Макияж по мотивам известных картин
Как выглядел бы макияж от Пабло Пикассо, Иеронима Босха, Василия Кандинского и Густава Климта? Импровизируют ведущие визажисты MAC России и СНГ Катя Пономарева и Антон Зимин.
Визажисты часто ищут и находят вдохновение в картинах. Абстрактные формы Пита Мондриана становятся креативными стрелками, закаты Моне – переливами цвета на веках модели.
Нам захотелось пофантазировать, как выглядели бы картины великих художников, будь они нарисованы не не холстах, а на лицах. С этой идеей – «конвертировать» язык художественный в язык макияжный – мы обратились к визажистам MAC. Они постоянно участвуют в неделях моды и работают с дизайнерами (по сути — современными художниками). Переводят их четко – или не очень четко – сформулированные идеи в коды изобразительного искусства (а мы уверены, что макияж – не менее искусство, чем живопись).
Итак, Катя Пономарева и Антон Зимин расчехлили кисти, творческую свободу и огромный арсенал средств MAC.
Преимущественно – профессиональной линии MAC Pro.
«Бунт треугольников», Василий Кандинский
Картина привлекла Катю Пономареву сочетанием оттенков. На фейсчарте она изобразила зелено-изумрудно-синие стрелки, будто бы разрезанные ножницами.
«Красиво, – говорим мы Кате. — А давай еще больше дерзости?» (Но про себя идею со стрелками отмечаем. Вдруг завтра свидание с нью-йоркским галеристом?))
Хотите дерзости – получайте. Катя берет в руки канцелярский клей и тянется к бровям.
(Не волнуйтесь, он отмывается. С пятой попытки точно))
Яну К. отдирание клея от бровей в этот момент мало волнует. Судя по лицу, у нее в голове играет третья сюита Баха. (Ну или нам кажется, что играет?:)
Тут в сюжете появляется консилер. Брови начинают светлеть, пока совсем не исчезают с лица.
Катя смотрит на «холст», потом на бунтующие треугольники Кандинского, потом снова на «холст». Совещается с собой.
И не только с собой.
И уверенными мазками начинает рисовать.
Периодически делая наброски белым карандашом.
Ставит спонжем розовую кляксу на губы. «Промахивается» осознанно – намек на стертый поцелуй? И вот, что выходит:
— Василий Васильевич, ваши мысли?
— Абсолютная объективность недостижима.
«Портрет Доры Маар», Пабло Пикассо
За следующий прообраз был взят портрет любимой женщины Пабло Пикассо. Того периода, когда «тонкая душевная организация» Доры еще не перерастает в неврастению, и Пабло редко изображает ее плачущей.
Катя входит во вкус, и становится понятно, что одними прямоугольниками на бровях не обойдется.
Да и одним лицом тоже. Визажист осторожно интересуется, не снимет ли Лена ради искусства свитер.
Какие вопросы, Катя, конечно!
Что, и волосы испачкать можно?
Можно. В первый раз в раковине отмываемся, что ли?)
Ну что ж, держите.
Результат:
— Что думаете, Пабло?
— Есть художники, которые превращают солнце в желтое пятно,
но есть и другие, те, что своим искусством и своим разумом
превращают желтое пятно в солнце.
«Сад земных наслаждений», Иероним Босх
Ведущий визажист MAC Антон Зимин еще за месяц до съемки «застолбил» Босха и принес в студию огромную – как наша любовь к наслаждениям:) – репродукцию. «Хочу передать все три сцены в одном макияже: слева рай, справа ад, а посередине – сад пороков и грехов».
Оля, наоборот, до последнего переживала, что на съемке ей достанется Босх. «Не хочу, чтобы на щеке рисовали человечков, «предающихся эротическим наслаждениям!»
Не будет, Оля, человечков. Это кто-то пошутил в нашем тайном чатике)))
Тишина на площадке. Визажист сосредоточено воспроизводит «рай».
— Секундочку. Коллега, не подскажете, как пройти на выставку Ван Гога? Ой, то есть я хотела сказать Пикассо?..
Ш-ш-шшш, дисциплина, модели! У Антона – клей, он вам земные наслаждения как позаклеивает.
Молчим, гуру, твори.
Итог:
[Поскольку Босх был недостаточно предусмотрителен и не озаботился сохранением своих рукописей, за него отвечает музеевед Жозе Луи Порфирио]— Ваше мнение?
— Главное для зрителя — не поддаться искушению принять зло, которое выглядит просто очаровательно!
«Водяные змеи II», Густав Климт
К интерпретации Климта Антон подошел с еще большей ответственностью. Позвонил другу-искусствоведу и узнал, что женщины Густава непременно румяны, позолочены, полураздеты.
И взялся за алхимию: смешал золотой пигмент с бесцветной базой.
Получил «жидкое золото».
Нанес на веки.
И волосы (опять смывать!!)
Три раза притопнул, два прихлопнул..
И вот оно:
— Густав, пару слов?
— Даже тогда, когда я должен написать простое письмо, я напуган, как если бы перед надвигающейся морской болезнью.
P.S. Для макияжа в стиле Кандинского и Пикассо Катя Пономарева использовала разноцветные гель-кремовые средства MAC Chromaline.
«Тон» Оли (Босх) выполнен при помощи активируемого водой высокопигментированного средства MAC Chromacake. Также на ней хайлайтер Mineralize Skinfinish, оттенок Landscaped, и жидкая помада Retro Matte Liquid Lipcolour, оттенок Fashion Legend.
Для макияжа Лены (Климт) Антон использовал кремовые румяна Cremeblend Blush (оттенки Lady Blush и So Sweet, So Easy). На глазах: пигмент MAC Pigment оттенок Gold, база для смешивания Mixing Medium Water Base и поверх них – блеск для глаз Studio Eye Gloss, оттенок Money Honey.
P.P.S. Благодарим Антона Зимина, Екатерину Пономареву и всю команду MAC за помощь в реализации задумки. И парикмахера Марию Прончеву из New York Great Hair – за наши укладки.
P.P.P.S. Бонус! Бэкстейдж-видео макияжа и съемки.
Читайте также: