Независимый
Ресурс
О красоте

Под прицелом: Ольга Третьякова — ни слова о боксе и розовом

Ирина Киселева
Ирина Киселева 6 декабря 2017 59
Под прицелом: Ольга Третьякова — ни слова о боксе и розовом

В интервью бьютиинсайдерам Оля Третьякова рассказала, кем хотела быть в детстве, за что любит инстаграм и какое отношение имеет к зомби.

Каждый год 31-го декабря к 8 марта или около того у нас получалось выпускать интервью с кем-то из команды. Сначала была Яна З., потом — Юля. Но мы были бы не мы, если бы не ломали стереотипы и собственноручно случайно заведенные традиции-). Поэтому интервью с Олей выходит на три месяца раньше «условного срока», а там глядишь, через полгода уже Лена или Маша расскажут всю свою подноготную (кстати, девочки, кто по жеребьевке следующий?-)).


О выборе профессии и работе

clinique swatchБьюти-редактор — такая профессия, о которой в детстве не мечтают – это не космонавт, врач или актриса. Ты кем хотела стать?

Я вообще не помню, кем хотела быть в детстве. Была убеждена, что в 30 лет люди вообще ничего не хотят, потому что они слишком старые для этого-). Поэтому выбирать профессию у меня не было никакого желания. Ибо какой смысл?-) А потом я отучилась пять лет на кафедре романо-германской филологии и возненавидела все, что с ней связано. Единственное, от филологического образования у меня осталась любовь к всяким лингвистическим штукам. Нравится наблюдать, как на разговорную речь влияет сленг каких-то групп. Вот был в моде новояз, потом еще что-то. Сейчас с удовольствием читаю телеграм-канал соблогера Яны Каримовой и записываю себе какие-то словечки, фишечки. В моем «исполнении» они вряд ли будут органичны, но если придется создавать образ какого-то героя в будущем (например, для сценария), — могут оказаться в тему. Так что тексты и работу с текстами я всегда любила. Поэтому в итоге все получилось закономерно, бьюти-редактор – совсем неплохая профессия-).

Тебе не кажется, что писать о банках — баловство, а не серьезная журналистика?

Понятно, что писать о банках – это несерьезно в каком-то отношении. Но я не считаю, что все в жизни должны заниматься исключительно серьезными вещами, и что если человек пишет о косметике, а не делает репортаж из горячих точек, то он напрасно растратил свою жизнь. Я не хочу писать на темы, в которых мало что понимаю или которые мне не близки. Кому нужны 158 текстов о политике, например, от человека, который ей не интересуется? А банки я люблю, я получаю удовольствие от косметики, и разбираюсь, мне кажется, неплохо-). А в жизни лучше заниматься тем, что тебя радует, а не наоборот.

12-2Чем еще ты занималась до того, как стала бьюти-редактором?

Я работала главным редактором в нескольких журналах, пробовала писать книжки, помогала писать сценарии. Чем бы в жизни я ни занималась, в итоге всегда возвращалась к тому, что или пишу текст, или редактирую текст, или корректирую текст. Текст я чувствую, а с изображениями, например, у меня все гораздо хуже-). Когда я работала в сфере кино и сериального продакшена, все знали, что меня бесполезно сажать на монтаж. Следить за тем, чтобы все картинки шли в нужной последовательности и образовывали определенные эпизоды – это ни разу не про меня. А в мою бытность главным редактором меня всегда выручали классные арт-директора, которые брали на себя все заботы по части иллюстраций.

Где-то проскальзывала информация, что ты работала на радио. Там тоже приходилось писать или больше говорить? Какие впечатления остались?

На радио я проработала в общей сложности лет шесть. Сначала — в Туле, потом — в Москве. В Туле у нас была первая в городе FM-радиостанция, называлась The Voice of Tula или В.О.Т.-радио. Что в те времена это означало, сейчас даже сложно себе представить. Когда оно появилось, мы, ведущие, стали звездами — реально у дверей поклонники дежурили днем и ночью. Не толпы, понятно, но звездами мы себя успели почувствовать. На этом радио я чего только не делала — и авторские программы, и новости, и просто линейный эфир вела, и рекламные ролики записывала. Можно было все, абсолютная свобода: любые форматы, никаких запретов в выборе тем и музыки. У меня было много ночных смен, и в институте я часто просто спала на парах. И преподаватели меня не будили, потому что знали, что я после работы. Знали, потому что слушали эфир. Через четыре года я закончила учебу и уехала в Москву. Здесь работала на радио «Максимум» — не в эфире, правда, а музыкальным редактором, подбирала песни. Что в итоге оставалось в плейлисте, решал совет — программный директор, руководитель станции, диджеи и я. Но я была самым-самым первым фильтром: это мне приносили Земфиру и «Океан Эльзы».

OLYMPUS DIGITAL CAMERAСлучались казусы в эфире? Вообще можешь вспомнить какой-нибудь рабочий эпизод, который до сих пор вспоминается и вызывает улыбку?

Ну, всякое бывало, эфир непредсказуемая вещь. Поначалу, еще в Туле, каждый хоть раз да забывал отключить микрофон и в эфир чего только не шло — и личные истории, и мат. Тогда было не до смеха, а сейчас думаю — ну ничего себе, какой экстрим! Однажды меня отправили на интервью в Польшу — надо было поговорить с группой Texas, она в те времена была мегапопулярна. Я еле доехала вовремя, да еще и погода подвела: плюс десять, дождь, а я в одной футболке. Шарлин Спиттери, солистка, оказалась невозможным зайчиком: привела меня за кулисы греться, дала под запись шикарное откровенное интервью. А вернувшись в Москву, я обнаружила, что забыла включить диктофон. А это радио, тут воспоминаниями не обойдешься. Что делать? Пришлось схитрить: нашла в сети ее аудио, смонтировала по словам то, что вспомнила, а потом сверху наложила перевод.

Есть идеи, чем займешься в будущем? Может, вернешься к писательству?

К писательству — точно нет. Когда-то я даже сдавала свои книги в издательства, отправляла на критику. Они были в специфичном жанре – про зомби и вампиров – я вообще люблю весь этот треш. И как-то не пошло — может, я просто рано пришла со всей этой хоррорной стилистикой. Хотя я выкладывала их в сеть и они там где-то болтаются до сих пор, даже какие-то награды им присуждали. Но я об этом опыте редко вспоминаю, не тянет к писательству совсем. А вот сценарии – моя болевая точка. Я целенаправленно шла в кино в свое время, чтобы их писать. И в итоге погрязла в редактуре чужих. А когда ты постоянно занят чисткой текста, на то, чтобы сочинять, тебя не хватает. Это вообще две разные работы – сочинять текст и править его.

С тех самых пор я очень хочу написать сценарий. Так, чтобы с нуля и до конца, чтобы взять заявку, утвердить ее на канале и после этого по всем этапам разложить. Сначала на посерийник, потом на поэпизодник, потом на диалоги. И чтобы потом по нему сняли то, что задумывалось.

А есть какой-то сюжет или мысль которую ты бы хотела донести?

Я к этому не отношусь как к «донести идею». Донести идею — это когда про авторское кино, артхаус. Я просто хочу взяться за проект – и реализовать от и до. А чтобы это осталось в веках и обо мне помнили – да нет, конечно, я не рассчитываю на это. Просто я пробовала – мне понравилось – хочу еще и сама. Вопрос, чего мне не хватает больше – решительности или удачи.


17-nars-2-образ-итогОб СММ и инстаграме

Ты говоришь «картинки – не мое». В это сложно поверить, глядя на твой инстаграм. Ты много постишь, много пишешь там, картиночки обрабатываешь. Это что — твое хобби?

Я просто очень люблю фоторедакторы и люблю править в них свои селфи-). Могу и фото котика править — но котик и так идеален. Наверное, в этот есть элемент неприятия себя такой, какая я есть. Но дело не только в этом. Меня просто завораживает этот процесс. Мой папа – фотограф, и когда я была маленькая, я тоже всем этим интересовалась. У меня под кроватью лежали два огромных рулона пленки по 400 м, так вот я могла хоть в темноте нужное количество кадров на ощупь отмотать и отрезать. Я тогда уже много фотографировала. У всех моих одноклассников до сих пор можно найти, наверное, миллион фоток, которые я сделала. Но раньше ведь, чтобы отретушировать фотку, сначала надо было ее проявить в темноте, потом закрепить, высушить так, чтобы в трубочку не свернулась. После всего этого ты брал в руки простой карандашик и начинал «обрабатывать», и это отнимало просто кучу времени. А сейчас хоп! пальцем — и делаешь из себя принцессу.

2_skrwt

Ну получается, что ты ведешь настоящий такой, хороший блогерский инстаграм. Ты заботишься о том, чтобы привлечь аудиторию – хештеги побольше и правильных, призыв к диалогу в комментариях, все в одном формате? Твой аккаунт — рабочий инструмент?

Во-первых, мне просто интересно, как работает СММ вообще. И если бы я не писала тексты, то наверняка нашла бы себе применение именно в сфере СММ. Моя активность в инстаграме обусловлена не тем, что я хочу 100 тысяч человек подписчиков — у меня нет таких амбиций. Я боюсь публичности и негатива, которую она приносит. Своих подписчиков я любовно собирала годами — я или знаю людей лично, или они мне чем-то интересны, нет случайных аккаунтов в подписках. При этом мне интересно, как работает СММ, любопытен сам процесс. Какие теги приводят аудиторию, а какие нет, что интересует людей, которые меня читают, хотят ли они сами иметь возможность высказываться. Единственное, есть подозрение, что пока я изучу все это, инстаграм уже отомрет как площадка-).

Во-вторых, мой инстаграм – не рабочий инструмент, который приносит мне доход. У меня нет жесткого формата. Хочется постить банки – будут банки, хочется котика — будет котик. Иногда мне хочется дикого фотошопа, просто чтобы фильтры поюзать. А иногда просто показать фигню симпатичную. Не хочется – вообще ничего не буду постить. От этого не зависит ни мой доход, ни количество моих друзей и знакомых. Мой аккаунт — это просто моя маленькая территория, куда пришли из других, старых площадок – ЖЖ, liveinternet и т.д. — пара сотен моих знакомых тех времен. Многих людей, кто на меня подписан, я знаю по 10-15 лет. Конечно, я пользуюсь интерактивом и какие-то моменты тестирую… проверяю с помощью аудитории. Но это не из желания накрутить подписчиков. Все, кто на меня подписан, знают, что я интересуюсь и занимаюсь СММ, а не пытаюсь вытянуть из них лайки и репосты.

IMG_0469То есть лайки для тебя не важны?

Иногда селфи — это просто селфи. И когда я его выкладываю, конечно, я хочу, чтобы меня полайкали и сказали «Оля, ты такая хорошая, ты просто зайчик». Это такой вариант психологического поглаживания. Но мне кажется, любой человек так делает. Когда кто-то выкладывает фото в публичный доступ, он априори работает на аудиторию и на реакцию. Если бы не работал — то в бумажный альбомчик клеил бы свои фотки.

Ты предпочитаешь общение в инстаграме живому?

Я устаю от личного общения. У меня редко бывают гости, я мало встречаюсь с друзьями. Даже не знаю, работает ли у меня телефон в режиме телефона – я никогда по нему не разговариваю. Не могу назвать себя прям социопатом, но я как была всегда замкнутым интровертом, так и осталась. Даже три с половиной года учебы на гештальт-терапевта не смогли это изменить.

А вот «общаться пальцами» — это совсем другая история. Онлайн я могу постить фотки и писать посты, комментировать сколько угодно. Это же безопасная среда, в ней я могу зависать часами. В целом, с тех пор, как у меня появился интернет – мне было 19 лет, 22 года назад уже – я все время где-то в виртуале присутствую в значительной мере.


Mamozombie

Что ты делала в сети больше 20 лет?

Чего только за это время не было-). Форумы писательские, журналистские, разные киношно-сериальные сообщества. И тогда интернет еще был анонимным: был просто ник, а кто ты, что ты и где живешь и что ешь на завтрак – никто не знал и узнать не мог. У меня в те времена был ник mamozombie.

mufeОткуда любовь к такому жанру — зомби и вампиры?

Это даже не жанр, это целая субкультура, которая дает мне возможность расслабиться, где-то почувствовать себя умнее, оценить мастерство и фантазию гримеров, сценаристов, мастеров по спецэффектам. Тут в какой-то мере, наверное, профессиональный интерес. Сценарии треш-хоррора придумать не так легко, как кажется. Это отдельный пласт субкультуры, в котором действуют свои правила, у него есть огромная поддержка в интернете. И ты должен все это знать и вращаться в этом, если хочешь что-то в таком жанре написать/создать. А иначе вся эта аудитория просто не поймет и не примет твою идею.

То есть когда ты смотришь такие фильмы, ты разбираешь их по винтикам, а не как сериал на СТС или «жвачку для ума»?

Я не могу по-другому смотреть кино. Я отмечаю, как поработал оператор, какие фишки использовал сценарист. Конечно, не могу сказать, что это лучше, чем, скажем, Вуди Аллен. Просто есть вещи, которые меня трогают, а есть те, которые – мимо. А эту эстетику треш-хоррор я люблю и понимаю.

The-bat-eye-mask-3Ну ок, Вуди Аллен может не нравиться. Но это же фильмы про нас, про жизнь. А зомби и вампиры – они про что?

Да тоже про нас. Просто в них не лоб все, а иносказательно. Есть, например, чудеснейший фильм «Мертвеход» — он про солдата, который вернулся с войны в виде говорящего и думающего зомби, и пытается приобщиться к своей прежней жизни. Понятно же, что это аллегория, разве нет? Или французский сериал Les Revenants — он о том, как однажды в город вернулись люди, которых много лет считали умершими и давно оплакали. Они пришли назад не изменившимися — как будто только вчера исчезли. Как людям, которые смирились с утратой и живут дальше, снова вписать их в свою жизнь? И как вернувшимся пережить то, что жизнь без них шла своим чередом? Я долго могу про это рассказывать. Просто я не отношусь к одному кино как к урокам для ума, а к другому – как к развлечению. Для меня такого деления не существует. Везде может быть и то, и другое. Что угодно может быть серьезным, а что угодно – глупым.

С Федей (10-летний сын Оли – прим. ред.) ты тоже на такие фильмы ходишь?

Да, конечно. Походы в кино – это вообще наше общее любимое и, можно сказать, главное совместное занятие. Мы с ним ходим на все-все премьеры. Иногда утром рано, иногда ночью, и стараемся вообще ничего не пропускать.

olia_fedyaКакой мамой ты хочешь быть для него… через 5 лет?

Больная тема. По-моему, для всего моего поколения больная. Наши мамы и бабушки не были одержимы идеей стать идеальными матерями. Мы росли сами по себе. Меня, я помню, оставляли в 4 года одну – и ничего. А мы — мое поколение – постоянно паримся. Может, надо не пытаться быть идеальной мамой, а просто быть счастливой мамой? Дать ему расти тем, кем он хочет расти?… Но это все на словах, а на деле… я пытаюсь его отпускать – он сам ходит из школы и в школу, и на тренировки. Это сложно. Но я стараюсь. К девушкам его ревновать – думаю, нет, не буду. Наверняка я буду думать, что ни одна из них ему не подходит, но ревновать не стану, надеюсь-). Хотя кто его знает, как будет через пять лет. Вдруг меня вштырит?! Может, я буду свекровью из анекдота… вдруг эта его девушка жвачку будет прилеплять под стол?-) Но хотелось бы оставаться адекватной…


И еще кое-что об Оле

zahod

Расскажи про свою первую любовь?-)

Моей первой любовью был.. рок-певец и музыкант Элис Купер-). Загуглите его фото. Я бы хотела сказать, что в молодости он выглядел красивей, но нет смысла врать: в молодости он выглядел, ну, просто моложе. Знаете, какой может быть сильной первая любовь? Я так им вдохновлялась, этим человеком, что английский выучила — только чтобы песни понимать, и в музыкальную журналистику пошла — сначала на радио, потом в журнал NME (английское издание, в Великобритании выходит в виде газеты, но у нас была эра глянца, так что в России оно выходило как журнал). И вот спустя почти десять лет я наконец попала к нему на интервью. У меня было десять минут с легендой — и не наедине, это был небольшой круглый стол для журналистов прямо в его номере. И все были фанаты, все мечтали с ним встретиться многие годы — Элис Купер великий музыкант, великий артист. Так вот. Все прошло не так, как в моих мечтах — он в меня не влюбился с первого взгляда. А в конце интервью еще и пришла его красавица-жена и начала вежливо, но строго всех выгонять: тайминг. Осталось время только на одно фото. И я уж не знаю, что на меня нашло, но когда мы фотографировались рядом, я тайком взяла да и схватила его за попу. Не знаю, о чем я в тот момент думала, но скандала не случилось, слава богу:) Он вообще никак не отреагировал, как ничего и не было. Видимо, такое с ним случилось уже не в первый раз.

В общем, сожалеть о содеянном тебе не пришлось-). А можешь назвать три события в своей жизни, о которых ты жалеешь? Или моменты, когда ты хотела бы изменить свое поведение?

Нет таких событий и моментов. Что было – то было. И все – опыт. Я верю в эффект бабочки, описанный Брэдбери – нельзя изменить что-то одно, оставив в неприкосновенности все остальное. Не сделай я какую-то глупость – не привело бы меня это в нынешнюю точку. Все было бы иначе. А нынешней точкой я, так или иначе, довольна.

beautyinsiders-instagram-week-6-nov-17-16Три события в жизни, которыми ты гордишься или которые тебя просто постоянно радуют?

«Горжусь» — это про памятник, монумент, вот это все… но ок, попробую. Звучит банально, но это правда: у меня прекрасный сын… и круто, что я когда-то переехала в Москву из Тулы. Мне было 22 года, у меня все складывалось удачно, я работала на радио… могла бы и застрять. Если я чем-то и горжусь – то своим умением начинать все сначала. Надоело в глянце работать – пошла в кино, надоело кино – пришла в Beauty Insider. Я готова к переменам, я не застряла в каком-то футляре и в каком-то времени. Может, если бы я не бросала все так, я больше бы добилась в материальном плане. Но мне точно было бы скучнее жить.

За что и когда ты себя не любишь?

О, вот это часто случается. Я расстраиваюсь, что не сделала чего-то, что могла бы сделать лучше, но вернуться и доделать не смогла. Не люблю себя за лень. И часто я где-то не дожимаю — по разным причинам. Я хватаюсь за все дела, стараюсь везде успеть, сделать это, то, и еще то… и в итоге не успеваю толком ничего. И это я не сделала классно, и то не сделала классно… с этим надо как-то бороться. Но я работаю над тем, чтобы было больше порядка в голове.

Ты из тех, кто строит планы на будущее, или живет «здесь и сейчас»?

Я никогда не планировала будущее и никогда в него не верила. Мне кажется, существует только настоящее. Этому как раз меня научила гештальт-терапия – ощущать себя в настоящем моменте.


У вас остались вопросы к Оле? Задавайте в комментариях!


Читайте также:

(23 оценок, среднее: 4,96 из 5)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...