Наоми Гудсир: ароматы, шляпы и золотой олень

naomi-goodsir-1-02
Наоми Гудсир — дизайнер невозможно прекрасных шляп и опасных духов. Маша Ботвинина встретилась с ней, чтобы поговорить о запахах и бессоннице.

Ароматы Naomi Goodsir всегда казались мне ладными и красивыми, но мистически-тяжелыми, как книга заклинаний — открыть и хочется, и боязно. Может, там внутри добрая фея, а может — злой дух. Ясно одно: вдохнув, прежним уже не станешь.

Когда мне предложили встретиться с Наоми лично, я немедленно сказала «да». А потом добавила — «Вау!»

Место для встречи было выбрано тоже «вау» — тайный бар в центре Москвы.

В назначенную минуту я вошла в неприметную азиатскую лапшичную размером с комнату в коммуналке. Продавец за прилавком, он же повар, он же официант, посмотрел на меня и отвернулся, а я нырнула за угол вниз по лестнице и очутилась в подвале, переоборудованном в бар. Он тянулся влево и вправо, и конца его не было видно. Стены и потолок — дореволюционная кирпичная кладка красного кирпича. Кожаная и деревянная мебель, на стенах — масса светильников, однако, света от них немного.

naomi-goodsir-1-05

Наоми оказалась точно такой, как я ее представляла, — и в то же время нет. На ней было длинное черное платье, скоренное, кажется, по лекалам начала XX века, и маленькая черная шляпка. Это платье, и эта шляпка, и безупречная осанка делали ее будто нарисованной — быстрыми и четкими движениями, — черной тушью на белой бумаге.

naomi-goodsir-1-08

Сходство с волшебницей было настолько сильным, что я весь вечер ждала: вот сейчас она достанет из рукава палочку, взмах — и свечи станут чуть ярче, а музыка из динамиков — чуть тише.

Но нет, в рукаве Наоми прячет только носовой платок.

naomi-goodsir-2-04

Однако кое-какие сомнения у меня все-таки остались. Пусть без волшебной палочки, ладно, так и быть, но все же Наоми Гудсир — самый необычный персонаж из всех, которые мне когда-либо встречались. Ну вот судите сами…

…На пять дней в Москву Наоми Гудсир взяла с собой шесть (!) шляп

Вообще, Наоми в шляпе всегда. Абсолютно всегда. Ее муж и по совместительству креативный директор Naomi Goodsir Рено Кутодье сказал, что ни разу не видел ее выходящей из дома без головного убора.

«Конечно, я не каждый день надеваю новую, но да, у меня их очень много. Шляпа — такой же аксессуар, как аромат. Главное, чтобы она подходила под настроение, и вам было комфортно».

Шляпы Наоми — не какие-то скучные береты или «федоры». Вот, к примеру, с кожей рыбы, вот с конскими хвостом, вот со штуками, похожими на кости, вот с причудливыми перьями.

Кому такие нужны? Ну во-первых, театралам. Несколько лет назад она, например, делала шляпы для итальянских сезонов Английской Оперы. А еще для fashion-историй:

«В 2012 -м году я всего за одну неделю сделала для показа Канье Уэста в Париже 43 шляпы. Кажется, это был мой рекорд. У меня была целая передвижная мастерская».

…Уроки дизайна ей давал последователь и ученик Эльзы Скиапарелли, кутюрье, одевавшей Марлен Дитрих, Елену Рубинштейн и еще с десяток знаменитостей

«Мой преподаватель был уже довольно стар, и наши занятия были просто разговорами. Он рассказывал, как что нужно делать, а я дома пыталась повторить сама. Тогда-то я и взялась за шляпы. С одеждой нужно много выкроек, материала, в конце концов, производство, которое будет все потом отшивать. В общем, гораздо все сложнее. А шляпу можно сделать самой».

…Чтобы выпустить два своих первых аромата, Наоми продала церковь

«У меня была небольшая капелла в моей родной стране, Австралии. Не могу сказать, что для австралийцев обычное дело иметь церковь, но у меня была. Денег на запуск линии ароматов катастрофически не хватало, и я продала ее своей сестре». 

Кстати, один из первых ароматов — Bois d’Ascese — напрямую связан с той самой капеллой. И с пожаром. В тот год в Австралии были ужасные пожары. Если такое случается, местные жители идут волонтерами помогать их тушить.

«Я помню, как стояла у этой капеллы уже на закате, и в воздухе висел запах далекого дыма».

…Наоми Гудсир знает, что привлечь внимание можно разными способами. Например, с помощью оленя с золотыми рогами

Вообще-то Наоми не собиралась и не хотела выпускать духи. Но постепенно поддалась уговорам Рено, который до этого лет 12 занимался ароматами и парфюмерными свечами. Парфюмерная марка Naomi Goodsir дебютировала в 2012 году на парф. выставке Pitti Fragranze во Флоренции.

«Я отказывалась, потому что ничего не смыслю в парфюмерии. Шляпы умею шить, сумки, одежду.. Но потом мы съездили в Грасс, перепробовали массу ингредиентов… И я увлеклась. Помню, как мы готовились к первой выставке. Думали, что если никто нами не заинтересуется, у нас будут запасы отличных ароматов до конца жизни — и совсем не будет денег. Такая перспектива меня не прельщала.

Надо было как-то обратить на себя внимание. И я придумала принести на наш стенд оленя с золотыми рогами, копытами и шариками под ним. Кто пройдет мимо такого красавца?!»

naomi-goodsir-2-07

… Вдохновение Наоми черпает иногда в странных вещах. Она не боится «странных» запахов. Наоборот, она их любит. И не стесняется этого 

«В детстве по выходным мы с родителями ездили за город, у нас была небольшая ферма с лошадьми. И запахи, которые витали вокруг, мне нравились. Все, без исключения. К примеру, запах, когда ты весь день работал в саду, и к вечеру такой немножко грязный, на тебе смешиваются ароматы земли, травы, усталости. Странная композиция, но, по-моему, очень интересная и красивая».

Последний аромат Наоми, Nuit de Bakelite, должен был передавать запах кожи самой Наоми. Парфюмером она пригласила свою давнюю знакомую, Изабель Дуайен: «Мы с Изабель двигались с разных сторон: она предлагала что-то слишком пудрово-девичье, мне же хотелось чего-то более темного и сильного. Забавно, что идея аромата, в центре которого была тубероза, нам пришла четыре года назад. А сейчас, когда он, наконец, вышел, тубероза — на пике популярности. Кстати, Nuite de Bakelite выиграл российскую премию FIFI, мы этим страшно гордимся».

На презентации Nuit de Bakelite по столам вилась искусственная зеленая лиана авторства дизайнера Тцури Гета (он создает украшения и арт-объекты для Jean Paul Gaultier и Chanel):

GOODSIR 7

А на стенах висели картины Insomnia («Бессоница») знаменитой художницы и скульптора Луизы Буржуа.: «Она не могла спать, просыпалась среди ночи и от нечего делать рисовала. Я решила, что этот рисунок максимально близок аромату: такие круги обычно выводят на подсознании. Например, во время телефонного разговора, чтобы занять руки или скоротать время. И опять же, он написан зелеными чернилами.

naomi-goodsir-2-08

Я думаю, аромат очень подходит Москве — тут вообще никто не спит, как будто у всех тоже бессонница».


После этого разговора с Наоми вопросов у меня осталось куда больше, чем было до. Например, сколько у нее комнат для хранения шляп? Насколько податлива кожа рыб? Какой из ароматов носила бы Малифесента из диснеевской сказки?..

Зато ароматы ее меня теперь больше не пугают. Да, это — мистика, разлитая по флаконам. Тягучая, плотная, и заявляющая о себе так же громко, как биение сердца перед чем-то очень важным. Но эта фея — все-таки добрая фея.

А если вас интересует, можно ли носить их с джинсами, — то, оказалось, да. Конечно. Только убедитесь, что спину вы держите так же идеально, как Наоми. Я — стараюсь.


Все ароматы Naomi Goodsir можно попробовать в магазинах Cosmotheca


Автор заглавного фото — Евгения Чудакова

(4 голос., в среднем: 4,50 из 5)
Загрузка...




17 комментариев

Добавить
  1. Колобок

    Прошу прощения за оффтоп, — а когда будет очередной Magic box?))

  2. Ольга

    Спасибо за интервью! Обожаю ее ароматы! Cuir velours и Or du Serail мои любимчики.

    • Maria

      ооо, и как вам в них? мне вот как-то слишком..

      • Ольга

        Как? Очень уютные! К сожалению, я не обладаю должным красноречием красиво описать эти шедевры. У меня огромная коллекция парфюмов подобного плана (кожа, табачок, бруталь.. вотэтовсе) и эти двое в десятке самых часто используемых. Мне в них очень хорошо. Одного пшика достаточно.

    • Leto

      И мои!!!
      Тоже собиралась об этом написать.
      Велюровая кожа очень нежная, это замша даже, а не кожа. Вообще, кожа и табак — это очень моя тема. А еще он мне пахнет вареной сгущенкой. Наверное, ладан с бессмертником играют в такие игры. Бессмертник точно сладок и карамелен, но откуда полез запах тот запах, когда только открываешь банку, которая проварилась часа три)))) Я бы добавила в него какой-нибудь животинки, чтобы было немного грязненько, я люблю, когда грязненько, а то вышли очень чистые благородные перчатки, лошадей-собак-ягуаров не касались (но если добавить животинки, то был бы ну совсем брат-близнец обожаемой Naja).

      Or du Serail, как, наверное, все, созданное Дюшофуром, сложносочиненный, обманчивый. Вначале сшбиает с ног запах яблока и манго, но надо подождать минут 20, и выходит опять же табак и лабданум, и больше алкоголя, и какие-то копченые ноты. Нет, фрукты никуда не уходят, мед не уходит, просто такой вот привет от Bois d’Ascèse.

      А еще Наоми — таксидермист. И использует эти навыки при создании шляпок. Вот, к примеру, кожа рыбы)

  3. Warhol

    А что за бар…? Надеюсь, эту информацию можно разглашать:)

  4. Елена

    Ой, мне подруга везет из Европы как раз ее Cuir velours, а я не один аромат ее не слушала, надеюсь, будет носибельным))) Спасибо, очень вовремя это интервью, помогло мне настроится на волну создательницы и, надеюсь, в понедельник я не разочаруюсь)))

  5. Rus

    черное платье, скоренное, кажется, по лекалам начала XX века. Все же , скроенное)


Добавить комментарий Отменить ответ