fbpx
Независимый
Ресурс
О красоте
все проекты
 

MAC и Rodarte: бьюти-блоггер против компании

Думаю, о коллаборации MAC и Rodarte не слышал только ленивый. А уж о результате этой коллаборации — развернувшейся в блогах буче вокруг посвященной Мексике коллекции — совсем ленивый.

Напомню, блоггер The Frisky решила, что коллекция оскорбляет нежные чувства жительниц города Сьюдад-Хуарес, где много девушек было изнасиловано и убито в последние годы и эти дела до сих пор не раскрыты. В коллекции Juarez был назван розовый лак для ногтей.

На неожиданную маразматическую волну возмущения в MAC сначала заявили, что они ничего такого не имели в виду вовсе, потом пообещали передать продукты из коллекции женщинам Хуареса, потом пообещали, что доходы от продаж коллекции пойдут в фонд помощи женщинам Хуареса. А потом заявили, что коллекция не будет продаваться вообще. Чтобы никто не переживал.

А я вот переживаю.

Неужели кто-то всерьез думает, что в маркетинге косметических марок сидят такие злодеи, которые специально дают оскорбительные для кого-либо названия своим новым продуктам? Их задача — продажи!

Как, черт возьми, розовый лак для ногтей может оскорбить чувства жительниц Сьюдад-Хуареса, штат Чихуахуа? Если уж о судьбах Мексики говорить — там так вообще-то везде неспокойно! Там война в рамках одной отдельно взятой страны. А наркоторговец попадает в списки миллиардеров Forbes. И Хуарес — не какой-то мелкий городишко, вкупе с Эль Пасо населения там 2,5 миллиона человек. Мне не кажется очень странным назвать в честь него продукт.

Это как сказать: «Назвать помаду «Москва» мы не можем, тут террористы метро взрывают — на что это такое вы намекаете?!»

Я жила раньше в прекрасном городе Тольятти, который в свое время соперничал по уровню бандитизма с Санкт-Петербургом. У нас там есть отдельное кладбище для братков с мраморными могилками, а уж их жертв не перечесть. 4 подряд главных редактора газеты «Тольяттинское обозрение» были убиты. Моего первого официального начальника, бывшего мэра города и ректора ТГУ, зарезали ножом прямо на улице — и это было уже не в бандитские 90-е, а всего год назад.

Но если бы кто-то назвал в честь Тольятти какой-нибудь продукт — я бы порадовалась.

Было ли ошибкой MAC давать такое название продукту?

Правильно ли поступил блоггер, обвинив компанию в том, чего она явно не имела в виду?

Как вы относитесь к решению не продавать коллекцию вообще?

Подпишитесь
на нашу рассылку
и участвуйте
в ежемесячном розыгрыше
бьюти-средств
(1 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...
8
8
Подписка на еженедельную рассылку
Читайте также
Спецпроект
Комментарии
8
Комментировать
Storytellersha
1 сентября, 2010 at 13:18
Мне кажется, девица узрела желание приобщиться к шумихе вокруг города, типа название на слуху. Она в этом не права, ибо какая бьюти компания будет стремиться приобщиться к негативу, пусть и широко известному? Но ход её мыслей мне понятен.
MAC не виноват, невозможно отслеживать ВСЕ информационные поводы в мире.
А вот факт, что сняли коллекцию с продажи, говорит о том, насколько сильно в англоязычном мире блоггеры влияют на аудиторию. Нам этого пока не понять. У нас всё только начинается.
ответить
Заполните все поля
Отправить
admin (-> Storytellersha)
1 сентября, 2010 at 13:50
Мне вот кажется, это не лучший пример влияния блоггеров. Сами себе, в общем то, насолили - остались без коллекции!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Марина
2 сентября, 2010 at 03:55
А я не понимаю ерничанья наших блоггеров, вы не единственная, увы. В каждой стране свои реалии, и вполне возможно, что Хуарес ассоциируется в первую очередь с этими убийствами, может, даже стал именем нарицательным (ну или пребывает в процессе). Нам-то откуда знать? А вам бы понравился косметический продукт под названием, напрмер, "Чернобыль"? Или, я не знаю, "Норд-Ост"?
Не надо спешить обвинять людей в маразме, не зная подоплеки.
ответить
Заполните все поля
Отправить
admin (-> Марина)
2 сентября, 2010 at 22:47
Ну, в маразме я никого не обвиняла, только высказывала свое мнение о ситуации - и мне интересно, что другие думают.
Давайте уберем из уравнения блоггера, которая впервые связала коллекцию и ситуацию в Хуаресе. Все. Нет волны. Ведь до этого все блоггеры ждали коллекцию и в общем радовались ей, шло обсуждение продуктов и в основном позитив. Это означает, что никто, в общем-то, и в западном мире не в курсе данной "подоплеки" - ее сделал конкретный блоггер. А еще Бенито Хуаресом звали первого президента Мексики, ну да ладно, не будем уж вдаваться.
И на мой взгляд, тот факт, что посвященная Мексике коллекция так и не вышла, самой Мексике тоже мало на пользу.
Так кто же выиграл от всего этого?
По-моему только один блоггер, начавший волну.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Саша
18 сентября, 2010 at 11:58
даже если убрать блоггера из уравнения...
вот например, скажем это "наша русская компания"....
и объединились, значит, они с кирой пластининой, и съездили в беслан. Кира по этому поводу отгрохала коллекцию, очень мило, посмотрели и забыли.
и "наша русская компания" тоже не отстала естественно, сделала розовенький лак по имени Беслан и мятно-зеленый по имени Школа, там тушь Террористы, помада 334 смерти, туда-сюда....
Картинку еще для всей рекламы вот типа такой придумали http://pumpkincat210.files.wordpress.com/2010/07/juarez.jpg?w=300&h=412
И слава богу, что хоть один блоггер уделил этому внимание


люблю МАС всей душой, но в этот раз они конкретно не подумали...
ответить
Заполните все поля
Отправить
Лена (-> Саша)
9 октября, 2014 at 09:11
Саша, сравнение Сьюдад-Хуареса и Беслана несколько притянуто за уши и некорректно, честно говоря. Есть много городов, которые называются Хуарес; Хуарес – довольно распространенная фамилия. Художник Хуарес Мачадо есть, опять же. А насчет рекламной картинки... да обычное глянцевое фото. Вполне в духе этого самого художника, кстати. http://4.bp.blogspot.com/-OJQ5KDX4V3g/USc_Ng-EgAI/AAAAAAAAkBI/AWgjhkZmiAE/s1600/Juarez_Machado_20.jpg
ответить
Заполните все поля
Отправить
Лена (-> Саша)
9 октября, 2014 at 09:17
Прошу прощения за некропостинг: я почему-то решила, что это свежая новость про MAC :)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Karina
30 марта, 2011 at 15:37
а я думаю, что это была гениально орагнизованная PR-капания самой компанией MAC. раздули шумиху из ничего, а потом принесли извинения, сняли с продаж такую ожидаемую коллекцию. и в итоге - сирим! MAC все уважают еще больше. конечно, в наш-то век, когда такой дефицит на благородные поступки :)
Хвост, который виляет собакой..
ответить
Заполните все поля
Отправить
Заполните все поля
Отправить
Новые комментарии приходят по электронной почте.
Архив