макияжа, только масло и основа? Для неё это был первый такой опыт».

Франческа Толот для Beyonce

– Как Бейонсе справляется, пока вы здесь?

– Она сейчас в туре. Её сопровождает другой визажист. Это очень тяжелая работа. Приходится долго быть далеко от семьи, а ещё, знаете, пропадает творческий компонент. Вы видите разные города, но каждый день делаете примерно один и тот же макияж. Так что я не езжу в туры.

Из работ с Бейонсе Франческа особенно нежно относится к Dreamgirls. Сначала она не хотела гримировать Бейонсе для фильма: грим персонажа – это скучно и однообразно, Франческа такого терпеть не может. Но режиссер и Бейонсе дали ей полную свободу – и теперь она вспоминает об этой работе как об одной из своих любимых.

Зато без восторга Франческа вспоминает съёмки с Бейонсе для Gotham Magazine. Там было много образов, на одном настаивал фотограф, но Франческа не хотела делать этот макияж. Этот лук она уже делала для своей – на тот момент еще не вышедшей – книги, и она бы не смогла его использовать, если бы снимок с Бейонсе вышел раньше. К тому же, ей казалось, что эти цвета и формы совершенно не работали на лице Бейонсе. Но работа есть работа. Фотограф сделал снимки, Франческа начала смывать макияж и… «Лук вдруг показался мне таким интересным. Настолько лучше, настолько сильнее, – вспоминает она. – Я позвала фотографа и сказала «Посмотри, мне кажется, так гораздо лучше, пожалуйста, сними её вот так».

Снимок в итоге попал на обложку.

«Иногда надо просто перестать зацикливаться на какой-то идее. Магия может случиться, когда вы смываете макияж. Он может стать лучше, чем когда вы его только нанесли».

Франческа Толот для обложки Gotham

– Как поддерживать долгие отношения со звездами? Они же такие капризные, а вокруг столько молодых и резвых, мечтающих стать визажистом Мадонны или Бейонсе.
– На самом деле хардкор-селебрити редко работают с новыми людьми. Им мало, что вы профессионал, им важно, что вы за человек, и что вы не будете просить у них автограф или селфи. На бэкстэйдж звезды приходят без макияжа, и без укладки, невыспавшиеся, какие угодно — это их личное пространство. И они пускают туда тех, кто им нравится. А вообще для меня съёмки с селебрити – самое сложное. Нужно, чтобы остались довольны все 150 человек — сама звезда, фотограф, стилист, редактор, ассистент фотографа… Это главный челлендж – создать образ, который понравится всем, и которым при этом я сама тоже буду гордиться.

О книге 1 Woman 100 Faces

О своей книге 1 Woman 100 Faces Франческа говорит как о долгом путешествии, которое началось не с идеи, а со встречи с её будущей звездой, моделью Мици Мартин.

«Она была красивая, великолепная, с удивительными глазами. Каждый раз, когда я и Альберто (Альберто Толот – муж Франчески, фотограф, автор снимков в книге) работали с ней, мы фантазировали, как сделаем что-то невероятное. Мици тратила кучу времени на наши безумные идеи. Глину на всё тело… Мокрые волосы зимой… Мы делали все, что могли».

Каждый раз, когда у Франчески и Альберто была возможность выбрать модель, они выбирали Мици. Через десять лет у них накопилось огромное количество фотографий. Они поняли, что должны собрать их в книгу. «Неожиданно мне в голову пришло название 1 Woman 100 Faces, – вспоминает Франческа, – но у нас было где-то 30-60 фото. Я рассказала своему другу об этой идее, он спросил: «Может, 1 Woman 50 Faces?», но я не согласилась». Франческа, Альберто и Мици начали искать издателя и продолжали делать фото.

Через десять лет книга увидела свет.

книга one Woman 100 Faces

– В этой книге некоторые фото совсем недавние, некоторым – больше двадцати лет. Но понять, где какие, невозможно. Получается, все эти тренды типа стробинга и контуринга на профессионалов особо не влияют?

– Не влияют. На меня – вообще нет. Хайлайтинг и контуринг появились не вчера, и их нужно делать тогда, когда это нужно, когда это делает человека красивее. А не на автомате, не потому, что это модно, и не потому, что вас так научили.

О взаимоотношениях с макияжем

Франческа говорит, что обожает красную помаду. Но сама её не носит и никогда не носила — не чувствует себя с ней комфортно. «Я не уверена в форме своих губ. Мне кажется, когда я ярко их крашу, асимметрия становится заметнее. Но если вам комфортно носить красную помаду в восемь утра – носите».

В жизни для Франчески вопрос «делать или не делать макияж?» всегда упирается в комфорт. «Если вы смотрите на себя в зеркало без макияжа и вы довольны, вам и не надо краситься. Но если вы чувствуете, что вам чего-то не хватает, и вы заполняете эту пустоту макияжем – это тоже ок».

7 СОВЕТОВ ОТ ФРАНЧЕСКИ ТОЛОТ

На мастер-классе MAC Pro для визажистов Франческа сделала несколько образов и дала несколько советов. Я их тоже записывала — и думала, что хорошо бы их запомнили все, а не только визажисты.
1. Иногда от вас требуется принять решение… и не делать макияж. Если по замыслу фотографа модели нужно только немного тона и блеска или только румяна — умейте ограничиться этим. Вообще полный мейк — брови, губы, глаза, румяна, контуринг и вотэтовотвсе, что есть у вас в кейсе — нужен реже, чем кажется.

мастер класс Франчески Толот

2. Не бойтесь ошибок. Макияж можно смыть. Если вам хочется добавить что-то — добавляйте. Если вы видите, что оно лишнее — смывайте, стирайте.

mac и Франческа Толот

3. Всех занимает вопрос, где красить модель. Между местом у окна и местом у зеркала я всегда выбираю окно. Естественный свет – лучший друг.

макияж Франческа Толот

4. Проверяйте симметрию, фотографируя макияж на телефон. Когда я училась живописи, нам рассказывали, что мастера Ренессанса проверяли свои картины, поворачиваясь к ним плечом и глядя через зеркало. Сейчас, мне кажется, снимок на смартфон покажет визажисту даже больше. Особенно если вы последовали моему предыдущему совету и выбрали окно, а не зеркало.

мастер-класс для визажистов Франческа Толот

5. Не используйте один цвет. Я с самого начала, даже когда еще не было такого выбора оттенков, смешивала два или три. Это был мой вариант естественного контуринга: тон цвета шеи — на периферии лица, тон посветлее — под глаза. Когда я делаю макияж глаз, то никогда не использую только черный, или только коричневый, или только зеленый. Я люблю смешивать цвета и наслаивать их. Так получается мягче и трехмернее, менее плоско.

Франческа Толот и MAC Pro

6. Растите. Если вы начинающий визажист, велик соблазн развить свой инстаграм, наплодить фолловеров и удовлетворенно подсчитывать лайки. Это приятно, это такая мгновенная слава. Но она не заменит вам бэкграунд и работу над собой. Сделайте паузу, посмотрите, что визажисты делали до вас, найдите свой стиль, не копируйте. Иначе вы просто не сможете двигаться вперед.

Mac мастер класс

7. Даже если вы делаете самый безумный и самый странный макияж, вы все равно должны видеть красоту модели. Не потеряйте её.

Mac и Франческа Толот мастер-класс


(Пока оценок нет)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...