Burberry girls

cara-delevingne-wearing-burberry-beauty-at-the-burberry-flagship-store-opening-in-paris,-december-2011-1
Еще немного о прекрасном — то есть о Burberry. Апдейт к вчерашнему посту: картинки, которые меня так вдохновили, это не летняя коллекция. И не зимняя коллекция. Это вообще никакая не коллекция, а новая рекламная кампания, которая стартует в июне. (Да, в июне. Да, в тренчах. Да, продукты, которыми девушки накрашены, уже продаются, и узнать, чем же они накрашены, во всех подробностях можно на сайте Burberry. )

Но раз уж так все сложилось, я решила детально препарировать свои восторги и понять, почему же меня так вштыривают рекламные кампании Burberry и вообще девушки Burberry. И вот к какому выводу я пришла. Они меня вштыривают, потому что, в отличие от многих прочих кампаний и девушек, гениально преподносят тренды и наглядно демонстрируют их пригодность для жизни.

В каком-то смысле они просты и понятны, как модели журнала Burda Moden, (кто живет так же давно, как и я, тот поймет, что, собственно, имеется в виду). Они никогда не бывают ложно-томными и в буйных цветах, как девушки YSL, которые — ну вы меня стреляйте — иногда чертовски похожи на цыганские открытки с котиками. И никогда не бывают абстрактно-отстраненными, как девушки Chanel, которые — еще раз меня стреляйте — столь совершенны, что можно хоть сейчас пойти и удавиться с горя. И никогда не бывают такими роковыми, как девушки Dior, которые — ну убейте уже меня наконец, чтоб не мучалась — рождены, чтобы соблазнять, и ставят под большой вопрос существование любого индивидуума женского пола, который пришел в этот мир с какими-то другими целями. И рот у них закрыт, в отличие от Dolce&Gabbana — это тоже к вопросу о соблазнении:))

Эти девушки, при всей своей маниакальной приверженности к тренчам Вurberry, на редкость живые. Чем и пленяют. Редчайший случай, но ты всерьез веришь, что стоит тебе накраситься этими штуками в тяжеленьких металлических клетчатых футлярах, и ты уже — она. Ну, почти она.

Мне кажется, это ноу-хау Burberry. Можете привести другие примеры, которые бы работали по той же схеме и достигали такого же результата?

Вот эти девушки на показах и в реальной жизни. Тут они тоже несут тот же самый мессидж:

Вот, например, Кара Делевинь на открытии флагманского магазина Burberry  в Париже в декабре 2011-го. Обратите внимание на безупречную помаду и прическу в стиле «только что из спальни». Добавьте к помаде хитросочиненную прическу — получите «Я-так-готовилась-вам-понравиться-умри-все-живое!» Но нет, обошлось.

А вот уже подиумный вариант — Эди Кэмпбэлл на осенне-зимних показах. Тоже никаких кудельков, как будто проснулась, одела первый попавшийся под руку тренч — и явилась в мир:)) Пара штрихов макияжа — мы что с вами, так не сможем?:))

И еще один подиумный образ — Джорждан Данн. Кудельками и здесь не пахнет. И, конечно, умом ты понимаешь, что при таких природных данных можно было бы обойтись даже без серых теней, но рука все равно тянется к перу, перо — к бумаге, минута — и ты уже выводишь в виш-листе: «серые тени Burberry»:)

В общем, перед нами восхитительный образец маркетинговой стратегии. Никого рядом поставить не могу.

А вас — какие образы вдохновляют на безумства вроде покупки очередной помады/румян/теней? Вот именно рекламные образы, а не сами помады/румяна/тени?




Яна Зубцова, она же - блогер Ya-z-va и бьюти-директор Allure Russia. В прошлом - бьюти-директор Harper's Bazaar, редактор культуры Vogue Russia и зам.главного редактора журнала SNC, куратор бьюти-раздела. В прошлом и настоящем - человек, искренне верящий, что у бьюти-индустрии должны быть независимые критики. Они оздоравливают процесс.



32 комментариев

Добавить
  1. beauty-galaxy

    Меня, кстати, реклама косметики мало вдохновляет на покупки. Скорее, я смотрю показы, смотрю съёмки для журналов, вдохновляюсь и сочиняю wish-list, в котором не бренды и продукты, а цвета и текстуры. Потом, правда, долго мучаюсь, пытаясь подобрать аналог той самой помады на той самой модели, но обычно оно того стоит.
    Но тауповые тени Burberry мне не повредят)))

    • Ya-z-va

      Это очень правильный подход:)) Но редкий. По идее, если рекламные имиджи существуют — значит, это кому-нибудь нужно?:))) И да, тауповые тени мне тоже не повредят:)

      • beauty-galaxy

        Подход ещё и очень сложный, уже полгода не могу найти помаду цвета сиропа от черносмородинового варенья:))
        Промо-фотографии помогают искать желаемую косметику + дарят эстетическое наслаждение, это же результат труда безумного количества безумно талантливых людей!
        Первые страницы журналов с рекламой одни из любимых, не понимаю тех, кто их пролистывает, да ещё и злится, дурашки)

  2. Yana

    пооолностью согласна, Вы написали всё то, что я пыталась сформулировать мысленно))
    и отдельное спасибо за трезвую оценку рекламных компаний Chanel, Dior и иже с ними. всегда это немного напрягает, не смотря на то, что я каждый сезон жду их релизов.
    Burberry это такой идеальный баланс и вот такая кропотливая продуманность всегда очень впечатляет. Наверное просто они мне ближе.

    • Yana

      и наконец кто-то написал всё так как есть и рассмотрел косметическую линию марки не отдельно как таковую, а совместно с позиционированием самого бренда. иногда, читая обзоры отдельных продуктов, так и хочется крикнуть «А-Лё! вы показ смотрели? а логотип видите?»

  3. Vasilina

    абсолютно согласна! у них и продукты такие носибельные, без сумасшествия и буйства расцветок — зато не подведут в критический момент и качество безупречное

    • Ya-z-va

      продукты отличные есть у всех, а имиджи меня вставляют особенно именно эти. Я лично глубоко не уверена, что их помады самые лучшие, и что вообще их косметика как-то особенно выделяется на общем фоне. Ну то есть я не хочу умалять их достоинства, но те же достоинства есть и у других. А вот имиджи у них — без равных, имхо.

  4. Олеся

    я, наверно, с каким-то иным складом восприятия, но ни одна (топ-)модель, ни один их рекламный образ не вдохновил меня на покупку((( ну а потому что я знаю как они выглядят в жизни без камеры первоклассного фотографа, без команды визажистов/парикмахеров и прочего team, который вьется вокруг создания образа. и это «в жизни» куда как хуже,чем на фотографиях) отсюда однажды и навсегда сделанный вывод: покупать только то, что нужно МОЕЙ кожи, и то, что подчеркивает МОЮ красоту. как-то так 😉

    • Ya-z-va

      Олеся, восхищаюсь вашей стойкостью:)) Но на такую стойкость не многие способны — иначе зачем бы тратилось немыслимое бабло на всю эту команду визажистов/парикмахеров/фотографов и плюс за размещение?…

  5. Winter_is_Coming

    Меня тут вдохновила консультант в магазине=)
    Я всё таки страстно люблю цвета у YSL и как то пошла посмотреть что новенького в ГУМ. А консультант была настолько мила и очаровательна(и подарила пробник с тремя цветами этих лаков для губ — неубиваемая штука кстати), что я даже подумала, а не почистить ли мне карму и не купить ли у неё в следующий раз что нибудь.) На клубнике конечно дешевле, но не так душевно.=)
    Не подскажешь, а есть в какой нибудь марке хайлайтер с кисточкой? Я зачем то придумала что мне нужно именно такой.)

    А вообще я люблю, когда модели живенькие на фотографиях. Но по хорошему не помню что бы меня какие то промо-фото сподвигли к покупке. Когда я смотрю на модель я практически никогда не примеряю макияж на себя.

    • Ya-z-va

      Стася, лучший хайлайтер с кисточкой — имхо — YSL. он же корректор:)) но вообще-то это хайлайтер, самый настоящий, только без блесточек. (а они нам разве нужны?:)) И я тоже люблю цвета YSL, а их лаки — бомба!

  6. Lizka

    Кара и Джордан — мои любимые!

  7. Казя

    Вау!)) Прекрасная градация «девушек брендов» =)) Встану рядом — в меня тоже можно стрелять (если конечно попадете =)).
    Относительно же лиц Бёрбери, то и у меня вот то же самое) Я вообще «дама в возрасте» и бывает, что меня не трогают «молодые лица» в рекламе… как и не трогает например Мур у HR, или же Шерон (сами знаете у кого =)) Глядя же на эти лица, меня радует тот факт, что в макияже не используются цветовые излишества, да и контрасты =)) Визажисты словно говорят: можно быть умеренной в выборе, но при этом выглядеть интересно, свежо и стильно)
    И именно благодаря отсутствию неоновости в мейке глаз, блескучести…да и тому, что лицо не обыгрывается в разных ракурсах для его подсветки (нет изогнутых линий шеи, как и нет роковых взглядов дабы подчеркнуть работу туши)) я помчалась в бутик смотреть тени…

    «а я все чаще замечаю, что меня ктой-то подменил!» (с). В последний год я вообще, грубо говоря, сопротивляюсь «навязываемым» (как мне кажется) тенденциям в макияже (золото, розовое…((( поэтому не хожу за покупками основываясь на фото рекламных компаний.

    • Казя

      p.s. =)) Вроде бы EL позиционирует своих моделей как «девушек по соседству»… неоднократно встречала релизы на эту тему, дескать мы специально подбираем такие типажи… и кажется, у них был даже проект, когда они выбирали из простых американок девушек для рекламных фото — сессий (могу ошибаться конечно).

      • Ya-z-va

        Эсте Лаудер, точно, вы правы! Но мне — глубокое имхо — не хватает в их имиджах какой-то узнаваемости. У Бербери один раз взглянешь — и ясно, какой это бренд. Даже если представить, что они без тренча:)))) а EL — это может быть любой бренд. Например, Кларанс. Тоже разруливает тему «некст-дор-герл».

  8. anutta

    да, очень верно написали, здорово, правда)

    хочется добавить, что «все гениальное просто» ))

  9. soy_del_aire

    Вот абсолютно согласна, на 100%! Я тоже не могу спокойно смотреть на их промо, сразу хочется покупать)
    А еще мне очень нравится их видео — все просто, никаких изысков, но почему-то завораживает:)

  10. Дарья Д.

    Присоединяюсь к стройному греческому хору абсолютно, стопроцентно согласных. Меня берберибьютишные промо как начали вштыривать с момента запуска линии, так и продолжают по сей день, с неизменным успехом. Есть в этих образах что-то, не побоюсь этого слова, умное =) и глубоко антипровинциальное (с традиционной оговоркой о том, что провинция – в данном контексте – это не про географию, а про голову). И Ваши мысли по поводу томных красавиц прочих брендов – да! Притом, что я нежно люблю, скажем, диоровскую косметику, но макияжи на их рекламных кампаниях… Ну ладно, сейчас еще как-то жить можно, Карли Клосс вроде как привнесла в их промо-имиджи некоторую порцию «эффортлесснесс», но вот то, что было до нее – это ж не просто ужас, это ужас-ужас-ужас.

  11. Екатерина

    Вступаю в марш согласных.)) Промо Burberry последних лет наиболее приближены к реальной жизни. Вот смотрю сейчас на девушек и вижу милые, приятные, нежные лица без лишней претенциозности и сексуальности. Мне такой образ очень по душе, его сразу хочется на себя «примерить».))

  12. Марина

    Отличная категоризация образов 🙂
    Меня лично никакие рекламные картинки не вдохновляют, включая Берберри 🙂
    Джордан потрясающая красавица, пялюсь на фото — не могу закрыть вкладку.
    Да, и извините, но «надела тренч».

    • Ya-z-va

      позвольте-позвольте:)) как не вдохновляют, если не можете закрыть вкладку?%)) это же и есть самое чистое вдохновение:)))

  13. ionifie

    мне вообще нельзя смотреть промо-фото и видео берберри, я все хочу )))

  14. Ann Sokolova

    очень красивые! Не пробовала ни одного средства Burberry, но у них всё так просто и легко, так и хочется затарится)) Не только косметикой, но и одеждой %)

  15. Настя

    Яна, вы описали так четко……. я читаю вас и киваю, и киваю, и киваю…….)))))) соглашаясь полностью!! Меня burberry girls подкупают своей естественностью и незамысловатостью. давно я уже заметила, когда просматриваешь различные красные дорожки, зарубежные звезды от наших отличаются полностью…… в зарубежных присутствует этот простой и спокойный шик, без вычурности чтоли……. а по нашим видно!!! готовились за трое суток, крутились, наглаживались….. и все это сразу же искусственно выглядит и как-то……. по сельски( да поймут меня правильно жители сел))). вот так же для меня и у burberry….. очень лего все и просто, причем видно безупреное качество, но без вычурной показухи. этим и близки!!!


Добавить комментарий Отменить ответ