Селектив или винегрет?

Ароматы,Места
IMG_0661Tsvetnoy Central Market
IMG_0661Tsvetnoy Central Market
В открывшемся перед Новым Годом на Цветном бульваре Tsvetnoy Central Market  есть отдел, который в каком-то пресс-релизе – или каком-то блоге, предшествовавшем открытию? — был гордо обозначен как «отдел селективной парфюмерии». Естественно, я не могла не засунуть туда свой нос.

Правда, для того, чтобы его обнаружить, потребовалась некоторая сноровка. Продавцы «Цветного» на минус1-ом, 2-ом и 3-ем этажах понятия не имели, какая такая селективная парфюмерия мне требуется, и с завидным упорством направляли меня на 1-ый этаж в ароматные корнеры Рив Гош. Продавцы в корнерах Рив Гош и вовсе были не заинтересованы в том, чтобы меня куда-то направлять и всячески давали понять, что от добра добра не ищут. Охранники при вопросе «где отдел селективной парфюмерии?» впадали в ступор, а одна попавшаяся мне на пути промо-снежинка (или это была промо-снегурочка?) от смятения чуть не растаяла у меня на глазах. Ей искренне хотелось мне помочь, но она не знала, что такое «селективная» и, кажется, в конце рабочего дня уже с трудом понимала, что такое «парфюмерия». Указатели на стенах тоже указывали на что угодно, только не на то, что надо.

В конце концов, искомый «отдел» был обнаружен на 4-ом этаже —

это оказались витрины, выставленные по внутреннему периметру торгового пространства. А в витринах, в свою очередь, чего только не обнаружилось. А именно: творения Heeley, зеленая и «химическая» линия CDG, несколько образчиков The Party, несколько экземпляров Hugh Parsons, Neotantric, небезынтересный SoOud, вторая и третья серия моих любимых Six Scents, о которых я уже писала, и любопытный Mad et Len.

Но вопрос, селектив ли это, или винегрет – он, как вы понимаете, показался мне в этот момент вовсе не праздным. А далее последовало несколько витрин еще более сомнительной степени селективности – я, например, с изумлением увидела флакон Ecko от Marc Ecko, флакон English Rose, и целую полку с творениями Джессики Симпсон, ее Fancy Love и прочие завиточки (no comments) и Queen by Queen Latifah. (Это, возможно, и неплохой образчик в своей категории «ароматы от селебов», Латифа все-таки не Пэрис Хилтон, но с какого перепуга он был отнесен к категории «селективов»? Теряюсь в догадках…)

Обнаружила я также полку с Technique Indiscrete – брендом, изобретенным недавно прытким парнем Луизоном Либертаном, решившим возродить французский модный дом Paquin, созданный в 1891-ом и благополучно почивший в бозе в 1956-м. Не знаю как по части моды, но по части парфюмерии эта попытка провалилась с оглушительным треском – самое сносное, что ему удалось сделать, это разлить свои ароматы, плоские, как грудь топ-модели, во флаконы, претендующие на концептауальность.

Но – сорри, я сбиваюсь на описание конкретных брендов. Тогда как для начала, наверное, надо сказать, что в «отделе селективной парфюмерии» элементарно отсутствовали блоттеры. Продавщица, путаясь в показаниях, названиях и ударениях, предложила мне «послушать аромат в бутылочке». Слово «послушать» произнесла старательно, как иностранец, который впервые выговорил «я тебя люблю» по-русски. А потом банально пшикнула какой-то из SoOud на крышку «бутылочки» и предприняла попытку поднести ее к моему носу. Не встретив понимания, пшикнула себе на ладонь и хотела заставить меня ее «послушать». Наконец, сообразив, что номер не пройдет, метнулась за кассу и принесла лист формата A-4. Название бренда она настойчиво произносила как «Суд». А Heeley у нее прозвучал как нечто среднее между «хиляй» и «холи». При этом она продолжала настаивать, что все, что я вижу на прилавках – это «лучшие образцы селективной парфюмерии». Я поинтересовалась, что она имеет в виду. Она посмотрела на меня с сожалением, как на ребенка, у которого было тяжелое детство, и уточнила: «Ну парфюмерии. Очень селективной. Очень редкой то есть. Она есть только у нас.»

Кто именно является в Tsvetnoy Central Market  идейным вдохновителем и байером этой самой «очень селективной парфюмерии», у девушки спрашивать было совершенно бессмысленно. А ввиду тотальных новогодних каникул задать вопрос по адресу мне пока проблематично – адресаты, кажется, все на Бали. И в курсе ли, например, фэшн-директор «Цветного» Кэролайн Грир, которая раньше рулила в лондонском Liberty и гонконгском Lane Crawford, какое разное разнообразие тут продают, я пока не знаю. И вообще, в ее ли это компетенции. А без официальных лиц понять, по какому принципу сюда подтягивали эти марки, я лично не в состоянии. Принцип «у нас не продают, значит, это круто» — не работает, так как кое-что, как мы знаем, у нас уже давно продают. Принцип «это дорого, значит, это круто» – тоже: творения Джессики Симпсон стоят около 1 500 рублей, Technique Indiscrete – около 3 000. Принцип «селектив» — это в переводе всего лишь произвольный отбор, а не принадлежность к высшей расе»?..  Каталога брендов у девушки и ее коллег за кассой тоже, разумеется, не оказалось. Как, собственно, и представления, что именно они продают и кому и почему это надо покупать.

Но все это выглядит так же осмысленно, как если бы рядом с Vivienne Westwood Red Label (висит тут же, в полутора метрах от Jessica Simpson) и Helmut Lang – развесилась бы какая-нибудь… ну, я не знаю, например, Climona. И это обидно, потому что в целом «Цветной» производит очень приятное, хотя пока и недоделанное впечатление – то, что есть, в основном нравится, и хочется, чтобы поскорее открылось то, что было заявлено, но пока отсутствует в наличии. В модном департаменте на 4-ом этаже все более-менее внятно. На рейлингах есть даже познавательные таблички, из которых можно узнать, что за марка, например, Coming Soon, или Inshade, или Zero + Maria Cornejo. И продавцы, видимо, выучили эти таблички наизусть, так как бойко проводят экскурсии, и вообще предлагают правильные вещи. За что так не повезло «отделу селективной парфюмерии» — ума не приложу.

В следующих постах, кстати, постараюсь восполнить этот пробел «Цветного»:  сделаю коротенькие справки, что надо там «слушать». Но блоттеры советую прихватить заранее на первом этаже, в Рив Гош.

Рейтинг: 0 голосов
Загрузка...



Яна Зубцова, она же - блогер Ya-z-va и бьюти-директор Allure Russia. В прошлом - бьюти-директор Harper's Bazaar, редактор культуры Vogue Russia и зам.главного редактора журнала SNC, куратор бьюти-раздела. В прошлом и настоящем - человек, искренне верящий, что у бьюти-индустрии должны быть независимые критики. Они оздоравливают процесс.



6 комментариев

Добавить
  1. i-beauty

    Люблю такие повествования

    селективы-селебтивы)

  2. Electrohexe

    Какое позорище.
    У меня от Цветного и так совершенно ужасное впечатление, несмотря на то, что я была только на 1 и -1 этаже, а выше не поднималась. Просто такой тип пространства магазина не для таких топографическх кретинов, как я))))
    Пишите еще о нем обязательно, тк я, например, не понимаю пока, идти-не идти туда еще раз.
    Кстати, также интересно, когда же появятся лаки American Apparel и появятся ли вообще. Недоуменные продавцы испуганно бормотали, что может быть, после НГ.

    • Ya-z-va

      Electrohexe, у меня как раз от Цветного впечатление в целом приятное, хотя я тоже тот еще топографический кретин)))) Да, пространство ничем не зонируется, поэтому понять, что где — довольно сложно, но это вопрос привычки, пару раз обойти — и освоишься. Фэшн-марки были обещаны очень неплохие, привезли, как всегда, не всех, а тех, кого привезли — привезли очень в ущербном виде, как тот же американ аппарел — ладно лаков нет, но КОЛГОТОК!!! колготок тоже нет, а это, по-моему, лучшее, что есть у этого бренда))) продавцы ничего не знают и что-то мямлят. В общем, пока это выглядит как у черномырдина: «хотели как лучше, получилось как всегда». Что получится дальше — будет видно. Но с этим отделом «селектива» просто какой-то беспредел. Как отдел коньковского рынка в цуме… напишу обязательно на днях про SoOud, Mad et Len и других достойных. их хотя бы попробовать стоит)))

  3. бизнесмен

    Видно, что у автора статьи отсутствуют предпринимательские навыки, за прилавком она не стояла, выручкой естественно не интересовалась, и кроме творческого порыва ее ничего больше не интересует.
    Формат Цветного рассчитан на определенную целевую аудиторию, кого-либо особо удивлять там не собирались, главное это сделать свой проект прибыльным. Поэтому упор делался на демократичные цены.
    Считаю наиболее правильным решением выбор этих альтернативных ароматов.

    • Ya-z-va

      Уважаемый Бизнесмен, я действительно не стояла за прилавком и предпринимательскими навыками похвастаться не могу:))) Но с удовольствием узнаю, на какую целевую аудиторию рассчитан формат Цветного? Вы, похоже, хорошо осведомлены? ))

  4. Нам 5 лет! Вспомнить все | Beauty Insider

    […] Ее способности в полной мере проявились только в этом посте, который был написан по следам посещения св…и вылился в микро-скандал вселенского масштаба — во […]


Добавить комментарий Отменить ответ