The essence of perfume. Roja Dove. Arpege, Lanvin

lanvin-aprege-1
Cледующий отрывок из книжки Роже Дава — небольшой совсем, но очень трогательный. Он — про Arpege, выпущенный Lanvin в 1927-м году. Ну и про любовь, конечно, тоже, только на этот раз — не романтическую страсть, а материнскую любовь, которая, как выясняется, иногда тоже приводит к созданию шедевров.  

Arpege, Lanvin, 1927

Этот аромат  Жанна Ланван заказала парфюмеру Андре Фрейсу (Andre Fraysse) как подарок на 30-летие своей дочери, Мари-Бланш де Вильморан. А в итоге получилась одна из самых восхитительных композиций, которые вообще когда-либо были созданы.

Вне всякого сомнения, источником вдохновения для Фрейса послужила Chanel N5. Однако Arpege ни в коем случае нельзя считать копией: Фрейс усовершенствовал альдегиды и умудрился спрятать их так, что обнаружить их невозможно. В аромате ощущается скорее эффект, который они производят, нежели их запах. Альдегидам вообще свойственен металлический привкус, они способны пахнуть, как разогретое железо. Но в Arpege они не пахнут вовсе — они лишь заставляют другие ингредиенты сверкать и переливаться, как сверкают и переливаются ночные звезды на черном бархате ночного неба.

Я разговаривал с сыном Андре Фрейса, Ришаром (он — нынешний «нос» компании Caron) по поводу композиции, которую сотворил его отец. Ришар уверял, что отец получил от Жанны Ланван полный карт-бланш на создание формулы, поскольку заказчица желала, чтобы в аромате было использовано все самое лучшее, что только можно найти. Его искрящаяся оркестровка включает 62 ноты. В их числе — роза, жасмин, майский ландыш, иланг-иланг, фиалковый корень в оболочке из ветивера, амбреина и бензоина, которые раскрываются под воздействием тепла кожи.

Когда я только начал работать в парфюмерной индустрии, то не уставал восхищаться клиентами, покупавшими Arpege. Все они без исключения казались мне — и были на самом деле! — самыми рафинированными, элегантными и искушенными мужчинами, пришедшими за духами для своих матерей или возлюбленных. Пожалуй, они — лучшее подтверждение тому, что Arpege является самым блистательным ароматом из когда-либо созданных, в полном соответствии с рекламным слоганом: «Пообещай ей что угодно, но подари ей Arpege!»

Легендарный черный флакон известен как «boule noire» — он был создан одним из ярких представителей ар-нуво, Арманом Рато. На флакон золотом нанесено изображение двух женских фигур: Жанна Ланван склоняется, чтобы обнять свою дочь. Выполненная знаменитым иллюстратором Полем Ирибом, эта картинка стала символом всего парфюмерного дома.




Яна Зубцова, она же - блогер Ya-z-va и бьюти-директор Allure Russia. В прошлом - бьюти-директор Harper's Bazaar, редактор культуры Vogue Russia и зам.главного редактора журнала SNC, куратор бьюти-раздела. В прошлом и настоящем - человек, искренне верящий, что у бьюти-индустрии должны быть независимые критики. Они оздоравливают процесс.



6 комментариев

Добавить
  1. Winter_is_Coming

    Меня как то знакомили с винтажными №5 и Арпеж и честно говоря последний мне был как то ближе. Он показался более деликатным что ли.

  2. fondsmarins

    Мне редко нравятся слоганы к духам, но Promise her anything…but her Aprege! звучит очень круто:)

  3. Екатерина

    Действительно, очень трогательная история создания аромата!))) Я очень люблю аромат Eclat dArpege, не знаю похож ли он на предшественника, наверное это более легкая версия. А в моём случае это символ любви и заботы старшего брата к младшей сестре.))) Этот аромат брат преподнёс мне в подарок за успешную защиту диплома. С тех пор он один из самых любимых и я его использую перед важными деловыми встречами и переговорами. Обязательно перескажу ему эту историю, думаю ему будет очень приятно.


Добавить комментарий Отменить ответ