Макияж по мотивам известных картин

загл2
Как выглядел бы макияж от Пабло Пикассо, Иеронима Босха, Василия Кандинского и Густава Климта? Импровизируют ведущие визажисты MAC России и СНГ Катя Пономарева и Антон Зимин.
Визажисты часто ищут и находят вдохновение в картинах. Абстрактные формы Пита Мондриана становятся креативными стрелками, закаты Моне – переливами цвета на веках модели.

Нам захотелось пофантазировать, как выглядели бы картины великих художников, будь они нарисованы не не холстах, а на лицах. С этой идеей – «конвертировать» язык художественный в язык макияжный – мы обратились к визажистам MAC. Они постоянно участвуют в неделях моды и работают с дизайнерами (по сути — современными художниками). Переводят их четко – или не очень четко – сформулированные идеи в коды изобразительного искусства (а мы уверены, что макияж – не менее искусство, чем живопись).

Итак, Катя Пономарева и Антон Зимин расчехлили кисти, творческую свободу и огромный арсенал средств MAC.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Преимущественно – профессиональной линии MAC Pro.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA


«Бунт треугольников», Василий Кандинский

43968094.img

Картина привлекла Катю Пономареву сочетанием оттенков. На фейсчарте она изобразила зелено-изумрудно-синие стрелки, будто бы разрезанные ножницами.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

«Красиво, – говорим мы Кате. — А давай еще больше дерзости?» (Но про себя идею со стрелками отмечаем. Вдруг завтра свидание с нью-йоркским галеристом?))

Хотите дерзости – получайте. Катя берет в руки канцелярский клей и тянется к бровям.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

(Не волнуйтесь, он отмывается. С пятой попытки точно))

Яну К. отдирание клея от бровей в этот момент мало волнует. Судя по лицу, у нее в голове играет третья сюита Баха. (Ну или нам кажется, что играет?:)

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Тут в сюжете появляется консилер. Брови начинают светлеть, пока совсем не исчезают с лица.

Катя смотрит на «холст», потом на бунтующие треугольники Кандинского, потом снова на «холст». Совещается с собой.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

И не только с собой.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

И уверенными мазками начинает рисовать.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Периодически делая наброски белым карандашом.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Ставит спонжем розовую кляксу на губы. «Промахивается» осознанно – намек на стертый поцелуй? И вот, что выходит:

яна4

яна3

яна2

— Василий Васильевич, ваши мысли?
Абсолютная объективность недостижима.


«Портрет Доры Маар», Пабло Пикассо

Pablo-Picasso_Portrait-de-Dora-Maar_2_1937

Dora Maar Pablo Picasso

За следующий прообраз был взят портрет любимой женщины Пабло Пикассо. Того периода, когда «тонкая душевная организация» Доры еще не перерастает в неврастению, и Пабло редко изображает ее плачущей.

Катя входит во вкус, и становится понятно, что одними прямоугольниками на бровях не обойдется.

 Да и одним лицом тоже. Визажист осторожно интересуется, не снимет ли Лена ради искусства свитер.

Какие вопросы, Катя, конечно!

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Что, и волосы испачкать можно?

Можно. В первый раз в раковине отмываемся, что ли?)

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Ну что ж, держите.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Результат:

лена 4

лена 2

лена 3

— Что думаете, Пабло?

 Есть художники, которые превращают солнце в желтое пятно,
но есть и другие, те, что своим искусством и своим разумом
превращают желтое пятно в солнце.


«Сад земных наслаждений», Иероним Босх

Bosch_Hieronymus_The_Garden_of_Earthly_Delights_b

Ведущий визажист MAC Антон Зимин еще за месяц до съемки «застолбил» Босха и принес в студию огромную – как наша любовь к наслаждениям:) – репродукцию. «Хочу передать все три сцены в одном макияже: слева рай, справа ад, а посередине – сад пороков и грехов».

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Оля, наоборот, до последнего переживала, что на съемке ей достанется Босх. «Не хочу, чтобы на щеке рисовали человечков, «предающихся эротическим наслаждениям!»

Не будет, Оля, человечков. Это кто-то пошутил в нашем тайном чатике)))

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Тишина на площадке. Визажист сосредоточено воспроизводит «рай».

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

— Секундочку. Коллега, не подскажете, как пройти на выставку Ван Гога? Ой, то есть я хотела сказать Пикассо?..

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Ш-ш-шшш, дисциплина, модели! У Антона – клей, он вам земные наслаждения как позаклеивает.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Молчим, гуру, твори.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Итог:

оля 1

оля 2

оля 4

[Поскольку Босх был недостаточно предусмотрителен и не озаботился сохранением своих рукописей, за него отвечает музеевед Жозе Луи Порфирио]

— Ваше мнение?

— Главное для зрителя — не поддаться искушению принять зло, которое выглядит просто очаровательно!


«Водяные змеи II», Густав Климт

73

К интерпретации Климта Антон подошел с еще большей ответственностью. Позвонил другу-искусствоведу и узнал, что женщины Густава непременно румяны, позолочены, полураздеты.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

И взялся за алхимию: смешал золотой пигмент с бесцветной базой.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Получил «жидкое золото».

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Нанес на веки.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

И волосы (опять смывать!!)

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Три раза притопнул, два прихлопнул..

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

И вот оно:

лена 2-4

лена 2-2

лена 2-1

— Густав, пару слов?

— Даже тогда, когда я должен написать простое письмо, я напуган, как если бы перед надвигающейся морской болезнью.


P.S. Для макияжа в стиле Кандинского и Пикассо Катя Пономарева использовала разноцветные гель-кремовые средства MAC Chromaline.

«Тон» Оли (Босх) выполнен при помощи активируемого водой высокопигментированного средства MAC Chromacake. Также на ней хайлайтер Mineralize Skinfinish, оттенок Landscaped, и жидкая помада Retro Matte Liquid Lipcolour, оттенок Fashion Legend.

Для макияжа Лены (Климт) Антон использовал кремовые румяна Cremeblend Blush (оттенки Lady Blush и So Sweet, So Easy). На глазах: пигмент MAC Pigment оттенок Gold, база для смешивания Mixing Medium Water Base и поверх них – блеск для глаз Studio Eye Gloss, оттенок Money Honey.

P.P.S. Благодарим Антона Зимина, Екатерину Пономареву и всю команду MAC за помощь в реализации задумки. И парикмахера Марию Прончеву из New York Great Hair – за наши укладки.  

P.P.P.S. Бонус! Бэкстейдж-видео макияжа и съемки.





32 комментариев

Добавить
  1. Светлана

    Кандинский и Климт вполне адаптируемые к жизни образы.

  2. Evgesha

    Последний макияж очарователен. Глядя на другие варианты почему-то вспоминаю анекдот:
    «Устроитель выставки — Малевичу:
    — До выставки пять минут а у вас ни одной картины!
    Малевич:
    -Щас все будет!»
    Но рубрика интересная! Жду продолжения!

    • Lena Korenkova

      А мне нравится этот: «Шесть раз из музея был похищен «Черный квадрат» Малевича, и пять раз сторожу Степану удавалось восстановить картину до рассвета»)

  3. Надя

    Климт — восторг! Лена, вам очень идет!
    Кандинский тоже очень понравился.

  4. Татьяна

    Макияж, вдохновленный Босхом, поразил. Прямо в точку! Эстетически привлекателен макияж по Климту. Обоих художников люблю нежно! Девочки, спасибо! Все макияжи очень красивые!

  5. Ляйсян

    Нравится идея и схемы, но выбор цвета не всегда удачный, и как будто очень сдержанно все. Босх самый крутой, на мой взляд. А Климт и Кандинский самые носибельные.

  6. Алина

    Как же круто! Хочется сразу на себе что-то нарисовать)

  7. Marina

    Так тонко передан Климт, ожидала тучи золота, а там такая деликатность, браво! И остальные работы очень крутые!

  8. Евгения

    Браво! Идея восхитительна) воплощение образов Климдта особенно прекрасно и тонко получилось)

  9. Елена

    ах, какой Босх! гениально

  10. Окс

    Это просто бомба бомбическая!!!!!а проведите конкурс,в инстаграме,например,на макияж по мотивам картин)про музыку было,теперь и про картины интересно)

  11. Софья

    Я искусствовед) мне понравились Босх и Кандинский

  12. Anna

    ах, какой Климт! И невероятные Босх и Кандинский! БРАВО!

  13. оля

    Пикассо только очень прямолинейно получился… А все остальные образы невероятны!!!

  14. Milave

    Не нравится, извините. Может, потому что Сад земных наслаждений я видела неделю назад в Прадо.

  15. Марина

    Климт волшебный получился)))

  16. Tanyalj

    Потрясающе) спасибо

  17. Екатерина

    На мой взгляд Пикассо не совсем получилось передать, ещё и портрет Доры Маар, моя любимая картина, она просто неземная. Но все равно идея очень крутая!

  18. Kitaika

    Большое спасибо художникам и моделям, люблю такие проекты!

    Самым выразительным и цельным кажется Климт (и самым носибельным 😉 За ним — Пикассо (хотя больше подойдёт для хелавина), потом Кандинский и Босх. Последний, мне кажется, мало проработан, стоило подумать подольше.

  19. Екатерина

    Лена, Густав Климт у вас шикарен в Инстаграме.

  20. Надя

    Красиво и концептуально! Круть.

  21. Tbuntik

    Это просто Вау!!! Бомбический проект! За идею просто 100 баллов! Было бы очень здорово увидеть продолжение с другими художниками! Живые полотна на лицах!
    По реализации. Я, конечно, Кандинского, Босха и Пикассо вижу несколько в другом воплощении, но на то это и творчество, что каждый видит по-своему.

  22. Катя

    Самый профессиональный Климт . Реально красиво .
    Остальные какая — то раскраска как на детских праздниках .

  23. chiaia

    Тоже поддержу ваше начинание, обалденная задумка и достойная реализация! Буду ждать продолжения. -)

  24. Monique

    «Бунт треугольников», Василий Кандинский — при такой идее с центральной и осевой симметрией хочется, конечно, каких-то не живых, инопланетных , идеально геометрически выверенных черт лиц… И еще раз очень убедительно не впечатляюще выглядит вариант с пятнами помады — ой, далеко не на всех лицах размазанные цветные пятна помады смотрятся геометрически впечатляюще, или как бы внутри некой скрытой формы сексуальности, таким образом, манипуляции со средствами изобразительности не на всех лицах проходят как шутка мастера… Наверное, этот вариант идеально выглядел бы на Тильде Суинтон?
    «Портрет Доры Маар», Пабло Пикассо — скорее, получился простой стандартный клоунский лик с арены Цирка на Цветном… Слишком просто, плоско, тот случай когда минимализм не лаконичен, а примитивен…
    «Сад земных наслаждений», Иероним Босх — получилось, как если бы дети без помощи взрослых пытаются устроить игру в зомби и раскрашивают себя сами… Все-таки грим на Halloween и идеи Иеронима Босха — это вещи разного уровня…
    «Водяные змеи II», Густав Климт — при всей своей уникальности визуальные способы отображения эмоций, видений, образов у Климпта одновременно очень естественны, даже имеют некий прикладной характер, театральный,бутафорский — поэтому последний грим, безусловно, удался самым лучшим образом. И героиня и созданный персонаж — едины, безупречны, логичны, хороши, воспринимаются как нечто единое целое. Так что только последнему образу — ура!


Добавить комментарий Отменить ответ