Независимый
Ресурс
О красоте
все проекты
 

Бьюти-мифы. Часть 2

Ya-z-va 22 февраля 62

Врач-косметолог и создатель косметики Meder Beauty Science Тийна Орасмяэ-Медер продолжает развенчивать самые живучие мифы об уходе за кожей

Первый выпуск новой рубрики вызвал шквал дебатов и лавину перепостов, чему мы, конечно, рады. (Если вы все же его случайно пропустили — см. тут.) Во втором посте поговорим о страшном «синдроме отмены», необходимости неустанной борьбы не на жизнь, а на смерть с «преждевременными морщинами» и «чуде» проникновения полезных ингредиентов «в глубооокие-преглубооокие слои кожи».

Миф 1: «В дорогие эффективные и профессиональные кремы подмешивают препарат, вызывающий привыкание. Если я перестану им пользоваться, наступит страшный «синдром отмены», и следующим утром я проснусь старухой»

Мнение Тийны: «Не проснетесь. «Синдром отмены» — понятие, которое пришло в косметологию из фармакологии. В медицине действительно есть препараты, которые нельзя отменять резко — это приводит к ухудшению состояния. Например, при заболеваниях эпилепсией противосудорожные препараты не отменяют в один день. Нельзя резко отменять гормоны. Почему? Потому что эти препараты вмешиваются в биохимические процессы. Если их оттуда выдернуть — организм растеряется. В косметологии мы практически не пользуемся препаратами, которые могут активно вторгаться в обменные процессы. И права мы на это, по сути, не имеем — и хорошо, что не имеем. Единственное исключение — кислоты и ретиноиды. Их действительно не стоит отменять резко. Обычно мы идем путем снижения дозировки: сначала — один раз в день, потом — через день, потом — отменяете вовсе.

Но обычно люди чего боятся? Что вот вы получили тринадцатую зарплату или накопили денег на дорогой крем — купили его, а через год он кончился, а тринадцатую зарплату не дали. Из «Мерседеса» пересаживаться в «Ладу» — болезненно. Неприятно. Мучительно. Но, в конечном итоге, для здоровья не опасно. Точно так же — с кремами. Наоборот: даже если вы какой-то период времени, хоть год, пользовались качественной правильно подобранной косметикой, это создаст коже некий «запас здоровья и прочности». И в дальнейшем она вас отблагодарит обязательно. Даже какое-то время позволит вам находиться в процессе исканий, проб и ошибок, пока вы будете подбирать себе новый уход. А темпы вашего биологического старения от этого не ускорятся. Хотя, конечно, по «Мерседесу» можно сильно скучать 🙂

Сколько бы нам ни рассказывали что-то умное врачи, мы все равно верим подружкам. С 1905 года.

«Мань! А чего Люся так плохо выглядит?.. От нее муж ушел? Или это «синдром отмены»?»

Миф 2: «Кожа — мощный барьер, и никакие полезные ингредиенты из крема в глубину проникнуть не могут. Чтобы их туда доставить, требуется исключительно игла»

Мнение Тийны: «Кожа — действительно отличный защитный барьер. Если бы это было не так, любой дождик превращал бы нас в раздувшуюся губку. Но по-настоящему прочным барьером является идеальная здоровая кожа молодого человека.  Не младенца — младенческая кожа рыхлая и обладает фантастическими абсорбирующими способностями. (Грудных детей до 1 года, например, даже опасно протирать спиртом и купать в ванных с непонятными смесями и добавками — ребенка можно просто отравить.) И не подростка — у них защитные функции кожи тоже не на высоте. А кожа взрослого человека примерно от 18 до 40 лет — да, действительно, она защищает, как панцирь. Но только если она здорова. (После 40-45 лет состав даже здоровой кожи меняется, и некоторые вещества она будет впитывать лучше, чем в молодости, а некоторые — наоборот, хуже. Согласно медицинским (не косметическим) исследованиям, доза активных веществ в мази для 60‑65‑летних людей должна быть в 3‑4 раза выше, иначе они не никуда не проникнут.) Для молодой здоровой кожи существует правило «пятисот килодальтон». 500 килодальтон — это максимальный размер молекулы, которая может проникнуть в кожу без дополнительных усилий. Такой размер молекул у кофеина, многих витаминов (например, группы В и простых форм витамина С), фруктовых кислот, большинства пептидов. Причем высокая концентрация этих веществ — не всегда хорошо. Бывает даже, что плохо: некоторые маленькие активные вещества по 300 килодальтон  начинают склеиваться между собой и образуют крупные молекулы весом в 3000 килодальтон. И эта конструкция уже никуда и ни за что не протиснется. Так что имейте в виду: концентрация полезных веществ и эффективность крема — это не синонимы.

Если же молекула весит больше пресловутых 500 килодальтон (например, коллаген, большинство растительных экстрактов — василька, алоэ, розы, — сложные формы витаминов), она работает в верхних слоях. Но она может оказывать опосредованный эффект. Например, конструкция витамин D + витамин С + зеленый чай действует на клетки, а они, меняясь, передают сигнал глубже. Но это другой механизм работы. А для того, чтобы вглубь проникла сама тяжелая молекула, надо прикладывать усилия. Например, подключать аппараты. Ионофорез, микротоки, электрофорез, ультразвук — все они помогают «пробить» кожу. Но понятно, что тут уже речь идет о косметической процедуре в салоне или клинике.

meder

В мире косметологии Тийна Орасмяэ-Медер известна как грамотнейший профи, в сети — как «личность с территорией» (так называется ее знаменитый блог в ЖЖ). О линии средств по уходу Meder Beauty Science можно подробно узнать на сайте марки.

Но все это справедливо — повторю — если кожа здорова. А если, например, у вас жирная кожа, расширенные поры, многочисленные воспалительные элементы — тут работают другие законы. Каждое воспаление — это канал доставки в глубокие слои. На такую кожу некоторые препараты могут подействовать быстрее и будут действовать эффективнее, чем на здоровую. Сухая и истонченная кожа — тот же случай. Чувствительная кожа, кожа с куперозом, с розацеа — любое нездоровое состояние ослабляет защитные свойства.  И в этом — один из главных парадоксов терапевтической косметологии. Мы начинаем лечить проблемную кожу — получаем эффект, но чем этот эффект сильнее, тем сложнее продвигается дальнейшее лечение: защитные функции кожи возрастают. А на финишной прямой — до окончательного выздоровления осталось три шага! — косметика перестает проникать вообще. Значит, тут надо менять препараты — на другие, которые содержат как раз низкомолекулярные ингредиенты. В этом, собственно — мастерство косметолога. И в этом — причина того, что самостоятельное лечение «методом тыка» очень редко бывает эффективно.

А есть ситуации, при которых в кожу вообще все что угодно может проникнуть. Например, в первые полчаса после химического пилинга или дермабразии. (И девушки, которые покупают где-то на просторах интернета гликолевые пилинги, мажут их себе кисточкой, а потом быстренько — кремик, не то чтобы делают все неправильно. Но — здорово рискуют.) Солнечный ожог тоже резко снижает барьерные функции кожи. Сгорели на солнце? На красное лицо нельзя мазать что попало. Например, крем с просроченным сроком годности, даже любимый. В обычной ситуации он вреда, может, не принесет, но тут неизвестно, чем это закончится. Может быть, дополнительным — еще и химическим — ожогом.

А если вы не верите, что какие-то ингредиенты куда-то там проникают, спросите бабушек или мам, которые мажут колени мазями, когда болят суставы. Намазали — через 20 минут прошло. Значит, что-то куда-то все же проникло?.. И не только в кожу, а — до суставной сумки. И там поработало. Так что технически все это возможно. Вопрос — в качестве препаратов и в характеристике кожи.

А инъекции — да, конечно, они доставляют все, что надо, вглубь. Но то, что все это туда доставлено, еще не значит, что оно там будет работать — как, по идее, должны работать все эти прекрасные ингредиенты. В организме вообще — понятно. А в коже конкретно — не всегда. Колоть калий и магний внутримышечно — да. Вводить их в кожу?… Да, про гиалуроновую кислоту более-менее все ясно. А когда косметолог в кабинете набирает «три витаминчика» и делает из них коктейль?.. Косметологи же у нас все творцы. Что эти «витаминчики» в коже делают? В какие процессы вмешиваются?.. С какой скоростью выводятся?..  По логике, кожа должна тут же активизироваться и включить функции защиты на максимум. Что, конечно, даст оживление цвета лица и некоторое уплотнение кожи. Это — ответ на вторжение. Но далее — тайна сия велика есть… К счастью, человека сложно испортить. Он живуч. Поэтому, по большому счету, и не такое готов перенести».

"Слыш, Мань - а что Любка так плохо выглядит-то? От нее муж ушел? Или это "синдром отмены"?

«Слышь, Тань! Как думаешь, в La Mer наркотики есть? Нет? А почему же, когда он кончается, у меня ломка?»

Миф 3: «Надо пользоваться анти-эйдж кремом с 15 лет, чтобы избежать преждевременных морщин», и обратная сторона той же медали: «Надо по возможности оттягивать момент использования кремов анти-эйдж, а то кожа испортится и рано постареет»

Мнение Тийны: «Я вас, наверное, расстрою — но значение кремов в деле «профилактики старения» сильно преувеличено. Для профилактики морщин можно сделать только одно: поддерживать кожу в здоровом состоянии. Чем она здоровее, тем медленнее будет стареть. Как выглядит здоровая кожа? Равномерный цвет, равномерная текстура, легкий матовый блеск, узкие поры, отсутствие воспалительных элементов. Появились воспаления? Лечим воспаления. Получили солнечный ожог? Лечим ожог. Сохнет — надо компенсировать. Стала слишком жирной — надо работать над этим. Ничего не беспокоит?.. Оставляем в покое. С точки зрения маркетинга, это, конечно, крамола. Но — тем не менее. По этому поводу есть хороший анекдот. Сын спрашивает у папы-программиста: «Папа, а почему восходит солнышко?». Папа подумал и говорит: «Сынок! Работает? Не трогай!».

Если вам повезло и у вас нормальная кожа — не трогайте. Да, конечно, очищайте, конечно, пользуйтесь защитным кремом, который доставляет комфорт. Идете на пляж или летом гуляете в городе — наносите средство с Spf. Хорошо работающая и подходящая вам косметика — это значит, утром вы просыпаетесь без ощущения стянутости и без ощущения «жирности», а в течение дня у вас не возникает дискомфорта или зуда и вы не чувствуете, что у вас на лице — крем.

Чтобы проверить, подходит ли вам крем, которым вы пользуетесь, и в каком вообще состоянии находится кожа, можно провести дерзкий эксперимент. Если все в порядке, то два-три дня (например, на выходных) вы можете вообще не пользоваться никаким кремом. Не чувствуете при этом дискомфорт? Значит, все хорошо.

Здоровую кожу надо только поддерживать. Это — лучшая профилактика морщин. А нездоровую кожу лечить кремом с надписью «против преждевременных морщин» — бессмысленная история. Надо устранять саму проблему. И с этой точки зрения любой эффективный крем можно назвать «кремом от преждевременных морщин». Даже если это крем от акне». Если коже необходима значительная помощь, можно рассмотреть процедуру мезотерапии для лица.

PS. В предыдущем посте нас спросили, что означает титул Тийны «эксперт совета по косметической безопасности Евросоюза»?

Вот ответ Тийны: «В Европейском Союзе существует регламент косметической безопасности, который разрабатывает и утверждает специальная комиссия, относящаяся к ведомству комитета по здравоохранению. Любая жалоба потребителя, связанная с использованием косметических средств, которая поступает производителю, может быть передана в лаборатории, занимающиеся безопасностью косметических препаратов — в Европе действует несколько лабораторий, аккредитованных при комиссии Европарламента. Когда в лабораторию передают жалобу, первый специалист, который занимается ее рассмотрением — врач, имеющий квалификацию эксперта (в подавляющем большинстве случаев это дерматолог). Врач-эксперт связывается с пострадавшим и интервьюирует его, уточняя детали. По просьбе врача пострадавший может представить фотографии или медицинские свидетельства повреждений кожи (если они существуют). На основании полученных материалов врач-эксперт выставляет предположительный диагноз или формулирует предположительное заключение о характере проблемы. Материалы передает в лабораторию, от которой была получена жалоба. Специалисты лаборатории анализируют досье, выявляют закономерности (характер жалоб и совпадения ингредиентов или косметических средств), формулируют аналитическое досье по результатам за определенный период, а затем передают его в комиссию по безопасности косметических средств. Аналитики комиссии Европарламента анализируют уже объединенные данные и на основе статистики выносят решения о запрете и ограничении определенных ингредиентов или препаратов. Цель работы комиссии — повышение безопасности косметических средств и предупреждение возможных осложнений, которые по каким-то причинам не были выявлены на этапе разработки.

В Европейском союзе в качестве экспертов по косметической безопасности работает более 2000 врачей, что позволяет получить объективные данные, не зависящие от личных особенностей определенного врача».

PPS. Какие еще мифы занимают ваше воображение, дорогие? Пишите в комментах, только сначала ознакомьтесь с теми, что были изложены в вопросах к предыдущей записи. Мы с Тийной их тщательно изучили и поняли, что рубрика наша, похоже, обречена на долгую счастливую жизнь:))

Читайте также:

Все новинки лечебной косметики для проблемной кожи



Подпишитесь
на нашу рассылку
и участвуйте
в ежемесячном розыгрыше
бьюти-средств
2 голос., в среднем 5,00 из 5
Загрузка...
62
62
Подписка на еженедельную рассылку
Читайте также
Спецпроект
Комментарии
62
Комментировать
Atan
Февраль 22, 2014 at 16:44
Очень познавательно, а можно осветить такие мифы: 1. Баня вред/благо для лица 2. От занятий бегом и от аэробных видов спорта кожа лица обвиснет.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Мангуста (-> Atan)
Февраль 22, 2014 at 17:03
Я бы сюда ещё дополнила разницу между сауной и баней в воздействии на кожу. И не только лицо, а общее воздействие на кожу (да и организм в целом) мне интересно.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Yulia (-> Atan)
Февраль 22, 2014 at 17:17
меня тоже миф номер два волнует, услышала его, когда пошла в школу бега ))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Yulia)
Февраль 22, 2014 at 18:36
А вот тут у Тийны на фб стене наша интересную ссылку по этому поводу -http://www.specialchem4cosmetics.com/markets/skin-care/news.aspx?id=10661#.UsbptjSR2Vs.facebook
ответить
Заполните все поля
Отправить
time4beauty (-> Yulia)
Февраль 23, 2014 at 18:14
А я и не знала о таком. Целый новый мир :)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> time4beauty)
Февраль 25, 2014 at 02:30
Я сама о многом из того, о чем говорит Тийна, и о чем спрашивают люди, не знала. Тем интереснее жить и писать)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Мангуста
Февраль 22, 2014 at 17:01
"А если вы не верите, что какие-то ингредиенты куда-то там проникают, спросите бабушек или мам, которые мажут колени мазями, если болят суставы. " - если бы бабушек-мам! У меня больной сустав в колене с 16 лет. Так и живу с ибупрофеном по жизни.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Мангуста)
Февраль 25, 2014 at 02:30
Оксана, сочувствую. И что, никаких других способов это унять раз и навсегда нет?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Мангуста (-> Ya-z-va)
Февраль 25, 2014 at 02:34
Да оно меня уже редко мучает, раз-два в год. Тогда вот мазью с ибупрофеном спасаюсь.
Просто надо было двадцать лет назад бежать к врачу, а не думать, что "сам заживет"...полгода этак. :D Все сами себя же и гробим, особенно по молодости. :)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Katya Princip
Февраль 22, 2014 at 19:31
Спасибо за статью, как всегда, очень полезно. Про первый миф никогда не слышала. Кто-то правда так думает о дорогих кремах? )) Пойду поищу на лице следы синдрома отмены, а то как раз закончился Darphin Ideal Resource из прошлогоднего гламбокса.

Интересно, какое отношение эта Еврокомиссия имеет к запретам парабенов и прочей химии-ГМО, от которых, как известно, мы все умрем ))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Katya Princip (-> Katya Princip)
Февраль 22, 2014 at 19:54
в смысле прикладывала ли усилия к тому, чтобы запретили
ответить
Заполните все поля
Отправить
Tiina Orasmae-Meder (-> Katya Princip)
Февраль 22, 2014 at 23:57
нет, это другие организации! вообще, работа врачей-экспертов это анализ проблем, возникших при использовании косметики и не более того.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Oksana
Февраль 22, 2014 at 19:43
Тийна, спасибо за ваши статьи. С нетерпением буду ждать продолжения.)))
Вопрос такой: за последний год я посетила 5 косметологов. Так как не могу найти ответ на свои вопросы. 2 из 5 косметолога уверяют, что с морщинами (носогубные) можно справиться (понятно что ненавсегда) с помощью массажа. Трое соотвественно уверяют что только инъекции наше все.
Я понимаю, что все индивидуально. Но все таки теоритически можно обойтись без инъекций? У меня генетически большая склонность к образованию носогубных морщин((( и пора уже что-то делать.
Заранее спасибо.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Tiina Orasmae-Meder (-> Oksana)
Февраль 22, 2014 at 23:52
нет, это другие организации!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Tiina Orasmae-Meder (-> Oksana)
Февраль 22, 2014 at 23:53
не туда ответила, простите! Надо бы смотреть в жизни. Но я практически всегда советую для начала поговорить с ортодонтом - носогубные складки в молодом возрасте чаще всего формируются из-за особенностей строения челюсти и зубного ряда.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Vivianautumn
Февраль 22, 2014 at 20:37
Хотелось бы еще услышать о бестолковости/пользе приема коллагена и гиалуроновой кислоты внутрь.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Vivianautumn)
Февраль 23, 2014 at 02:16
Отличный вопрос) он меня тоже занимает)) обязательно поговорим об этом с Тийной
ответить
Заполните все поля
Отправить
Julia
Февраль 23, 2014 at 08:15
А у меня еще один, я так понимаю, миф!
Мы живем в тропиках, тут все поголовно мажутся кокосовым маслом (и я, че уж тут). На всех упаковках (как на заборе, чесс слово) написано, что натуральное кокосовое масло имеет малый SPF (не известно какой) и вообще молодит-залечивает-загар обеспечивает-от грибка защищает и тд.
Вот у меня вопрос, на самом ли деле кокосовое масло может использовать как способ защиты от уф-лучей (я понимаю, что это не относится к восьмичасовому лежанию на пляже) и вообще косметический маст хэв?
Спасибо! Прям с нетерпением жду :)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ника (-> Julia)
Февраль 23, 2014 at 14:57
И я жду....Часто на шампунях и кондиционерах с маслами мне попадается "масло такое-то защищает волосы от ультрафиолета". При этом солнечных фильтров не добавлено....не пустые ли обещания?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Ника)
Февраль 25, 2014 at 02:31
Некоторые масла, насколько я помню, действительно защищают без spf. но точнее ответит Тийна, конечно.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Loretta
Февраль 23, 2014 at 13:24
Тийна, спасибо Вам огромное за эти посты! У меня к Вам вопрос по поводу использования дом. ухода Meder: можно ли, пользуясь линией Эу-Себ, два раза в неделю делать домашний пилинг с кислотами с целью избавиться от постакне?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Tiina Orasmae-Meder (-> Loretta)
Март 5, 2014 at 17:31
Не увидела вопрос, простите! Спасибо Яне, привела за руку.
Не нужно в период использования Эу-Себ пользоваться кислотами. Для эксфолиации лучше использовать энзимные пилинги (можно наш Enzy-Peel, можно другие, если хотите). Основной ингредиент концентрата Эу-Себ это дрожжевой комплекс Bioecolia, который воссоздает здоровую микрофлору кожи. Но дрожжевой комплекс и свежевыращенные сапрофитные бактерии кислоты уничтожат так же, как и патогенную флору, что приведет к нивелированию эффекта.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Loretta (-> Tiina Orasmae-Meder)
Март 5, 2014 at 19:11
Тийна, спасибо Вам огромное за ответ! Яна, Вам отдельная благодарность за бдительность!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ir-ratio
Февраль 23, 2014 at 13:56
А какие бы вы порекомендовали БАДы и витаминные комплексы для улучшения кожи изнутри? Я понимаю, что универсального рецепта типа ; "Пейте, девы, вытяжку из правого плавника королевского пингвина, и будет вам отсутствие прыщей, морщин, брылей и прочего птоза лет до ста", но может есть какие-нибудь универсальные рекомендации
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Ir-ratio)
Февраль 25, 2014 at 02:33
БАДы - это дико животрепещущая тема. Мы в ней ковыряемся, как наковыряем что-то конкретное и на сегодняшний день верное - будет спец пост. Оставайтесь с нами, как мы любим говорить))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Julia
Февраль 23, 2014 at 14:34
Уважаемая Тийна, подобный вопрос уже задавали в предыдущем посте про мифы, но ответа пока не появилось.
Правда ли, что беременным и планирующим не стоит пользоваться кремами с ретиноидами и салициловой кислотой, и если да, то почему? Я имею в виду именно аптечные марки, вроде Avene, не сильные мази и пилинги. Если про ретиноиды пишут ,что они вроде как обладают тератогенным воздействием на плод, то про вред салициловой кислот в микродозах для будущего ребенка вразумительных сведений я не нашла. Для меня вопрос насущный, т.к. крем с салициловой кислотой - единственное, что сдерживает высыпания, а даже беременным хочется выглядеть красиво :)
Спасибо.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Julia)
Февраль 25, 2014 at 02:33
Ответ будет обязательно, в порядке живой очереди, вы за кем занимали?:))
ответить
Заполните все поля
Отправить
Мария
Февраль 23, 2014 at 14:36
1 Для глаз и лица не нужен отдельный крем, все это маркетинговый ход
2 Про СПФ - считается только последний слой средства, если у вас крем-санблок- 25 СПФ, а тональное средство - 15, то именно последний вариант и будет защитой
3 Против генетики косметология бессильна, никакие массажи и манипуляции не помогут, если есть наследственная склонность к поплывшему овалу и тяжелые веки
4 Что помогает в Азии, не работает в Европе, поэтому нет универсальных мастхевов и все очень индивидуально
5 Летом ночной крем не нужен - это перегружает кожу
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ника
Февраль 23, 2014 at 14:37
Ура! Еще информация от Тийны)))Спасибище всем!
У меня такой вопрос...
Уже в прошлом выпуске кто-то спрашивал: банки это не очень хорошо?а гигиеничные упаковки (помпы,дозаторы,"носики") это лучше? Тут уже была маленькая дискуссия на эту тему,хотелось бы уверенно разобраться в ней.

П.С. Можно ли получить платную онлайн консультацию у Тийны? Оченно надо....
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Ника)
Февраль 25, 2014 at 02:34
Переадресую ваш запрос на консультацию Тийне, она ответит, надеюсь
ответить
Заполните все поля
Отправить
Tiina Orasmae-Meder (-> Ника)
Май 5, 2014 at 16:33
Ника, не увидела вопрос раньше.
Я бесплатно консультирую по средам, запись через meder.bca@gmail.com
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ника (-> Tiina Orasmae-Meder)
Май 5, 2014 at 22:50
Хорошо,спасибо)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Flighty_katy
Февраль 23, 2014 at 14:40
Полезно или вредно для кожи очищение clarisonic ? Слышала мнение косметолога, что кожа от щеточки просто немного опухает, отсюда эффект сокращения пор и свежего лица. А в итоге это излишнее воздействие, которое вызывает истончение, морщины и т.д.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ника (-> Flighty_katy)
Февраль 23, 2014 at 14:54
Присоединюсь к вопросу( как пострадавшая от Clarisonic). Еще косметологи упоминают,что ультразвук разрушает гиалуроновую кислоту....соответственно,страдает ли она от этого аппарата? И можно ли гиалуронку вводить ультразвуком, что делают многие в салонах красоты?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Ника)
Февраль 25, 2014 at 02:35
всем пострадавшим от клариссоника ответим непременно) хотя я до сих пор пользуюсь и оч довольна)
ответить
Заполните все поля
Отправить
time4beauty
Февраль 23, 2014 at 18:20
Мне кажется, что если перестать за собой ухаживать, то через некоторое время будешь выглядеть, как человек в твоем возрасте, который за собой не ухаживает. Вот и весь эффект отмены. Т.е. если речь не идет о каких-то средствах с кислотами или чем-то лечебном под конкретную проблему, а об обычном увлажняющем креме, то обычно вся отмена состоит в ломке по любимой баночке-текстуре-запахе.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> time4beauty)
Февраль 25, 2014 at 02:35
и мне каж, что ты абсолютно права, Даш. но ломка бывает жесткая))
ответить
Заполните все поля
Отправить
time4beauty (-> Ya-z-va)
Февраль 25, 2014 at 13:15
У меня недавно был почти месяц ломки от отсутствия любимой базы под макияж. Вчера воссоединились снова :)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Елена
Февраль 24, 2014 at 06:05
мне тоже интересен миф про беременность и косметику с ретиноидами ( мне от высыпаний помогает только is clinical active serum)! а еще интересно:можно ли в период беременности и грудного вскармливания делать инъекции ботокса и мезотерапию? можно ли пользоваться антицеллюлитными кремами? какие процедуры для лица и тела, помимо домашнего ухода, можно делать беременным?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Tiina Orasmae-Meder (-> Елена)
Март 5, 2014 at 17:26
Про ретиноиды как раз сегодня вышел материал. Инвазивные методы во время беременности и лактации применяться не должны: ни ботулотоксин, ни инъекции препаратов гиалуроновой кислоты, ни мезотерапия.
Кстати, об этом тоже можно поговорить в рубрике!
А вот антицеллюлитными кремами пользоваться можно, если в их составе нет эфирных масел.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ульяна
Февраль 24, 2014 at 06:33
Здравствуйте! Спасибо большое за новую рубрику! Хотелось бы узнать можно ли все таки самостоятельно удалять "черные точки" и угри? Ведь косметологи делают тоже самое. Из-за каждого воспаления к косметологу не набегаешься, а если угорь не выдавить,то уплотнение долго не проходит и может через некоторое время опять воспалиться.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Вера (-> Ульяна)
Февраль 17, 2019 at 18:07
тот же вопрос. Если не выдавить, может и несколько месяцев сидеть шишка и дальше и дальше уходить под кожу
ответить
Заполните все поля
Отправить
Мария
Февраль 24, 2014 at 16:28
Тийна, посоветуйте, пожалуйста, книги по косметической химии. Очень хочется научиться оценивать косметику по составам. Спасибо!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Ya-z-va (-> Мария)
Февраль 25, 2014 at 02:36
Нам тоже хочется научиться) будем учиться вместе)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Елена
Февраль 24, 2014 at 21:02
Просто феерическая рубрика!!!! Спасибо! С удовольствием прочла 1 часть (одни комментарии чего стоят), и вот долгожданное продолжение ))) Мой вопрос к Тийне: с какого подросткового возраста оптимально начинать пользоваться увлажняющими кремами на постоянной основе ? Понятно, что если есть воспаления или черные точки, боремся с ними целенаправленно, а вот общий уход за кожей? И какие лучше средства (тоники, кремы), не имею ввиду марку, а форму и состав. Спасибо! Вас очень приятно читать!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Зара
Февраль 24, 2014 at 21:49
Отличная рубрика!
Тийна - профессионал и ее советы, лично для меня, очень важны. В общем, спасибо Яна и спасибо Тийна.
Тийна, а чем вы рекомендуете мазать кожу после солнечного перегрева (не скажу ожога) и сразу после домашнего пилинга или дермабразии? Спасибо!
Попишусь З. Ш. (может Тийна вспомнит меня:) . Мне повезло попасть на консультацию)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Tiina Orasmae-Meder (-> Зара)
Март 5, 2014 at 17:04
кожу после ожога надо в первую очередь увлажнять и успокаивать. Надо поговорить об этом с Яной тоже!
ответить
Заполните все поля
Отправить
Krasivey
Февраль 25, 2014 at 01:01
У меня вопрос не про лицо, но про кожу. А точнее, про потенциальный вред антиперспирантов с аллюминием. Существует ли он на самом деле? И какие есть альтернативы?
ответить
Заполните все поля
Отправить
ADEL
Февраль 26, 2014 at 12:30
Тийна здраствуйте,
напишите пожалуста про устойчивай миф (или всё же не миф?) по поводу СПИРТА, его обвиняют во всех грехах - сушит кожу, вызывает усиленный "выброс" кожного сала и прыщи, нарушает защитный барьер кожи...ну прям заговор производителей косметики против человечества :)). И ещё про спирт в декоративной косметике поясните если не трудно (тональные, консилеры для области век), стоит ли таковых опасаться?.
Ещё из мифов (или стойких убеждений);
- минеральное масло и все его варианты неприменно забивают кожу, косметика с таким компонентом априори плохая (даже если это знаменитый крем Ла Мер, сколько в Инете было сломано копий по поводу его идентичного состава с Нивеей )
- сыворотка без крема выброшенные деньги, сыворотка работает если сверху нанесён крем той же фирмы и линейки
- без бьюти витамин/БАДов после определённого возраста можно развалиться на куски :) , поэтому принемать их надо чуть ли не постоянно. Тийна было бы очень интересно узнать ваше мнение по поводу бьюти витамин типа Imedeen, Иннеов, и т.п., ибо чего только не начитаешься в И-нете - от страшилок до восторгов "налилась как яблочко". Причём толковой информации, развёрнутого мнения специалистов на этот счёт практически нет, все страшилки и восторги (часто аффилированные ) это мнения пользователей.
Спасибо заранее !
ответить
Заполните все поля
Отправить
Krestik
Февраль 26, 2014 at 17:47
Тийна, Яна, вопрос насчет минеральных масел и его производных действительно для многих ОЧ и ОЧ АКТУАЛЕН!!! У меня например тонкая и сухая кожа, только что на сайте австрийского доктора Dr.Kitzinger, имеющего собственную линейку средств, прочитала очередную проникновенную статью о том, что при такой коже нужно создавать на коже липидную пленку для предотвращения испарения влаги. Прониклась, открыла состав крема по даному показанию и - опа! - вторым после воды идет Petrolatum, создающий ,насколько я знаю, газо - и обменонепроницаемую пленку на поверхности кожи, что не есть гут. Я уж совсем запуталась с этим минеральным маслом. Это зло или добро?))
Кстати, Тийна, Вы в своей косметике минеральные масла используете? И если да, то почему?
Оч жду ответа! :)
ответить
Заполните все поля
Отправить
Tiina Orasmae-Meder (-> Krestik)
Март 5, 2014 at 17:02
Очень хороший вопрос, мы о нем обязательно поговорим!
Я тоже использую минеральные масла в препаратах для сухой кожи, поскольку они действительно эффективно создают нейтральную и стойкую защитную пленку.
ответить
Заполните все поля
Отправить
hinzman
Март 7, 2014 at 08:25
It's as if you discover my thoughts! You appear to comprehend much with this, such as you wrote the particular e-book within it or something that is. I believe that you merely can use a number of Percent to drive a car what it's all about property a tad, however besides these very, that is exceptional web site. A great understand. I am going to certainly be back.
ответить
Заполните все поля
Отправить
Алина
Март 11, 2014 at 21:42
Тийна, такой миф:
после уколов ботокса мышцы расслабляются и самостоятельно каркас лица не держат. а если перестать колоть, то обратно мышцы уже не восстановятся и все потянется вниз.

и еще один очень актуальный вопрос: конечно БАДы... на сколько они помогут нам бороться с неумолимо надвигающейся старостью.... пить и как часто и много коллаген, коэнзим Ку.10, гиалронку или это не поможет?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Арина
Март 27, 2014 at 10:05
Здравствуйте,если возможно интересно узнать мнение Тийны по поводу мезо роллеров и последствий для чувствительной кожи после такой терапии. Спасибо заранее.
ответить
Заполните все поля
Отправить
катяs
Ноябрь 13, 2014 at 09:39
Я вообще никакими кремами не пользуюсь никогда, мне 32 года, ничего себе я дерзкий эксперимент ставлю над собой:)) Люди вокруг считают, что мне на 10 лет меньше:) может как раз потому, что не пользуюсь?
ответить
Заполните все поля
Отправить
Заполните все поля
Отправить
Новые комментарии приходят по электронной почте.
Архив