Независимый
Ресурс
О красоте

Как собраться в полет и провести его с удобством

Юлия Гребенкина
Юлия Гребенкина 6 августа 2013 118
Как собраться в полет и провести его с удобством

Обычная история — пока я собиралась написать этот пост, уже и лето начинает подходить к концу. Но путешествуют все теперь не только летом, да и не только в отпуск, поэтому актуальности у него, думаю, не убудет.

В последнее время я летаю часто (конечно, не так часто, как мои коллеги-редакторы с золотыми и серебряными картами «Аэрофлота», но все же) и выработала свои привычки: что надеть, что с собой взять, а также — что с собой не взять и чего делать не стоит.

Багаж

Я всегда путешествую с чемоданом. Большим. Мне нисколечки не стыдно ехать на три дня с таким большим чемоданом, весь он — для меня, пусть даже он полупустой. Ощущение, что у меня есть большой (и полупустой) чемодан наоборот приятно греет душу предвкушением покупок (если я еду в отпуск) или отсутствием необходимости мучиться «куда мне впихнуть эти банки, которые нам тут надавали» (если я еду из пресс-тура). Я, конечно, восхищаюсь людьми, которым удается путешествовать налегке, но это не мой случай и мне так некомфортно. Пусть я на три дня возьму 10 комплектов одежды и замучусь их тащить, зато у меня будет самое главное — выбор. А без этого выбора и жизнь немила, даже на пляже с белым песком-).

Чемодан мой имеет тенденцию весить в районе 16-17 кг каждый раз (если я одна) и 17-18 (если с мужем). Что удивительно, потому что муж накладывает в чемодан не меньше тяжелой косметики (у него свои шампуньки, гели для душа, дезодорант, духи и проч.), то есть было бы логично, если бы чемодан на двоих в итоге зашкаливал за разрешенные 23 кг — но нет, тут математика почему-то так не работает.

Тут вообще-то на первом плане мой свет, а чемодан — вдали на втором -)

Я отрицательно отношусь к идее ручной клади и «давайте ничего не сдавать в багаж, так быстрее». Во-первых, в ручную кладь не засунешь всю косметику, с которой путешествую я (ее не так много, но одна необходимость тащить свой шампунь из System 4, без которого мне жизни нет, уже отменяет идею ручной клади и 100 положенных мл). Во-вторых, нет ничего неприятнее, чем таскаться с тяжестью по аэропорту. У меня лично потом болят плечи, шея и спина. Делала такое всего один раз и больше повторять не собираюсь. Ну и третий момент — если вы путешествуете не один, а как часть группы — вам все равно придется ждать кого-то, кто сдал свой чемодан. Так что смысл теряется.

NB! Выбирая чемодан, не делайте моей ошибки: помните, что у 90 процентов людей тоже будет черный чемодан -) Иногда той же фирмы… Меньше всего я люблю стаскивать чемодан и проверять, мой ли он, по бирке на ручке. Наклейки на нем держатся плохо, подумываю купить спецремень яркого цвета в «Республике», вот такой (есть еще цветные бирки, но они отваливаются, особенно если вы летите с пересадкой).

С собой в салон самолета

Во все поездки я все время таскаю с собой ноутбук (работа неожиданно настигает где угодно). Самый удобный вариант с ноутбуком — это вроде бы специальный рюкзак. Но не тут-то было! Во-первых, он большой и от него потеет спина. Во-вторых, этот ноутбучный рюкзак не наденешь на элегантное пальто (и вообще мало на что наденешь не из разряда «спортивный стиль»). В-третьих, если у вас рюкзак, то сумочку вы с собой уже не возьмете и ее придется складывать в чемодан, а все вещи типа паспорт-кошелек-очки-бальзам-ключи-билеты-электроннаякнижка-плеер-наушники-резинка-расческа-мусор — перекладывать в него. Минус в том, что в салоне самолета такой рюкзак стопудово придется закинуть наверх и закрыть там на весь полет — или постоянно вставать и вытаскивать из него что-нибудь, что лично я делать не люблю (и это неудобно, если вы сидите у окна — постоянно людей тормошить). Если вынуть все, что может понадобиться, из рюкзака и сложить в карман впередистоящего кресла — то лично мне потом становится некуда девать коленки.

Сумка, с которой летаю чаще всего — если расстегнуть внутри, из нее выходит безразмерная котомка

В итоге я забила на ноутбучный рюкзак — вместо этого у меня небольшая сумка со всем, что может понадобиться в полете, которую я оставляю под сиденьем, и тканевая плоская сумка-авоська на плечо, в которую я кладу ноут, закидываю его на верхнюю полку и забываю до конца полета. Такие, например, иногда дают в Cosmotheca (кажется, их там можно купить) и наверняка они попадаются в разных магазинах одежды.

Тканевые сумки

Раньше в такую же сумку я клала еще свою зеркалку Sony. Но в этом году я поняла, что фото, которые я делаю на iPhone, по качеству недалеки от тех, что у меня получаются на зеркалку, поэтому стоит ли выпендриваться, коли руки не оттуда растут? Да еще и таскать лишнюю (и хрупкую) тяжесть?

Список косметики-лекарств-причиндалов, которые могут вам понадобиться в салоне самолета, вы наверняка сами знаете, расписываться тут не буду. Я одно время всегда летала с увлажняющим спреем Caudalie, но когда он кончился, поняла, что могу жить и без него и не таскать лишнее. Также я постоянно возила с собой всякие штуки для кутикулы. Но тут, понимаете, если вы этим в обычной жизни не пользуетесь, то с чего вдруг начнете на борту самолета? :)) В общем, больше не таскаю. Мне достаточно бальзама для губ (Carmex или Fresh Sugar) — вот мой минимум. Все остальное можно сложить в чемодан и сдать в багаж.

Зато не могу не порекомендовать подушку для шеи. Эта вещь реально стоит своих денег, особенно если у вас с шеей так же плохо, как и у меня. Сначала у меня была надувная, купленная где-то не в аэропорту — неплохо, но не идеально. Помучив жабу пару лет, я разорилась на подушку Cloudz с наполнителем — такие продают в дьюти-фри, наверное, во всех аэропортах мира. Да, она не сдувается и занимает много места. Я таскаю ее в той же сумке, что и ноутбук. Но это — мое лучшее тревел-приобретение за всю историю путешествий: она достаточно широкая и высокая, чтобы, склонив голову к плечу, можно было даже поспать, дает поддержку бедной шее, позволяя расслабиться мышцам, она не сдувается, в ней не меняется давление в зависимости от высоты полета — и я в ней реально сплю, и в полете, и иногда даже прямо в аэропорту на этих сиденьях в залах ожидания. Почему еще важна эта подушка — многие сиденья у большинства авиакомпаний (о бизнес-классе я не говорю) почему-то сконструированы так, чтобы поддерживать ваши плечи и затылок, а зона шеи «повисает». Для меня это — ад. Который я счастливо заполняю своей подушкой.

В идеале мне нужна еще одна подушка — под поясницу. У меня есть небольшая надувная прямоугольная, но я часто ее забываю. Если рейс нормальный и авиакомпания нормальная, то можно спастись выдаваемым пледом — сложить его под поясницу и тот же комфорт. Если рейс и компания так себе, можно сделать то же самое со своей кофтой, например. Вот в таком положении — шея и поясница поддерживаются — можно реально спать даже 10-часовые рейсы почти с удобством.

И еще одна вещь, которую люди все время забывают. Всегда берите с собой ручку. Обыкновенную. Чтобы не искать с бешеными глазами у соседей для заполнения иммиграционной карточки -). (У стюардесс они моментально заканчиваются).

NB! Красивая, но бесполезная вещь, на которую можно забить: обложка для загранпаспорта. Она раздражает 100 процентов пограничников, которые вытаскивают ваш паспорт из нее, чтобы его просканировать. Проще и не надевать.

С собой в багаже

Что касается косметики, правило одно: не брать лишнего. Потому что вам же его же на себе и тащить. Но и: не оставлять действительно нужное. Три разных геля для душа и пять кремов для тела вам точно не нужны, а вот крем с SPF — еще как. Основной уход — куда без него. Я не сторонник идеи «взять пробников и попробовать их» — на мне это плохо кончится, тем более в другом климате, тем более после перелета.

Так же я очень не люблю переливать из крупной тары в мелкую, хотя у меня есть «спецпосуда» от «Л’Этуаля». Единственное, что я переливаю — это очищающий гель Cleansing Complex iS Clinical из обычной бутылки 250 мл в тревел-сайз бутылку его же (у меня был дорожный набор и уже давно закончился — это был единственный реально удобный дорожный набор на моей памяти). Но пока что почему-то средство ухитряется в полете разделяться на гель и жидкость и жидкость часто утекает непонятно куда.

После полета, уже в отеле, у меня отдельная рутина: нужно очень хорошо умыться, затем использовать пилинг-скатку (раньше была Suhada, сейчас езжу с новым Cefine), какую-нибудь освежающую кислородную маску (уже не раз писала про Bliss) — если нужно тут же на выход или просто хорошо увлажняющую маску или сыворотку на ночь (если никуда не нужно). Без пилинга-скатки сейчас не езжу никуда — поры после полета не позволяют такой радости.

Любимая увлажняющая сыворотка Clarins и два крема с SPF, с которыми чаще всего путешествую

Из некосметического я всегда беру по максимуму все аксессуары — украшением можно простой наряд превратить в вечерний. Вот на Сейшелы я случайно забыла все украшения и выглядела в пару вечеров недостаточно вечерне -).

И — я всегда беру с собой свою домашнюю пижамку. Не могу уже без нее — наденешь и сразу хорошо и уютно.

Моя пижамка на Сейшелах. Наверное, надо сделать серию фото, как в «Амели» -)

Что надеть в самолет

Прошли те времена, когда меня так колыхало, как я выгляжу, что я летала в обуви на каблуках… Как, кажется, прошли и времена девушек в плюшевых костюмах Juicy Couture на борту 🙂 (хотя я давно не летала на чартере!).

В идеале надевать нужно что-то необтягивающее — чтобы вам нигде не давило, не пережимало и чтобы потом не видеть на коже отпечатки швов, сняв джинсы. У меня, однако, проблема с необтягивающими штанами — все сплошь скинни в гардеробе. И олько недавно я купила себе первые boyfriend jeans. И с тех пор в них только и летаю. А также — в свободной легкой майке с рукавами (без всяких застежек и молний). Свободность майки для меня важна еще и потому, что организм в полете может потеть усиленно и наплевать ему на ваши дезодоранты с надписью Clinical — в обтягивающем это будет катастрофично, в необтягивающем можно как-то пережить.

Также я лично всегда беру с собой либо еще кофту, либо плотную рубашку. Черт его знает, будет ли вам непонятно откуда дуть на борту или нет — я однажды мерзла весь рейс, а пледов на том рейсе не выдавали.

Ну и опять же — я лично не люблю летать в открытой обуви — сандалии, шлепки, даже балетки. Ну и что, что мы едем на Сейшелы, а там плюс 30? -) (А вдруг мы упадем, пролетая над Арктикой, а на мне будут только шлепки?!) В самолете может дуть и по ногам, так что кеды Converse — мое все. Или кроссовки — я искренне влюблена в свои Asics (все из-за нежного цвета шнурочков!) и обнаружила, что в них удобно не только бегать, но и вообще жить.

Еда, питье и передвижения в самолете

На Сейшелы мы недавно летали Emirates — два рейса туда с пересадкой в Дубае, два обратно. Мне кажется, я до сих пор могу, как попугай, повторить все их инструкции по поводу поведения в полете, даже на арабском — столько раз их показывали -).

Советы простые: раз в час разминать руки и ноги, сидя в кресле, чтобы кровообращение не застаивалось, не накапливалась молочная кислота в мышцах, вызывая усталость. Прогуливаться, если рейс многочасовой.

Много пить воды — и лучше вообще не пить алкоголь, даже если халява. Однажды я всего лишь глотнула вина на рейсе в Париж и потом головная боль проходила до самого вечера. Голова у меня болит после самолетного воздуха и без спиртного — но я тогда на это еще не обращала внимание. Лучше всего бутылку воды купить в зоне ожидания и с ней идти в самолет, потому что какие бы вежливые и предупредительные ни были стюардессы, они не пойдут вам нести воду, пока самолет выруливает и взлетает. Да и стаканчики эти складировать не всегда удобно.

Еще с недавних пор, спасибо рейсу «Аэрофлота» из Нью-Йорка, я стараюсь в самолете не есть. Или, по крайней мере, очень внимательно относиться к ощущениям организма, когда запихиваешь в него еду. Порой он прямо тебе говорит «нененене!», но в самолете, с его шумом, гудением, воздушными ямами можно и не понять, что это он про еду, а не просто так. (Кстати, у Emirates есть прикольная штука — наклеечки на сиденье со значками, что вы, например, есть не планируете — можно не будить).

И как следствие из предыдущего пункта: лучше необходимый минимум таблеток на все случаи жизни иметь с собой в салоне самолета. Никакого толка мне не было от таблеток на том самом рейсе, потому что они ехали в чемодане. А у стюардесс, оказывается, аптечка — это как бэ… как повезет.

Уход и макияж для самолета

Перед полетом я чаще всего не делаю ничего необычного, но если лень все же в себе переборю, то лишние несколько раз намажусь увлажняющей сывороткой. Перед полетом я ей намажусь еще раз обязательно, поверх питательный крем, потом крем с спф — увлажниться нужно по максимуму, сухой кондиционированный воздух в самолете — это еще один ад. Моя кожа сохнет, в ответ поры начинают выделять больше себума, в результате я одновременно обезвоженная и с жирным блеском.

Мое главное правило относительно макияжа в полет: никаких на фиг экспериментов! Вот так вот, жирно подчеркнуть дважды. Кой черт дернул меня лететь на Сейшелы 12 часов в новом сс-креме Lumene?.. Мой маст-хэв — bb-крем Clinique, он и тон делает, и поры не забьет, и работает как барьер против обезвоживания в полете (я не буду больше тебе изменять, дорогой -)). Тональные я не наношу (поры к черту забьются), пудры тем более, глаза крашу только проверено стойкой тушью и светлыми тенями (они если и скатаются, это не будет выглядеть смертельно). Консилер под глаза (сейчас мой фаворит — bb-крем для глаз Erborian, он не только маскирует, но и увлажняет) — и вуаля.

В полете я ничего с собой не делаю, хотя вроде бы как мне по статусу положено пойти все смыть, намазать маску, нацепить какие-нибудь штучки под глаза и проповедовать своим внешним видом бьютиголизм -)). Но нет — мне лень и есть чем еще заняться — я читаю книжки в ридере или гляжу фильмы (если рейс долгий и там есть кино). Как-то в полете из Майами я даже заставила себя поработать — дописать текст на ноутбуке. Но когда все вокруг спят, это как-то особенно неприятно -).

Прическа для самолета

Когда мы недавно летали с Oriflame в Ирландию, меня поразила PR-менеджер марки Аня Бондаренко. У нее был идеальный чуть небрежный пучок перед полетом. И он же у нее остался, такой же идеальный, после полета. (А полет был с пересадкой в Амстердаме…) Как ей это удалось — я не знаю, разве что Аня сидела все два полета с по-королевски прямой спиной, не касаясь головой сиденья -)) (Аня, правда, как? -))

Пучок и высокий хвост для перелета обычно не вариант — вы как раз будете пытаться положить голову именно на них, откидываясь на спинку кресла. Неудобно даже с подушкой (и особенно с подушкой). Для меня не вариант и низкий хвост — он вроде как и не мешает, но при этом вы так или иначе елозите головой во время полета и прямо над хвостом образуется воронье гнездо. Так что лично я теперь летаю с косичкой, с ней ничего страшного не происходит. В идеале ее бы заплетать на бок, но мне такое не идет -).

Еще после полета, бывает, волосы торчат во все стороны (все-таки воздух сухой), а кожа головы, в ответ на атаку сухого воздуха, тоже продуцирует излишний себум. Тут можно только дождаться отеля и помыть голову, намазавшись по длине масочкой (или как вариант — сухой шампунь, но я знаю только одного человека, который реально его использует — это Яна). Учитывая проблемы с кожей головы у меня, вы теперь не удивитесь, что я таскаю с собой свой лечебный шампунь и отшелушивающий лосьон Sim Sensitive в багаже -).

Где сидеть в самолете

Забавно, как люди переживают, какое бы им место выбрать, делая онлайн-регистрацию. Хорошо, если вы точно знаете, что вам надо только у окна — выбор резко сужается. Или если вы изучили статистику и знаете, что при крушениях больше выживает пассажиров в хвосте самолета (или наоборот — не помню) — выбор это тоже сужает. Мне вот, по большому счету, все равно — окно мне не надо, скорее у прохода удобнее — ходить можно, никого не тревожа. Нос, середина или хвост? Никакой разницы -) Разве что в последнем ряду у туалета может быть неудобно — там все время люди в очереди стоят у вашего кресла.

Если рейс регулярный и многочасовой, на большом самолете, где посередине ряд в четыре кресла между проходами, имеет смысл зарегистрироваться онлайн на крайнее сиденье у прохода в этой серединке. При удачном стечении обстоятельств вы можете оказаться на всем ряду из четырех кресел одна — и чудесно поспать, вытянувшись во всю свою длину. Говорят, при регистрации на такие рейсы, если народа известно, что немного, так и стараются сажать «один человек на ряд», пока есть возможность. Все же все понимают.

У меня есть только один страх — оказаться на ряду, где кресла не откидываются. Такое бывает в некоторых самолетах на рядах около эвакуационных выходов — и мне один раз так «повезло». Изредка такое бывает на последнем ряду, если авиакомпания постаралась и впихнула кресел по максимуму. Однажды у нас был весь такой самолет — но то был чартер под названием «Когалым Авиа»! Что с него взять, там кажется, даже кресла были с разных самолетов… -) А однажды такие неоткидывающиеся кресла были и на регулярном рейсе. Нет ничего хуже адского ада полета со спинкой кресла в вертикальном положении — ни подушки не спасут, ничего. Авиакомпании! Не делайте так, любите пассажиров -))

Куда деть одежду, если летишь из холода в лето?

Помню, меня ужасно волновал этот вопрос, когда мы летели в первый раз в районе Нового года в Таиланд. В салоне надо в какой-то момент и переобуться в летнее, и снять теплую одежду. Мы взяли с собой легкую объемную спортивную сумку, в которую запихнули пуховики и зимнюю обувь, из нее же вынули летние кеды. Я специально легко оделась в полет, чтобы можно было только снять лишнее (типа пары теплых кофт) и остаться в джинсах и майке.

Когда вы возвращаетесь обратно из тепла в холод, есть соблазн лететь в чем есть, а сумку с теплыми вещами впихнуть в чемодан и сдать в багаж. «Все равно привезут к «трубе», на холод попасть не успеешь, на улицу выходить не придется». Я перестраховщик, поэтому так не сделала, взяв все с собой, а вот мужу было лень таскать сумку и он в итоге грелся об меня и свой рюкзак в ледяном автобусе в Шереметьево — потому что именно в тот день именно наш рейс к «трубе» решили не подвозить -)).

Как я не люблю…

…когда люди собираются в очередь, чтобы сесть в самолет. Ребят, вы правда думаете, что если вы встанете в очередь первым и войдете в самолет первым, это на что-то повлияет? Это ведь не автобус со свободной посадкой и вы все равно сядете исключительно на свое место. Так какой понт выстраиваться в очередь, когда посадка еще не объявлена?… -)

…когда люди хлопают при приземлении самолета. Причем когда он только коснулся колесами земли и еще даже не дотормозил и не остановился. Все забыли, как где-то в России самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы? Там наверняка тоже хлопали сперва… Вообще по этим хлопкам можно сразу понять, что с вами летят россияне -). Не уверена на все сто, но в других странах такое не делают.

…когда люди срываются с места доставать вещи с верхней полки, пока самолет еще едет. Друзья, уважайте правила безопасности в конце концов. Что случится от того, что вы выйдете из самолета на пять минут позже? Трансферных пассажиров все равно выцепят так или иначе. И каждый раз жаль стюардесс, которые не то чтобы мечтают орать на пассажиров «Сядьте на свои места» — им о вашей безопасности положено заботиться таким образом.

И напоследок — огромная инфографика с советами, как летать — до некоторых я и не додумалась.

Поделитесь — какие секреты удобного полета есть у вас?

Читайте также:

Как пережить перелет, если у вас проблемная кожа?

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...