Фредерик Малль: Доминик Ропийон, Сarnal flower

dominique-ropion-carnal-flower-2
Перевод книги Фредерика Малля «О создании ароматов» продолжается главой о Carnal Flower, созданным парфюмером Домиником Ропийоном.
Что отличает хороший аромат от посредственного? Чувственность без вульгарности? Мощность звучания, не грозящая вас придушить? Его способность трансформировать запах вашего тела и стать его частью?

По-настоящему великие ароматы отвечают всем этим требованиям сразу.

Иногда — хотя и крайне редко — такие ароматы создает сама природа. Запах туберозы — один из лучших тому примеров. В нем наслаиваются друг на друга растительная свежесть, буйный аккорд камфоры, специй и животных нот — и молочная мягкость. И пропорции каждого слоя изменяются в зависимости от времени суток.

dominique-ropion-carnal-flower-1

Стремление достичь этого поразительного баланса не давало парфюмерам покоя с тех самых пор, как возникло наше ремесло. С туберозой пытались работать многие, достигли успеха — единицы. В 1948 году Жермен Селье создал для Робера Пиге Fracas — и этот аромат стал точкой отсчета для целой когорты ароматов с туберозой, парфюмерным Эверестом. Fracas часто копировали, но почти никому не удалось подобраться к совершенству на сколько-нибудь близкое расстояние .

Одной из причин создания Editions de Parfums было мое желание двигать индустрию вперед. Поэтому попытка обновить этот жанр, не пытаясь в очередной раз скопировать Fracas, была вполне естественна. Доминик Ропийон — один из редких специалистов, доподлинно и в мельчайших подробностях знающих, как, с точки зрения химии, цветы источают свои ароматы. Он в состоянии играючи — и во всех деталях — разложить композицию любого цветочного запаха. Если угодно, по этой части его можно считать настоящей ходячей энциклопедией. На протяжении многих лет мы обсуждали с ним создание аромата, который был бы предельно близок к живой туберозе. Такого, который начинался бы со свежей растительной ноты, и постепенно раскрывал бы глубинные, плотские и чувственные аспекты.

В 2003-м Доминик обнаружил на тот момент новую, улучшенную версию абсолю туберозы. Он позвонил мне в восторге — и заявил, что наконец обрел то самое оружие, которое поможет нам победить в битве за аромат нашей мечты. План битвы выглядел так. На первом этапе, основываясь на лабораторных анализах различных стадий испарений цветка, надлежало создать полную ольфакторную «фотокопию» туберозы. И только потом превратить ее в аромат, который можно было бы носить. (Carnal Flower, вне всяких сомнений, содержит бОльшую дозу абсолю туберозы, чем какой бы то ни было другой.)

Эта первая стадия растянулась более, чем на год. Колдуя над новым абсолю и используя все возможные виды анализов, которые были доступны в International Flavours & Fragrances (IFF), Доминик подобрался к запаху живой туберозы настолько близко, насколько это было возможно. Результатом этих академических штудий и стал та самая «фотокопия», которая уже была ароматом, но еще не была — духами. Запах был превосходен, и, наверное, мог бы идеально использоваться в качестве room-spray. Но в нем не было чувственности, он не желал смешиваться с запахом человеческой кожи — и потому не мог считаться сексуальным.

Мне часто приходится бывать в Калифорнии, и я всегда восхищался, как многие женщины там мастерски умеют носить ароматы с белыми цветами — и тем придавать себе дополнительную привлекательность. Я предложил Доминику поискать решение в этом направлении, усилив присущие самой туберозе плотские и солнечные аспекты за счет добавления абсолю цветка апельсина и салицилата (эфира салициловой кислоты). Доминик подхватил и развил эту мысль, смешав в итоге молочные грани туберозы с хитроумным коктейлем из мускусов.

Спустя два года напряженной работы, Доминик достиг цели. Для меня Carnal Flower стал современной интерпретацией темы туберозы, одной из самых сложных в парфюмерии. Этот аромат — как будто нечто среднее между гарденией и собственно туберозой, двумя цветками, которые объединяет сильнейшее ольфакторное сходство, и запахи которых сразу после нанесения на кожу звучат свежо и естественно. Но спустя время они поворачиваются к вам темной стороной, демонстрируя страстную изнанку и плоть. И оставаясь при этом совершенно естественными.

dominique-ropion-carnal-flower

Я уверен, что ольфакторную гармонию этой природной двойственности туберозы может передать только великий парфюмер.


Критики и знатоки о Carnal Flower

536805_375396855839986_82963143_n-150x150

Галина Анни, парфюмер, коллекционер и исследователь: «Яркая, сочная, зеленая, сладкая, ядовитая тубероза, витальная, как обнаженные женщины на картинах Гогена, сидящие среди листьев, цветов и плодов. Мед и молоко, кокос и дыня, мускус и камфора. Разгоряченную за день смуглую кожу охлаждает лиловый закат».

 


Maksim-YudovМатвей Юдов, химик, специалист в области душистых веществ, создатель научно-популярного парфюмерного блога «Гиперболоид кота Леопольда», постоянный автор парфюмерной энциклопедии Fragrantica, где описаны, в частности, все ароматы коллекции Frederic Malle: «Очень достоверное, гиперреалистичное воплощение аромата цветущей туберозы. Это фото туберозы на развороте глянцевого журнала. К моему огромному сожалению, в России тубероза (полиантес) сейчас не так популярна в качестве садового растения, как некогда — в нашем климате она весьма прихотлива и капризна. Многие привыкли судить о запахе цветущей туберозы по её парфюмерным воплощениям, так сложилось, что чаще всего это Robert Piguet Fracas и Givenchy Amarige (кстати, тоже работа Ропьона), которые обзначают туберозу весьма схематично и вообще довольно далеки от запаха живого цветка. Из всех изветных мне ароматов аромат цветущего растения ближе всего передаёт именно Carnal Flower. Даже если вы панически боитесь или люто ненавидите парфюмерные туберозные клише, Carnal Flower – это обязательная программа. Аромат создан на стыке искусства и технологий: безупречно сконструированный и сбалансированный, он содержит беспрецедентное количество как натурального абсолюта туберозы, так и весьма дорогостоящих новаторских синтетических ингредиентов».


Яна Зубцова

Яна Зубцова: «Мне всегда казалось, что я люблю ароматы с туберозой. Вот эта тягучесть, горечь, горе, порок-роковуха, страсти, графиня изменившимся лицом бежит пруду, ах, это же я, это же про меня. Попробовала Carnal Flower впервые — нет, думаю, что-то не то, а где же цветочки, где ахи-охи-вздохи, где графиня в пруду, наконец? Отставила в сторону. Второй подход сделала спустя год. Поняла, что все, что я раньше принимала за туберозы — липкая круглая патока. Греховности в них не больше, чем в сказке про Колобка. Ну то есть, если вы и дальше хотите играть в игру «я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» — то можно юзать. А если уже игры посерьезнее нравятся — то Carnal Flower» .


Где купить ароматы Frederic Malle:

Он-лайн: интернет-магазин ЦУМа
Офф-лайн:

  • Москва: РИВ ГОШ «Цветной», ЦУМ, ГУМ, Смоленский пассаж, «Времена года».
  • Санкт-Петербург: ДЛТ, ул.Большая Конюшенная, 21-23, +7 (812) 648 08 48
  • Екатеринбург: Золотое Яблоко, ул.Малышева,83 +7 (343) 350-61-19
  • Самара: Золотое Яблоко, Коммунистическая, 90 +7 (846) 302-02-30
  • Казань: Золотое Яблоко, Пушкина, 2 +7(843) 237 55 37




5 комментариев

Добавить
  1. Лена

    Захотелось понюхать настоящую живую туберозу) Кажется, я этот цветок даже никогда вблизи не видела (не считая картинок, конечно)

  2. Ляйсян

    А я вот теперь знаю как выглядит тубероза.
    на одном дыхании прочитала, спасибо

  3. terra

    Хм, пока не прочитала Янин комментарий, думала, мне не надо…

  4. leolion

    Не знала бы уже, что это один из моих самых больших парфюмерных обломов, так побежала бы покупать, прочитав. С твоими текстами мне на кошелек надо предварительно вешать замок с набписью «не надейся»:))

    Я некоторое время назад себе купила миниатюру (к счастью), потому что для моего носа это оказалась даже не возможная «адская тубероза», а просто раствор индола в правильной концентрации, if you know what I mean. Я, значит, радостно опылилась в предвкушении, а потом полтора часа я не знала, что мне делать, убить себя об стену, повеситься, попытаться привыкнуть жить с берушами в носу или просто заплакать и позвать маму, потому что он еще и въелся в волосы и одежду насмерть, с рук-то я его худо-бедно двухфазным средством минут за двадцать оттерла.
    Маму все-таки позвала, мама пришла, сказала, что она меня предупреждала, что моя профессия это плохой выбор для женщины и добром это не кончится. И вот, пожалуйста, она же говорила, у меня теперь полностью отсутствует обоняние, ведь от меня «прекрасно пахнет», а она предупреждала, поэтому она это берет себе.
    Мама спасла, конечно, ну, а для чего еще мать человеку.

    Интересно, что от нее, когда его носит, я некошачий туалет не обоняю, я слышу щекочущую цветочную пыльцу, максимум изредка — чуть подвядающее около-болотце. Но мой собственный первый опыт был настолько убедительным и сильным, что я больше не рискну даже из научного любопытства=)


Добавить комментарий Отменить ответ