Независимый
Ресурс
О красоте

MEMO: как пахнут путешествия?

Юлия Гребенкина
Юлия Гребенкина 21 декабря 2011 52
MEMO: как пахнут путешествия?

Read in English

Очень необычный по своей идее нишевой парфюмерный бренд запустился на днях в ЦУМе. Презентовать марку приехала ее основательница и вдохновительница Клара Моллой. Клара создала MEMO пять лет назад. До этого она занималась книгоизданием, работала в индустрии люкса — и всегда много путешествовала. Сама Клара испанка, муж у нее из Ирландии, так что, по ее словам, у них все предрасположено к путешествиям.

Превратить свои путешествия в ароматы, которые бы напоминали о них, Клара решила после того, как выпустила книгу о 22 известных парфюмерах современности. Одним из этих парфюмеров была Альенор Массенэ — среди ароматов, которые она создала, есть Only The Brave для Diesel, Emporio Armani Night, John Galliano Parlez-Moi d’Amour, Lancome Tresor Sparkling. И теперь — все ароматы MEMO.

Материал про MEMO вышел на elle.ru, в блог я частично перепечатываю самое интересное.

— Наша марка посвящена путешествиям, — рассказывает Клара. — Каждый аромат адресует к какому-то географическому месту, как настоящему, так и придуманному в нашем воображении. Фраза, характеризующая бренд, — «The journey is the destination». Каждый аромат сам как путешествие, потому что у него есть начало, срединная точка и завершение.

MEMO-anonsКлара Моллой в ЦУМе

— Как пришла в голову идея делать ароматы именно про путешествия? Почему путешествия важны для вас?

— Путешествия играют важную роль в моей жизни. Каждое из них — часть меня. Я думаю, что путешествие дает нам небывалую свободу и дарит множество сюрпризов. Если ты долго находишься внутри одной культуры, ты чувствуешь себя комфортно, но при этом не находишь заряда для творчества. Мне же для вдохновения надо путешествовать, даже недалеко — я везде найду новые впечатления. Далекое путешествие — это вообще словно другая жизнь!

— Какой из всех ароматов ваш любимый?

— Это все равно, что спросить, в каком возрасте вы были счастливее. Это все части моей жизни, например, Lalibela — это то время, когда я вышла замуж, особенное время.

— У вас есть аромат Shams с нотами уда, очень модного сейчас в парфюмерии. Можно ли ожидать, что какой-то другой ингредиент вскоре будет таким же популярным?

— Думаю, в следующем году очень популярен может быть ирис, не столько сам цветок, сколько пудровые ноты, которые он дарит, как будто цветок уже полностью раскрылся и показывает свой сладкий аромат. И — ноты сандалового дерева.

— Как проходит ваша совместная работа с Альенор над ароматом? Кто придумывает идею?

— У меня дома есть специальная стена, куда я собираю картинки, слова, все, что вызывает определенные ассоциации и ощущения. Для меня аромат всегда связан с четким местом, для Альенор важны ощущения. И чем более четко я опишу для нее это ощущение, тем лучше мы поймем друг друга. Она выбирает ингредиенты в зависимости от слов, которыми я опишу эти ощущения. Например, для Siwa это были слова «интимность», «мех», «песок», «ночь» — и тогда она решила, что это должна быть ваниль.

— Какому путешествию будет посвящен ваш следующий аромат?

— Поскольку мы работаем вдвоем, нужно достичь согласие в этом вопросе. Я, например, как-то поехала в Сибирь — но Альенор сказала «Нет, Сибирь ничем не пахнет, это снег!». Так что у нас переговоры (смеется).

— У вас нет деления на женские и мужские ароматы — почему?

— Такое деление очень зависит от культуры. На Ближнем Востоке мужчины спокойно смогут носить мой Sundance, а в Японии аромат Inle будет считаться для мужчины слишком пьянящим. Мне не хочется никого ограничиваться. Аромат сам найдет своего клиента.

— А когда появилась коллекция запахов для дома?

— Позже, чем ароматы. Там у нас представлены четкие ноты. Если это тубероза — то чистая тубероза. Я считаю, запахи для дома должны быть простыми, без сложных композиций, иначе в доме будет тяжело жить.

— Аромат для Москвы — какой он был бы?

— Что-то вроде замороженного ириса, полагаю!

Также Клара рассказала немного о каждом из ароматов марки. (Всего их пока 8, скоро ожидается и новинка — Granada. В коллекции для дома — 18 свечей, ароматических спреев и саше; есть также небольшая банная линия.)

Inle

MEMO-Inle

Наш первый аромат. В Бирме есть озеро Инле в горах, словно окутанное дымкой. Главные ноты аромата — османтус в чайном облаке (абсолют матэ). Inle хорошо представляет нашу марку благодаря османтусу — этот ингредиент начала употребляться в качестве парфюмерного сырья сравнительно недавно, только лет 15 назад. Мы любим искать редкие натуральные ингредиенты.

Jannat

MEMO-Jannat

Jannat на индийском означает рай. Мы с Альенор решили, что рай — это детство, если вам повезло. В составе — петигрен, грейпфрут, мандарин, нероли, а также нотки миндаля, которые долго остаются на коже. Jannat есть для детей — в Jannat Baby нет спирта.

Siwa

MEMO-Siwa

Siwa — это путешествие в Египет! В далеком оазисе Сива, по примеру Александра Великого или Клеопатры, каждый может обратиться к оракулам чтобы узнать свою судьбу и дать ей воплотиться в жизнь. Основа аромата — ваниль, но не сладкая, а цветок ванили. Этот аромат сложно услышать сразу, так как он меняется на коже. Чувственный, он не имеет широкого шлейфа, нужно приблизиться, чтобы его услышать.

Manoa

MEMO-Manoa

Ориентальный аромат. Маноа — золотой город в сердце страны инков. По легенде Эль Дорадо, молодой человек из богатой семьи, каждый год собирал золото со своего народа, грузил в алмазную лодку и отвозил к центру озера, где сбрасывал в воду как дар богам. Со временем эти груды золота образовали остров — Маноа. В аромате есть ноты бобов тонка, опопанакс, ноты кокоса, они сочетаются с фруктами. Manoa — для уверенной в себе, настойчивой женщины.

Lalibela

MEMO-Lalibela

Lalibela переносит нас в Эфиопию! Это христианский город, расположенный на высоте более 2500 метров. По легенде, в 12 веке сами ангелы спустились с небес, чтобы за одну ночь вытесать в скалах 12 храмов. Lalibela — аромат религиозного пыла и радости. Поэтому за основу мы взяли ладан, а также розу, пачули, табачный лист — у некоторых на коже он ощущается как шоколад, у других — как табак.

Sundance

MEMO-Sundance

Назван так в честь знаменитого кинофестиваля. Основная нота в нем — тубероза. Почему? Мы думали об актрисе, которая приезжает в Санденс, она еще пока не знаменита, у нее может быть чрезмерный макияж… Как Мэрилин Монро до того, как стала известной. Тубероза — это всегда немного чересчур, поэтому мы выбрали эту ноту. Смягчают туберозу нота груши, концентрат ириса, бергамот.

Moon Safari

MEMO-Moon-Safari

Лунное сафари — двойственный аромат. С одной стороны ветивер, который традиционно считается более мужским. С другой стороны кожа. При этом — легкие цитрусовые ноты, горький апельсин, грейпфрут, мандарин. Я думала о пустыне, где жарко днем, холодно ночью, но при этом она словно окутывает вас в уютный кокон.

Shams

MEMO-Shams

Нам хотелось представить свою версию удового аромата, которые так популярны сейчас. Наш уд — особенный, он со специями. Вы одновременно ощущает и удовое дерево, и специи — перец, имбирь, шафран. А Shams по арабски означает солнце. Я видела человека, который будто бы проглотил солнце, и теперь оно светит изнутри.

Понюхать на презентации удалось все ароматы. Самыми запоминающими стали, пожалуй, Inle, Siwa и Manoa. В Inle меня покорила та самая легкая дымка, о которой говорила Клара, — будто нота, которую вы хотите услышать, вдыхая аромат, в легком тумане. Siwa — это, наверное, первый случай, когда мне понравилась ваниль. В ней действительно нет той раздражающей меня сладкости, но есть чувственность и желание дотронуться до того места, куда нанесен аромат :). А Manoa просто хочется попробовать снова.

Кстати, из коллекции для дома самой актуальной, наверное, будет свеча с интригующим названием Mad Abour Gstaad. Christmas Tree and Snowflake — вот такая:

MEMO-Mad-About-GstaadВсе это уже есть в ЦУМе. Единственное, что огорчает — это, как всегда, наши цены. В сравнении со 105 евро за большой флакон аромата на сайте марки цена в 7 с лишним тысяч рублей в ЦУМе меня смущает.

(Пока оценок нет)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...