Независимый
Ресурс
О красоте

We love Chanel: 31

Яна Зубцова
Яна Зубцова 16 мая 2014 15
We love Chanel: 31

Один из номеров, которые принесли Габриэль Шанель счастье, был номер 31. Теперь этот номер считают счастливым все модницы мира. И в нашем сегодняшнем «сезоне удачи» выигрывает именно он.

Хотя вообще-то 31 — всего лишь номер дома на улице Камбон в Париже, где она когда-то открыла свой первый столичный магазин. Помог все тот же Бой Кэмпел, — увидев, что шляпки его подруги, которые она шьет на дому, пользуются успехом, он выделил ей сумму, которой хватило на аренду комнатки то ли на втором этаже, то ли на третьем, то ли полуподвального (источники расходятся) помещения за углом от Вандомской площади. Есть также мнение, что поначалу это вообще был дом под номером 21, а расширила свои владения Мадемуазель уже позже — но в 1930-х визитная карточка ее магазинов уже выглядела именно так.

Нололроропопрл

Два других бутика — в Каннах и Биарицце. В первом процветает до сих пор, во втором, увы, больше не существует по указанному адресу. Прошлым летом я его там искала — тщетно.

Так или иначе, локейшн был выбран крайне удачно — в 1930-х дамы настолько осмелели, что стали заглядывать в отель Ritz на чай, пройти мимо бутика было сложно. А Шанель делала все, чтобы стало прямо-таки невозможно. Сегодня каждый осмысленный магазин или отель заказывает свой аромат и орошает им пространство, чтобы клиент расчувствовался, расслабился и полез за кошельком. В 1930-х о таком понятии как «ароматный маркетинг» никто не слышал. А Шанель требовала, чтобы все пространство в ее бутике на rue Cambon, 31, и вся улица Камбон благоухала N5.

1962-ой год. Перед приходом Шанель в обязанности обслуживающего персонала бутика вменялось орошать Chanel N5 все, включая дверные ручки

1962-ой год. Перед приходом Шанель в обязанности обслуживающего персонала бутика вменялось опрыскивать Chanel N5 все, включая дверные ручки

И еще она придумала, что внутри должно быть очень мало перегородок и очень много зеркал. Чтобы пространство Chanel казалось империей. Да что там — вселенной, бесконечной галактикой.

Еще позже она устроила в доме под номером 31 и ателье, и свою квартиру. Сделала там библиотеку, где книжки не отгорожены от мира стеклами (неслыханное свободомыслие по тем временам), расставила где попало (точнее, по законам ей одной ведомой гармонии) обожаемые ею ширмы, а сама то жила тут, то — не жила, предпочитая снимать номер в отеле Ritz, а на rue Cambon,31 устраивая встречаясь с подругами-клиентками и вечеринки для девочек-моделей, половина из которых смотрели на нее с обожанием, близким к обожествлению, хотя по происхождению были на голову выше нее.

Мадемуазель Шанель - в центре, рядом с ней - Мари-Элен Арно, Сюзи Паркер, Одиль де Круа, Мими д'Арканж и Поль де Мериндоль. Мадемуазель любила девочек "из хорошей детской".

Мадемуазель Шанель — в центре, рядом с ней — Мари-Элен Арно, Сюзи Паркер, Одиль де Круа, Мими д’Арканж и Поль де Мериндоль. Она любила девочек «из хорошей детской»

Устраивая репетицию перед показом, Шанель стояла на верху этой лестницы и наблюдала в зеркалах: не сборит ли на плечах твидовый жакет? не морщится ли на попе юбка?..

1954 год. Мадемуазель Шанель, пережив войну и добровольное изгнание, возвращается в Париж на rue Cambon и позирует на фоне собственной бесконечности

1954 год. Мадемуазель Шанель, пережив войну и добровольное изгнание, возвращается в Париж на rue Cambon и позирует на фоне собственной бесконечности

Эти зеркала тоже потом стали одним из кодов Chanel. На лестнице с зеркалами ее снимали и Анри Картье-Бретон, и Сесил Битон.

Сегодня в квартире Мадемуазель Шанель все, как было при ее жизни, — включая наличие зеркал, обилие ширм и книг. Это один из немногих музеев в мире, куда нельзя попасть, купив входной билет — только по приглашению марки. Там по-прежнему находится и ателье, где хозяйствует Карл Лагерфельд, и шьются платья — и по-прежнему есть выход на крышу, где видны другие, обожаемые мной, серые парижские крыши, ощетинившиеся антеннами. (Я там была, поднималась по лестнице, такой узкой и такой крутой, что понимаешь, почему и как Габриэль Шанель сохранила фигуру до старости, и даешь себе обещание сесть на диету.)

В магазин на rue Cambon, 31 попасть, конечно, гораздо проще. В дни, когда в Париже проходит неделя моды, там оживленно, как в Елисеевском магазине на Тверской в Москве во времена СССР, и так же тревожно: вдруг «выбросят» колбасу? и вдруг ее «выбросят», а мне не хватит?.. Ждать свободного консультанта, который принесет нужный размер обуви или покажет «во-о-о-н ту сумку», иногда приходится по полчаса. И все директора отделов моды всех главных глянцевых журналов, и бьюти-редакторы, и гости, и туристы покорно ждут, переминаясь и вздыхая.

А что делать. Сумку-то хочется.

Улица Камбон, дом 31 — помимо всего прочего, еще и источник вдохновения. Шипровый 31, Rue Cambon — тому подтверждение.

оплророарпаоарпо

Аромат 31, rue Cambon из коллекции Les Exclusifs De Chanel

И новые тени Les 4 Ombres 228 Tisse Cambon — тоже:

ьмтимь

228, Tisse Cambon — обновленные тени Chanel из постоянного ассортимента

Именно они — плюс помада Rouge Coco Shine оттенка 92, Emotion…

Помада Rouge Coco Shine, оттенок N 92, Emotion

Помада Rouge Coco Shine, оттенок N 92, Emotion

отправляются… 31-ому зарегистрировавшемуся 15 мая члену сообщества We Love Chanel — Елене Кореньковой!

Лена, поздравляем! Свяжемся с вами по имейлу, чтобы уточнить адрес для доставки приза.

Остальным — как обычно — не расстраиваться, верить в удачу и вступать в сообщество We Love Chanel. Как это сделать — читайте тут.

(Пока оценок нет)
Загрузка...
Читайте также
Спецпроект
Бюджетная косметика
Комментарии-
Идёт загрузка...