Независимый
Ресурс
О красоте

Roja Dove. The essence of Perfume. Shocking, Schiaparelli

Яна Зубцова
Яна Зубцова 22 апреля 2012 20
Roja Dove. The essence of Perfume. Shocking, Schiaparelli

Работая над пилотным номером Allure по 18 часов в сутки (я не жалуюсь, я констатирую факт), начинаешь воспринимать чтение и перевод книжи Роже Дава про ароматы как роскошь. Знаете, когда думаешь со сладкой ломкой внутри: «Сейчас я сделаю вот это, вот это и еще вот это, а в выходные дам себе пряник». И вот они, выходные, и вот он, пряник.

Глава про аромат, который придумала Эльза Скиапарелли, великая чудачка, итальянская аристократка, соперница и приятельница Коко Шанель. Шанель делала носибельную моду, Скиапарелли — помещала на платье лобстеров. Как сейчас сказали бы модные редакторы, «с лобстерным принтом». Но это — в 1930-х, между прочим, годах:))

Лобстера ей изображал Сальвадор Дали. Она с ним очень дружила.

А носила это платье та самая Уоллис Симпсон, по милости которой один король отрекся от престола.

А еще Скиапарелли придумала идеальный маникюр, который не облезает. На перчатках:

Кто был из этих двух дам талантливее как дизайнер, Шанель или Скиапарелли, сказать трудно. Подозреваю, при всей своей векторной разнонаправленности, по модулю они были равны. Но Шанель была из приюта, и хватка у нее была, как у дворняжки, прочнее, и бизнесменом она оказалась более удачным, а потом ее дому чертовски повезло с Карлом нашим Лагерфельдом, поэтому сейчас ее знают все, а Скиапарелли — не слишком чтобы многие. Аристократам часто не достается посмертной славы, потому что они слишком наплевательски относятся к ней при жизни.

А сравнивать славу Chanel N5 и Shocking Schiaparelli вообще смешно. Роже Дав и не сравнивает, просто отдает должное.

Shocking, Schiaparelli, 1935

Я всегда считал, что это название — самое удачное в нашей индустрии, по крайней мере с точки зрения соответствия характеру самого аромата. В нем есть глубинная, сокровенная женская нота, которая безошибочно определяется любым мужчиной.

Эльза Скиапарелли была гением и нонконформистом. Она работала с новыми материалами и новыми идеями и, в отличие от многих, прекрасно понимала и чувствовала суть сюрреализма, влияние которого ощущается в ее работах.

Назвать Shocking чувственным будет как минимум эвфемизмом: он не чувственнен, он — сексуален. Вы можете любить его или ненавидеть, но этот запах провоцирует вас на чувства. Именно этого она добилась, создав в 1935-м году этот аромат — и одновременно запустив моду на свой розовый цвет, который вошел в историю с тем же названием — shocking.

В топовых нотах Shocking слышны альдегиды, согретые небольшим количеством эстрагона. В сердце — бархатистая темная роза в обертке из жасмина и гвоздики. Однако главный источник волшебства скрывается в базе: липкая, тягучая, животная нота меда становится необузданной — засчет включения больших доз цивета и порочной накидки из дубового мха, ванили, ветивера, мускуса и серой амбры.

Shocking буквально воняет сексом — и в этом смысле это один из самых честных ароматов в парфюмерии, так как действительно добивается того эффекта, который обещает.

Флакон, созданный в мастерских Baccarat — портновский манекен с обернутой вокруг шеи лентой-сантиметром, с букетом цветов там, где должна быть шляпа. Этот букет наглядно демонстрирует, как ярко (и во все стороны) будет источать аромат его носительница.

Вне всякого сомнения, Жан Поль Готье, создавая свой Le Classique, использовал этот флакон как источник вдохновения.»

(Пока оценок нет)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...