Независимый
Ресурс
О красоте

Как выбрать пластического хирурга? Главные ошибки

Яна Зубцова
Яна Зубцова 11 мая 2017 62
Как выбрать пластического хирурга? Главные ошибки

Почему не стоит слишком верить инстаграмам пластических хирургов и рекомендациям подруг? Доктор Георгий Чемянов — о том, какие ошибки делают женщины, выбирая врача.
Рубрика «О чем говорят врачи» продолжается — и на этот раз возвращается к азам. Хирург Георгий Чемянов пытается ответить на вечный вопрос: «Как найти хорошего пластика и не облажаться?» Спойлер: все сложно.


Верить ли рекламе?

6

Уж сколько раз твердили миру, а факт остается фактом: люди продолжают верить рекламным макетам. Что это — анахронизм или результат доверия к печатной прессе, в которой все выглядит солиднее и качественнее интернета?..

Логика здесь примерно такая: если клиника может себе позволить купить рекламу — значит, дела у нее идут хорошо, пациентов много, врачи — сильные. В реалиях прошлого это было почти правдой: рекламу могли себе позволить самые сильные клиники, у которых хватало связей и денег, и хирурги, которые крепко стояли на ногах. Сейчас ситуация на глянцевом рынке иная, и даже клиники средней руки могут потянуть такие расходы. Хотя по сути любая реклама — это просто красивые фотографии, часто плохо соотносящиеся с реальностью, и слова, которые, вполне возможно, не имеют к этой реальности вообще никакого отношения.

Как быть? Мое мнение тут простое: как отправная точка для начала исследования и поиска информации реклама не хуже других источников. Главное — не воспринимать купленный за деньги макет как знак качества.


А что, если посмотреть инстаграм?

3

Реалии, которые мы недавно обсуждали на профессиональном симпозиуме с коллегами: хирурги с богатейшим опытом и стажем, с «золотыми руками», сидят без работы. Операций мало, пациентов нет. Молодые и дерзкие, которые умело ведут инстаграм — оперируют в разы больше. В начале своего инстаграмного и профессионального пути они нагоняли трафик, публиковали ворованные фотографии. Потом находили первых пациентов. Потом в их аккаунтах начинали появляться и честные фото, отличающиеся от предыдущих тем, что были чуть худшего качества — и чуть ближе к реальности. Но сколько на самом деле операций сделал этот врач и насколько они были удачны — большая загадка.

Я знаю совсем молодых парней, которые на этом озолотились. Несколько лет назад они выкладывали буквально мясорубку — разрезанную грудь, вывороченные имплантаты, кожу, кровь. Тогда это было чем-то новым, многих шокировало, но — сработало и привлекло потенциальных пациентов. Сейчас они набрались опыта и делают отработанную операцию по несколько раз в день, как на конвейере. Около ста тысяч подписчиков, сотни комментариев. В общем, складывается ощущение, что доктор оперирует каждый день и умеет многое, хотя на самом деле это далеко не всегда не так.

5

Можно закрыть глаза на способы раскрутки и считать, что для PR все средства хороши, но надо понимать, что «доктор — звезда инстаграма» вовсе не равно званию «звездный хирург».

Еще одна модная тема инстаграма — селфи якобы пациенток с благодарной подписью «Доктору Икс, который сделал мне грудь моей мечты, и жизнь моя наладилась». Вот вам суровая правда: женщины не шлют врачам селфи в таком количестве.

Я знаю, о чем говорю: практически всех своих пациенток я прошу сделать фотографии «до» и «после». Соглашаются на публичность считанные единицы. Вообще, после того, как восстановительный период прошел, подавляющее большинство не контактирует с врачом, и уж тем более не стремится афишировать общее прошлое. Исключение составляют те, кому врачи делают операции на бартерной основе, то есть за пиар. С этой категорией пациентов огласка, включая фото «до», «после» и «я счастлива», оговаривается изначально. Но посчитайте сами: сколько бесплатных пациенток может вести врач, чтобы все-таки зарабатывать на жизнь? Вряд ли очень много.

И отталкиваясь от обратного — если у врача или клиники инстаграма нет, это не означает, что они плохи. Врачи старшего поколения, которые действительно блестяще оперируют, во-первых, не понимают весь этот интернет. Во-вторых, у них нет на это времени, они работают — я знаю, потому что пытаюсь вести инстаграм, на это уходит непростительное количество сил, их невероятно жалко.

Кроме того, если инстаграм все-таки есть, но в нем исчезающе мало подписчиков, это тоже не плохо — в конце концов, врачи не звезды, у них и не должно быть армии фанатов. Мы не создаем такого же интересного контента, как Дженнифер Лопес, и довольно странно, когда наши, в общем-то, однотипные фото и селфи из операционных интересны слишком большому количеству людей. К примеру, у моей подруги, телеведущей Авроры, которая в телевизоре уже …цать лет и которую знает вся страна, около 95000 подписчиков. А у некоторых московских косметологов и хирургов — 200-300 тысяч. Реальных? Нет. Накрученных. Потому что так не бывает.


Посмотреть фотографии предыдущих пациенток, разделить впечатления на 10

Портфолио врача обычно выкладывается на сайте. Чуть более полная его версия хранится у врача в компьютере. Но вот инсайдерская правда: все врачи показывают только лучшие работы. Никто не будет выставлять на всеобщее обозрение не слишком красивый нос, несимметричную грудь, не самые хорошие рубцы, даже если все, включая пациента, удовлетворены результатом или исходные данные этого пациента не позволяли сделать лучше.

Врач может сделать 20 операций, а образцовой будет только одна. Но изучать портфолио доктора все же стоит, чтобы хотя бы оценить количество (и опыт) и попробовать понять, насколько у вас с ним совпадают взгляды на эстетику. Грубо говоря, прощупать почерк. Полезно сравнивать аналогичные операции — на этом «прокалываются» многие хирурги, ваяя, к примеру, одинаковые носы и не глядя на индивидуальность лиц. Кстати, грудь одного размера у девушек с разными типами фигуры тоже должна быть разной формы — особенности и пропорции нужно учитывать.


Клиника, в которой работает врач — это важно.

Именно через клинику проходит вся бюрократическая часть работы. И если что-то пойдет не так, обсуждать все вопросы будет гораздо приятнее с людьми, которым важна хорошая репутация. И даже если все пойдет по плану — тоже.

Кроме того, хорошие клиники — те, которые на рынке много лет, и не окружены скандалами-интригами-расследованиями — изначально не позволяют себе нанимать плохих профессионалов.

Но, выясняя «родословную» клиники, постарайтесь не обращать внимание на канделябры, колонны и мрамор в фойе и марку сантехники в туалетах. Мрамор и колонны — не гарантия качества, равно как и скромный ремонт — не показатель его отсутствия. Скорее, обращайте внимание на то, сколько лет работает клиника и как долго там оперируют доктора. Лицензия и все прочие документы — должны быть, само собой, но ими обзавестись легче, чем хорошей репутацией.


Очень хитрый аспект — стаж работы

Стаж работы (и клиники, и врача) — это важно. И здесь есть свои уловки. Часто в биографии доктора написано: стаж — 20 лет работы. Но многие хирурги приходят в пластику из других специальностей.

Пример: доктор 19 лет работал урологом, и, возможно, даже неплохим. А потом решил — а что, разве я не смогу подтягивать животы и увеличивать грудь? Это, в конце концов, большие деньги. Выучился, получил сертификат (до недавнего времени это были курсы от 2 до 4 месяцев), и пошел работать, потрясая документом об огромном общем медицинском стаже.

Узнать о стаже, который относится непосредственно к интересующей проблеме, можно разве что в личной беседе. И можно попросить посмотреть сертификат пластического хирурга с датой выдачи. Сертификат продлевается каждые пять лет. Подобная просьба с вашей стороны может вызвать недоумение у клиники, но они обязаны предоставлять копии таких документов по просьбе пациентов. Поэтому не стоит стесняться — в конце концов, речь идет о человеке, который будет резать вас скальпелем, в нем нужно быть уверенным.


Сарафанное радио

Это один из самых распространенных и действительно работающих способов. Большая часть пациентов приходит именно по рекомендации подруг и знакомых.

Но здесь есть важный момент. Допустим, вы хотите сделать ринопластику, а ваша подруга оперировала грудь, и все получилось отлично, и этого хорошего врача она горячо советует. Прекрасно, но нужно понимать, что эта рекомендация, скорее, носит общий характер. Да, вы придете к специалисту, а не к шарлатану. Но никто не гарантирует, что ваш нос будет так же хорош, как ее новая грудь.

4

У хирургов есть свои узкие специализации. Некоторые врачи — мастера «широкого профиля», некоторые — узкого. Уточнять, насколько часто врач оперирует носы, лучше непосредственно на консультации.


Момент истины: консультация

Даже так: гораздо лучше, если консультаций будет несколько, причем лучше у разных докторов. Я с понимаем отношусь к тому, что в списках моих пациенток я часто не первый. Это говорит только о том, что человек ответственно относится к выбору врача, и это хорошо.

И к консультации вам тоже нужно подготовиться, и понять, что именно вы хотите. Часто на консультациях мне приходится слышать: «Доктор, а что вы мне хотите сделать? Вы вроде бы хорошо делаете подтяжку!». Мой честный ответ в этом случае — ничего. Я ничего не хочу делать, вы у меня двадцатая сегодня, и мне бы хотелось понимать, что именно вас не устраивает и решить вашу проблему.

Если мы говорим о каких-то антивозрастных операциях, может быть полезно захватить с собой фотографии себя в молодости. Эти фото — своеобразный «золотой стандарт» для каждого конкретного случая, которые помогут оценить динамику старения. А вот приносить фотографии знаменитостей, и требовать такой же нос, как у Шарлиз Терон — скорее провальная идея.

2

Да, нос Шарлиз даст мне представление о Носе Вашей Мечты. Но сделать его вам я возьмусь только в том случае, если тип вашего лица в целом соответствует типу голливудской звезды. И все равно вам стоит быть готовой к тому, что конечный результат будет отличаться.

1

И самое важное: на консультации должен произойти контакт, возникнуть личное доверие. Личный контакт — последняя часть этого пазла, которая либо складывает все в единую картинку, либо рассыпает ее в прах.

7

Р.S. Кстати, сапожник, конечно, не должен быть без сапог. Но оценивать внешность врача и делать выводы о его мастерстве, опираясь только на эту пословицу, бесперспективно. Явным минусом может стать только слишком заметная любовь доктора к хирургии и инъекциям — переколотые губы или перетянутое лицо говорят о вкусе врача (или, скорее, о его отсутствии). А вот отсутствие следов вмешательств — даже на фоне их явной необходимости — могут значить иное. Пока я проходил весь этот путь предполагаемой пациентки к ее предполагаемому врачу, то понял, что для себя хирурга я бы выбрать не смог никогда. Да, я знаю, кто в этой индустрии действительно хорош — но я также знаю, что даже лучшие из них не сделают операцию по-моему. Не круче или лучше, а — по-моему. Именно поэтому косметологи обычно сами себе делают инъекции, хотя это страшно неудобно, и даже ставят нити. И именно поэтому у самих работников индустрии красоты с лицом зачастую дела обстоят вовсе не блестяще — перфекционизм и привычка к контролю не оставляют выбора.

Зато у вас он есть.


doc

Узнать больше о докторе Чемянове можно на его сайте. Телефон для записи на консультацию: +7 499 130 8069.

Инстаграм доктора Чемянова — @chemyanov

E-mail — dr.chemyanov@mail.ru.


Иллюстрации: Гуля Халикова

(7 оценок, среднее: 4,29 из 5)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...