Shu Uemura в Москве. Наконец

SHU BEAR_2017_ 02_EX_CL

После 10 лет обещаний в Москве начала продаваться культовая марка Shu Uemura. Лена Коренькова выясняет у креативного директора бренда, Какуясу Учииде, каким был господин Шу Уемура и как собираются легендарные кисти.

О том, что в Москве вот-вот появится Shu Uemura, бьюти-журналистам рассказывали давно. Под большим секретом. Но совершенно точно. Нет, пока не пишите. Мы скажем, когда можно. Секрет оставался секретом, щипцы для ресниц Shu Uemura и очищающее масло мы по-прежнему возили из Парижа.

Потом перестали — надоело.

И, наконец, это официально: корнер Shu Uemura открылся в ЦУМе.

P19 Mr.Shu Uemura_main

Немного фактов и истории.  Для любознательных

  • Шу Уемура родился в Токио в 1928 году и работал гримером на съемках фильмов Universal Pictures. Стал известен после того, как в 1962 году для фильма «Моя Гейша» с помощью одних только теней, румян и помады превратил Ширли Маклейн в японку. Грим на съемках был тяжелым, макияж тек от осветительной техники. Актеров приходилось перекрашивать несколько раз в день. Чтобы от марафона «накрась-сними-накрась» не страдала кожа, Шу Уемура очищал ее при помощи гидрофильного масла.
  • Он же был одним из первых визажистов, основавших свою марку косметики и ухода.
  • Среди обожателей и фанатов масел Shu Uemura были Мерлин Монро и Элизабет Тейлор.
  • Шу Уемура советовал им (а также всем остальным) наносить макияж так, как будто вы пишете картину. Любимую. Любимыми же красками. Главной его целью было изменить не макияж, а самовосприятие женщин.
  • Грифель карандаша для бровей  Shu Uemura выполнен в форме японского меча – для создания тонких и широких линий. Обычный карандаш заточить таким образом не получится, грифель просто сломается.

17HF_chalk_beige_12_packshot

  • C 2000 года Shu Uemura входит в портфель брендов L’oreal Lux.

На открытие корнера Shu Uemura в ЦУМе прилетел международный креативный директор марки – Какуясу Учииде. В инстаграме филолог-японист (страшно подумать, кто еще на меня подписан:) говорит, что его фамилия произносится «Утииде», а название марки читается как «Шу Уэмура»:)

uchiide

– Давно работаете в компании? Были лично знакомы с господином Шу Уемурой? (Он ушел в возрасте 79 лет, в 2007 году – Прим. ред.) 

– Да, конечно, я в компании с 1988 года. Офис был еще совсем маленьким. Всего человек триста, наверное. Хотя бренд Shu Uemura в то время уже был очень популярен. Господин Уемура знал каждого, часто приглашал нас в гости. И это были чудесные встречи. Ему вообще нравилось общаться с молодежью. Он хотел, чтобы и компания, и он сам – всегда оставались молодыми и современными. 

– Каким он был человеком?

– Интеллигентным, искушенным. Ему были важны детали. Я ни разу не видел, чтобы он плохо выглядел. Еще он был решительный. Утром приходил в офис, пил кофе и дальше допоздна – встречи, встречи, встречи. Без перерыва. Каждый ждал, когда у него появился свободная минутка, потому что любой вопрос требовал его участия. Он принимал решения тут же, не раздумывая: «Здесь поступим вот так», «Сделай вот это», «Нет, не пойдет, нужно по-другому». Знаете, некоторые по неделе думают над важными решениями. Но не он.

– Какие его советы или мысли вам запомнились?

– Никогда не стоит идти на уступки. Ни в бизнесе, ни в жизни.

– И как этот принцип работал?

– Ну, возьмем оттенки помад: другой сказал бы – красный, окей, пойдет. Шу Уемура говорил – нет, это не то, что я просил. Мне нужен в точности такой цвет, переделывайте. Это не значит, что он не мог быть гибким, но если был одержим идеей, не шел на уступки.

– И еще он считал, что тренды – летом носим фиолетовые тени, как это раньше говорили – глупости. На чем тогда основываются сезонные коллекции Shu Uemura?

– Я как раз занимаюсь их разработкой) Придумываю концепт, оттенки, общаюсь с маркетингом и вместе с лабораторией создаю образцы. Вы правы, сезонная коллекция – это не инструкция по макияжу в текущем сезоне. Скорее вдохновение. Я черпаю его на съемках, бэкстейджах, на встречах с Карлом Лагерфельдом, Такаши Муркаками, Жаном-Полем Готье.

shu uemura

Какуясу Учииде с французским дизайнером Юджином Сулейманом

– Все средства производятся в Японии или…? 

– Почти все в Японии, да. Фабрика находится в городе Готемба, лаборатория – в Кавасаки, рядом с Токио.  Единичные средства производятся в Корее и Индонезии, и мы уверены в их качестве.

– Какие средства – секрет?

– Нет, страну-изготовителя можете посмотреть на упаковке. Если вас интересует уход и кисти – да, они полностью производятся в Японии.

– Кисти меня как раз интересуют. Они правда делаются вручную? Как, сидят сотни женщин и собирают их?:) 

– Все так, прилетайте в гости, проверьте:) Вручную собираются и вручную стригутся, чтобы кисти были мягкими. Если неправильно срезать волоски, они будут раздражать кожу. У меня в руках три кисти для век. На вид похожи, но если рассматривать детально, у всех разная форма и гибкость ворса, длина и вес ручки, баланс – чтобы кисть удобно лежала в руке.

– Натуральный ворс – ваша принципиальная позиция?

– Наша принципиальная позиция – качество. Да, мы планируем перезапустить всю коллекцию кистей, теперь они будут из синтетики. Причин несколько. Мы – огромная компания, которая собирает тысячи кистей. Сложно поддерживать стабильное качество, используя натуральный ворс. Раньше качество синтетического нас не устраивало – и мы не шли на компромиссы (к слову о них, да:) Сейчас появились новые технологии. Синтетика стала максимально близка по характеристикам к натуральному ворсу. Плюс это более гуманно по отношению к животным.

P35 brush P35 photographer Mr.Shozo Nakamura

– Чтобы лучше понять ваше позиционирование, назовите, кого вы считаете конкурентами?

– Марки профессиональной косметики: MAC, Bobbi Brown, Nars. Вообще, все бренды, которые находятся с нами в одном торговом центре – теоретически конкуренты. Да, я еще не назвал Charlotte Tilbury и новую марку Пэт Макграт Pat McGrath Labs. По сравнению с Shu Uemura – это небольшой бизнес, но мощный. Они хорошо раскрутились в Instagram. Некоторые уникальные средства могут появиться только у таких вот маленьких компаний. Небольшой тираж тут же раскупается подписчиками. Нам в этом смысле непросто.

– 20 лет назад было проще?

– Да, было здорово: несколько человек договаривались сделать что-то крутое, и делали. Сейчас к управлению компанией привлечено много людей, и у всех разное видение.

Раньше у креативного директора была по сути одна задача – предлагать интересные идеи, придумывать классные средства. Теперь он еще должен убедить всех, почему нужно вложиться в производство, скажем, необычной туши, а не в стотысячную красную помаду.

Rue_du_Mail_PAPFW11_3365

– То есть основная сложность – найти общий язык с корпорацией L’Oreal Lux? 

– И да, и нет. У нас общая цель – делать женщин красивыми. Ее реализацию мы действительно иногда видим по-разному. Но это здоровый рабочий процесс, без конфликтов и драк:)

Сейчас особенное время: чтобы снять красивый кадр, не обязательно быть профессиональным фотографом. Его можно сделать на IPhone. То же в косметической сфере. Практически не имея опыта, можно создать то, что зацепит, найдет отклик у большой аудитории. Быть большим, но при этом аутентичным и конкурентоспособным стало труднее, чем раньше. Но это подталкивает марки выходить из зоны комфорта и придумывать новые решения, чтобы приспособиться к изменившейся реальности. Так движется прогресс.

– Shu Uemura – известный двигатель прогресса. Какие средства кроме гидрофильного масла вы предложили первыми? 

– Да, гидрофильное масло появилось в 67 году, оно называлось Unmask:  средство, которое мягко, но эффективно смывает «маску из макияжа».

SHU BEAR_2017_ 02_EX_CL

Гидрофильноемасло, выпущенное в 1967 году.

Классическая формула с тех пор не менялась, но мы выпускаем его в разных версиях и текстурах. Да, у масла тоже могут быть разные текстуры, подходящие разным типам кожи. Последняя разработка – Ultimate8 похожа на кашемир. О такой текстуре мечтал господин Уемура.

NPKG_CO_ultime8_450

В 1990 году мы выпустили праймер-мусс. Это сейчас тональные основы – легкие и сливаются с кожей, но вспомните, какими они были тридцать лет назад. Хотя вы явно моложе и, наверное, не помните?) В общем, тональные были очень плотными. Праймер позволял нанести их тонким слоем, растянуть по лицу маленькое количество средства. Ну и конечно же, выравнивал текстуру кожи.

UVUB_1990

Праймер-мусс, выпущенный в 1990 году.

Shu-Uemura-POREraser-CC

Раньше, чтобы пользоваться тональным кремом, нужно было уметь его наносить и растушевывать. Визажисты этому обучались, а непрофессионалам было непросто накраситься так, чтобы лицо действительно не стало похоже на маску. Господин Уемура придумал компактную тональную основу, которую мог бы наносить каждый – вне зависимости от умений.

754UV_WEB.jpg

Shu Uemura первым предложил формат прозрачных кейсов для теней, чтобы можно было, не открывая упаковку, увидеть их оттенок. В палитре больше ста оттенков, и я обещаю – любые из них вам подойдут. Даже если это, скажем, не коричневый, а зеленый или голубой. Мы подбирали оттенки, которые были бы комплиментарны любому цвету кожи. В июне мы перезапустили всю линейку рефиллов. Теперь тени лучше пигменитированы и дольше держатся. Я особенно горжусь матовыми. Мне хотелось, чтобы они не осыпались и равномерно растушевывались. И на мой взгляд, нам это удалось.


Интернет-магазин марки – shuuemura.ru. Действует спецпредложение – бесплатная доставка при заказе от 4000 руб.

А вы пробовали что-то из Shu Uemura? Есть личные мастхевы? Тест-драйвы каких средств хотелось бы увидеть в первую очередь?

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить





27 комментариев

Добавить
  1. Yasna

    Обожаю Шу — в первую очередь за текстуры и цвета, моей полностью европейской внешности японский макияж подходит в сто раз лучше, чем то, что предлагает диор-герлен-итд люкс. Их румяна, тени и лак для губ — мой любимый макияж с тех пор как первый раз закупилась в Гонконге и продолжаю покупать одно и то же в принципе

  2. Елена

    Такаши (Такаси) Мураками..поправьте, пожалуйста

  3. Ирина

    Понравились ответы на вопросы. Они какие-то конкретные, а не обтекаемые ни о чем, как часто в последнее время у всех представителей марок. ИМХО, разумеется 🙂

  4. Людмила

    Попробовала щипцы для ресниц-мне не удобно, очень большой изгиб, и эффект, по сравнению с шисейдо мне нравится гораздо меньше. Отдам их кому-нибудь.
    Зеленое гидрофильное масло обалденно пахнет, все смывает, но малюсенькое ощущение жирности остаётся(может мне и кажется). Старая версия масла диор для меня была идеальной, пока ничего ее не превзошло.
    Лак для губ приятный, но в складки затёк.
    Ощущения двойственные. Пока не прониклась.

  5. Анастасия

    обожаю их масло (у меня розовое porefinist), уже больше 5 лет не изменяю ему. Посмотрела цены в российском магазине — пичаль, как заказывала на eBay, так и буду там же покупать.

  6. Provocatrice

    Очень люблю розовое масло porefinist. Ещё крутая штука stage performer instant glow-всегда привозила его из Тая. Тени хорошие, но однушки surratt в последнее время нравятся больше.

  7. Инна

    Обожаю гидрофильное масло Ultime 8. Кожа просто как шёлк…пока не нашла ничего лучше.

  8. Nastya

    Матовые помады очень крутые, хотя ни одного обзора не видела на них. Они как пудра в чем-то, а это что-то потом испаряется. И появились они при этом вроде сильно давно. Я первую купила в Сингапуре случайно, а она прям вау.
    И глиттеные тени, ну или это слюда.

  9. Sophia

    Обожаю их розовое масло и Ultime8 — мои мастхевы уже несколько лет. Периодически пробую какие-то еще масла, но всегда в итоге возвращаюсь к Shu — ничего лучше пока не попробовала.
    Цена, конечно, стала кусаться, как рубль упал, но пусть так. Зато кожа довольна.

  10. Дина

    Шу Уемура, моя любовь)) тоже пользуюсь розовым маслом, большой бутылки хватает на год с лишним

  11. Диана

    С нетерпением жду обзоров на тени, карандаши для бровей и тональные средства. С маркой знакома, щипцами владею давно, но восторга всеобщего не понимаю — щипцы как щипцы, имхо. Да и масло как масло, между нами говоря… А вот декоративка интересует, хотя при личном затесте в Японии тоном не впечатлилась, показался слишком плотным, но дело было давно. Может, менялись формулы?

  12. Ольга

    Я не так сказала! 🙈🙊
    Утиидэ и Уэмура
    По правилам транскрипции там не должно быть е, ши, шу, чи и прочих ужасов)
    Кстати, как выше написала Елена, правильно Такаси Мураками.
    А если совсем заморочиться, то то, что в ромадзи Shu, в японском очень даже Сю, так что создателя марки зовут Сю Уэмура… но это исправлять давно бесполезно -_-b

    • Ольга

      И ещё только что заметила Тсумори Чисато, который Цумори Тисато… это всё из-за особенностей английской транскрипции

    • Екатерина Н

      Имхо, зачем эти заморочки с системой Поливанова? Не будешь же сейчас ходить по всем суши-барам и требовать исправить на «суси»? Я спрашивала у японцев, что для них звучит естественно — «суши» или «суси», пришли к выводу, что вообще «сущи» 😂
      Кстати, по теме: интересует очень тест-драйв по декоративке, например, у них есть карандаши-тени, про которые вообще инфы не нашла, а также подробный разбор кистей (мастер хэвы для непрофессионалов) со сравнением с Мак, Зоева…

      • Ольга

        С суши уже ничего не сделаешь, но с именами-то можно постараться.
        Многие недо-японисты из разных второсортных шараг пытаются доказать, что не нужно никаких правил, и «пиши-как-слышишь», типа «сущи», «Такащи» и т.д.. Но есть определённые традиции, точно так же, как, например, с английским (Henry-Генри). Для меня это из той же серии, что «жи-ши пиши с буквой и». Плюс система Поливанова в целом прекрасно отражает особенности японской фонетики и письменности. し из ряда さ, так что нефиг.

        • CHIAIA

          С транслитерацией все понятно — учишь японский в российской системе образования, будь добр следовать Поливанову, иначе в лучшем случае быть тебе «недо-японистом». -)
          Ольга, но когда говорите на японском (не японские слова на русском), произносите тоже «Такаси»?
          Про имена согласна. Если общаться с японцами, неплохо бы стараться не коверкать их имена, хотя бы из вежливости. Причём стараться придётся своими силами, потому что они, скорее всего, в жизни никого не поправят.

  13. Ольга

    С легкой подачи мужа название бренда у меня превратилось в «шуры-муры»))

  14. Ольга

    Пробовала праймеры и масла, но давно. С тех пор кожа изменилась, надо снова потестировать.
    Вот с ними разобраться как раз хотелось бы — для какой кожи, под какие тональные, какой эффект. Ну и карандаш для бровей заинтересовал — вдруг гениальный из-за формы?)

  15. Яна

    Я обожаю масло, которое выпустили последнее. Всегда его покупаю, каждый год, когда летаю в тай. И помады беру увлажняющие. Очень красивые цвета и текстуры. Ещё мне очень нравятся их блески для губ. Сыворотки для лица.

  16. irene

    Вот тут выше пишут что не Тсумори, а Цумори Чисато, но это не такая большая ошибка, как тот факт что на фото Юджин Сулейман, а Чисато — вообще женщина (и не та что на фото)

  17. Юлия

    Скажите,пожалуйста,появятся ли шампуни и маски для волос на офиц.сайте шу уемура?

  18. Катя

    Под фотографией Юджин Сулейман подписан Тсумори Чисато…

  19. Оху

    У меня большая коричевая бутыль масла, расход минимальный хватит надолго.
    База с spf 50 — очень крутая вещь,деликатно выравнивает, затирает поры, не видна на лице.


Добавить комментарий Отменить ответ