Независимый
Ресурс
О красоте

Новый бьюти- маркет-плейс: зачем? какой? кому?

Яна Зубцова
Яна Зубцова 22 ноября 0

В России появился новый бьюти-маркет-плейс Identicos. На 90% марки, которые там продаются — нишевые, то есть малоизвестные, но многообещающие. По крайней мере так считают создатели Identicos. Яна Зубцова и Юля Гребенкина рассказывают, в чем фишка этого проекта, и пытаются понять, есть ли у него будущее.

На сайте Identicos — около 100 бьюти-брендов. Все категории — уход (лицо-тело-волосы-etc), макияж, ароматы и даже немножко гаджетов. В общей сложности — /// средств. Шок N1 — мы не нашли там ни одной хоть сколько-нибудь знакомой нам марки. Ну, почти ни одной.

Яна: Странное ощущение: заходишь на сайт, который вроде как про бьюти. Ты занимаешься этой самой бьютей 25 лет. А чувствуешь себя так, как будто попал на другую планету. Хотя слова все знакомые — «скраб для лица», «патчи для глаз», «стойкая матовая помада с бархатистой текстурой». Короче, чувствуешь себя примерно как Джон Траволта в «Криминальном чтиве» или он же в известном меме — What?! После тщательных раскопок нашла-таки один понятный брендик — Gemology. Он французский, я где-то в Париже его видела, запомнился он мне своим алхимическим концептом: извлечение микроэлементов типа цинка, магния и меди из драгоценных камней — сапфиров и рубинов. Я тогда подумала — на фига так заморачиваться, неоткуда что ли цинк еще взять?:) Потом еще нарыла знакомый BBB London, это все про брови, меня ими в Лондоне когда-то визажист красил для церемонии Bafta. И говорил, что BBB круче, чем Anastasia Beverly Hills.

Юля: Очень хотела спасти честь мундира и написать, что вот такую-то марку я знаю или вон про ту слышала, но… Нет -). Не знаю и не слышала. Все интересное!


Критерии отбора, по которым эти бренды собраны на одной площадке — вроде интуитивно понятны, хотя и не до конца. Большинство марок — органика или органика с научным подходом, у многих — собственные лаборатории, подавляющее большинство — эко-сознательные, упаковки готовы к вторичной переработке или сделаны из нее, все без исключения — в модных современных флаконах. Почти везде в кратких описаниях бренда (кстати, довольно толковых) представлены имена создателей. Ценовой диапазон — middle с заездом в люкс: самые бюджетные кремы, например, стоят ////, самые дорогие — ////.

Яна: Мне показалось, по концепту этот маркет-плейс — что-то вроде магазина Cosmotheca. Те же принципы отбора марок: за брендом должен стоять живой человек, владелец или создатель формул. Вообще сайт толково сделан. Вот бренд, вот концепт, вот его банки, вот описание этих банок с развернутым листом ингредиентов. Не хватило, пожалуй, только ссылок на родные сайты этих марочек и их Insta. Как правило, у таких инди-брендов по Инстаграму сразу понятно — какой концепт, какая стилистика, заходит это все тебе или нет.

Юля: Ну и еще это такой косметический iHerb. Только недорогих продуктов я бы тут не ждала, скорее миддл и люкс.


Главный же принцип отбора брендов — отсутствие их в широкой дистрибуции в России. (Некоторые марки из портфеля Identicos представлены на Cultbeauty, LookFantastic и MakeUp store, но далеко не все.) То есть расчет — на аудиторию, которая пресытилась всем, что имеется в шаговой доступности, и хочет «того, сама не знаю, чего», но чтоб «не как у всех». Этаких исследователей и естествоиспытателей бьюти-джунглей.

Яна: Если так, мне не хватило широкого выбора семплов. Я готова пробовать новое, но заказывать уход, не установив с маркой хотя бы минимальный тактильный контакт — э-э-э, нет. Хотя вот ароматы Valeur Absolue можно купить в наборе из семи мини-сайзов. Правда, не совсем по мини-цене. Но есть и побюджетнее опции — пробники Elementals, 5 шт. — 2 725 р. Однако это все духи, уходовых семплов я не нашла. Плохо искала?..

Юля: Но, кстати, опцию с покупкой сетов из пробничков создатели платформы обещают наладить. На мой взгляд, их главная головная боль — необходимость познакомить аудиторию со всей этой прорвой марок, которую они нашли, и убедить людей в том, что это что-то ценное. Без сэмплов тут никак.


Ну и главное: как это работает? Почему Identicos — маркет-плейс, а не интернет-магазин? Потому что это именно витрина. После того, как вы делаете покупку, ваш заказ отправляется непосредственно в бренд, бренд же отправляет ваш кремик на сборный пункт N, где собираются все ваши заказы. Они формируются в одну или две посылки — и после этого едут к вам. Если человек заказывает 5 средств разных марок непосредственно на пяти сайтах, и все заказы едут к нему по отдельности, это дорого и долго. Если он заказывает все те же бренды в Identicos, это удобнее. А цена продуктов в Identicos — та же, как у производителя.

Яна: Для меня это все немножко темный лес, но вот что я поняла. Интернет-магазин, который работает по принципу обычного магаза, хранит у себя на складе все товары. Зато доставка происходит быстро, в Москве буквально за пару часов тебе все подгонят в лучшем виде. Такой маркет-плейс же — для тех, кто прокачиват скилз «терпение, терпение, только терпение». Доставка может занимать 2-3 недели. В награду за это он покупает крем за ту же цену, за которую он продается на родном сайте марки. Identicos закладывает свой интерес в % от существующей цены, а не накручивает ее. Как бы берет эти деньги не с покупателя, а с производителя — за то, что подогнал клиента.

Юля: За доставку платить нужно, но один раз, а не пять — как пришлось бы делать при заказе у пяти разных марок. За одну посылку — условно 7 долларов, за две — не 14, а 9 долларов.


И, наконец, как сказала нам финансовый директор и идейный вдохновитель Identicos (а также финансовый директор холдинга «Единая Европа», являющегося дистрибутором многих люксовых мейнстримовых марок) Юлия Данилова, в будущем маркет-плейс Identicos планирует стать бьюти-комьюнити, где можно будет утолить свои бьюти-боли с помощью экспертов, косметологов и прочих знающих людей: «Вот вы заходите на платформу, там много разных брендов, вы не знаете, какой взять. Зато знаете, какую проблему вы хотите решить. Например, акне, или жирная кожа, или обезвоженность. Вы заявляете об этой проблеме — платформа предлагает решение, косметолог говорит, на какие ингредиенты в составах обратить внимание, в каких марках упор делается на эту проблему, чем они интересны».

Яна: Меня даже больше этого заинтересовали слова Юлии, что люди смогут участвовать в пополнении ассортимента. Типа понравился тебе бренд, или услышал где-то, что он интересный, и он соответствует концепции площадки — написал на сайте: «А привезите еще вот таких, они крутые, хочу познакомиться с ними поближе!»

Юля: Сейчас брендов у Identicos около 100, а в планах — 2000-3000. Не представляю, как какой-нибудь дистрибьютор бы осилил привезти такое количество марок. Это огромные затраты. Если Identicos будет успешно развиваться, все это можно будет попробовать — и без традиционных накруток, которые случаются, когда стоимость привоза-таможенных пошлин и наших налогов в конечном итоге перекладывается на покупателей.


Эта история показалась нам интересной, потому что она новая и можно как бы приобщиться к ее созданию. В том числе и вы тоже можете. Если интересно, погуляйте по сайту и расскажите о своих впечатлениях. Насколько вам там комфортно, чего не хватает, знаете ли вы марки, которые там представлены? Можете что-то о них сказать? Учитывая международный состав наших читателей, не удивимся, если кто-то уже что-то пробовал и имеет мнение. Ну а мы будем потихоньку во всем этом разбираться:)

(Пока оценок нет)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...