Независимый
Ресурс
О красоте

Можно ли по запаху духов определить их цену? Тестируем ароматы вслепую

Лена Коренькова
Лена Коренькова 19 марта 2017 58
Можно ли по запаху духов определить их цену? Тестируем ароматы вслепую

Правда ли «нишевый» аромат выделяет его владельца из толпы? Можно ли по запаху духов догадаться, сколько они стоят? Проводим тестирование вслепую.
Нас всегда интересовал вопрос соотношения цены духов и их качества. Скажем, всегда ли дорогие нишевые ароматы пахнут лучше, чем обыкновенный люкс? Отдает ли масс-маркет душком дешевизны? И вообще, работает ли принцип: «чем дороже мои духи, тем дороже и премиальнее я пахну»?

Парфюмеры и эксперты говорят, что нет. Мы им верим, но отчего-то голосуем рублем за редкий – или хотя бы модный – бренд. Когда встречаем посредственную нишу – оправдываем ее существование «авангардным вкусом» создателя. А недурно пахнущий «масс» изучаем с ехидным прищуром: и тут же обнаруживаем, что жасмин недостаточно жасминистый.

Но что, если убрать из цепочки оценки все, что способно обмануть наш мозг? Упаковку, название, отзывы на портале fragrantica.

Мы решили провести эксперимент и предложили стажерам и редакторам Beauty Insider — Ире Киселевой, Оле Шевейко и Оле Третьяковой — надушенные блоттеры без опознавательных знаков. Перед ними стояла задача – описать первые впечатления и предположить, к какому сегменту относится аромат: масс-маркет, люкс или ниша. Для участия мы специально выбрали тех членов нашей команды, которые увлечены духами не больше обычного и не являются парфюмерными экспертами.

Вот, что из этого вышло:

Итог: из пятнадцати ароматов классовая принадлежность была угадана только у пяти. Нишевые ароматы были опознаны почти безошибочно (три из четырех).

  • Hermessence Muguet Porcelaine, Hermes – ниша;
  • Casual 2 Oksana Robski, Brocard – масс-маркет;
  • Alpha for her, Avon – масс-маркет;
  • Orchid Soleil, Tom Ford – ниша;
  • Almond Harmony, The House of Oud – ниша.

Значит, неопытный нос все же улавливает разницу между редкими дорогими духами и остальными. И вместе с тем не может провести четкую границу между «люксом» и «масс-маркетом». А если нет разницы, то.. ? Предложите свой вариант продолжения:)

Вы бы купили духи в небогатом флаконе без имени Chanel, Dior, Guerlain? Или и то, и другое не важно – если сам аромат вам нравится?


Читайте также:

(3 оценок, среднее: 3,67 из 5)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...