Независимый
Ресурс
О красоте

Геза Шон. Сеанс гипноза с последующим разоблачением

Яна Зубцова
Яна Зубцова 13 мая 2011 16
Геза Шон. Сеанс гипноза с последующим разоблачением

Я плохо поддаюсь гипнозу, но верю в гениальных гипнотизеров. Я снимаю перед ними шляпу — а также прочие детали туалета (по требованию) — и понимаю, что мне, очевидно, не повезло. Мешает непомерно отросшее чувство юмора. Начинаю хихикать в разгар сеанса, ага. А те, кто не начинает — продолжают и выигрывают.

Это, собственно, вступление к интервью с Гезой Шоном, создателем и плодителем ароматов-Molecules. Геза недавно пожаловал в Москву, чтобы отсюда начать триумфальные гастроли по странам и, возможно, даже по континентам. Гастроли посвящены пятилетнему юбилею бренда. За пять лет все жители Европы, имеющие глаза, уши и, в данном случае, главное, носы, узнали, кто такой Геза Шон. Умеющие видеть — увидели, умеющие слышать — услышали, умеющие обонять — пронюхали про его молекулы.

Для тех, кто подзабыл — поднапомню…Геза Шон вошел в историю парфюмерии как человек, создавший аромат из одной синтетической молекулы, которая якобы сама по себе носителем никак не ощущается, но воздействует на окружающих как мощнейший афродизиак. Два первых аромата Гезы — Molecule 01 и Escentric 01, содержащие одну молекулу Iso E Super в разных концентрациях — произвели всеевропейский фурор. Сейчас я могу их описать примерно так: ошпарив нос чем-то звонким, бодрым и синтетически-приятным, ароматы застывают на коже, тихо сходя на нет. Но, как уверял меня сам Геза в момент нашей с ним первой встречи в ГУМе лет 5 назад, эти ароматы делают носителя неотразимым для противоположного пола. Журналисты тогда с удовольствием растиражировали эту историю — и я, конечно, тоже приложила к этому делу свою клавиатуру :)) ( А что делать? Надо же о чем-то писать! :))

Но потом Геза уехал, а клоуны — то есть мы — остались. Я — гордая — с молекулами и надеждой, что наконец-то моя 14-летняя мечта сбудется. (А я мечтала, ага, что вот захожу на дискотеку — и все мальчики мои:)) Но как-то… ну в общем… не то чтобы все мужчины с тех пор стали моими :)) Ну парочка-троечка — да, как-то на меня прореагировали. Но этот результат я склонна считать обычным, среднестатистическим. А вовсе не выдающимся. Примерно такое же впечатление на окружающих производят новые вещи, вы замечали? Надеваешь новую майку — и все на тебя смотрят. А на следующий день надеваешь ее же — и уже не все. А через неделю надеваешь — и вообще понимаешь, что пора покупать новую. Молекулы при этом же мне сами скорее нравились, ага. Только я их через пару часов вообще на себе не чувствовала.

Долгих 5 лет я ждала, когда же случай снова сведет меня с этим милейшим парнем из Берлина, чтобы обсудить с ним — что со мной не так?! :)))

И вот, наконец, свершилось. Наша светская беседа происходила под такую музыку, что удивительно, что на пленке осталось что-то, кроме бас-гитары (слава айфону и диктофону в нем, слава!). Кроме того, в качестве «тематического энтертеймента» выступали танцующие Молекулы. Они танцевали, отвлекали и завлекали, и Геза смотрел на них во все глаза и даже фотографировал. А то, что, несмотря на этих снующих туда-сюда молекул и кавер-версии Бони-М, он нашел в себе мужество и, напрягая голосовые связки, ответил на несколько моих вопросов, это вообще, я считаю, верх галантности. Тем более что вопросы были не самые чтобы лицеприятные, если честно. Можно было сказать: «а? что? простите, не слышу!» — и это выглядело бы более чем правдоподобно. Но ведь нет!..

Геза — надо отдать ему должное — отбросил свои гипнотизерские замашки и отвечал со всей серьезностью.

— Геза, признайтесь, это был челлендж для вас – создавать первую Molecule 01?

— Нет, не был. Я вообще не создавал ее. Это арома-химический ингредиент, который давно использовался в парфюмерии вместе с другими ингредиентами. От меня требовалось только осознать, что он хорош сам по себе, без сопровождения. Это важный момент, поэтому я повторю: я не создавал Molecule 01. Я просто взял и поместил ее во флакон. Меня нельзя называть создателем этой молекулы.

— Тогда челленджем явно было начать ее продавать, утверждая, что она повышает сексуальность.

— Ну, да, наверное. Мы не знали, как люди будут на это реагировать. Мы тестировали ее давно, с 1991-го года, когда я начал заниматься парфюмерией. Как я обнаружил эти свойства – вы знаете, да? Я взял домой из лаборатории несколько пробирок, дал своему другу, он нанес на себя содержимое одной из них, мы пошли в бар – и через пять минут вокруг него женщины стали буквально роиться. И это заставило меня задуматься: возможно, в этом ингредиенте есть нераскрытый потенциал?.. Потом я носил его на себе в течение следующих 15 лет…

Боюсь спросить, насколько насыщенной была ваша личная жизнь эти 15 лет…

— Ооо да… И только по прошествии этого времени я запустиил Molecule 01 в производство.

А что, если я вам скажу: когда я ношу Molecule 01, ничего подобного с мужчинами не происходит. Может, я общаюсь с какими-то неправильными, нечуткими мужчинами? Доктор, что со мной не так?

— Ну, может быть, вы недостаточно часто экспериментировали? Или ходите по каким-то не тем местам? Я вообще-то не гарантирую результат, я просто говорю, что от многих людей слышал, что это работает. Многие приходили ко мне и говорили – когда я ношу твою молекулу, меня буквально останавливают на улице и спрашивают, что это на мне? Почти все, кто носил этот запах, с этим сталкивались.

Ну, о кей, мы же взрослые люди, Геза – я вот сейчас вам скажу: возьмите этот нож, или вилку, или лучше спичечный коробок, это безопаснее – положите его в карман, идите – и будете неотразимы! И если вы верите мне, или если хотите мне поверить, то так все и будет. Вы можете просто фурор произвести. И не в спичечном коробке, конечно, будет дело, а в вашей голове.

— Molecule 01 – это, конечно, не оружие массового поражения, это просто аромат, который люди находят привлекательным, очень простой аромат, это сексуальная красота. Это не для тех людей, которые любят сложные ароматы и слушать, как они раскрываются. Он никуда не раскрывается, он такой, какой есть, и многим людям это нравится. Это концептуально другая история, чем ароматы великих домов.

Да, и за это вас, между прочим, называют “разрушителем парфюмерии”, вы слышали?

— Разрушитель парфюмерии?! А что, мне нравится!

Ну да, вы убили ольфактивную пирамиду…

— Ну я не то чтобы ее убил. Я просто предложил другой способ создания и ношения ароматов. Я нахожу, что когда ароматы своими нотами заглушают запах твоей сексуальности, это тоже своего рода… убийство сексуальности, нет? А Molecule 01 этого не делает, наоборот, он эту сексуальность подчеркивает. Это не кричащий парфюм. Это кричащая сексуальность.

— Да, но при этом ваша последняя молекула, Molecule 03, это попытка создать в чистом виде классический ветивер, который существует в парфюмерии. И получается, что вы опять убиваете парфюмерию, только другим путем. То есть вы сейчас убиваете свою собственную идею, что новые ароматы не должны быть похожими на классические.

— О кей, люди могут думать все что угодно. Я не могу заставить их всех думать одинаково, да и не хочу этого. Но с моей точки зрения, связь между этими молекулами прямая: в молекуле 3 – древесно-амбровые ноты, а это самые сексуальные ноты. Особенно в сочетании с вашей кожей. И нет, я не убийца парфюмерии. Я просто показываю, что у нее есть разные пути. Пусть будут разные ароматы, как есть разные машины, вещи, аксессуары…

… И девушки?

— И девушки, да. У человека должны быть варианты. Мы просто несколько расширили их число, вот и все. Есть парадные варианты одежды. Есть — кэжуал. Мои ароматы — это бсолютно кэжуал. Мне кажется, ароматы вообще не должны быть “слишком” – не важно, слишком сладкими, или слишком фруктовыми, или каким угодно «слишком». Все, что «слишком» — очень обязывает. Когда я начинал новый бренд, я думал о том, что я хочу иметь аромат, который можно надеть с утра, пойти в офис, потом в бар, потом еще куда-то, и он везде будет уместен. И никого не обеспокоит. На рынке полно ароматов, которые сильно привлекают внимание. Мне хотелось сделать такой, который бы этого не делал. Вообще взгляд на парфюмерию как на кулинарию мне не близок. Когда я обоняю женщину, я хочу обонять женщину, а не нечто парфюмерно-гастрономическое.

Простите за вопрос, который не принято задавать, но — не могу не спросить. Не так давно Романо Риччи представлял нам свой аромат Not A Perfume где, по сути, тот же самый ингредиент, который у вас задействован в Molecule 02 — cинтетический аналог амбры. Вам не кажется, что он просто стащил вашу идею?

— Я принюхивался к его аромату, — он действительно построен на той же молекуле, что и моя Molecule 02. Романо тоже играет с амброксаном. Но у него это не только амброксан, он взял характер Dolce Gabbana Light Blue и ликвидировал, срезал верхние ноты. Это — не подражание мне, это Light Blue без верха. Да, этот аромат содержит амброксан, но там есть и другие ноты. То есть – я не считаю что он украл что-то у меня. Или – только у меня. Но вообще меня это не слишком сильно волнует. Все идеи носятся в воздухе, а на этом рынке парфюмерном – тем более. Мы не делаем исследований, не изучаем рынки, мы просто делаем то, что считаем правильным, и рады, если кто-то сочтет правильным носить то, что мы делаем.

Вот такая вышла у нас беседа, девушки. И должна вам признаться, Геза Шон в очередной раз сделал невозможное — он опять заставил меня поверить себе, непостижимым для меня самой образом в ходе беседы из великого обманщика превратившись в интересного парфюмера.

Мне интересны ваши мнения о его молекулах. Вы их пробовали? Вы их носите? Замечаете что-то особенное? Разделяете ли общие восторги? Разделяете ли общие негодования? В общем, уважаете ли гипнотизеров так, как уважаю их я?

(Пока оценок нет)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...