Sisley Eau d’Ikar. coming soon

EAU-D-IKAR-FLACON-FACE
В минувший четверг семья д’Opнано, владеющая маркой Sisley, презентовала в Париже свой первый в истории мужской аромат Eau d’Ikar. Это была настолько небанальная презентация, что я, вопреки своему правилу не рассказывать про презентации, потому что это просто кухня и не более того, пару слов о ней ниже все-таки скажу.

Но сначала — про аромат.

Супруги д’Орнано говорили, что работали над ним четверть века. Первые эскизы этого аромата их сын Филипп носил, когда ему было что-то около 2о-ти, а сейчас ему около 40-ка. Семья д’Орнано может себе позволить такие вольности — 20 лет разрабатывать один аромат и никуда не торопиться. Над ними не стоит с топором никакой маркетинговый отдел, не бьются в истерике на тему срыва дедлайнов никакие CEO — они сами себе и маркетинговый отдел, и CЕО, и прочие начальники. Sisley — одна из очень немногих марок в бьюти-индустрии, которая остается семейным предприятием, каковым и создавалась -цать лет тому назад. И там все по-семейному: хотим выпустить новинку — выпускаем, не хотим — пьем чай и думаем дальше.

Над Ikar’ом думали, таким образом, 20 лет. За это время у него сменилось несколько парфюмеров: первый создавал лекало, второй кроил, третий перекраивал, четвертый корпел над проймой и смотрел, чтобы линия плеч, самая главная линия в мужском костюме, была идеально прямой и ровной. Зато автор флакона был изначально один — польский скульптор Бронислав Кшиштоф (Bronislaw Krzysztof). На фото это не очень заметно, но на ошупь явственно чувствуется волнисто-слоистая текстура флакона — как будто стекло внезапно было застигнуто в момент свободного течения, и так застыло. С правой стороны выплавлено нечто, напоминающее мужской торс. (Икар же, да.)

Держать в руках флакон приятно — произведение искусства, на самом деле.

Весь аромат построен вокруг мастикового дерева, произрастающего в Средеземноморье и на Корсике в частности, откуда родом семья д’Opнано. Экстракт этого дерева присутствует и в топовых нотах (с аранжировкой из бергамота, лимона, горького апельсина, семян моркови), и в сердце (там же ирис, жасмин, тростник, кожа, индийский байховый чай, другие древеса и пряности), и в базе (амбровые, сандал, ветиверовые корни).

Eau d’Ikar шершавый, порывистый, в нем есть воздух, и есть горечь, и присущая Икару дерзость звучит совершенно отчетливо. Такой действительно может взлететь. И сгореть, конечно, может тоже. Любой взлет — начало падения. Только глупцы об этом не думают. Но меня всегда привлекали мужчины, которые думают, но взлетают все равно.

Аналогия может быть продолжена: полчаса, минут сорок от силы Eau d’Ikar звучит мощно, а потом стремительно улетает в никуда. Смешивается с воздухом и сгорает, оставляя на запястье неожиданно сладковатое и дымное воспоминание. Для мужского аромата это, скорее, плюс — не нравятся мне мужчины, долго и основательно пахнущие чем-то посторонним. Если же носить его будут женщины — а такой вариант я для себя не исключаю  — им придется довольно часто освежать аромат. Минус это или плюс — решайте сами.

На презентации нам вручили букеты с веточками мастикового дерева — аромат этих букетов действительно очень явственно слышен в Eau d’Ikar.

А сама презентация проходила в доме д’Орнано на quai d’Orsay, наполненном антикварной мебелью, бесчисленными семейными фотографиями в разнообразных рамочках, картинами художников разных эпох и разных степеней известности. В таких домах, возможно, жили бы сейчас потомки графа Льва Толстого или Ивана Тургенева, если бы великая и октябрьская не расколотила вдребезги их мир, их рамочки и их самих.

И знаете, рассматривая эти картины и картиночки, эти диваны и диванчики, эти столы и столики, я подумала, как все-таки здорово, что хотя бы во Франции сохранились люди, к которым понятие «аристократия» применимо без кавычек.  А то, что эти люди продолжают создавать ароматы и кремы — еще лучше.

Eau d’Ikar Sisley, eau de toilette, 50 ml — 3 350 р., 100 мл — 5 300 р., в продаже — с сентября 2011

English version:
Coming soon: Sisley Eau d’Ikar
Last Thursday, the d’Ordano family, owners of the brand Sisley, presented their first in history men’s fragrance Eau d’Ikar. The presentation was so unusual that – despite my rule not to talk about presentations as they’re just the backstage of the business and nothing else – I will say a few words about it later.

But first – the fragrance.

The d’Ornanos said they had worked on it for a quarter-century. First versions of the fragrance were worn by their son Philippe when he was about 20; now, he’s about 40. The d’Ornanos can afford the luxury to work on one fragrance for 20 years without a hurry. There’s no marketing department looming over their heads like a storm cloud, no CEOs going into hysterics about the deadlines – the family are their own marketing department, CEOs and all the other supervisors. Sisley is one of the few companies in the beauty industry that remained a family business just like when they were  founded many years ago. The company works like a family: if we feel like launching a new product, we do. If not, we have a cup of tea and give it some more thought.

In this manner, Eau d’Ikar was thought about for 20 years. Over that period, a few perfumers changed in turn: the first one created the sewing pattern, the second one cut it out, the third one re-cut it, the fourth one concentrated on the armhole, making sure that the shoulder line (the heart line of a fragrance) – the most important one in a men’s suit – goes perfectly straight. The design for the bottle, however, had only one author: Polish sculptor Bronislaw Krzysztof. It’s not easy to see in the picture but when you touch it, you can feel the bottle’s wavy and layered texture – as if liquid glass was pouring freely and then suddenly froze that way. The right side of it is shaped somewhat like a male torso. (It’s Icarus, after all.)

The whole fragrance is build around the essence of mastic tree, which grows in the Mediterranean region, especially in Corsica, where the d’Ornanos come from. The extract is present not only in the top notes (together with bergamot, lemon, bitter orange, carrot seeds) but also in the middle notes (combined with the aroma of iris, jasmine, reed, Indian white tea, other plants and spices) and the base notes (ambergris, sandalwood, vetiver).

Eau d’Ikar is rough, impetuous, there’s air and bitterness in it, and Icarus-like audacity is easily noticeable, too. This Icarus can definitely fly. And burn, too, of course. Each flight is a beginning of a fall. Only fools don’t think about it. Still, I’ve always been attracted to men that do think about it but fly anyway.

The analogy could be continued: for 30-40 minutes the smell of Eau d’Ikar is intense, and then it quickly flies away into the unknown. It then mixes with the air and burns, leaving behind itself a trace of unexpectedly sweet and smoky memories. In a men’s fragrance it’s a plus: I don’t like men who strongly and for a long time smell of something foreign. But if a woman decides to wear it – and I don’t think that’s out of question for myself – she will need to refresh it quite frequently. Decide for yourselves whether that is a plus or a minus.

At the presentation we were each given a bunch of mastic tree twigs; their aroma is indeed distinct in Eau d’Ikar.

The presentation itself took place in the d’Ornanos’ home in quai d’Orsay full of vintage furniture, countless family photographs in different frames and paintings of artists of different periods and levels of fame. In such homes, perhaps, descendants of people like Leo Tolstoy or Ivan Turgenev would live nowadays, hadn’t the October Revolution shredded their world into pieces together with their photo frames and themselves.

And, you know, looking at all those big and small paintings, couches and tables, I thought of how great it is that at least in France there still remain people in reference to whom the term “aristocracy” is used without inverted comas. And the fact that those people continue to create fragrances and creams is even better.

Eau d’Ikar Sisley, eau de toilette, 50 ml – 3 350 RUB (approx. $120), 100 мл – 5 300 RUB (approx. $185)
In stores September 2011




Яна Зубцова, она же - блогер Ya-z-va и бьюти-директор Allure Russia. В прошлом - бьюти-директор Harper's Bazaar, редактор культуры Vogue Russia и зам.главного редактора журнала SNC, куратор бьюти-раздела. В прошлом и настоящем - человек, искренне верящий, что у бьюти-индустрии должны быть независимые критики. Они оздоравливают процесс.



8 комментариев

Добавить
  1. porzellan_china

    Спасибо, за удивительно информативный рассказ. Парфюм надо будет понюхать, когда к нам привезут)

  2. adolf27

    Уже хочется примерить этот ароматный наряд! 😉

  3. Rina

    Немного смущают эти 20 лет.) Целая эпоха прошла! Хотя кто их знает, аристократов, может у них другие временные точки, параллельные миры. )) Флакон красивый, надо будет послушать аромат!

  4. Ya-z-va

    Рина, понимаю, о чем вы) но в этом смысле претензий как раз нет — аромат современный вполне. хотя некоторые ароматы, созданные 20 лет назад, звучат гораздо ярче и сильнее, чем свежие.но это на мой нос, разумеется)

    • Rina

      Я тоже люблю те, которые и 20 и 30 лет назад!) Но тут то как бы и 20 лет назад, а угодить надо было и сегоняшнему дню! Вот закрутили интригу!))

  5. Юлия

    Статья замечательная, но только фамилия семьи D’Ornano, букву н пропустили….на официальный сайт загляните 😉


Добавить комментарий Отменить ответ