Независимый
Ресурс
О красоте

Галина Анни: «Надоело обогревать космос»

Яна Зубцова
Яна Зубцова 3 апреля 2011 11
Галина Анни: «Надоело обогревать космос»

Как заметили внимательные читатели, в связи с конкурсом наша традиция воскресных интервью с бьюти-блогерами слегка забуксовала. Но считать, что она вовсе умерла — как минимум, преждевременно. В доказательство привожу интервью с Галиной Анни, известной в ЖЖ как Ежи Нька — человеком, который, можно сказать, стоял у истоков парфаманьячества в России. То, что в настоящий момент Галя слегка охладела к этому процессу, меня лично расстраивает, но дела не меняет. (Из интервью, кстати, можно узнать и о причинах охлаждения, и о возможных радостных перспективах, которые нас ждут.)

Уйдя из виртуала в реал, Галя стала проводить парфсеминары — в разных местах по приглашению (об этом тоже сказано ниже) и в своей квартирке на Садово-Самотечной (она же «шоурум винтажной моды Sweet Sixties») — не вполне регулярные, но занимательные. Каждый посвящен какой-то конкретной теме. Если вы принюхиваетесь к парфюмерии и хотите научиться ее понимать — вам точно туда надо.

Квартирка сама по себе тоже очень атмосферная, там есть что понюхать и на что посмотреть. Вот, например, на комодике — Галины трофеи из любимых ею 1960-х. Там же имеется туфелька от Эльзы Скиапарелли и бижу разной степени цены, ценности и обаяния — из той же эпохи:

И винтажные флаконы, и старые журналы Cosmopolitan и Vogue, при виде которых у некоторых особ вроде меня начинается активное слюноотделение:

А вот сама Галина Анни — очаровательная, очаровательная, и с тонким нюхом на все — на людей, на запахи, на слова, на места. (Фото сделано на Воробьевых Горах Александром Чернавским.)

— Кто вы по основной специальности и с чего началось ваше парфманьячество?

— Парфманьячество мое началось году в 1994, когда в мои руки впервые попали герленовская Samsara и мюглеровский Angel. Это было острое чувственное переживание, которое я помню до сих пор. А что такое моя основная специальность – сказать уже трудно. Я училась в МИФИ на факультете кибернетики, работала программистом, занималась маркетингом в области телекоммуникаций, но это было давно, мир IT с тех пор сильно изменился, а у меня нашлись другие важные занятия. Я работала с недвижимостью, училась психологии, писала диплом по телесно-ориентированной психотерапии, сейчас время от времени посещаю семинары в Институте психоанализа. Вообще я часто отправляюсь учиться чему-нибудь новому – то ораторскому искусству, то геммологии, и знания потом находят самое неожиданное применение. Последние лет десять моим основным занятием была журналистика, lifestyle. Я писала в журналы, выпускала журналы, редактировала отдел «Стиль» в Газете.Ru.

— В какой момент хобби стало чем-то вроде бизнеса? То есть когда и как вы оставили основную работу ради возможности заниматься всем, что связано с парфюмерией?

— В целом я оставила журналистику потому, что разлюбила писать. Я по природе не графоман, выражаю мысли лаконично. Необходимость ежедневно сочинять многобукаф, как того требует профессия, вызывает у меня прокрастинацию и writer’s block. Моим основным местом работы стал мой шоурум винтажной моды Sweet Sixties. Его идея появилась весной 2008 года, когда я впервые приняла участие в художественном проекте «Винтаж. Истории моды», о котором, по стечению обстоятельств, мне нужно было писать в Газету.Ru. К тому времени я уже увлекалась собирательством не только старинных флаконов, но и винтажных платьев, туфелек, сумочек, модных журналов и прочего прекрасного хлама, поэтому идея пришла легко. Экспозиция была очень хороша, и на второй, осенней выставке, я материализовала мечту и идею своего жж-комьюнити red_dresses в проекте «Все красное», собрав на стенде целую коллекцию алых платьев и аксессуаров. Даже коробочки духов были красными, вышло волшебно. Вот здесь и здесь подробности тех, первых выставок.

Осенью я приняла участие в Антикварном Салоне в ЦДХ. Дело шло к тому, что хобби перерастает в серьезное занятие; платья, духи и украшения перестали помещаться в моем доме, я стала искать для них помещение и сняла в районе Цветного Бульвара небольшую уютную квартиру в старом доме с высокими потолками и лепниной. Так появился шоурум Sweet Sixties. О нем написала «Афиша», заговорили в жж, и ко мне стали приезжать гости. Получился своего рода салон, где я стала устраивать тематические вечера и дни открытых дверей.

— Как возникла идея парфсеминаров? И как на них можно попасть, не будучи вашим жж- и фб-френдом?

Как, наверное, любому человеку, накопившему определенный багаж знаний и опыта, мне в какой-то момент захотелось ими делиться. Тексты не позволяют этого сделать, буквы не пахнут, поэтому идея семинаров пришла сама собой. Сначала лекции были бесплатны, я волновалась, пробовала, обкатывала формат, собирала мнения и пожелания. Через некоторое время я поняла, что уже могу относиться к этим семинарам как к работе и брать за них деньги. Но некоторые занятия были и останутся бесплатными – это семинары для детей и экспериментальные тренинги для постоянных участников. На обычные же занятия может попасть любой желающий, анонсы я регулярно даю в комьюнити. Нужно лишь написать мне. Пока все семинары разовые, но скоро я начну читать курс для имиджмейкеров (впрочем, и для всех остальных желающих тоже) по индивидуальному подбору ароматов. Кроме того, я провожу занятия и вне Sweet Sixties. За последнее время я прочитала лекции в ГУ-ВШЭ, в институте «Арт & Имидж», в книжном клубе «Джаббервоки», на детском утреннике проекта «Эшколь», в курсе «Школа для дураков» журнала Seasons, принимала частные приглашения провести парфюмерный вечер. Недавно мы с Сашей Гавриловым в кафе «Август» устроили замечательный «парфюмерный ужин», который был посвящен пересечению парфюмерии и кулинарии. (На фото внизу — как раз этот самый парф-ужин, снятый на айфон Натальей Бубновской.)


— Как вы начали писать о парфюмерии в жж и почему почти перестали это делать?

— Начала — лет восемь назад, и не только в жж. Теперь я, действительно, пишу в блогах нечасто. Стало немного скучно, надоело обогревать космос и обнаруживать фрагменты своих текстов где попало, в том числе, в интернет-магазинах. Да и просто не хватает времени. Хотя я пытаюсь себя дисциплинировать, завела специально для этого блог на «Снобе» и уговариваю себя не лениться. С уважением отношусь к тем, кто все эти годы пишет регулярно.

— Как вы стали коллекционировать ароматы? Ваш первый трофей? Расскажите, пожалуйста, в нескольких словах историю борьбы за него.

— Одним из первых трофеев стал винтажный Bandit Piguet, который мне помогла купить подруга Лара, жившая тогда в Америке. У продавца на ebay нашлось несколько великолепных запечатанных флаконов, мы с Ларой купили по одному. Свой флакон я чуть позже – так вышло – подарила Майе Михайловне Плисецкой на восьмидесятилетие. Я брала у нее интервью и спросила, конечно же, о духах. Она ответила, что с тех пор, как у ее любимых духов (а я, конечно, знала, что это Bandit), изменился состав, она вообще не пользуется парфюмерией. Я была потрясена и привезла Майе Михайловне на следующий день в подарок флакон «настоящего Бандита». Ларочка же свой флакон разлила почти целиком при одном из переездов, а то, что осталось, отдала мне на память.

— Где и как вы учились понимать ароматы? Какие самые интересные открытия вы на этом пути совершили?

Пониманию я не училась, это то, что было с детства. На мамином туалетном столике стояли Magie Noire, Dioressence, Diorissimo, Bal a Versaille, Mystere– в таком окружении трудно сформироваться плохому вкусу. Знания же, как и все парфманьяки, набирала по крупицам. Когда я пришла в Сеть в середине 90-х, здесь еще не было никаких парфюмерных ресурсов – ни русских, ни англоязычных. В 2000-м в появился parf.ru, который сделала Надя Никольская, первый блог и парффорум в русском интернете, архив его сейчас находится на old.parf.ru. В 2002-м – появился aromat.ru, от которого позже отделился форум aromania.ru. Ксения-Шерон открыла тематический клуб на cofe.ru и устраивала первые парфюмерные встречи у себя дома. В 2003 Катя Макарова сделала жж-комьюнити aromat, в 2006 мы с Димой Шишовым создали комьюнити parfumanechka для «продвинутых пользователей». В 2007 Аня Зворыкина завела жж-комьюнити ru_naturperfume для тех, кто увлекается натуральной парфюмерией и сам работает с эфирными маслами. Какая-то бурная жизнь началась и в других интернет-пространствах, но за всем было совершенно не уследить.

— Как менялись ваши парфюмерные вкусы и пристрастия? Можете ли вы сейчас носить те ароматы, с которых началось ваше увлечение, или они кажутся вам «смешными» и несовершенными?

— Вкусы менялись, но не радикально. Герленовскую «Самсару» я люблю до сих пор, но «Ангела» и другие «гурманские» ароматы уже носить не могу, их время вышло.

— Какие ароматы вы носили дольше всего?

— У меня был, как говорят парфманьяки, период парфюмерной депрессии, когда я несколько лет носила один и тот же аромат – это First от Van Cleef&Arpels, первые духи, созданные Жан-Клодом Элленой. Но есть ароматы, к которым я возвращаюсь снова и снова уже лет пятнадцать – это герленовские Shalimar, Jicky, Samsara, Vol de Nuit.

— Какие парф-сайты вы читаете, в каких парф-сообществах состоите и интересно ли вам общаться с единомышленниками, или вы парфманьяк — одиночка?

— Назову главные, но вообще их множество. Мой любимый автор – историк парфюмерии Октавиан Коифан. Ну и, конечно, Bois de Jasmin, Scented Salamander, Now Smell This, Perfume Shrine и многие другие. Русских блогеров я сейчас читаю меньше из-за недостатка времени, но просматриваю Палому, Мунфиша и вообще все парфюмерное, что попадается в ленте фейсбука. Заглядываю в свое комьюнити parfumanechka. С некоторыми парфманьяками довольно часто встречаюсь в миру, как, например, с Любой Берлянской, которая теперь работает в российском отделении компании Firmenich. Во время заграничных поездок вижусь с Октавианом, Викой Фоминой (Bois de Jasmin) и другими прекрасными блогерами.

— Встречи с каким людьми из парфюмерного мира вам больше всего запомнились?

— Мне необыкновенно повезло, я встречалась со многими выдающимися людьми. На флорентийской выставке Pitti Fragranze в 2006 году я познакомилась с Ги Робером, которого потом навещала в Париже и Провансе. На Каннском парфюмерном конгрессе 2007 года я виделась с Лукой Турином, Майклом Эдвардсом, Аллой Бельфер. В Париже встречалась с Кристофером Шелдрейком, Сильвен Делакур, Морисом Руселем. Смотрела Show Des Parfums Мишеля Рудницка, показывала Жаку Польжу свою коллекцию старинных духов Chanel, была на женевском аукционе флаконов у Кристи Майер Лефкович… Обо всем этом можно рассказывать долго.

— А есть ли какая-то драматическая, детективная или просто захватывающая история, связанная с вашей охотой за старыми ароматами?

— «Да их тысячи!». Одна история была сентиментальной. Я купила коробочку духов «Париж» Коти. Флакон, уложенный в скромный кожаный футляр на кнопке, обернутый в недорогую бумагу – это были духи военного времени. Их привез из Парижа в 1945 году в подарок своей жене американский солдат. Прошло 60 лет, владелица флакона ушла из жизни, а ее племянник продал духи на аукционе. Флакон был запечатан. Она так и не открыла драгоценный подарок. Берегла, вынимала из комода, любовалась, вытирала пыль и укладывала обратно. Я, получив в руки флакон, долго не решалась его открыть, но в конце концов поняла, что это нужно сделать обязательно. Духи оказались удивительно свежими, они пахли сиренью, ландышами и жасмином.

— Где в Москве можно найти редкие ароматы?

— Это, например, рынки – Станколит, Старт, Палладиум, Коньково. Можно искать ароматы на форумах, где меняются парфюмерией – на aromania.ru или в жж-комьюнити parf_obmen. Там же можно купить небольшое количество духов из оригинального флакона на отлив, для знакомства, или разделить на нескольких человек большой дорогой флакон.

— С какими заблуждениями на «парфюмерную тему» вы сталкивались чаще всего и как пытались с ними бороться, если пытались?

— К заблуждениям я уже стараюсь относиться философски. Ну, борюсь иногда, по программистской привычке, за точность определений.

— Можно ли провести в парфюмерии аналогию с классической музыкой — чтобы ее полюбить, ее надо много слушать, иначе всегда будешь считать группу «виагра» вершиной музыкального творчества, а парфюмерный ширпортреб — «волшебными чарующими ароматами»?

— Случается по-разному. Как и с музыкой: у кого-то абсолютный слух от природы, а кому-то надо над ним поработать. Совершенствование же может идти в двух аспектах – воспитания вкуса и развития обонятельной памяти.

— Я знаю, что вы пишете книгу о парфюмерии. Не расскажете в нескольких словах, какая она будет и когда выйдет?

— Книга – это то, что совершенно необходимо написать, но проект, из-за моего перфекционизма, затянулся надолго. Концепция книги менялась несколько раз, пока не стала идеальной. То, что могу пока сказать – книга будет простой и полезной, и такой книги до сих пор почему-то никто не написал ни на каком языке. Надеюсь, что осенью она увидит свет. Я много читаю по смежным темам. Стараюсь, по мере возможности, расширять познания в области органической химии и физиологии обоняния. Кроме того, меня всегда интересовал исторический контекст ароматов, в моей коллекции, кроме духов, — множество старинных парфюмерных книг и журналов на нескольких языках, где на каждой странице – тема для исследования, а все они вместе – для целой книги, которая уже будет следующей. Впрочем, я хочу в самое ближайшее время опубликовать в жж серию исторических заметок. Первым будет текст о «Шипре» Коти в России.

(Пока оценок нет)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...