Макияж осень-зима 2018: феминистки, миллениалы и немного здравого смысла

trends-2018
Смотрим на макияж моделей только что закончившихся показов осень-зима-2018 и пытаемся понять, к чему нам все эти кольца в носу и котики на голове.
Вещь парадоксальная, но очевидная. Мода перестала диктовать моду. Она больше не про ширину плеч, не про А- или X-образный силуэт, не про длину юбок, и даже не про цвет, хотя цвет — ладно, тут мы еще как-то готовы просоответствовать, пусть розовый, пусть зеленый, делов-то, поносим и его, и этот ваш очередной «новый черный, то есть красный», валяйте.

Но юбки — нет, извините, сочиняйте все что угодно, мы будем покупать те, которые удобны, а силуэт — который идет, а кроссовки будем носить, сколько бы вы их ни провозглашали out, сами перемещайтесь по городу на своих каблуках.

Очень теперь вам с нами непросто.

А тут еще это течение — fashion-аскеза — когда люди, которые вполне могли бы себе позволить покупать вещи прямо с показов в неограниченных количествах, покупают вместо этого 50 одинаковых безукоризненно сидящих белых рубашек, 50 одинаковых белых маек, 10 черных (серых, синих) костюмов, 5 штук джинсов и одни хантеры для дачи — и вообще не парятся, что с чем надеть, потому что им тупо лень расходовать на это жизненные ресурсы. И таких людей опасно много.

Но продавать-то как то надо. Как? Кому?

Мода пытается выпрыгнуть из штанов (укороченных, расклешенных от бедра, с высокой талией — любых, всех сразу) — и притвориться, что она не про одежду, а про философию и жизненный стейтмент. Втесаться в доверие конкретной социальной группе. В идеале — стать в ее авангарде. We should all be feminists — тема, которую разрабатывает Мария Грация Кьюри (первая женщина-дизайнер во главе Dior, имеет право). Ее футболки с прошлого показа с этой надписью круче, чем платья: феминизм — это hot, гораздо горячее, чем Dior. (C какой стати — все? Зачем мы опять что-то кому-то должны? При чем тут fashion? Неважно — важно, что это заинстаграмили все, и все отметили прогрессивность дома Dior.) Нет, я не спорю, Мария искренне поддерживает феминизм. Но чтобы must-have сезона — белая майка с лозунгом, это когда такое было, напомните?..

dior-2017

Демна Гвасалия в Vetements cтал рупором, апологетом, надеждой и опорой тех, кто не хотел «покупать мечту и сказку», а хотел покупать «просто штаны, просто свитшот, просто худи». (Что им мешало, конечно, купить при этом худи в Gap — вопрос:)

Демну обожают модные раздолбаи, интеллектуалы и скептики. Быть раздолбаем и скептиком — почти так же круто, как феминисткой, а как круто, если твой свитшот стоит 1000 евро, а его покупают — ммм, вообще не передать:). То, что это все смахивало на униформу урок с городских окраин пост-советского пространства — только ленивый не написал, но интеллектуалам такое сходство не страшно, интеллект же не пропьешь.

vetements

В Balenciaga Демна пока продолжает делать вид, что это тоже про «надел и пошел, и мне на все с прибором», но уже все полегче и погламурнее, ну посмотрим, что дальше.

Что творит который сезон подряд Алессандро Микеле в Gucci — отдельная тема, все восторгаются, носить невозможно, никто и не носит (ну ок, почти никто), но все говорят, а главное — он поймал волну «я художник, я творец, я надену зеленое с розовым в синий горошек и заставлю всех поверить, что эти ваши принципы — «не больше трех цветов в одном образе» — дряхлая догма». «Я творец» — тоже стейтмент в духе времени.

В бьюти в этой связи происходят и вовсе презабавные вещи.

Марки тщательно выбирают себе ЦА и кидают в нее снаряд за снарядом. Вот Biotherm недавно решили, что они для ЗОЖников. Ждем массовых забегов и марафонов под логотипом. Helena Rubinstein — для обеспеченных благоразумных дам, которые по привычке верят в «эксклюзивное предложение», так как могут позволить себе его принять. За умы миллениалов идет настоящая драка, и ничего, что в кошельках у ребятишек пока пустовато, зато сколько шума они производят в соцсетях.

А модные показы никакие тренды не диктуют, ни на какие продажи впрямую не влияют. Зато на продажи, опять-таки, влияет social buzz, который создает инстаграм. Самый популярный трюк — подсмотреть, что популярно в инстаграме, вывести это на подиум, потом — на прилавок — и ждать, когда отзеркалит. Желательно, конечно, чтобы все это как-то вписалось в концепт показа, но тут все в одной лодке: маркетинг диктует, дизайнер провозглашает, визажист соответствует.

Под этим углом предлагаю посмотреть несколько подиумных образцов. Для подражания или нет — это уж как сами решите.

Dior, FW 2017/2018

Главный стейтмент Марии Грации Кюри остается примерно прежним: красивая и смелая дорогу перешла.

Над макияжем корпел Питер Филипс. Что он мог в заданных рамках сделать? Правильно, очередной естественный сияющий образ с подкупающим своей новизной утверждением: «Макияж не должен «бросаться в глаза», а лишь подчеркивать индивидуальность. Это в полной мере позволяет сделать натуральный макияж без «эффекта маски», в котором акцент сделан на естественное сияние кожи». Бинго!

20170303-VLappartient-DiorPAPSS17-3423

Сияющий и легкий тон, как всегда, требовал пяти средств: «Чтобы добиться эффекта естественно сияющей кожи, я наносил средства в несколько этапов, одновременно стараясь не утяжелять макияж. Я использовал базу под макияж Diorskin Forever & Ever Wear Primer, затем тональный кушон Diorskin Forever Perfect Cushion Foundation. Далее я использовал немного Flash Luminizer и Fix It в качестве корректоров. И последний штрих – немного сияющей пудры Diorskin Nude Air Luminizer на выступающие области на лице – область над бровями, спинку носа, область над верхней губой».

Глаза — новая черная тушь Diorshow Pump’n’Volume.

20170303-VLappartient-DiorPAPSS17-3217

Брови — Diorshow Brow Styler. Губы — тут опять немного поколдовали, надо же продавать: «На губы был нанесен бальзам-эксфолиант Lip Sugar Scrub для придания гладкости и подготовки к следующему этапу. Для придания губам соблазнительного оттенка я использовал бальзам Dior Addict Lip Glow, выбирая из четырех оттенков подходящий к оттенку кожи каждой из девушек (Pink, Lilac, Berry and Coral). Это позволило добиться натурального эффекта».

20170303-VLappartient-DiorPAPSS17-3554

В итоге имеем:

Dior2

Красиво? Красиво. Что красиво? Красивая модель.

So what? Надо научиться так приподнимать бровь.


Gucci, FW 2017/2018

И тут все без изменений: то же буйство глаз и то же половодье чувств.

Образы разработаны креативным директором Gucci Алессандро Микеле.

От инстаграмных образов инди-визажистов их отличают только серьги в ушах, каждая по тысяче баксов, у инди-визажистов таких нет.

GUCCI MFW FW17 Look 1

С бейсболками его Лагерфельд, кажется, все-таки опередил, не говоря уже про жемчуга. Тут его даже Коко Шанель опередила.

А Микеле зато Карла и Мадемуазель обставил с кольцом в носу.

GUCCI MFW FW17 Look 2

И вот этим еще аксессуаром… даже не знаю, как его назвать.

GUCCI MFW FW17 Look 3

Цветные волосы по-прежнему носим, жемчуга бедным не раздаем, рога в носу — на любителя.


Dolce & Gabbana FW 2017/2018

По замыслу Стефано и Доменико, коллекция воплощает урбанистическую интерпретацию Ренессанса.


Но кого возьмешь на Ренессанс и кто станет разбираться, что такое «урбанистическая интерпретация»?

Нет, понятно, нужно вот это все — «совершенство кожи с эффектом сияния, знаковые кошачьи глаза и роскошные губы».

MLN_0474

Но как ренессансом заставишь купить всю тучу продуктов, перечисленных в релизе — база Primer, жидкая сияющая основа Perfect Luminous, карандаш-корректор Perfect Luminous, «кремовые румяна Creamy Blush, растушеванные от верхней точки скул. Затем следует мягкий контуринг лица с помощью бронзатора Creamy Bronzer в оттенке Rosa del Deserto 50, акценты для придания коже естественного сияния с помощью хайлайтера Creamy Illuminator в цвете Rosa del Mattino 60 вдоль скул и на переносице. Наконец, легкая вуаль компактной пудры Perfection Veil в области Т-зоны (нос и лоб) — волшебное преображение кожи свершилось».

MLN_0577

Конец цитаты, но не конец релиза. Там еще 10 штук всего красивого и разного, чтобы нарисовать обычные, в общем-то, стрелки: «Работа над кошачьим взглядом начинается с кремовых теней Perfect Mono в оттенке Innocence 10…»

Но обо всем этом никто не вспомнил бы. Поэтому вот вам котик. Котики по-прежнему правят миром. Как без них продать стопицсотдевяностовосьмую красную помаду? 
MLN_0511


Giorgio Armani FW 2017/2018

Здесь макияж как будто не меняется последние лет -цать. Вариации небрежных смоки от светлых — в летних коллекциях — до темных — в осенне-зимних — наше (то есть их) — все.

Сейчас они почему-то названы «главным шедевром коллекции» (С). Точнее, шедевр — «комбинация цвета — мягкие черные тени с голографичным сиянием».

Главного козыря Giorgio Armani — умение Линды Кантелло сочинять нужные продукты прямо на бэкстейдже — это, впрочем, не умаляет.

image004

В данном случае были созданы гелевые тени для век (обещают, что сильно пигментированные) и виниловый черный, лаковый лайнер для глаз.

MLN_1774MLN_1803MLN_1906

И губы-деграде, что по-прежнему красиво, хотя и тоже не ново. Хэштег #вовсехинстаграмахпланеты вряд ли проканает. Но тени хочется попробовать (ну ок, лично мне хочется попробовать), а это уже результат.


Chanel, FW 2017/2018

…И как при всем том Chanel удается в очередной раз пульнуть ракету в космос? Нет у меня ответа.

_AG12597 (1)

Вроде везде мы уже полетали, траву у дома во сне повидали, и свитшоты с бомберами тоже видели (у Демны Гвасалии точно), и белые штаны той самой конструкции, при которой, если у тебя нет таких ног, то лучше даже не начинать о них думать.

А эти повязки на лбу — их, если не ошибаюсь, Джейн Фонда прославила во время своего увлечения аэробикой, и их назначение — впитывать пот? Теперь они, полагаю, будут впитывать пот модников, взопревших в примерочных. 

Но ехидничать можно сколько угодно, и параллели проводить, и меридианы — но чтобы так перетасовать истрепанную колоду и сдать по-новому, это надо быть шулером, знать прикуп и в каждом рукаве иметь по козырному тузу.

С макияжем та же история. Начесы а-ля 1980 и французские косички — было и то, и другое, псевдо-стрелки на неподвижном веке — не новость, ресницы Твигги — тем более, а в целом — ну, интересно.

_LLL6456

И эти тени с широкой растушевкой (стойкие пудровые Ombre Premiere Noir Satin N°26 и Titane N°38) — интересно. Или я необъективна? 

Ну да, я необъективна. А кто объективен? Логарифмическая линейка разве что.

_ARC0052

И, возвращаясь к тому, с чего начали — с того, что мода больше не мода, а стейтмент и философия.

Похоже, пока все выискивают еще не захваченную неприятелем социальную нишу, Chanel кропотливо окучивают свою. Это ниша любителей Chanel, в которую не считают оскорблением попасть феминистки, которой не брезгуют интеллектуалы, забегают ЗОЖники — и вот-вот подтянутся миллениалы. Им только надо немного помочь материально и задать направление. Ну, над этой навигацией в Chanel, как мы знаем, усиленно трудятся. Прошлый показ с диджитал-роботами в бейсболках — помните? Злые языки болтали, что у парочки роботов в скафандрах был лучший макияж за всю историю модных недель.





Яна Зубцова, она же - блогер Ya-z-va и бьюти-директор Allure Russia. В прошлом - бьюти-директор Harper's Bazaar, редактор культуры Vogue Russia и зам.главного редактора журнала SNC, куратор бьюти-раздела. В прошлом и настоящем - человек, искренне верящий, что у бьюти-индустрии должны быть независимые критики. Они оздоравливают процесс.



56 комментариев

Добавить
  1. Саша

    Какой ехидный обзор 🙂

  2. Елена

    о, хоть кто-то это написал. Согласна, как никогда:) И Гуччи — не в бровь, а в глаз.

  3. Anastasia

    В 1910 году Анри Матисс решает освободить цвет от описательной функции в живописи, к концу того же десятилетия Пит Мондриан решает освободить живопись от композиции и создаёт свою решётку (ту самую, что использовал Ив Сен-Лоран в 1965 году). Зачем? Кажется, история идей упирается в одно и то же — в какой-то момент совершенствование какого-либо феномена, созданного человечеством, становится возможным только через бесконечное порождение смыслов, через его дискурсивность. Докатилось и до моды, спустя столетие) Это то, чем взорвался двадцатый век, и то, из чего и не думает пока выкатываться двадцать первый. Совриск — он именно об этом.

    • Ya-z-va

      Согласна. Но в отличие от искусства, у моды главная задача — все продать за 3 месяца, и чтобы это еще на себя кто-то надел:)

      • Елена

        я интересуюсь, а где вообще мода, ориентированная не на миллениалов и как там это следующее поколение называют, а на дам с нормальным доходом, но около 40 лет и дальше?
        Шанель не считаем:)
        Этот сегмент, довольно платежеспособный, вообще никому не нужен? ни в макияже, ни в моде?

        • Ya-z-va

          А чем этих дам Армани, например, не устраивает? %) Классическая линия армани — носи не хочу. Ральф Лорен? Вообще нет, наверное, сейчас такого понятия «дамы с нормальным доходом около 40 лет и дальше. Кто то в этом возрасте вполне шорты носит. И правильно делает, если нравится и идет. А кто-то юристом работает, пересмотрите «Хорошую жену», вот вам полный набор марок для топ-менеджеров. Но магазины и подиум — разные вещи, на подиумах должны по идее быть идеи, а не товары, но идеи интересные и носибельные хоть в каком-то приближении

          • Елена

            так вопрос не о том, что устраивает дам, а о том, где их видят маркетологи. Это для миллениалов, это уже для центениалов, а аудитория после 40 — ищи себе все сам, где найдется, надевай то, во что влезешь. для маркетинга они на обочине жизни, их нет.

        • Ya-z-va

          ну то есть, кмк, так ставить вопрос нельзя) Та «мода», о которой вы спрашиваете — она, возможно, в журнале Бурда?

          • Владлена

            А может, если тебе за 40 и мировоззрение уже по идее)) сформировалось, то на маркетинг тебе уже апчхи и ты сам знаешь что, для чего и за сколько тебе надо? И вообще надо ли?
            Что наблюдаем? Пособия, как разложить вещи и с какой периодичностью их выбрасывать, как не захламить жилое пространство, сервисы, собирающие ненужные вещи, обсуждение в соцсетях, а у вас кончаются хайлайтеры хоть когда-нибудь.
            А сталкивался ли кто-то с мероприятиями по перемещению весной зимних вещей в закрома, а летних в гардероб, а осенью — все обратно?
            А химчистка дорогих костюмов? К 40 годам уже и притомиться можно.
            Посмотреть вести с показов разве что по привычке

          • Elviri_

            А на форуме Бурды как раз ругают журнал за журналом за «мешки» и прочую околомодную дребедень и жалеют о временах, когда были в тренде классические мотивы с повышенной сложностью пошива. Так что и там спасения нет %)

        • leolion

          Так мода для миллениалов чем нехороша-то для дам?
          Если, конечно, не пытаться вернуться в свои бурные юные 90-е с одеждой пост-советских гопников, то продающееся сейчас в равной степени приемлемо (или неприемлемо) для всех возрастных категорий.

  4. Yulikoff

    Очень вкусно написано! а кольца в носу трио раза ку.

  5. edoni

    Яна, браво, ужасно эта ирония понравилась. Особенно про урбанистическую интерпретацию Ренессанса, особенно если учесть, что Ренессанс и есть урбанистичен по своей сути. Что они они вообще там курили?)

  6. Она

    Боже, по этим материалам можно учебник издавать… И нетолько по моде, но и по современному маркетингу!

  7. Женя

    Хоть кто-то умеет писать о моде нескучно и без вот этих всех «дизайнер вдохновлялся живописными развалинами». Браво, Яна, вы супер! Получила огромное удовольствие от текста.

    • Ya-z-va

      ненавижу вопросы из разряда «чем вдохновлялся дизайнер». Имхо, они от бедности ума и тем происходят

  8. Yana

    Плакала от смеха, прекрасный обзор. Спасибо!

  9. Марина

    Шикарно! Не люблю подобные обзоры, потому что скучно. Ваш, Яна, прочитала с удовольствием и не через строчку. Спасибо, было интересно :))

    • Ya-z-va

      обзоры такого рода бывают разные, и иногда оч полезные — если есть желание погрузиться в тему) я сама их читаю с удовольствием

  10. Вжух

    Текст агонь!

  11. Соня

    Обзор совсем не скучный и острый, Яна, спасибо!)) Крепко сказано о повязках, «впитывающих пот модников»))). А вот я сама уж далеко не миллениал, но до Шанели чот я никак не дотягиваюсь со своей зарплатой и даже подработкой увы(((. Разве что может стать хроническим неплательщиком за коммунальные услуги…

  12. mariamarvel

    Ваш обзор как глоток свежего воздуха) Ну действительно, сколько можно уже каждый год на полном серьезе писать про супер-новый тренд естественного сияния))

  13. Nasty

    Зачем столько сарказма?)) Все очень милое и классное. Веселенькое такое. Лично мне все нравится: и наряды, и макияжи, и цветные волосы. И ведь действительно, когда тебе уже не 18, то для создания такого сияющего и легкого тона, чтобы было натурально и свежо, иногда надо и 5 средств, а иногда даже и больше…

    • Ya-z-va

      сарказм в гомеопатических дозах всегда полезен) поскольку наш блог сам по себе гомеопатический, вай нот?:))

  14. Lenok

    Интересный пост, спасибо!)

  15. macsie

    Я мысленно сторонница 50 белых рубашек/10 маек/5 джинсов (к сожалению, пока не удается осуществить)), т.к. современные показы вызывают у меня глубокое отторжение, я года три уже не читаю никаких «модных блогеров», не смотрю стритстайл фото, потому что ну невозможно уже смотреть мне на это буйство безумных и неносибельных идей. Имхо, конечно.

    • Ya-z-va

      а почему не удается осуществить? это же не так сложно… хотя и не так просто. Риал интересно, что мешает именно вам?

  16. Kitaika

    Меня одну пугает, что все портреты женщин тут похожи на мужчин? О__о В этом контексте названия наносимых на фейс продуктов уже не важны.

  17. Елена

    Наверное, идеи все-таки в воздухе витают))) Только вчера случайно наткнулась на мейле на статью с аналогичным посылом 🙂 кроме абзаца про Шанель, конечно 😉

  18. LyaG

    «Ты взгляни ему в лицо:
    Уши врозь, в носу кольцо!»

  19. Nastya

    Мне 30. Я выросла на эстетике «советский союз + 90-е + гранж», а это значит, мне очень близки небрежность в причёске и макияже, у меня со школы блестящее лицо и нарисованные брови (раньше надо мной подхихикивали, а теперь это тренды), с подросткового возраста хожу в платье и кроссовках, спортивных кофтах и проч. Последние несколько лет чувствую себя комфортно как никогда, просто период сейчас такой.

  20. Наталья

    Мне понравились усы у темнокожей модели ).

  21. Анна

    Мода стала разнообразной. Носи что хочешь и будешь в тренде. Сейчас главное быть в форме, максимально подтянутым с сияющей кожей и красивыми зубами. Но иногда это обходится дороже люксовых шмоток

  22. Марина

    Прекрасно как написано 🙂 зря я пренебрегала репортажами с подиумных полей 🙂

  23. оля

    Еще Луи Вьюттон горазд сделать космическое некрасивое нечто

  24. МС

    Как-то совсем непонятно, зачем нужен талантливейший Питер Филипс (до сих пор скучаю по его временам в Chanel), чтобы сделать такой простой макияж? ) Яна пишет, как всегда, отлично.

  25. Настя

    Я вроде как миллениал, если поднапрячься даже на сумку шонель хватить, но у меня совсем другие герои

  26. Надя

    О боги, у меня филолого-эстетический экстаз! Я ловила себя на мысли во время прочтения, что хочу, чтобы текст не заканчивался)))

  27. leolion

    Люблю твои скальпель-срезы вот этого всего, life imitates arts=)
    За «Красиво? Красиво. Что красиво? Красивая модель.» — особенно=))

    Fashion-аскеза это новая сортировка условной аристократии, когда подделку от оригинала фиг отличишь, и когда условная обитательница городского около-гетто может щеголять в стоковом Burberry или Дольче-наших-горше-Габана.
    Я этот приемчик освоила в бытность свою студенткой, когда у меня не было денег на постоянное обновление парка шмоток, а клубная тусовка (а тогда это было не то, что теперь) начала сходить с ума от брендов. И я твердо знала, что если хочется, чтобы на меня обращали внимание, то в любое сборище финансово обеспеченных надо идти в хорошо сидящей простой белой футболке и качественных темных узких джинсах, это гарантировало выделение из толпы. У меня это была практически униформа.
    Ну, вот теперь вам униформа — «we should all». Если вы should, то извините, меня вычеркиваем, я буду ходить в футболке » Misogynists are the new black(s)» или что-нибудь типа того. Еще они мне будут указывать, что я should, жертвы патриархальной зависимости или как оно там.

    Вообще, конечно, все с ног на голову переворачивается, теперь уже мы диктуем модельерам, что нам шить, а не они нам. Некоторые, а-ла Микеле, сопротивляются пока, но я с замиранием сердца жду, когда лавочку прикроют, потому что девиз «это прикольно» сегодня перемещается с одного на другое одним кликом на одно вирусное фото.

    ***И да, ты, канешн, как всякий влюбленный, необъективна, но отрицать, что Шанель это истинный модный Амбер, отбрасывающий тень, а остальные лишь его отображения, не возьмусь даже я=)


Добавить комментарий Отменить ответ