7 имен Pitti Fragranze-2017, которые стоит знать. Выбор Галины Анни

SONY DSC

Наш парфюмерный эксперт Галина Анни — о семи именах, которые надо знать. По результатам последней выставки Pitti Fragranze, только что закончившейся во Флоренции.

Пять лет назад, на десятой выставке нишевой парфюмерии Pitti Fragranze, была устроена экспозиция «В каждом флаконе – весь мир». Огромные флаконы с натуральными эссенциями розы и жасмина, ветивера и кориандра, сандала и ванили были расставлены на длинном извилистом столе, а на стене висела карта мира, где светилось множество стран, из которых были привезены эфирные масла и абсолюты.

Стран же, в которых производились духи, было тогда на выставке немного. Сейчас нишевые парфюмеры работают везде — в Аргентине и Австралии, Норвегии и Ирландии – и обогащают всеобщую парфюмерную историю своим видением.

Я выбрала семь ярких нишевых проектов из разных стран — и о разных странах.


1. Eris. США. Новый унисекс

1pitti1

Барбара Херман – американский коллекционер и специалист по винтажной парфюмерии. Она написала книгу Scent&Subversion и запустила линейку ароматов, которую сделал для нее парфюмер Антуан Ли, – насыщенных, анималистических, провокационных, темных и страстных. В этот раз она задумала совершенно другое. Больше никакой старомодной феминности, строго актуальная концепция, гендерно-нейтральный парфюм с политкорректным названием Mx (читается как «Микс»). Не Ms, не Mrs, не Mr, а Mx, полная свобода выбора собственного гендера. Сам аромат андрогинный, легкий, пряно-древесный, сухой и свежий. Имбирь, шафран, черный перец, кедр, сандал, ветивер, кастореум.

Ударим имбирным корнем и перцем по сексизму и шовинизму, даешь мультигендерность.

SONY DSC

ErisParfums.com


2. Coquillete Paris. Извержение Везувия

SONY DSC

Марку Coquillete Paris, созданную двумя парфюмерами, итальянкой Розой Вайа и француженкой Элизой Джуаррос, я люблю еще со времен аромата Herat пятилетней давности, который натуралистично передавал запах марихуаны. На эту выставку они привезли целую кучу новинок. Во-первых, линейку №7 из восьми экстрактов, которая покорила меня ароматом Camellia 3.2 (да-да, у всех тут – тубероза, а у Coquillete – нежная, элегантная камелия). А отдельный запуск посвящен Везувию.

Видите, флакон лежит на блестящих гранулах? Это настоящая лава из Везувия. Муж неаполитанки Розы – геолог, поэтому все без обмана. А духи пахнут смолами, бальзамами, пряностями, горячей пылью веков и пеплом империй.
CoquilleteParis.com


3. Di Ser. Познай себя

SONY DSC

Тысячу четыреста лет японцы утончали свое обоняние искусством восприятия запахов «Kō». «Путь» или «Dō» – это состояние ума, духовная культура невидимого. Японцы «слушают», а не «обоняют» запахи, полагая, что таким образом можно соединиться со своим внутренним «я» и познать собственную природу.

«Kōdō» — это образ жизни и игра, тесно связанная с японской культурой и повседневной жизнью. Традиция и современные технологии, только натуральные ингредиенты, спирт и вода. Di Ser предлагает нам, утомленным европейской цивилизацией, спокойствие и безмятежность. Лотос и юзу, лаванда и киара, агаровое дерево, жасмин и роза, ладан и бензоин – вот, что для этого необходимо.

SONY DSC

Diser-Parfum.com


4. IDEO. Антуан и Людмила

4pitti

Живые и интересные ароматы делает французско-ливанская марка, воплощающая собой смешение культур. Начнем с того, что «нос» марки родом из Алжира и носит имя Людмила. Нет, у Людмилы Битар нет русских корней, но ее мама училась в Москве и любила Пушкина. А ее муж Антуан — родом из Бейрута, плавильного котла цивилизаций. Прежде Людмила работала в Париже на такие глобальные марки, как L’Oreal и Takasago, а сейчас Антуан и Людмила под собственным брендом выпускают свечи, ароматы для дома и белья и парфюмированные воды.

У всех ароматов зажигательные истории. Weekend a Fontainbleau посвящен свиданию Дианы де Пуатье и Генриха II, а аромат Last Canto – балам в Санкт-Петербурге, музыке Чайковского, страсти, ревности и русской рулетке. Все, как мы любим.
IDEOparfumeurs.com


5. Fiilit. Приглашение к путешествию

SONY DSC

Идея французской марка Fiilit — Parfum du Voyage, ароматы странствий. На сайте у нее карта мира, где нарисованы пути и источники вдохновения. Березовый деготь из России, дубовый мох с Балкан, бобы тонка из Южной Америки, ром и табак с Кубы, сандал и жасмин из Индии, франжипани с Антильских островов, ваниль и иланг с Мадагаскара. Три аромата коллекции посвящены разным островам – греческим Цикладам, Кубе и Бали. Создатели марки Регис и Элой увлечены кулинарией, путешествиями и языками, а «носы» бренда – Амели и Энн-Софи – независимые парфюмеры, исследующие экзотические ингредиенты и новые ольфакторные территории.
Fiilit.com


6. Optico Profumi. Мастера иллюзий

SONY DSC

Четыре аромата итальянского бренда вдохновлены абстрактным искусством черно-белых оптических иллюзий и прочно связаны с разными странами и ингредиентами: Optico.it – буйство итальянских цитрусов, Optico.lk – посвящен лучшему красному чаю из Шри-Ланки, Optico.re – прекрасной ванили с острова Реюньон, Optico.cr – яркому и насыщенному аромату кофе из Коста-Рики. Мой выбор — ваниль, горькая, пряная, кружащая голову.

Флаконы-игрушки возбуждают одновременно зрение и обоняние.

6_pitti

Profumo-Optico.it


7. Waters+Wild. Дикое, но симпатичное

 

SONY DSC

Ирландия, Западный Корк, побережье Атлантического океана. Здесь вручную производятся духи только из натуральных ингредиентов. Часть — морские водоросли, дрок, розмарин и лаванда -местного происхождения, остальное приезжает со всего мира. Создательница, Джоан Вудс, использует лучшие абсолюты, конкреты, смолы и эфирные масла, которые дает природа. В коллекции – четыре аромата: «Тубероза + ладан», «Роза + уд», «Кедр + коньяк», «Сладкий базилик + бергамот».

А название марки – парафраз строки ирландского поэта, нобелевского лауреата Уильяма Батлера Йейтса: «Come away, O human child! To the waters and the wild».

SONY DSC

WatersAndWild.com


Дегустация новинок Pitti Fragranze пройдет в четверг, 14 сентября, в 19-00 и в воскресенье, 17 сентября, в 17-00 в парфюмерной мастерской Sweet Sixties. По всем вопросам можно писать по адресу galaanni@gmail.com


Галина Анни, парфюмер, коллекционер, исследователь536805_375396855839986_82963143_n и наш постоянный автор. Ее репортажей с парфюмерных выставок мы каждый раз ждем с нетерпением. Именно на ее курсах учились понимать ароматы Лена Коренькова и Маша Ботвинина.

Инстаграм Галины Анни: @galaanniparfum
Телеграм Галины Анни: @galaanniparfum

Группа парфюмерных мастерских Галины Анни Sweet Sixties





15 комментариев

Добавить
  1. Ola-la

    WATERS+WILD — очень интересная марка. и понравилось монохромное оформление у OPTICO PROFUMI. у FIILIT интересная концепция, а духи Везувий — по-моему просто бомба (они и продавать его будут с золой и пеплом? или это исключительно антураж для промо-фото).

  2. Юлия

    А где будут продаваться эти духи с пеплом Везувия?Где их можно еще потестить,кроме парфюмерной мастерской?

    • Галина

      Юлия, у нас уже есть дистрибьютор этой марки, это Парфюм Престиж, то есть рано или поздно они у нас появятся. Но вряд ли в этом году, это совсем новый запуск, у них самих еще флаконов в товарном количестве нет.

  3. Марина

    Помните, году в 2010 все резко стали дизайнерами: появилась тьма новых брендов ( во всем мире) со своей философией. У кого не было инвесторов на полноценный бренд или смелости отшивали свиншоты или обшивали уги стразами, потом меньшей волной в то же время пошла ювелирка и аксессуары. Теперь волна парфюмерии. Кто все эти люди? Вот, Лена недавно брала интервью: гольфист, дизайнер интерьеров , модель , был свой бренд, повар конюх и плотник, да еще и вышивать может и на машинке тоже))))
    Я знаю, что и в этом списке есть хорошие ароматы, но я запуталась и устала )) Меня почти трясет от вулканических лав , строк ирландского поэта , абстрактного искусства черно-белых оптических иллюзий, свиданий Дианы де Пуатье и Генриха II, всех этих модников бруклина, французских деревень и классных ньюйоркеров, работающих на компанию N и решивших вдруг удивить мир, бросив N и создав свой мего бренд ! Пойду-ка я куплю Gabrielle Chanel:))

    • Галина

      Кто же вам может помешать, Марина) Но я пишу только о том, что пробовала сама и что посчитала заслуживающим внимания. Кое-что даже купила, и купила бы больше, но маркам не разрешается продавать духи на выставке.

      • Марина

        Никто) Коммент адресован не вам лично, а индустрии.

        Я тоже покупаю разные духи:есть и винтаж, и классика, и новинки люкса , и «модненькое». Я очень люблю парфюмерию, ищу новое и готова платить.Но я не могу купить все, поэтому сильно придирчива к вопросу о том, кому именно и за что пойдут мои деньги.
        Вот в этом вся соль: я не хочу платить кому-то, кто вдруг решил стать парфюмером. У меня не стоит на их неадекватные источники вдохновения и якобы уникальный концепт. Я иду за ароматом, а в итоге получаю либо что-то вторичное, либо недоработанное.

    • Ola-la

      Gabrielle что-то совсем неинтересная, лично для меня. Обычная, цветочная. Скучно

    • Ya-z-va

      что то в вашем комменте и эмоциях есть, — мое скромное имхо) хотя я носила угги со стразами… и Ленино интервью считаю оч крутым

      • Марина

        Спасибо! Интервью отличное!
        Герой спорный) Парень он конечно хороший, как и все остальные ( те, кто за последние 5 лет запустили свои бренды в результате поиска себя и под вдохновением от вдохновения )))) Знаю многих лично и , не смотря на то что все они любят свое дело и имеют неплохие идеи, вы, Яна, сделали бы продукт совсем не хуже, чем все они. Достаточно просто иметь деньги изначально.
        И можно творить-создавать))

        • Ya-z-va

          деньги всегда лучше иметь, чем наоборот))) я бы, может, и сделала. Но тексты я делаю лучше) Спорный герой — лучше, чем скучный)))


Добавить комментарий Отменить ответ