Независимый
Ресурс
О красоте

Как стать визажистом? Личный опыт. Часть 2

Лена Коренькова
Лена Коренькова 4 апреля 2015 116
Как стать визажистом? Личный опыт. Часть 2

Цветотипы, подготовка кожи, нанесение тона и красивые брови — продолжение истории, как Лена учится профессиональному макияжу в Vladimir Kalinchev Make up Studio.


Как проходят занятия?

Пять дней теории прошли не то, чтобы совсем незаметно, но на одном дыхании. Расслабленная чашечка кофе перед началом занятия (признавайтесь, кто выпил почти всю упаковку моего Nespresso?), проверка домашнего задания, лекция под диктовку и уточняющие вопросы. Как думаете, кто задал больше всех?)

Когда мы наконец запомнили, что макияж начинается не с демакияжа, а с дезинфекции рук, началась практика. До прихода моделей преподаватели дают небольшой мастер-класс и начинается веселье — Аня ловит каждое движение, Ира пытается протиснуться сквозь высоких коллег, Юля успевает записать советы, а Оксана рассказывает модели, куда идти, если впереди здание желтенькое, а справа зелененькое.. На моделях отрабатывается тема урока, например, оформление бровей, стрелки, растушевка. Преподаватель оценивает промежуточные итоги, указывает на ошибки и предлагает их исправить. Ну, а если «Лена, ты нарисовала не скулы, а бороду» — надо все смыть и начать с начала-)

kalinichev_school-204_web

Все по-немногу очухались от устаканившейся идиллии спокойных лекций — стало в разы больше вопросов, как держать кисть, как прокрасить внутренний уголок глаза , как не растушевать тени до бровей.

Наконец, состоялось знакомство с третьим преподавателем, Евгением Гайзером. Посреди зажигательной речи о любви к профессии и вдохновении он предупредил — по окончании курса изменятся наши представления о красоте (где-то я это уже слышала.. Екатерина обмолвилась, что нас ждет массовое перекрашивание волос и закупка новой одежды. Жду с содроганием). Поскольку смена ориентиров — процесс болезненный, Евгений морально готов к нашим протестам и слезам. И я уже замечаю первые изменения — с точки зрения пропорций и анатомии лица некрасиво, когда хвостик брови стремится вниз. Но, об этом дальше)


Практика: ожидание vs. реальность

Ожидание момента, когда я смогу кого-нибудь накрасить, длится чуть дольше, чем пять дней. Точнее лет десять. Можете представить, как я ждала первую модель, стажера Олесю — как Деда Мороза или первую сумку Chanel)

Казалось, я так часто наблюдала работу визажиста, что стоит взять кисть и я нарисую такие стрелки, что меня тут же бандеролью отправят к Пэт Макграт. Но бандероль ударила по моей самоуверенности еще до того, как я взяла в руки подводку. Красить другого человека оказалось совсем не одно и то же, что себя — после очищения лица встаешь в ступор, тут же забыв всю теорию и последовательность. Где-то рядом на вопрос Владимира: «Смешением каких цветов получается розовый?», прозвучало: «Красным и синим». Еще никогда Штирлец не был так близок к провалу-)

Трогать руками чье-то лицо так же неожиданно странно, как и невозможность его трогать, когда очень хочется. Еще никогда я не испытывала такого сильного желания поплевать на ватную палочку, как в последние дни. Жгучего, от того, что делать это категорически нельзя.

Еще я столкнулась с массой мелочей, о которых никогда не задумывалась — например, как быстро находить нужную кисть, куда и в какой момент должна смотреть модель и как рисовать симметрично, если твое место слева от нее. Вообще, мистика похлеще хэллоуновской: макияж становится нессиметричным только в тот момент, когда к тебе приходит преподаватель. Одна надежда на то, что впереди долгий путь постановки руки и кисти)

kalinichev_school-161_web

Разве не видно? Все разное!)


Самые интересные факты за неделю

Цветометрия и цветотипы

Один раз разобравшись в законах смешивания и соседства цветов, можно самому логическим путем сообразить, что идет, что не идет, и как подчеркнуть свои достоинства.

освальд

Ели смешать все оттенки получится коричневый, поэтому его здесь нет — он всеобъединяющий (идет абсолютно всем)

Зачем нужен цветовой круг Освальда:

Он построен на основных цветах, которые нельзя получить при помощи смешивания (желтый, красный, синий,) и промежуточных оттенках между ними. Противоположные по спектру цвета называются контрастными парами — синий/оранжевый, красный/зеленый, фиолетовый/оранжево-желтый и.т.д. Рядом друг с другом контрастные цвета усиливают друг друга, при наложении — гасят. Наложение — одно поверх другого, дальше есть пример. Что это значит: зеленые глаза станут изумрудными, если подобрать розоватый оттенок теней (например, что-нибудь из Naked 3); зеленый корректор нейтрализует покраснение.

Как это применять:

  • Цвет радужки, как и цвет синяков под глазами никогда не бывает чистым, поэтому часто универсальные советы кажутся примитивными и далекими от жизни. Внимательно рассмотрев себя и изучив круг Освальда можно безошибочно подбрать нужный цвет консилера и идеальную растяжку теней. Сине-фиолетовые синяки требуют желтовато-оранжевого оттенка (мы все удивляемся, для кого такие продают?). Чтобы вместо темных кругов не получить рыжие стоит наносить консилер тонким слоем или разбавить его насыщенность телесным оттенком.
  • Чтобы не подчеркнуть недостаток, нужно избегать контраста. Зубы с желтоватой эмалью будут казаться белее с теплыми оттенками помады.
  • Еще один вид контраста — светлотный. ИМЕННО ТАК НАЗЫВАЕТСЯ? ДА Цвета на темном фоне или рядом с темными, кажутся светлее, чем они есть на самом деле, и наоборот.

contrast_06

Как это работает? Если к светлому зрачку подобрать темные тени, он будет казаться еще светлее, прозрачнее, бездоннее. Если глаза покраснели, сделать белок светлее поможет контрасный темный, например, смоки цвета «мокрый асфальт».

  • Особенность восприятия: теплые тона подобны светлым, оптически расширяют и приближают, поэтому, например, помада теплого оттенка зрительно увеличивает губы. Холодные подобны темным — уменьшают и удаляют предмет. Понять, кто из них теплый, а кто- холодный опять же поможет цветовой круг:

цве

kholod_ili_teplo-2

Слева холодные оттенки, справа — теплые.

О цветотипах написаны целые диссертации, но только сейчас в моей голове сложился паззл, куда нужно смотреть и что определять:

  • цвет кожи и ее подтон (или «внутреннее свечение»); неплохая подсказка, как определить — здесь.
  • наличие веснушек;
  • натуральный цвет волос;
  • цвет глаз (менее значимо).

Вот что в итоге:



Для чего знать свой цветотип?

Многие уже и не вспомнят свой натуральный цвет волос, надели цветные линзы, вывели веснушки и загорели, но природа — хитрая штука, от нее никуда не денешься. Перетаскивания из одного цветотипа в другой не всегда заканчивается удачей, гораздо чаще со стороны ощущается диссонанс, как будто что-то во внешности не так. Если вы по цветотипу -лето, не стоит экспериментировать с иссиня-черным цветом волос. Конечно, рекомендации по оттенкам — не больше, чем ориентир. Например, «лету» не нужно отказываться от черного, просто не стоит носить его у лица.

Бывают ли смешанные цветотипы? Владимир считает, да — часто. Екатерина не соглашается — такое случается один раз из тысячи (вроде латиноамерикнца с голубыми глазами). Какая версия вам нравится больше — ту и выбирайте-)


Подготовка кожи и тон

  • Есть типы кожи, а есть ее состояния. Перед макияжем оценивается именно состояние — жирная может быть обезвоженной, комбинированная — шелушиться. Тип кожи подсказывает, возьми матирующий крем / праймер. Состояние — делай с точностью до наоборот — увлажняй или питай (если сильно шелушится). На одном из занятий я допустила именно такую ошибку: распознав у модели жирную кожу, нанесла матирующий состав под тональный крем. Что получилось описывать не стану — пишлось смыть и начать сначала.
  • Нужен или не нужен праймер — решать вам. Владимир Калинчев не использует, Евгений Гайзер советует наносить его даже при видимом хорошем состоянии кожи. Почему? Во-первых, без праймера ни одно тональное средство не будет так хорошо лежать. Во-вторых, защищает от окисления (потемнения и порыжения) тона. В третьих и в главных, праймеры решают проблему состояния кожи «здесь и сейчас». Даже если тональный крем заявлен, как увлажняющий, это не главная его функция. Скорее коммерческая составляющая, поэтому проблему обезвоженности он не решит.

kalinichev_school-221_web

kalinichev_school-171_web

  • Правило, которое почти все знают и почти все забывают: кремовые текстуры к кремовым, компактные — к компактным. Иначе пятен при растушевке не избежать. При работе с компактными текстурами порядок действий выглядит так: консилер — корректор — тон — пудра на зону консилера (самое подвижное место нужно зафиксировать в первую очередь) — пудра на остальные части лица — брови, глаза, скульптурирование, румяна, губы — финишная пудра. Чем старше женщина, тем тоньше должен быть консилер и слой пудры.
  • Не стоит подводить консилер слишком близко к ресничному краю. Синева, конечно, уйдет, но на ее месте обнаружатся светлые мешки под глазами. Глаза визуально уменьшатся и взгляд будет болезненным. Из двух зол, лучше выбирать меньшую-)
  • Многие советуют проверять, подходит ли оттенок тонального крема на границе с шеей. Я всегда считала этот метод не удобным и не наглядным (ага, стоишь в магазине и делаешь ляп на лице..). Поэтому всеми фибрами души поддерживаю предложение Екатерины Зеленской — пробовать на зоне декольте или шее. Спустя неделю практики уверена, это лучший способ подобрать оттенок тон в тон.
  • Не стоит злоупотреблять зеленым корректором. Да, он призван глушить красноту, но получившаяся зеленца будет давать серый оттенок под тональным кремом. Прийдется еще чем-то его перекрыть, а кому нужен слоеный пирог? С сосудиками и акне способен справиться обычный корректор телесного цвета, зелень пусть останется для emergency. Красного-красного пигмента на лице, например, подсыхающей ранки.
  • Чтобы визуально выровнять пористую кожу, «впечатывайте» тон в кожу при помощи спонжа движениями крест-накрест. Проверено, работает.
  • Неожинданный факт: скульптурирование лица лучше начинать с высветления, чтобы не ошибиться с количеством темного оттенка. Как только вы наносите «свет», происходит фото-фокус. Визуально появляется тень, потому что вы создали контраст. Важно: для свето-теневой коррекции нужно средство на тон светлее кожи. Не хайлайтер с шиммером. Только по этому принципу его нужно выбирать, а уже во вторую очередь думать о нюансах оттенка и текстуры.
kalinichev_school-151_web

Ни одна модель во время занятий не пострадала-)

Брови

Классические брови — всем знакомая история:

201300731-brovki4

Они совсем не похожи на те, которые в последнее время показывают в инстаграме, с искусственной графичностью, как по трафарету. Чем мягче и скругленнее головка брови, тем мягче выражение лица. Хвостик должен быть максимально восходящий, не ниже головки. Неправильно, если он уходит вниз — так он замыкает линии гармонии, которые идут по восходящей к вискам. И, да, самой насыщенной по оттенку должна быть точка излома.

Для рисования бровей нужна скошенная синтетическая кисть, чем тоньше и упруже, тем лучше. Чтобы хвостик «уходил в иголочку», нужно уменьшить нажим (до сих пор с этим бьюсь!). Высветлять подбровное пространство лучше чем-то светлым и матовым. Если хочется шиммера, но без ретро-эффекта — можно добавить сияющий блик под точку излома.

kalinichev_school-233_web


Благодарю моделей Олесю Фаррелл, Елену Натыкину, Анну Бугаеву, Тамару Савченко и Анну Гасанову!

Продолжение следует..

Фото: Ксения Николаева

(8 оценок, среднее: 4,63 из 5)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...