Как научиться понимать ароматы? Тернистый путь неофита

beuty3

Ювелирный критик Екатерина Истомина решила переквалифицироваться в критика парфюмерного. И для начала описала опыт своих первых шагов в заданном направлении.

«Идея стать парфюмерным историком-критиком-испытателем в последнее время терзала меня нещадно. Подозреваю, всему виной – продавцы в магазинах духов. Эти нимфы-галатеи и статуарные купидоны — всегда в чем-то черном, вроде классической Prada — нещадно домогались меня: «Попробуйте наш новый аромат!» «Лучшие ирисы сезона!» «Самая сладкая ваниль на нашем этаже!» «Ландыши, ландыши!».

chaumet-istomina

Парфюмерные поляны ГУМа, ЦУМа, Selfridges, Harrod’s и Le Bon Marche напоминали мне восточные базары, где из каждой норы выглядывает длинный нос доброго самаритянина. И нос этот мимикой и жестами зазывает прохожего заглянуть в лавку и купить серебряный таз. При всей своей вымороченности, аллюзия не лишена сходства с реальностью. Продавцы парфюмерии, по сути, тоже предлагают туземные сокровища. Любые духи — путешествие в неизвестность, плавание к незнакомым берегам. Каждый, кто берет в руки флакон, становится близким родственником Христофору Колумбу.

Но при всем том — вспомним, как обычный гражданин ведет себя в универмагах? Бочком-бочком пробирается он в знакомый корнер, где из года в год с достоинством приобретает знакомый флакон и уходит восвояси. Так поступала и я. Я люблю духи с ванилью, и выбор мой, казалось, был сделан раз и навсегда – либо светло-желтый высокий «гробик» Bois de Vanille Сержа Лютенса, у которого я три раза брала интервью, либо сладкая классика Double Vanille Guerlain. Потом случайно полюбила рыжеватую солнечную геометрическую банку Misia Chanel, где ванили не так и много, но мне казалось, что — с избытком. Я сама себе так придумала. Иногда переходила на подчеркнуто химические ванильные запахи Montale — но с одной только целью доказать себе, что лучше, чем Bois de Vanille месье Лютенса, и желать-то нечего.

beauty5

А потом поймала себя на том, что все чаще прихожу на парфюмерные этажи и нюхаю один блоттер за другим, подписывая каждый и складывая пахучие полоски в сумочку, чтобы дома еще раз посмотреть, потрогать, повертеть аромат – как он живет, с чем, с кем, зачем и почему именно так? И предо мной забрезжила опасность. Я поняла, что еще вот-вот — и стану жертвой парфюмерных продавцов. Ведь многие из них, особенно те, что бальзаковского возраста, так хорошо владеют материалом, что способны на все: в лицах представить сценки создания аромата, разыграть в одиночку героев — ландыш, ирис, ладан, фиалку, лилии. И даже показать, как выглядит дерево с названием, явно пришедшим из голливудских фильмов ужасов — уд.

Но. С другой стороны, эти продавцы хитры, как сиамские кошки. Их задача — довести меня до пределов звенящей кассы, где коробки, где пакеты, где все эти пузатые или же, напротив, “с талией” флаконы уже ждут, чтобы стать — по меньшей мере — членами моей семьи.

Я была этим продавцам благодарна. Но хотелось — самой, самой.

И куда бежать?

За базовыми знаниями я отправилась в парфюмерную школу Галины Анни. Анни знает и парфюмерию, и парфюмеров. Была, например, лично знакома с Ги Робером, создателем Caleche, Equipage и Doblis Hermes и легендарных (дебютных для Amouage) Amouage Gold, а также автором ключевой для парфюмеров книги Les Sens du Parfum.

Занятия школы Анни проходят на Садово-Самотечной улице в квартире, набитой флакончиками и флаконищами. Там отыщется не только легендарный шипр самого Франсуа Коти или не менее культовый Mitsuko Guerlain (впрочем, “разлива” конца 1980-х), но и новинки с парфюмерной выставки Pitti во Флоренции. Уроки у Анни разные — и в жанре «лекции об истории великих домов», и обзор новинок, и курс парфюмерной стилистики.

Но главное, чему учит Галина — не торопиться. Подносить блоттер к носу каждые пять минут, стараясь изо всех сил различить заложенные ноты. Получается не сразу, но так и нужно: парфюмерия — неспешное искусство.

Еще я стала посещать парфюмерные лекции, которые раз в две недели выдает Музей декоративно-прикладного искусства.  Лекции в ДПИ — скорее, популярные великосветские мероприятия, но историю парфискусства дают вполне сносно. Явный минус, конечно, в том, что духи попробовать тут нельзя. Зато на экране можно увидеть, как выглядели легендарные ароматы, какие художники рисовали для них афиши и этикетки.

Наконец, я узнала, что есть еще одна школа — школа российского парфюмера Анны Зворыкиной, специализирующейся на натуральной парфюмерии. У Анны учат не теории, а практике. Вы сами создаете духи и в процессе внюхиваетесь во все возможные ингредиенты. Рассчитывать, что по окончании курса вы сотворите шедевр вроде Angel или N5, конечно, не стоит. Но «навострить нос» там можно точно.

Как я искала все эти курсы? Очень просто — на Facebook. Слава социальным сетям, они не дадут пропасть неофиту, блуждающему в ароматных потемках.

А что читать?

beauty6

Но без книг, поняла я, тоже не обойтись. И отлично — я не люблю обходиться без книг. Вопрос ребром: где искать такую, согласитесь, довольно специфическую литературу?

Ответ тем же ребром: в интернете. Например, очень ясную и четкую книгу Фредерика Малля, автора легендарной “Библиотеки запахов”, я нашла на BeautyInsider. Спасибо знаменитым девушкам, они сделали прекрасный перевод! Они продолжают переводить — я продолжаю читать с замиранием сердца. Месье Малль интересен тем, что много и внятно говорит про маркетинг, про то, что духи, увы, создаются не только великими “носами”, а часто — группой маркетологов. В противовес группам почтенных маркетологов он, почтенный Фредерик Малль, и придумал свою “Библиотеку запахов”. Читать обязательно всем. Ей-богу, Жан-Клод Эллена выглядит в этой книге практически гасконцем д’Артаньяном. А маркетологи представляются гвардейцами кардинала.

Другой маг, волшебник и великий магистр парфюмерии Роже Дав тоже написал книгу. Его The Essence of Perfume я нашла на курсах Галины Анни, но онлайн можно обнаружить тут же, на BeautyInsider. Роже Дав тоже может много рассуждать о парфюмерных путях-дорожках и о том, как уживаются “носы” и бюрократы из отделов маркетинга. Я сама люблю и одновременно ненавижу все отделы маркетинга. Мне близки эти дилеммы: что важнее — быстрые деньги на бесконечных версиях J’adore от Dior или эксклюзивный авторский аромат, выпущенный раз и навсегда органиченной серией? Кто важнее: маркетинговая команда с цифрами и графиками или гений-одиночка с авторской формулой? На самом деле, на этот вопрос никто не может ответить однозначно. Тем он и интересен.

И, разумеется, начинающему критику никак нельзя пройти мимо титанического “Парфюмерного гида” двух критиков Луки Турина и Тани Санчез, этих двух акул с острыми, как у легендарного автомобильного журналистского гуру Джереми Кларксона, зубками. Что говорить — я сама хочу, в конце концов, стать как эта знаменитая Таня Санчез! Перевод “Гида” спокойно и достойно висит в интернете. Рекомедую посмотреть: очень забавная и образная журналистика.

Еще есть крепко сбитые профессиональные сайты: к примеру, знаменитая Fragrantica, где есть информация не только о новинках, но и о легендарных ароматах прошлого, о “носах” и парфюмерных домах. Там же пишут и редактор русского перевода “Парфюмерного гида” Сергей Борисов, и отменный знаток химии и парфюмерии Матвей Юдов.

И снова в путь?

Вооружившись знаниями из книг, школ и всевозможных интернет-ресуров, я опять зарулила в парфюмерные отделы с познавательными целями.

И, надо сказать, знание первоначальных тактов этой хитрой парфюмерной симфонии помогло мне более концентрированно и спокойно анализировать запахи. Если раньше все ароматы вызывали во мне либо бури радости, либо бури сомнения, то теперь я начала их различать — ванильные, удовые, с пряностями, фруктовые, кожаные (эти хорошо идут в позднюю осень или зиму), цветочные, цитрусовые, фужеры, шипры… Конечно, я все равно тут новичок, и любая продавщица духов заткнет меня за пояс, но все-таки с наскока ей это сделать уже не удастся. В конце концов, я — человек, который прочитал весь “Парфюмерный гид”! И даже подумываю о покупке чего-нибудь этакого на специализированных аукционах, где продают антикварные духи парфюмерных домов, которых уже нет на свете.

Если честно, покупать что-то самостоятельно я пока не рискую.

Но продавцам это знать необязательно.

И, чем больше я погружаюсь в этот фимиам запахов и страстей, тем чаще спрашиваю себя — а зачем, собственно? Чего же я хочу?

beuty4

И отвечаю сама себе без обмана. Мне парфюмерия нужна по причине собственного эгоизма и жажды удовольствия. Ведь это удовольствие чистой воды — любить и понимать духи! Помахайте перед моим носом какой-нибудь инновационной сывороткой от старения кожи, и, клянусь, я останусь к ней совершенно равнодушна (я много лет доверяюсь продуктам Clarins, La Mer и La Prairie, и ничего не собираюсь менять). Но стоит вам принести мне самый вкусный (или со специями! или с бисквитными нотками! или с дымкой гречишного меда) хорошенький блоттер, как вы увидите мою любовь и верность делу. Словом, духи на меня действуют, как валерьянка на котов.

Почему я схватилась за духи именно сейчас? Я поняла, что для меня парфюмерия — новое прекрасное хобби. И нет хобби более изящного, чем коллекционирование духов. Перед ним меркнет даже собирательство бриллиантов, в которых я кое-что все-таки понимаю. Разбираться в духах — все равно, что понимать в тканях. То есть — основополагающее знание.
Ну и, что это просто личное тончайшее удовольствие — бродить по океану пудры от Caron, мокнуть под тропическими дождями от Hermes, думать о мужчинах — вместе с Chanel, не думать о мужчинах — вместе с Dior, быть кокеткой или кокоткой рядом с Guerlain, пахнуть могучей конфетной фабрикой, не прикасаясь к десертам, рука об руку с Viktor & Rolf… Каждый запах, каждая его ниточка, его ветвь — это только ваша интимная дума, лишь ваша персональная чувственная мысль. Вот почему мне кажется важным — в экзистенциальном плане — занятие парфюмерией. Оно возбуждает воспоминания, и оно же обещает их и в будущем времени тоже».


Иллюстрации: Гуля Халикова





46 комментариев

Добавить
  1. Мария

    Прекрасная, гурманская статья: содержание и оформление на высоте! Как кусочек блюда высокой кухни: вкусно, качественно, красиво, изысканно. Спасибо, Катя и Яна! 🙂
    Отдельный реверанс Гуле за прекрасные иллюстрации:))

  2. Sasha

    Если честно, покупать что-то самостоятельно я пока не рискую.
    — почему, собственно? боитесь купить что-то неподходящее лично вам или не самое мммм «высокосортное» по мнению критиков?

    Если вы вложив в себя множество образовательной информации потеряли то, что вам самой нравится в духах, то какой в этом смысл? Знания это по-моему только подпорка, собственный нос и мнение в любом случае останутся на первом месте. Ваши вкусы как-то изменились по мере обучения, или вам по-преднему мила и близка ваниль?))

    • Ляйсян

      Я думаю,что тут история такая: пока нам что-то просто нравится, все просто, как только мы начинаем копать глубже, интересоваться, развивать вкус, то поначалу хочется всего и сразу и только со временем этот самый вкус развивается во что-то цельное. Сначала идет накопление информации. Как и в искусстве, чтобы отличать зерна от плевел, важна насмотренность.

  3. Елена

    Уж простит меня новоявленный и воодушевленный парфюмерный «критик», но где же она все время отыскивала свой любимый «гробик» Лютанса «Bois de vanille», который покупала неоднократно,по её словам?)Может все же Un bois vanille?!))такое плавание в теме вызывает лишь недоумение…Автор,может лучше назад к бриллиантам,в которых Вы хорошо разбираетесь, опять лишь по Вашим словам?))Тем более это же Ваш любимый парфюм…Как можно забыть название?!Я в шоке…Женщина вероятно скачет лишь по верхам и строчит свои поверхностные статейки (сорри за тавтологию).Beautyinsider, чьи статьи вы публикуете? Полное фиаско…

    • Sasha

      Да ладно, опечатка, конечно, на уровне трагедии и вселенской драмы)) У меня любимых духов несколько штук, и я запросто могу спутать оригинальное название, хотя и пользуюсь по нескольку лет уже.

      Это совершенно не повод для таких глобальных уничижительных выводов про автора и статью.

      • Елена

        Для меня вообще ни разу ни драма))но уж если бы я претендовала на гордое звание парфюмерного критика,то позаботилась бы о достоверности своей статьи))а тут будто набрала в Гугле «парфюм Лютанса «Ванильный лес» и не смогла правильно переписать название.ну смешно же!я свои любимые ароматы,которыми пользуютсь годами, хоть в 3 часа ночи назову)а Вы?

      • Анна

        Это простительно пользователю, но непростительно тому, кто называет себя критиком

        • Ya-z-va

          Я пишу об ароматах лет 15. И я постоянно, регулярно путаю названия. Чем дольше пишу — тем больше путаю. С помощью гугла ошибки ликвидирую, и они как бы никому не заметны, но сути это не меняет. Ничего крамольно ужасного в любых ошибках и опечатках вообще не вижу. Ошибиться в названии — не так страшно, как ошибиться в эмоциях. И мне в принципе непонятно, откуда такое желание уличить и покритиковать? Полное фиаско — не ошибки. Полное фиаско — неспособность отличить зерна от плевел.

          • Елена

            Яна, так Вы себя и не позиционируете как парфюмерный критик! Я понимаю желание поддержать коллегу, но есть же разумные рамки. Это как если бы доктор путал название препаратов, которые назначает много лет. Если бы такие некриминальные ошибки в статье на парфюму сделали Вы, или Юля, или Лена, да вообще любой, кто в теме, но не претендует, то было бы просто забавно))а тут мадам пыжится, хочет что-то изобразить,а в результате пшик…Яна,Вы же очень здравомыслящая и грамотная девушка. Ну будьте же объективны в этой ситуации.
            Не призываю распинать автора, а лишь высказываю мнение, что лучше бы ей вернуться к брульянтам))

          • Анна

            Суть как раз в том, что, обращаясь к широким читательским кругам, вы пользуетесь гуглом и ликвидируете ошибки. Это необходимый минимум уважения и к своей аудитории, и к тем, кто придумал и дал названия обсуждаемым вещам. Думаю, и Лука Турин, и Таня Санчес, и Сергей Борисов не помнят наизусть все названия тысяч брендов и ароматов, о которых пишут, но не считают для себя зазорным проверять написание гуглом, чтобы и «плевелы» были в порядке. Благо с «зернами» у них всё хорошо, а Екатерину Истомину мы на этом поле видим впервые.

  4. Mary A.

    Эх, что-то мои гугл-умения подводят. Вот есть огромное желание побывать на семинарах каких-нибудь добрых и душевных в Петербурге. Но походу либо нет, либо я не в курсе…
    И тоже хочется хобби, читаю, нюхаю “слууушаааю”, но чувствую себя так неуверенно и вообще брррр.

  5. Владлена

    Я — старый парфманиак;). Конечно, фрагрантика прочитана вдоль и поперк, но вкусы мои, как были так и остались. Ни утонченные описания, ни сложносочиненные отзывы не изменили моего носа. Цена, люкс или ниша — не работают на мне эти знания. Даже мешают. Вроде эксклюзив, а мне никак.
    Выбор аромата так и остался делом очень долгим и индивидуальным. Несколько раз внюхиваюсь на коже, на блоттере, ухожу домой в норку и опять все принюхиваюсь. По временам года, текущей погоде и пр. собственным ритуалам. Иногда год уходит на принятие решения.
    Я тоже сходила к Галине Анни и она волшебная и замечательная. Но за три часа мы понюхали около 60 ароматов. У меня заболела голова, а когда вышла на улицу, было ощущение, что меня тошнит. Я даже испугалась, что разлюблю духи совсем. В добавок меня там наградили характеристикой «ольфакторно неразвитый человек».
    В общем, завязала я с бесконечным тестированием всего нового.

    • Галина Анни

      Владлена, кто же вас наградил такой характеристикой? Ведь не я же?

      • Владлена

        Нет, конечно, упаси Бог! Милая женщина, которая сидела по правую руку от Вас. Я сравнила один эксклюзив с масс-маркетом и «получила в лоб»;)). Она сама делает ароматы и я, конечно, пещерный человек по сравнению с ней.

  6. Екатерина

    Да я бедный автор этой заметки. Пропущенный артикль конечно обидно но мне кажется что это не повод убивать автора. Я вот предлагаю вам создать свое эссе. Посмотрим как это получится у вас

    • Елена

      Ну если я решу пойти учиться на парфюмера или ещё какая блажь меня посетит, то обязательно напишу эссе, очерк, заметку или что-то в этом роде по теме)чтобы все знали, что вот она я какая разносторонняя)лишь бы только важные моменты по теме не перепутать 🤔🤔🤔

      • Екатерина

        Ждем публичных проявлений ваших талантов

      • Elena

        Эээ, но Екатерина действительно очень известный журналист, специализирующийся на драгоценностях и часах. То, что вы ее не знаете, говорит, скорее, о вашем кругозоре. И, да, мне было любопытно, как признанный критик в одной области делает первые шаги в другой, не боясь в этом признаться. И здорово, что она их описывает так подробно, потому что мне вот тоже захотелось немножко поразбираться в духах. Ну а вопрос пропущенного артикля в названии — вы это серьёзно? )))

    • Курносая

      Спервадобейся, как оригинально!

      И да, духи-духи-духи в каждом предложении, неужто всегда речь об этой концентрации шла?

  7. Ангелина

    А если человек совсем не пользуется духами… Как по вашему он много теряет в жизни?

    • Владлена

      Ничего не теряет, а даже сохраняет деньги и нервную систему от того, что чего-то там больше не выпускают;))

  8. Наталья

    Эээй.. ну вы чего все такие злые? Звезды не те? Я вот не пользуюсь духами вообще , на полке стоят пару лет одни (муж подарил) чудесные , но не на каждый день . Визуально я их помню , даже описать могу :»килиан с туберозой и наручники в подарок » но название , меня хоть убейте, не запомню никак … зачем же тапками кидаться ? Статья отличная . Прочла ради интереса к искусству и удивилась в очередной раз , как прекрасен мир.. люди все ещё чего-то хотят, не бояться меняться, учиться новому . Спасибо ! Доброта в воскресный вечер!

  9. leolion

    Как увлечение это можно только приветствовать. Но для того, чтобы стать профессионалом — а парфюмерный критик это профессионал, — книг других выдающихся парфюмерных критиков недостаточно. Нужны те книги, на которых учились они сами, а это, в большинстве своем, обыкновенные учебники органической химии, увы. Я не устаю повторять, что химия — это наука о прекрасном, она стоит того, чтобы ее изучать не по верхам:))

    Но сам этот пост, то, что у человека внезапно может возникнуть такая тяга к химии в одном из самых трудноуловимых и возвышенных ее воплощений, говорит о том, что это не только наука, но и искусство, которое стоит того, чтобы посвящать ему время и жизнь. Если уж выбирать, какому хобби так отдаться, то именно это, бесспорно, одно из самых сложных, оно вынуждает вас напрягать не только вашу «сенсорную панель», но и творческие способности, и интеллект.
    Совсем недавно была установлена связь между нарушениями ольфакторной функции и деменцией. Вы глупеете уже тогжа, когда перестаете различать запахи и путать их, потому что ничто, и это неудивительно, потому что никакие километровые комбинации четверостиший на любом языке, не тренирует вашу память так, как комбинации запахов.

    Екатерина, дерзайте, я на вашей стороне!) Даже если вы не станете критиком, ваше хобби в любом случае принесет вам больше, чем вы на него потратите.

    • leolion

      Инсайдеры, ну сделайте уже возможность редактирования постов, пжалст, что за консерватизм, в самом деле:)) А так тут всех и будут пинать за пропущенные артикли, а они, может, просто отвлеклись и не успели за мыслью автора:))

  10. framboise

    Ужасно интересная, вдумчивая статья, и очень хорошо написана, спасибо.

  11. Юля

    Да ладно с этими названиями на французском, и даже с пропущенной буквой в «fragrantica» — это случайность. Но «помахайте» — эт дааа.
    Махайте на меня, махайте (с)

  12. Елена

    Девушки,ну это уже смешно)Встали грудью на защиту так сказать)Давайте и дальше поощрять невнимательность и поверхностное отношение!Тут немножко не то название, там перепутала какую-то ерунду…Аааа, ладно…с завтрашнего дня стану кино- или театральным критиком и буду там писать про Никиту Кончаловского и Андрея Михалкова)А все будут снисходительны, ибо это же мои первые шаги и зачем мне заморачиваться на достоверности названий,а?👍🏻😄

    • leolion

      Cмешно это когда люди, которые не говорят, не читают и не пишут на французском, придираются к другим с пропущенными артиклями и гордо сообщают миру о том, что они назовут свои любимые духи верно даже в три часа ночи. Великое сакральное знание, да. Образец внимательности и глубокого отношения.
      Вот это действительно смешно и просто нелепо, потому что такие люди не замечают, что их собственное глухое невежество стоит никак не дороже того, что они критикуют. Особенно люди, которые привыкли тыкать продавцов носом в статьи.
      Что вы сами-то знаете о парфюмерии сверх правильных названий своих любимых ароматов (дайте угадаю — вы способны верно и не подглядывая написать La Vie Est Belle, да?), чтобы выступать в роли критика критиков?

      • Елена

        LEOLION, а что Вы так распалились? И почему применяете ко мне определение «глухое невежество»?Вы уверены в моей безграмотности и узости мышления?Нет желания ни в чем Вас разубеждать)Наслаждайтесь и упивайтесь мыслью, что Вы смогли меня уделать))Пойду кушать шоколадки и гладить котиков☺️

        • leolion

          Потому, что это определение вам соответствует. Вы сами его и оправдываете в каждом комментарии и в этом в том числе, одно только слово «кушать» уже достаточно красноречиво. Мысль о том, чтобы «уделать» кого-то вроде вас, никому удовольствия доставить не может в силу ничтожности самого события.

          • Елена

            Ну зря Вы так!Позвольте Вас немного просветить) Слово «кушать» — литературное)Загляните ради интереса в словарь!И не тратьте свои драгоценные нервы и слова на меня)Я не оценю, ибо заведомо не опущусь до Вашего уровня.Если я и критиковала автора статьи,то по делу, причём не уничижая её умственные способности.А вы как базарная баба)Вроде косите под интеллигенцию, а на самом деле…Больше на Ваши комментарии не считаю нужным отвечать)Всего хорошего😘

  13. Елена

    А потом я приду в магазин парфюмерии и буду тыкать продавца носом в статью известного критика и требовать духи с именно тем названием,которое в статье накалякано)
    Интерес к чему-то новому-это замечательно!но не означает,что ,лишь немного ознакомившись с какой-то темой, я имею право писать об этом статью немалых масштабов с довольно посредственным содержанием)Специалист во всем-это специалист ни в чем.У меня все.

  14. Marina

    Лично я иногда даже боюсь комментарий лишний раз написать в Инстаграмм, понимая, как могут заклевать.автор не побоялся начать писать на новую тему, это заслуживает уважения.иногда лучше пусть даже не всегда безупречно начать делать что-то новое, чем ничего не делать и стоять на месте( скованный страхом, а что мне добрые читатели напишут в комментариях)

  15. Evgesha

    Девочки, статья же вполне конкретно начинается: «Ювелирный критик Екатерина Истомина решила переквалифицироваться в критика парфюмерного. И для начала описала опыт своих первых шагов в заданном направлении.»
    Не «стала», а «решила» и «первых шагов». Разве не честно?

    • bingom

      Да просто кое-кому из комментаторов удар ло в голову парфюмерным критиком, глаза застило отсутствием артикля, и они давай Обличать. Обличать это лчень легко и модно по нынешним временам. Даже если сами не знают ни французского и названия всех любимых духов наизусть (на этом месте я чуть не поперхнулась, честно говоря, у обличителя у самого в арсенали, видимо, из любимых три с половиной флакона)))

  16. macsie

    омг, под конец года прям что ни пост, так толпа озлобленных теток начинает тыкать авторов заметок носом в их ошибки/недочеты, нимагу)) Слезайте с диет, девочки, съешьте шоколадку, обнимите любимых, погладьте котов или собачек и будьте добрее. А то комменты невозможно читать стало…

    • Курносая

      Ваше-то сообщение добротой пышет, милая вы тетка! Обожаю светлых человечков, набигающих на защиту и извергающих потоки «доброжелательности»

  17. Анастасия

    Мою жизнь, сама того не ведая, круто изменила Екатерина Хмелевская -Paloma. В 2006 наткнулась на Ароманию, просидела там год. Сказать, что для меня открылся новый мир, — ничего не сказать. К книжным шкафам стали добавляться шкафы с флаконами и пробирками. Это настоящая магия. Одно огорчает, что в моём случае, при всём богатстве наличествующего материала, генетически заложенное обоняние держит меня на ступени пользователя-любителя. Сначала было обидно-досадно, а теперь смирилась, ну и ладно ))
    Очень благодарна BI за анонс заочных лекций Галины Анни, ну и самой Галине, конечно же )) Попробовать «эталонный» Герлен дорого стоит.
    А по поводу придирок к громким словам — сразу вспоминается история с боксом Шанель. Кто же знал, что названное «эксклюзивом», за углом раздаётся бесплатно )) Не вижу причины досадовать на то, что кто-то не разделяет твоих восторгов. Каждому своё. (Это фидбэк на телеграм )))

  18. Ирина

    Жуть какая:( сколько агрессии у некоторых людей…

  19. bingom

    Я завидую автору. Я очень люблю парфюмерию, unconvetional в основном, поэтому большая часть люкса для мегя не то, что мимо, но без особых эмоций. А неконвенциональная ниша стоит очень немаленьких денег. Другая проблема это стремительно пропадающее обоняние. Избирательно пропадающее, скажем так. Некоторые ноты или ингредиенты мой нос просто не слышит, увы. А так я бы очень хотела действительно быть способной расслышать все ноты в парфюме и уметь их отделять. Т.к. композиции, особенно те, которые считаются хорошо и ладно собранными, мои обоняние и восприятие мне расчленять на ноты в достаточной мере не позволяет, я больше люблю не совсем сбалансированные, перевертыши или с очень явным доминированием какой-то одной ноты. Мне их легче понимать. Возможно, мои слабости ольфакторного восприятия можно преодолеть оьучением и упорной тренировкой, но возможности для меня такой пока нет, увы(( поэтому еще раз завидую и желаю успехов в таком приятном и комплексном хобби)


Добавить комментарий Отменить ответ